Slayer - Биография
Теги и жанры: thrash metal, metal, heavy metal, speed metal, thrash
Эта культовая американская команда, входящая в большую четвёрку треш-метала, образовалась в Лос-Анджелесе в 1981 году. Прежде чем Slayer объединил четверых своих участников, 16-летний Керри Кинг, бравший гитарные уроки, стал играть в группе своего учителя, носившей название >Quits. В этой же группе, исполнявшей в основном кавер-версии, он познакомился с Томом Арайа.
В дальнейшем, когда участники группы разбрелись в разных направлениях, Кинг стал подыскивать себе новую команду и вскоре познакомился с Джеффом Ханнеманом. После этого они нашли профессионального барабанщика - Дэйва Ломбардо, жившего в паре кварталов от дома Кинга. Последним к группе присоединился Том Арайа. Slayer впервые начали выступать в 1982 году, играя песни других групп, таких как >Judas Priest, >Black Sabbath, >Scorpions и >Iron Maiden. Также на новоиспеченную команду оказывали большое влияние >Venom и >Motrhead. Сначала парни выступали в небольших клубах.
В 1983 году во время выступления в одном из таких заведений их заметил Брайен Слэджел, которому принадлежала известная студия Metal Blade Records. После выступления Slayer Слэджел предложил им записать свою песню для сборника >Metal Massacre, Volume 3. Группа поддержала эту идею при условии, что Брайен поможет выпустить им альбом.
Для >Metal Massacre, Volume 3 Slayer записали композицию >Agressive Perfector. Metal Blade подписала с группой контракт, и команда приступила к работе над своим дебютным альбомом >Show No Mercy. Хотя данный релиз нельзя назвать неудачным диском, он в большей степени представлял собой промежуточный этап, позволивший группе подготовиться к записи своего по-настоящему экспериментального альбома >Hell Awaits.
Впечатленные манерой таких групп, как >Mercyful Fate, комбинировать в каждой песне как можно большее число риффов, Slayer расширили свою творческую платформу и вскоре выпустили ЕР >Haunting the Chapel, сделавший команду одной из лучших в жанре наряду с >Metallica, >Exodus и >Venom. >Show No Mercy вышел в декабре 1983-го. На диске было много сольных партий, бешеный ритм и необычный вокал. После выхода альбома всем стало ясно, что Том, Джефф, Керри и Дэйв были профессиональными музыкантами.
В 1985 году вышел >Hell Awaits. Записанный с тем же продюссером, Слэджелом, этот альбом отличался еще более агрессивным звучанием. За довольно короткий срок только в США было продано более 100000 копий этого диска. В альбом вошли хиты, ставшие впоследствии классикой трэша: >At Dawn They Sleep, >Kill Again, >Necrophilliac и >Hell Awaits. Группа завоевывала популярность, но ее финансовое положение было неважным. Музыкантам даже приходилось возить концертное оборудование на автомобиле Тома.
Однако с начала 1986 года Slayer стали работать с продюсером Риком Рубином, в разное время сотрудничавшим с такими группами, как >Aerosmith, >Rollins Band и >Red Hot Chili Peppers. После нескольких хаотичных лет Slayer получили музыкально грамотного и прогрессивного продюсера, способного обеспечивать музыкантов не только студийными удобствами, но и творческими идеями. Он изумил группу своим желанием видеть Slayer все той же агрессивной и задиристой командой.
Альбом 1986 года >Reign in Blood, первый из записанных с участием Рубина, считается одним из лучших в жанре >thrash metal.
В 1988 году вышла пластинка >South of Heaven, представлявшая во многих аспектах более мелодизированный вариант >Reign in Blood. Появились первые песни с медленными гитарными переборами, которые в прессе попытались назвать балладами. >Seasons in the Abyss, сочетавший элементы предыдущих двух дисков, подвел группу к концертному туру Decade Of Aggression.
После успешных гастролей, последовавших за выпуском пластинки, команда была на грани коммерческого прорыва. Появился первый официальный видеоролик, а Slayer наконец стали регулярно участвовать в крупных рок-фестивалях. В конце гастрольного тура группа рассталась с Дэйвом Ломбардо и заключительные представления сезона доигрывала уже с Полом Бостафом на ударных.
Вышедший в 1994 году после четырехлетней паузы >Divine Intervention обошел в чартах Billboard новую пластинку Барбары Стрэйзанд. Ничего принципиально нового группа не сыграла, но довела до совершенства некоторые аспекты предыдущих работ.
В 1996 году Slayer выпустили панк-пластинку, укомплектованную в основном кавер-версиями таких групп, как >Minor Threat, >T.S.O.L. и >Verbal Abuse. На пластинке фигурировала даже песня Игги Попа >I Wanna Be Your Dog, которую "Slayer" переделали в >I'm Gonna Be Your God.
В 1998 году выходит альбом >Diabolus in Musica, показавший, что Slayer не тяготеет исключительно к одному направлению, став ближе к грув-металу. Довольно техничный альбом, с новыми элементами в музыке коллектива.
После фестиваля Ozzfest-99 группа приступила к записи нового льбома, >God Hates Us All, который появился на прилавках лишь в 2001 году. С его выходом Slayer еще раз доказали свой профессионализм, а вокал Тома Арайя был настолько искренен, что создается впечатление, что God действительно Hates Us All.
В 2006 году группа, в состав которой вернулся Дэйв Ломбардо, записала десятый студийный альбом >Christ Illusion. Он был ближе к работам раннего периода группы, в отличие от нескольких последних альбомов.
В 2009 году вышел >World Painted Blood - одиннадцатый студийный альбом, который был выпущен на лейбле American Recordings/Sony Music 3 ноября 2009 в США, 28 октября 2009 года в Японии, 30 октября 2009 в Австралии, а мировой выпуск состоялся 2 ноября 2009. Однако альбом попал в сеть несколько раньше официального релиза, а именно 24 октября 2009 года.
Джефф Хэннеман скончался 2 мая 2013 года от печеночной недостаточности.
В 2014 году вышла новая песня Implode, которая распространялась бесплатно через Интернет.
В 2015 году свет увидела When The Stillness Comes, чей релиз состоялся 17 апреля на День музыкального Магазина Nuckear Blast. Написана она была для автомобильного бренда Scion, который выпустил в честь американских трэшеров автомобиль Scion tc Slayer
На 9 сентбря запланирован выход 12 cтудийного альбома, который получил наименование "Repentless".