Charanjit Singh - Биография
Теги и жанры: electronic, acid house, experimental, acid, disco, house
летом 2015 умер создатель жанра эйсид-хаус Чаранжит Сингх
Индийский музыкант Чаранжит Сингх, участвовавший в создании саундтреков многих болливудских фильмов, умер на 74-м году жизни в своем доме в Мумбаи,. Его альбом Synthesizing: Ten Ragas to a Disco Beat, вышедший в 1982 году, многими критиками признается первой записью в стиле эйсид-хаус и фактически делает Сингха изобретателем жанра.
Мультиинструменталист, игравший на гитаре и синтезаторе, работал со многими композиторами, создававшими музыку для Болливуда, и записал несколько альбомов с электронными переложениями популярных песен, а в 1982-м выпустил свой первый оригинальный опыт Synthesizing: Ten Ragas to a Disco Beat, открыв законы эйсид-хауса за три года до официального появления жанра.
«Тогда, в 1982-м, в фильмах было много музыки в стиле диско, — рассказал Сингх The Guardian в 2011 году. — Тогда я подумал, почему бы не сделать кое-что новое, используя только диско-музыку.
У меня появилась идея сыграть все индийские раги в ритме диско и без барабанов. И я сделал это. И получилось хорошо».
Широкой публике треки индийского музыканта стали известны лишь шесть лет назад после переиздания пластинки. В последние годы жизни Чаранжит Сингх дал несколько концертов, на которых исполнял материал с альбома вживую..
Изданный еще в 1982 году альбом Сингха «Synthesizing — 10 Ragas To A Disco Beat» стал коммерческой неудачей и не пользовался популярностью у слушателей. Лишь 20 лет спустя голландский коллекционер винила Эдо Боуман случайно обнаружил выдающуюся пластинку на рынке Старого Дели и был шокирован синтетическим звучанием и пульсирующим ритмом логнплея, записанного с использованием золотой триады Roland: бас-синтезатора TB-303, драм-машины TR-808 и синтезатора Jupiter-8.
К слову, релиз «Acid Tracks», первого официального трека в жанре, группы Phuture состоялся лишь в 1987-м, то есть Чаранжит предвосхитил эйсид-хаус на добрые полдесятка лет
Когда в 2010 году Боуман переиздал «10 Ragas» на своем лейбле Bombay Connection, альбом обрел заслуженную известность и признание в профильных кругах, и среди меломанов и критиков разгорелись горячие споры на предмет аутентичности записи и года выпуска.
Ведь как же так получилось, что харизматичный, но далекий от танцевальной электроники Чаранжит Сингх создал оригинальный саунд эйсид-хауса за пять лет до выпуска «No Way Back» Adonis и «Acid Tracks» Phuture, и пальма первенства принадлежит пионерам жанра из Чикаго по весьма спорному праву.
Тогда споры быстро улеглись, и музыкальная общественность сполна оценила визионерский альбом Чаранжита — он получил массовое признание среди диджеев, продюсеров и слушателей, а в истории развития электронной танцевальной музыки стало на один пробел меньше. После переиздания «10 Ragas», международная карьера Сингха получила новый толчок: Чаранжит начал играть материал со знакового альбома вживую по всему миру.
Неожиданная смерть прервала подготовку Сингха к концерту в Лондоне с новой программой, а также работу над альбомом с индийской народной музыкой.