Giacinto Scelsi - Биография

Теги и жанры: contemporary classical, avant-garde, classical, experimental, italian

Джачинто Шельси, граф Аяла Вальва (итал. Giacinto Scelsi, Conte di Ayala Valva; 8 января 1905, Специя — 9 августа 1988, Рим) — итальянский композитор, автор эссе по музыкальной эстетике, четырех книг стихов (на французском языке).
Выходец из старинной итальянской аристократии, многие поколения жившей в Южной Италии в окрестностях Неаполя, учился в Риме, Женеве и Вене. Одним из первых, еще в 1930-е годы, ввел в итальянскую музыку додекафонию Арнольда Шёнберга, поиски Альбана Берга и Александра Скрябина. В конце 1940-х после мучительного разрыва с женой пережил затяжной моральный кризис, пересмотрел свое понимание музыки, том числе — написанной им самим. В 1950-х предпринял несколько путешествий на Восток (Индия, Непал), обратился к источникам восточной духовности. Его музыка этого периода, добивающаяся необыкновенной смысловой концентрации и написанная чаще всего для единственного любимого инструмента — фортепиано, строится на вариациях одной ноты («Четыре пьесы на одну ноту», 1959, и др.), что предвосхищает поиски минимализма и спектральной музыки.
Долгие годы Шельси жил и экспериментировал в своей римской квартире напротив холма Палатин в полном одиночестве и лишь в 1970—1980-х гг., общаясь с французскими стипендиатами на вилле Медичи (Тристан Мюрай, Микаэль Левинас и др. члены группы фр. l'Itinraire, «Маршрут»), нашел взыскательную аудиторию, заинтересованную его визионерскими исканиями 1960—1980-х годов, и круг музыкантов, с которыми постоянно работал и общался (певица Митико Хираяма и др.). При этом его многолетними друзьями были Анри Мишо, Константин Брынкуши, Тристан Тцара и другие лидеры обновления искусства XX века. Тем не менее, став одним из крупнейших реформаторов музыкального языка второй половины XX века и получив в конце 1980-х широкое признание, Шельси ориентировался не столько на радикальный авангард, сколько на синтез авангардных поисков с наиболее архаическими, ритуальными традициями различных культур мира.
Повлиял на творчество Петера Ружички, Тристана Мюрая, Юрга Виттенбаха.

Музыкальные сочинения:
Rotativa (1929);
Concertino (1934);
Quartetto n. 1 (1944, струнный квартет);
La nascita del Verbo (1948, для смешанного хора и оркестра);
Suite n. 8 «Bot-ba» (1952, сюита для фортепиано);
Suite n. 9 «Ttai» (1953, сюита для фортепиано);
Yamaon (1954);
Divertimento n. 5 (1956, для скрипки соло);
Tre canti sacri (1958, для смешанного хора);
Trio per archi (1958, трио для струнных);
Kya (1959);
Quattro pezzi su una nota sola (1959), для камерного оркестра)
H (1960, для сопрано соло);
Quartetto n. 2 (1961, струнный квартет);
Riti: I funerali d’Achille (1962);
Chukrum (1963);
Anahit (1965);
Ko-Tha (1967);
Okanagon (1968, для арфы, тамтама и контрабаса);
Antifona (sul nome Ges) (1970, для мужского хора и тенора);
Canti del Capricorno (1972);
Sauh III e IV (1973, для женского хора);
In nomine luci (1974, для органа, памяти Ф.Эванджелисти);
Pfhat (1974);
Dharana (1975);
Maknongan (1976, для контрабаса);
Quartetto n. 5 (1985, струнный квартет);
Krishna e Rada (1986, для флейты и фортепиано);
Un Adieu (1988, для фортепиано).

Источник:

Просмотров: 46


Топ 10 песен Giacinto Scelsi

Дискография Giacinto Scelsi

Без альбома

Обложка альбома Без альбома

Год: 0
Композиций: 0
Просмотров: 10

Постеры и обои

1 / 3
2 / 3
3 / 3


Фото Giacinto Scelsi №1
Фото Giacinto Scelsi №2
Фото Giacinto Scelsi №3

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.