Slowdive - Биография

Теги и жанры: shoegaze, dream pop, ambient, indie, ethereal, 90s

>Slowdive - британская группа, основанная в 1989 году на юге Англии, в небольшом старинном городке Рединг. Первоначально в состав входили Рэйчел Госвелл (вокал, гитара), Нил Халстед (вокал, гитара), Ник Чаплин (бас-гитара) и Кристиан Сэвилл (гитара). В группе сменилось несколько ударников, прежде чем присоединился Саймон Скотт, игравший в группе до февраля 1994-го.
Стилистически Slowdive относились к >шугейзу, но в более мягком и мелодичном виде - играя >дрим-поп с большим влиянием >эмбиента и т.н. белого >нойза.

Образование группы и ранние мини-альбомы (1989-1991)
Давние школьные друзья >Рэйчел Госвелл и >Нил Халстед сформировали Slowdive в октябре 1989 года. Оба играли на гитарах и пели, и были друзьями вот уже на протяжении шести лет. По воскресеньям они собирались и пели в инди-поп группе >The Pumpkin Fairies. Когда Fairies были распущены они создали новую группу, куда также вошли барабанщик Эдриен Селл, тоже из Fairies, и его друг Ник Чаплин, игравший на басу. Третьим гитаристом стал Кристиан Сэвилл, прежде игравший в группе >Eternal и единственный откликнувшийся на объявление, в котором говорилось, что группе требуется гитаристка. Кристиан написал им письмо, в котором пошутил, что готов надеть платье, если понадобится. В итоге он вошёл в состав молодой команды. Название группы придумал Ник, взяв его из своего сна. В одном из интервью, он сказал, что ему приснилось два слова: Slowdive и Slowburn, но он выбрал первое.
Ради веселья группа быстро записала демо и уже через несколько месяцев отыграла концерт вместе с >Five Thirty. Стив Уотерс, глава A&R в EMI присутствовал на этом выступлении. После концерта он подошёл к Сэвиллу и попросил копию демо. Вскоре Slowdive получили контракт с известным лейблом Creation Records. На тот момент средний возраст участников группы составлял 19 лет. После этого из-за некоторых трудностей, возникших при записи демо и подписании контракта с лейблом группу покинул Сэлл, поступивший в университет. Кроме того, у него отличались взгляды на дальнейшее развитие стиля группы, а совместная работа была осложнена из переездов. Группе пришлось заняться поисками нового барабанщика, на которые ушло полгода. За это время место за ударной установкой занимал Нил Картер, до этого игравший в местной группе >Colour Mary. Но окончательно к ним пришёл >Саймон Скотт из распавшихся >The Charlottes.
>Одноимённый мини-альбом вышел в ноябре 1990-го и получил высокие оценки среди критиков. Эта запись на самом деле и являлась их оригинальным демо, поскольку группа осталась разочарованной от версии, записанной в дорогой студии. В сияющей похвале журнала NME Саймон Вилльямс написал, что "Slowdive прогнали барьеры, ограничивающие творчество… Когда они действительно расслабляются, Slowdive могут заставить >Cocteau Twins звучать как >Mudhoney". Melody Maker присудил EP награду "Сингл недели", такие же награды получили два следующих мини-альбома группы >Morningrise и >Holding Our Breath вышли в феврале и июне 1991 года соответственно. Holding Our Breath достиг 52 места в британском альбомном чарте, а сингл ">Catch The Breeze" возглавил инди чарт.

>Just For A Day: 1991-1992
К середине 1991 года Slowdive были причислены британской музыкальной прессой к направлению "шугейзинг" и "сцене, устраивающей праздник для самих себя". Термин "шугейзер" стал применяться к группам, последовавшим за примером >My Bloody Valentine со сливающимися гитарами и воздушным вокалом, а эта "сцена" олицетворяла собой подобных единомышленников и их общественное поведение - шугейзеры обычно присутствовали на концертах друг друга. Летом того же 91 года Slowdive участвовали в совместном туре таких же шугейз команд. По мере усиливающейся популярности >гранжа, а также постепенного становления >бритпопа британская пресса стала использовать термин "шугейзинг" не иначе как насмешку.
Создание дебютного альбома Slowdive началось вскоре после того, как Халстед убедил Алана МакГи, главу Creation Records, что у группы достаточно материала для полноценного альбома. Хотя на самом деле это было не так. Музыканты стали поспешно писать песни в студии. Всё время во время записи продолжались эксперименты со звуком и коноплёй. Халстед привлёк лирическое вдохновение из абстрактной природы музыки. Он вспоминал: " засели в студии на 6 недель. В начале у нас не было ни одной песни, а в конце уже был готовый альбом."
В итоге дебютный альбом Just For A Day вышел в сентябре 1991 года и попал в десятку британского инди чарта. NME дал альбому хорошую оценку, однако большинство остальной прессы неприязненно отнеслось к нему из-за начавшейся нелюбви критиков к шугейзингу. По словам Питера Бакли альбом был "отклонён как скучный и испытывающий нехватку в идеях". Пол Лестер из Melody Maker обрушился с критикой на дебют, назвав его "охуенно крупным разочарованием". Эта реакция ещё более ухудшилась из-за переоценки шугейза после выхода альбома My Bloody Valentine >Loveless в ноябре 1991 года.
Той же осенью 1991 года начался тур по Великобритании. После этого группа впервые посетила США в серии совместных с >Blur выступлений. Американский лейбл Slowdive SBK Records планировал выпустить Just For A Day в начале следующего 92 года, но только после кампании по вирусной раскрутке группы. Слово "Slowdive" присутствовало за пределами MTV и радиостанций Нью-Йорка, в том числе даже на головах фанатов, когда группа выступала на Манхэттене. Кампания вызвала многочисленные споры, когда на статуе, посвящённой празднованию отмены рабства, было нанесено Slowdive. SBK в итоге перенесли выход альбома на три месяца раньше, что сильно снизило возможную аудиторию группы.

>Souvlaki: 1992-1994
В начале 1992 года, во время тура по США группа начала писать песни для следующего альбома, но негативное освещение Slowdive в прессе сказалось на творческом процесс. " сильно задело нас, так как в то время мы были ещё подростками" вспоминал Саймон Скотт в 2009 году, " не могли понять, почему люди настолько возмущены нашим звучанием, что писали в NME и ещё куда-то, что хотят нас убить!". Примерно 40 песен были записаны и перезаписаны, так как группа стала очень застенчивой в написании песен и в том как они будут приняты. После того как МакГи послушал новый материал, он отклонил его со словами "Это всё дерьмо". Группа отбросила всю музыку и начала заново. В интервью 2009 года Халстед вспомнил эпизод "Я помню как мы отправились записываться в студию в Бате. >Spiritualized только что ушли оттуда и оставили огромный Scalextric прямо в студии. Я помню подумал, что это было с высоты снисхождения к нам! По иронии судьбы мы выкинули всё что записали…нам пришлось начать записываться в Оксфордшире. Мы просто должны были играть в Scalextrix в течении месяца."
Когда Slowdive вернулись в родную Великобританию, они написали письмо к мэтру эмбиента >Брайну Ино и попросили его спродюсировать свой второй альбом. Ино ответил им и сказал, что ему нравится музыка группы, но он хочет сотрудничать не в качестве продюсера. Халстед впоследствии назвал сессию в студии "одним из самых сюрреалистических опытов в жизни". "Первой вещью, которую он сделал, когда вошёл в студию было то, что он сорвал часы со стены и положил их на микшерный пульт", Халстед вспоминал, "Затем он сказал "Хорошо, вы играете на гитарах, а я записываю это. Мне всё равно что вы будете играть, просто сыграйте что-нибудь…". Результатом сотрудничества стали две песни на последующем альбоме: ">Sing", которая написана вместе с Ино, и ">Here She Comes", в которой Ино сыграл на клавишных.
Creation хотели, чтобы Slowdive придали альбому коммерческое звучание. Халстед согласился, "Мы хотели сделать "поп" альбом, но для записи потребовалось определённое время". В конце 1992 года Халстед вдруг покинул группу, ища уединения в валлийском коттедже. Сэвилл, Чаплин и Скотт были оставлены в звукозаписывающей студии в Уэстон-сьюпер-Мэр и в ожидании Нила записали несколько "шутливых песен". К их несчастью МакГи послушал их и счёл унылыми, но к тому времени уже вернулся Халстед с новым материалом. Группа назвала второй Souvlaki после пранк пародии The Jerky Boys.
Souvlaki вышел в мае 1993 года вместе с >Outside Your Room EP, через несколько месяцев после популярного >дебютного альбома >Suede и начала эпохи бритпопа. Критики приняли альбом также как и его предшественника - в основном негативно. Джон Малви из NME сделал противоречивый обзор, назвав релиз, несмотря на устаревший и "невыполненный" звук, образцовым продуктом. Дэйв Симпсон в Melody Maker заявил " запись бездушная и пустая Я бы предпочёл утопиться в ванне полной каши, чем ещё раз послушать её". Что ещё хуже Slowdive запланировали тур по США вместе >Catherine Wheel, только для того чтобы узнать, что SBK выпустят альбом через 8 месяцев. Поэтому группа выпустила >5 EP и отправилась в скромный тур по Европе вместе с другими шугейзерами >Cranes. 5 показал изменение стиля группы в сторону электронной и техно музыки, поэтому Саймон Скотт, посчитав, что его могут заменить на драм-машину, решил уйти из группы в феврале 1994-го.
В начале 1994 года в США была начата маркетинговая компания для раскрутки Souvlaki, о которой Энди Келлман из Allmusic написал, что она "несомненно войдёт в историю как одна из самых ленивых". SBK разослали фанам флаеры и сказала, что если они скопируют и разместят по городу 50 копий, то получат бесплатную копию Souvlaki. Поклонники, которые участвовали в этом, делали фотографии, чтобы доказать, что они действительно в теме. В середине тура SBK прекратили финансирование и Slowdive пришлось платить самим. В том же 94-м группа провела два небольших тура по США на деньги, вырученные от продажи концертных записей.

>Pygmalion и распад: 1994-1995
Барабанщик Саймон Скотт из-за творческих разногласий покинул группу в 1994-м и продолжил как участник >Televise, а с 2009-го уже как сольный исполнитель. В Slowdive же на его место пришёл Йен Маккатчен. Записывая Pygmalion, последний альбом группы, Халстед сместил стиль Slowdive из мечтательного звука гитар эпохи Soulvaki и тёплых и торжественных мелодий раннего периода на новый, более минималистский звук таких сильных эмбиентовых команд как >Seefeel, >A.R. Kane и >Labradford.
Однако выбранный группой стиль был малопопулярен, а всё внимание как Creation, увлечённых прибыльными Oasis, так и слушателей, было приковано к расцвету бритпопа. Поэтому Slowdive были просто вышвырнуты с лейбла через неделю после выхода Pygmalion.

После распада (с 1995)
Вскоре после ухода с Creation Халстед, Госвелл и Маккатчен записали альбом, выдержанный в стиле кантри, после чего получили контракт с 4AD, сменив название на Mojave 3, чтобы отразить новое музыкальное направление.
Скотт осенью 2009 года выпустил сольный альбом >Navigare на норвежском лейбле Miasmah.
Сэвилл создал дрим-поп группу >Monster Movie, сохранившую большую часть старого стиля Slowdive. На настоящий момент они выпустили 4 альбома и EP. Кроме того Халстед и Госвелл на 4AD выпустили свои сольные альбомы.
В конце 2005 года были переизданы все альбомы Slowdive. Бонусный диск Just For A Day включает все песни с трёх первых EP и три песни, записанные на радиосессии у Джона Пила 26 марта 1991 года. Souvlaki включает треки с EP и бонус >Some Velvet Morning. Переиздание Pygmalion дополнительного материала не имеет.

Несмотря на свою популярность и известность на британской музыкальной сцене своего времени и их высокое значение для шугейза в частности, Slowdive, возможно, лучше всего помнят за печально известную фразу Ричи Эдвардса из >Manic Street Preachers, который заявил в интервью NME, что " всегда будут ненавидеть Slowdive больше чем Гитлера". Это высказывание до сих пор часто цитируется в музыкальной прессе Великобритании.

Возвращение (2014 - по сей день)
В январе 2014 группа создаёт свой Твиттер, что как бы намекает на возможное воссоединение группы. К счастью фанатов, это стало явью, и группа действительно решила продолжить свою деятельность, спустя почти 19 лет.

Источник:

Просмотров: 41


Топ 10 песен Slowdive

Дискография Slowdive

Без альбома

Обложка альбома Без альбома

Год: 0
Композиций: 0
Просмотров: 8

Постеры и обои

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6


Фото Slowdive №1
Фото Slowdive №2
Фото Slowdive №3
Фото Slowdive №4
Фото Slowdive №5
Фото Slowdive №6

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.