Bloodwork - Биография
Теги и жанры: melodic death metal, metalcore, modern melodic death metal, german, modern metal
Старательные немцы продолжают помогать возделывать брошенное музыкальное поле melodic death оставшимся в живых командам данного стиля. На этот раз практически нигде не светившиеся граждане, собравшиеся под названием Bloodwork, начали свою деятельность с вполне достойного дебютника, в котором со всевозможной аккуратностью, стараясь не испортить своими нововведениями, совместили модерновый мелодэт в вариациях Soilwork и In Flames переходного периода "Clayman".
Единственная отличительная особенность этого диска, заметная еще с обложки и выдержанного в минимализме буклета (подсознательные ассоциации с "Heartwork" руки Гигера прилагаются), попытки придать музыке налет индустриальности, в процессе оказывающиеся всего лишь отдельными нежданными сэмплами в начале пары песен. В остальном - хороший гитарный мелодик дэт с классической риффовой секцией, почти не пострадавшей от всеобъемлющих металкоровых влияний, зато подцепившей modern компонент, едва отличимый от основного примера – Soilwork. Протяжные риффовые куски, отрезки с ярко-синтетической клавишной поддержкой. Тем не менее, классическая двухгитарная схема музыки со второй солирующей гитарой красной нитью пролегает через материал. Минорно-мажорные соляки, набранные уже у "Пламенных" проливают бальзам на истосковавшуюся по подобному материалу душу. Не обошла немцев стороной мода на чистый голос и припевные вокальные мелодии, больше похожие на пауэр-куплеты, чем на дэтовые. Сам голос, сменяющий стандартный "недогроул" основного вокалиста, мягкий, маловыразительный и бархатный, вызвал в основном ассоциации со скандинавскими пауэр-прог-вокалистами, проникновенностью и излишне четкой дикцией. Чаще он запарывает песни, снижая уровень агрессии в музыке, и не привнося значительных мелодических плюсов.
Тем не менее очень хочется отметить несколько треков, из-за которых любители старого доброго melodic death конца девяностых могут заинтересоваться командой уже на данной стадии развития. Это "Behind The Lie", "Camp X-Ray", "Silent Revolution". Вещи, в которых вы вспомните выросший за последнее время не перекос в ритмику, а твердую опору мелодий, закованных между риффами и обличенных в недлинные соло. Отдельно стоит послушать одну из лучших композиций альбома "Graveheart" – поцокать языком, оценивая хороший, не избитый рифф, иное, нежели в других треках начало композиции, улыбнуться превалирующему брутальному вокалу и, наконец, испытать полное удовлетворение от Arch Enemy-подобной мелодии в брутальной серединке. Еще одна хорошая вещь "Drowning Stone" бесстыдно со всеми мелодиями "сперта" у Soilwork. Единственное, чего не хватало ей, решили немцы, это неоклассического клавишного кусочка, и вставили. Текстовое наполнение отмечено хорошей рифмой малопонятных строчек, как обычно отвлеченных на абстракции и глобализирующих смысл композиций. Впрочем, отдельного рассмотрения достойны только при сильном желании слушателя.
Четыре (ну шесть с поправками) из дюжины композиций – это много или мало, если считать остальной материал невыдающимся диском, на котором можно остановится разок? Чем дальше в лес, тем меньше своего и больше аналогий, но тем ярче песни. Старательное копирование в первом своем альбоме, когда вокруг нет и этого – почти пол дела, чтобы понравится. Осталось добить все свое чужое богатство индастриалом и прог-металическими фишками ("Deadline"), чтобы не впасть в копировальный ступор со вторым детищем.