Depeche Mode - Биография
Теги и жанры: electronic, synthpop, new wave, 80s, synth pop
Depeche Mode (Депеш мод, в переводе с фр. «вестник моды», название взято от одноимённого французского журнала.) — британский музыкальный коллектив «новой волны», образовавшийся в 1980 г. в городе Бэзилдон, Великобритания. Эта группа создала собственный стиль в жанрах электронной и рок-музыки и является одной из наиболее успешных и долгоживущих групп мира. К 2006 году было продано около 73 миллионов альбомов Depeche Mode, а 44 сингла попали в британский хит-парад.
Истоки Depeche Mode прослеживаются с 1977 года, когда Винс Кларк и Эндрю Флетчер создали группу >No Romance In China, в которой Винс был вокалистом и гитаристом, а Эндрю — басистом. В 1978 году Кларк играл в группе >The Plan вместе со своим школьным приятелем Робертом Марлоу, который был вокалистом, а Кларк — гитаристом и клавишником. В это же время, в 1978—1979 годах, Мартин Гор в качестве гитариста участвовал в акустическом дуэте >Norman and The Worms вместе со своим школьным другом Филипом Бёрдеттом, который в настоящее время является фолк-певцом. В 1979 году Марлоу, Гор, Кларк и их приятель Пол Редмонд организовали группу >The French Look: Марлоу — вокал/клавишные, Гор — гитара, Кларк и Редмонд — клавишные. Примерно через год, в марте 1980, Кларк, Гор и Флетчер создали новую группу >Composition Of Sound, в которой Кларк был вокалистом и гитаристом, Гор — клавишником, а Флетчер — басистом. >The French Look и >Composition Of Sound однажды выступили совместно на концерте в июне 1980 года в молодёжном клубе школы Св. Николая (англ. St. Nicholas School Youth Club) города Саутенд-он-Си (англ. Southend-on-Sea), Эссекс.
Вскоре после образования >Composition Of Sound Кларк и Флетчер перешли на синтезаторы, зарабатывая деньги на их приобретение случайными заработками или одалживая инструменты у друзей. Дэвид Гаан присоединился к группе в 1980 году, после того как Винс Кларк услышал его проникновенное исполнение песни Дэвида Боуи >"Heroes" на одном из местных концертов. Так появились Depeche Mode. Новое название было взято у французского журнала мод Dpche Mode, которое переводится как «Новинки моды» или «Последние вести моды», тем не менее название часто переводят неправильно как «Быстрая мода» из-за путаницы с французским глаголом se dpcher (спешить). Однако сам Мартин Гор говорил по поводу названия следующее: "Это означает "быстрая мода" или "отправка моды". Мне нравится, как это звучит."
После одного из выступлений в клубе Bridge House, группе сделал предложение Дэниел Миллер (основатель звукозаписывающей компании Mute Records), который хотел, чтобы они сделали дебютную запись для раскрутки его лейбла. Результатом этого устного контракта стала песня >Dreaming Of Me, которая была выпущена в феврале 1981 года. Ей удалось достичь 57-го места в британских чартах. Вдохновлённая этим неожиданным успехом группа записывает свой второй сингл >New Life, который значительно превзошёл первый, поднявшись до 11-й позиции. Через три месяца группа выпускает Just Can’t Get Enough — первый свой сингл, который вошёл в десятку лучших в Соединённом Королевстве, достигнув 8-го места. Эта запись во многих отношениях стала прорывом, и её успех проложил путь их дебютному альбому >Speak & Spell, который вышел в ноябре 1981 года, в конечном итоге достигнув 10-го места среди альбомов в британских чартах. Критические отклики были разные. Газета Melody Maker писала о нём следующее: «… великий альбом, именно такой, который они должны были записать, чтобы завоевать новую аудиторию и порадовать ненасытных фанатов», в то время как журнал Rolling Stone был более критичен, назвав его полным провалом.
Во время турне и раскрутки альбома Кларк начал выражать неудовлетворение тем, в каком направлении движется группа. Позднее он высказал своё недовольство фразой: «Вообще не хватало времени что-нибудь делать». В конце 1981 года Кларк публично объявил, что уходит из группы. Вскоре он присоединился к блюзовой певице Элисон Мойе и вместе с ней образовал группу >Yazoo, а впоследствии, в 1985 году, Кларк создал довольно успешный дуэт >Erasure с Энди Беллом. После ухода основного композитора Depeche Mode нужно было найти своё музыкальное направление. Мартин Гор, который написал >Tora! Tora! Tora! и >Big Muff, для их дебютного альбома, стал основным автором песен.
В январе 1982 года группа выпустила >See You, первый их сингл после ухода Кларка, который вопреки всем ожиданиям, обошёл все три предыдущих сингла, написанных Кларком, достигнув 6 места в британских чартах. В последующие месяцы этого же года группа выпустила ещё 2 сингла — >The Meaning Of Love и >Leave In Silence), и отправилась в своё первое мировое турне, известное как турне See You Tour. Их второй альбом >A Broken Frame вышел в сентябре этого же года. Этот альбом в целом выглядел как переходной, с песнями Гора написанными в попсовом, «кларковском», стиле — >The Meaning Of Love, >A Photograph Of You, и более мрачными — >Leave In Silence, >Monument, указывающими на то, в каком направлении группа будет работать в следующие годы. В конце 1981 года они разместили объявление в газете Melody Maker следующего содержания: «Нужен клавишник для устоявшейся группы — не для времяпровождения». На объявление откликнулся Алан Уайлдер, 22-летний клавишник из Западного Лондона, и, после двух прослушиваний у Дэниела Миллера, он был принят в качестве четвёртого участника группы. Однако, несмотря на это, Миллер сказал Алану, что ему нет необходимости принимать участия в записи текущего альбома, так как группа хотела доказать, что сможет добиться успеха и без Винса Кларка. Первый музыкальный вклад в деятельность группы Алан внёс в 1983 году, приняв участие в записи сингла >Get The Balance Right!, который не вошёл ни в один из альбомов.
Для выпуска своего третьего альбома >Construction Time Again, группа приняла решение о работе с продюсером Гаретом Джонсом, на студии Джона Фокса The Garden. В альбоме произошло резкое изменение в звучании группы. Отчасти это объясняется использованием цифровых сэмплеров Synclavier и Emulator, в добавление к ранее использовавшимся аналоговым синтезаторам. Использовав шумы от повседневных предметов, группа создала электрический, индустриальный звук, схожий со звучанием таких групп как >Art Of Noise и >Einstrzende Neubauten. Хорошим примером нового звучания стал первый сингл этого альбома >Everything Counts, комментарий по поводу жадности транснациональных компаний, который стал № 6 в Великобритании, а также вошёл в 30 лучших в Южной Африке, Швейцарии, Швеции и Западной Германии. Алан Уайлдер сочинил две песни для этого альбома — >The Landscape Is Changing и >Two Minute Warning.
В первые годы своего существования Depeche Mode добились популярности только в Великобритании, Европе и в Австралии. Как бы то ни было, всё изменилось в марте 1984 года, когда они выпустили свой сингл >People Are People. Эта песня, посвящённая проблеме расизма, достигла 13-го места в американских чартах, 4-го места в чартах Великобритании и Швейцарии и стала первой достигшей 1-го места в хит-парадах (Германия). Стараясь извлечь максимальную выгоду из неожиданного успеха сингла, Sire Records, звукозаписывающая компания группы в Северной Америке, выпустила сборник >People Are People, а в Великобритании Mute Records выпустили сборник >The Singles 81>85. Через месяцгруппа закончила работу над альбомом >Some Great Reward, который в целом был воспринят хорошо. Газета Melody Maker заявила по поводу альбома следующее: «вы будете приятно удивлены тому, что происходит здесь, прямо у вас под носом». Альбом показал, что группа экспериментирует со всё более мрачными темами, такими как нестандартные сексуальные отношения — >Master And Servant, внебрачные связи — >Lie To Me, несправедливый суд Всевышнего — >Blasphemous Rumours. Также в альбом вошла первая баллада Мартина Гора — >Somebody — идея, ставшая ключевой для всех последующих альбомов. Это был их первый альбом, вошедший в чарты США, а также в десятку лучших в некоторых странах Европы.
В 1985 году Sire Records выпустила второй североамериканский сборник >Catching Up With Depeche Mode, включавший такие новые хиты, как >Shake The Disease (№ 4 в Германии, № 5 в Швеции, № 6 в Швейцарии, № 13 во Франции и № 18 в Великобритании) и >It's Called A Heart (№ 7 в Швеции и Швейцарии, № 8 в Германии, № 18 в Великобритании и № 29 во Франции).
Именно в этот период группа ассоциировалась с готической субкультурой, которая недавно зародилась в Британии и постепенно приобретала популярность в Соединённых Штатах. Там группа сначала приобрела известность благодаря студенческим радиостанциям и радиостанциям, транслирующим современный рок, таким как KROQ из Лос-Анджелеса и WLIR из Лонг-Айленда, Нью-Йорк, следовательно, они главным образом обратились явно к альтернативной аудитории. В этом плане группа резко контрастировала с ситуацией в Европе и Великобритании, несмотря на всё более мрачные и серьёзные тона в их песнях. В Германии (и в других европейских странах) Depeche Mode выступали в роли подростковых кумиров, регулярно появляясь на страницах подростковых журналов, что давало больше поводов для критики их недоброжелателям.
Наибольшие изменения группа претерпела в 1986 году с выходом их пятнадцатого сингла >Stripped и сопровождавшего его альбома >Black Celebration. Отказавшись, в основном, от «индастриал-поп» звука, который был характерен для двух их предыдущих альбомов (но сохранив свой зачастую образный семплинг), группа представила тревожный, более атмосферный и текстурированный звук, сопровождающийся одними из самых безрадостных по сегодняшний день, проникающими в суть текстами, написанными Мартином Гором. Также в альбом вошёл переработанный вариант песни >Fly On The Windscreen, выпущенной ранее в качестве сингла.
Клип на песню >A Question Of Time, который снял режиссёр Антон Корбийн (англ. Anton Corbijn), положил начало длительным рабочим отношениям, которые продолжаются по настоящее время. Антон снял большинство, а точнее, 19 клипов (последний >Suffer Well снят в 2006 г.) и концертных записей группы, а также был дизайнером обложек большинства альбомов и синглов группы.
Но самый главный и эпохальный период в истории группы был ещё впереди. 13 апреля 1987 года вышел сингл >Strangelove, видео для которого также сделал Антон Корбийн. Сингл занял 16 позицию в чартах UK, но для поклонников группы это было нечто особенное. Так Depeche Mode не звучали ещё никогда в своей истории. С выходом сингла можно говорить о Depeche Mode, как о классике электронной поп-музыки. Летом, 24 августа 1987 года, вышел второй сингл — >Never Let Me Down Again, предваряющий новый, уже шестой по счёту, альбом группы, и, по сей день, остающийся у поклонников одной из с самых любимых вещей. Данная композиция может претендовать на лучшую песню группы. 28 сентября 1987 года выходит альбом >Music For The Masses, который полностью оправдал своё название, разойдясь миллионными тиражами. Альбом, наряду с предыдущим, является классикой группы. Осенью того же года начался тур Tour For The Masses, который стартовал в Европе, а затем, продолжился в Японии и в США. Завершился он 18 июня 1988 года легендарным, 101-м по счёту, концертом на стадионе Rose Bowl, Пасадина (англ. Pasadena), Калифорния, где присутствовало 75 000 зрителей. Позднее, уже в 1989 году, весь концерт был издан двойным альбомом >101.
В середине 1989 года группа начала записываться в Милане с продюсером Марком Эллисом, более известным как Flood. Результатом этой сессии стал сингл >Personal Jesus, в котором Depeche Mode продемонстрировали запоминающееся, ритмичное звучание, радикально отличавшееся от того, что группа делала ранее. Перед выходом сингла в местных газетах, в разделах частных объявлений, появилась реклама со словами «Ваш собственный персональный Иисус». Позднее в рекламу был включён телефонный номер, позвонив по которому можно было услышать эту песню. Разгоревшаяся вслед за этим полемика позволила синглу достичь 13-го места в Великобритании и стать одним из самых продаваемых синглов группы. В США он стал первым золотым синглом и первым попавшим в 40 хитов со времён выхода >People Are People, а также одним из самых продаваемых 12-дюймовых синглов в истории Warner Bros. Records. Кавер-версии этого сингла были выпущены такими исполнителями, как >Johnny Cash, >Gravity Kills, >Marilyn Manson и др. В сентябре 2006 г. по результатам опроса читателей британского ежемесячого журнала Q песня была названа в числе 100 лучших песен всех времён. В это время группа получает дополнительную известность в США, где их влияние на сцене техно- и хаус-музыки становится всё более признанным.
В феврале 1990 сингл >Enjoy The Silence, ставший одним из самых успешных синглов группы, достиг 6-го места в британских чартах. Несколькими месяцами позже в США он стал первым (и единственным на сегодня) синглом Depeche Mode, который вошёл в первую десятку, достигнув 8-го места, кроме того, он стал вторым золотым синглом группы. Раскручивая свой новый альбом >Violator, они устроили раздачу автографов в музыкальном магазине Wherehouse Records в Лос-Анджелесе, что привлекло около 17 000 фанатов и чуть не стало причиной беспорядков. Альбом смог войти в лучшую десятку в Великобритании и в США. Он также стал трижды платиновым в США с продажами более 3,5 миллионов копий. Последующий мировой тур World Violation Tour стал ещё одним заметным успехом, когда 40 000 билетов на концерт на Giants Stadium в Нью-Йорке было продано в течение 8 часов, а на концерт на стадионе Dodgers Stadium в Лос-Анджелесе 48 000 билетов разошлись меньше чем за час. Два других сингла из этого альбома, >Policy Of Truth и >World In My Eyes, добились умеренного успеха в Великобритании.
В 1991 году Depeche Mode записали >Death's Door – одну из песен в саундтреке к фильму Вима Вендерса «Когда наступит конец света», а Алан Уайлдер записал для своего сольного проекта >Recoil третий альбом >Bloodline, который вышел в апреле 1992 года.
Значительные изменения стиля группы произошли в 1993 году с выходом восьмого альбома >Songs Of Faith And Devotion. В альбоме главный акцент сделан на инструментальные аранжировки, которые основаны, по большей части, на сильно искажённом звучании электрогитары и живых барабанах (на которых играет Алан Уайлдер, чей дебют в качестве студийного барабанщика состоялся при записи песни >Clean из альбома >Violator), нежели чем на синтезаторах. К звучанию группы добавились живые струнные инструменты, ирландская волынка, а также женский вокал в стиле госпел.
Вслед за гранжевым синглом >I Feel You альбом дебютировал на 1 месте и в США, и в Великобритании. Depeche Mode стали первой британской альтернативной группой, которая заняла первое место в чарте музыкальных альбомов Billboard 200. Затем последовало 14-месячное мировое турне Devotional Tour. Оно было записано на видео, а позднее вышли концертное видео с таким же названием и второй концертный альбом >Songs Of Faith And Devotion Live. К 1994 Depeche Mode вошли в мировую элиту групп, собирающих стадионы, наряду с >U2, >R.E.M., >INXS и >The Rolling Stones. Несмотря на это, в группе нарастала напряжённость. Наркотическая зависимость Дэвида Гаана от героина начала сказываться на его поведении, он стал более непредсказуемым и замкнутым. У Мартина Гора случилось несколько приступов ярости, и Эндрю Флетчер отказался участвовать во второй «экзотической» части турне, сославшись на «психологическую нестабильность». В этот период на сцене его заменил Дэрил Бамонт, который работал с группой в качестве личного помощника уже много лет.
В июне 1995 года Алан Уайлдер заявил, что покидает Depeche Mode, по его словам, «из-за растущей неудовлетворённости внутренними отношениями и рабочей обстановкой в группе». Он продолжил работу над своим персональным проектом >Recoil, выпустив четвёртый альбом >Unsound Methods в 1997 году. Уайдер заявил, что он сделал львиную долю работы над последними альбомами и что «этот уровень вклада никогда не приносил уважения и признания», которые он заслужил. После ухода Алана Уайлдера многие скептически относились к тому, что Depeche Mode будут записываться когда-либо снова. Психическое состояние Дэвида Гаана и его пагубное пристрастие к наркотикам стали главной причиной беспокойства: чуть не ставшая смертельной передозировка наркотиками в его доме в Лос-Анджелесе считается многими попыткой самоубийства, тем не менее Гаан неизменно это отрицает.
Несмотря на усиливающиеся личные проблемы Гаана, Гор неоднократно пытался в течение 1995—1996 гг. убедить группу записываться снова. Тем не менее Гаан лишь изредка появлялся на запланированных сессиях, а когда он всё-таки появлялся, ему требовались недели, чтобы записать какую-либо вокальную партию. Гор был вынужден думать об уходе из группы и выпуске написанных им песен сольным альбомом. В конце концов беспокойство Гора оказалось безосновательным: в середине 1996 года Гаан начал проходить курс реабилитации от героиновой зависимости. После окончания Гааном курса реабилитации группа продолжила записываться с продюсером Тимом Сименоном, и в следующем году был выпущен альбом >Ultra и два предшествующих ему сингла — >Barrel Of A Gun и >It’s No Good. Альбом вновь дебютировал на 1-м месте в Великобритании. Из-за напряжения, возникшего во время предыдущего мирового тура, было решено полностью отказаться от тура в поддержку альбома. К тому же альбом был встречен без особого восторга как прессой, так и давними поклонниками группы.
Второй сборник синглов >The Singles 86>98 был выпущен в сентябре 1998 года. В него вошёл новый сингл >Only When I Lose Myself, который был записан во время работы над альбомом >Ultra. Группа отправилась в 4-месячный тур, в ходе которого посетила Россию и дала два концерта (5 сентября в Москве, 7 сентября в Санкт-Петербурге). В том же году вышел трибьют-альбом >For The Masses, состоящий из каверов Depeche Mode в исполнении таких групп, как >The Smashing Pumpkins, >The Cure, >Rammstein, >The Deftones.
В 2001 году Depeche Mode выпустили альбом >Exciter, который был спродюсирован Марком Беллом, бывшим участником группы >LFO. Белл представил минималистический, цифровой звук на большей части альбома. Альбом стал неудачной попыткой достигнуть прежнего уровня продаж, так же как и два предыдущих альбома. Хотя альбом и получил довольно позитивные рецензии от некоторых журналов (британского NME, и от американских Rolling Stone и L.A. Weekly), большинство других (включая Q Magazine, PopMatters, Pitchfork Media), а также многие поклонники, отмечали, что альбому недостаёт глубины, вдохновения и блеска. >Exciter стал первым студийным альбомом Depeche Mode, который чартах США достиг более высокого места, чем в Великобритании.
В 2003 году вышел сольный альбом Гаана >Paper Monsters, последующее мировое турне и сопровождавший его DVD назывались >Live Monsters. Мартин Гор продолжил сольную карьеру выпустив альбом >Counterfeit (продолжение своего релиза 1989 года >Counterfeit e.p.).
В сентябре 2004 года лейбл Mute Records выпустил DVD-версию Devotional, записанную во время турне 1993 года, а в октябре того же года, сборник ремиксов >Remixes 81–04, который состоял из новых, а также неопубликованных ранее ремиксов группы с 1981 по 2004 год, включая >Enjoy The Silence (reinterpreted by Mike Shinoda) Майка Шиноды из >Linkin Park, которая вышла как сингл и достигла 7 места в британских чартах.
17 октября 2005 года Depeche Mode выпустили свой одиннадцатый студийный альбом >Playing The Angel получивший хорошие рецензии. Многие поклонники рассматривают этот альбом как возвращение группы в былую форму. Это первый альбом группы со времён >Some Great Reward (1984 г.), в котором представлены песни, написанные не Мартином Гором: автором текстов к трём песням — >Suffer Well, >I Want It All и >Nothing's Impossible — стал Дэвид Гаан, а музыки — Кристиан Айгнер и Эндрю Филлпотт.
В ноябре 2005 года, раскручивая свой новый альбом, группа отправилась в мировое турне Touring The Angel, которое длилось до лета 2006 года. Материалы, записанные во время проведения около пятидесяти концертов весной — летом 2006 года, были использованы для выпуска ограниченным тиражом коллекции концертных альбомов под названием Recording The Angel. Коллекционеры и фанаты устроили настояющую охоту за этой коллекцией.Группа была хедлайнером на двух фестивалях в 2006 году Coachella Valley Music and Arts Festival, в Калифорнии, и O2 Wireless Festival, который проходил в последние выходные июня в лондонском Гайд-Парке.
25 сентября 2006 года вышел их концертный альбом Touring The Angel: Live In Milan, срежиссированный Блю Личем (англ. Blue Leach) и записанный 18 и 19 февраля 2006 года в Миланском Fila Forum. Альбом состоит из двух DVD и одного CD. В ноябре 2006 был выпущен сборник лучших песен, названный >The Best Of Depeche Mode Volume 1, в который вошёл новый сингл >Martyr, записанный во время работы над >Playing The Angel, но не вошедший в него.
2 ноября 2006 года Depeche Mode получили награду MTV Europe Music Awards в категории «Лучшая группа».
В декабре 2006 года Depeche Mode были номинированы на премию Grammy в категории «Лучшая танцевальная запись» (англ. Best Dance Recording) за сингл >Suffer Well. Это стало их третьей номинацией на премию Grammy. Впервые они были номинированы в 1994 году в категории «Лучшее полнометражное музыкальное видео» (англ. Best Long Form Music Video) за концертное видео Devotional, а второй раз — в категориях «Лучшая танцевальная запись» и «Лучшая ремиксовая запись — не классика» (англ. Best Remixed Recording — Non-Classical), за сингл >I Feel Loved в 2001 году.
19 декабря 2006 года iTunes Store выпустил коллекцию >The Complete Depeche Mode, которая стала четвёртой в истории после >The Complete U2 (2004 г.), >The Complete Stevie Wonder (2005 г.) и >Bob Dylan: The Collection (начало 2006 г.).
В августе 2007 года, в разгар раскрутки нового сольного альбома Дэвида Гаана >Hourglass, было объявлено, что Depeche Mode возвратятся в студию в начале 2008 года для записи своего двенадцатого студийного альбома.
В октябре 2007 года группа была номинирована в разделе "Inter Act" (лучшая международная группа) на MTV Europe Music Awards.
6 октября 2008 года в Берлине на стадионе Olympiastadion прошла пресс-конференция Depeche Mode, на которой они анонсировали свое новое мировое турне, получившее название Tour Of The Universe. Билеты на некоторые концерты европейской части турне, которая стартует 10 мая 2009 г. в Тель-Авиве, поступили в продажу с 13 октября 2008 г.
15 января 2009 г. на официальном сайте группы помещен пресс-релиз, посвященный выходу нового альбома >Sounds Of The Universe. Альбом вышел в свет 20 апреля 2009 г. На этот раз внимание участников было группы смещено в сторону аналоговых инструментов. Первым синглом с альбома стала песня >Wrong, 40-секундный фрагмент которой был выложен в интернет (а за три недели до релиза в сеть просочился и весь альбом). Так же как и альбом 2005 года >Playing The Angel, >Sounds Of The Universe содержит музыкальные произведения авторства как Мартина Гора, так и Дейва Гаана. Релиз стал так же воссоединением между группой и саунд-продюссером Беном Хиллером.
17 февраля 2010 года в лондонском Royal Albert Hall, на концерте в поддержку Teenage Cancer Trust (Фонд по борьбе с раком у подростков) свершилось событие, которого поклонники группы ждали 15 лет: во время исполнения Мартином Гором песни >Somebody ему аккомпанировал Алан Уайлдер, покинувший группу летом 1995 года. На официальном сайте >Recoil (проект Алана Уайлдера) сказано, что Уайлдеру позвонил Гаан и пригласил поучаствовать в концерте. Уайлдер с удовольствием согласился.
3 марта 2010 на немецкой премии Echo Awards 2010 Depeche Mode победили в номинации «Best International Group — Rock / Pop» (лучшая зарубежная рок/поп группа). На церемонии присутствовали Дэниэл Миллер, Мартин Гор и Энди Флетчер.
В 2011 году Depeche Mode выпустили сборник ремиксов, над которым работали все участники группы, включая Винса Кларка и Алана Уайлдера. Сборник носит название >Remixes 2: 81-11, дата релиза альбома 6 июня 2011 года. Сборник включает ремиксы, подготовленные >Arcade Fire, >Yeah Yeah Yeahs, вокалистом >The Killers Брэндоном Флауэрсом и Бернардом Самнером из >New Order.
Слухи о новом альбоме стали появляться ещё летом 2011 года, когда Эндрю Флетчер сообщил белорусскому порталу TUT.BY, что Мартин Гор и Дэйв Гаан уже приступили к написанию песен. Позднее, в январе 2012 года Depeche Mode встретились в Санта Барбаре, дабы обговорить планы по поводу 13-го альбома и предстоящего тура в поддержку альбома. В том же месяце Мартин Гор заявил, что новый альбом будет выпущен не позднее начала 2013 года, а продюсером снова станет Бен Хиллер.
21 июля 2012 года состоялся совместный концерт Дэйва Гаана с группой >Soulsavers, после которого менеджер Depeche Mode Джонатан Кесслер заявил, что релиз тринадцатого студийного альбома состоится в апреле 2013 года. 23 июля 2012 года в интервью Дэйв Гаан объявил о том, что в студию возвращается продюсер Флад для микширования тринадцатого альбома Depeche Mode. 23 октября 2012 года на конференции в Париже была объявлена дата начала тура в поддержку нового альбома Depeche Mode, первое выступление планируется провести в Тель-Авиве 7 мая 2013 года, а завершится европейская часть тура 29 июля в Минске, также среди городов заявлены Москва (22 июня 2013, Локомотив), Санкт-Петербург (24 июня 2013, СКК) и Киев (29 июня 2013, «Олимпийский»).
Первый сингл «Heaven» с нового альбома вышел 1 февраля 2013 года. Новый же альбом с названием Delta Machine вышел в Европе 26 марта 2013 года.