Исполнители жанра classical

John Renbourn


Просмотров: 27

Anne Briggs


Просмотров: 22

Seth Lakeman


Seth Bernard Lakeman (born 26 March 1977) is an English folk singer, songwriter, and multi-instrumentalist, who is most often associated with the fiddle and tenor guitar, but also plays the viola and banjo. Nominated for the 2005 Mercury Music Prize, Lakeman has belonged to several musical ensembles, including one with his two brothers, fellow folk musicians Sam Lakeman and Sean Lakeman, but has most recently established himself as a solo act.

Просмотров: 31

Kate Rusby


Кейт Расби (4 декабря 1973, Шеффилд, Англия) - Английская фолк певица. Также известная как The Barnsley Nightingale, возглавляла многие британские национальные фолк фестивали и расценивается как одна из самых известных английских исполнителей народных песен современности. В 2001 The Guardian описал ее как "суперзвезда британской акустической сцены". Она - один из немногих исполнителей народных песен, номинированная на Mercury Prize.

Просмотров: 42

Steeleye Span


Steeleye Span — британская фолк-рок-группа, образованная в 1970 году Эшли Хатчинсом из Fairport Convention и продолжившая (начатые последними) эксперименты в жанре electric folk. В отличие от Fairport Convention и других участников движения British folk revival, Steeleye Span имели коммерческий успех: три их альбома входили в Top 40, а хит-синглы Gaudete (# 11, 1974) и All Around My Hat (#5, 1975) стали «золотыми».

Просмотров: 34

Sandy Denny


Сэнди Денни родилась в Лондоне (на Кингстон-роуд, в Мертон-парке). С ранних лет она брала уроки игры на фортепиано и вскоре увлеклась фольклором — прежде всего, шотландским: сказалось влияние бабушки, исполнительницы народных песен. Родители её, однако, были решительно против того, чтобы дочь занималась пением. Закочнив Coombe Girls' School (В Кингстоне-на-Темзе), она поступила на курсы медсестер в больницу Ройал Бромптон.
На концертную сцену Денни вышла в 1965 году, будучи студенткой Кингстонского колледжа искусств в Лондоне, где в круг её друзей входили Джон Ренборн (John Renbourn) и Эрик Клэптон. Проучившись год, она бросила колледж и начала выступать с фолк-репертуаром в пабах и клубах, разъезжая по Англии. В середине 60-х годов её пригласили выступить на BBC, после чего последовало предложение контракта от Saga Records: здесь вышел её дебютный альбом The Original Sandy Denny (1967), в котором помимо народных песен были представлены композиции современных фолк-исполнителей, в том числе Джексона К. Фрэнка (Jackson C. Frank), её тогдашнего бойфренда.
В 1967 году Дэйв Казинс, готовивший в те дни дебютный альбом The Strawbs, побывав на концерте певицы в клубе «Troubadour» (в Эрлс-корте), пригласил её к сотрудничеству. Денни записала с The Strawbs в Копенгагене альбом All Our Own Work (поначалу выпущенный только в Дании): сюда была включена ранняя версия одной из самых известных её песен, «Who Knows Where the Time Goes». Некоторое время спустя её исполнила Джуди Коллинз, чем также способствовала росту общественного интереса к творчеству многообещающей дебютантки.
Fairport Convention
В 1968 году Денни стала вокалисткой Fairport Convention (заменив Джуди Дайбл). Считается, что именно под её влиянием участники группы приступили к исследованию и интерпретации английского песенного фольклора, отказавшись от подражания американским фолк-образцам. Два альбома группы 1969 года с ее участием — What We Did on Our Holidays и Unhalfbricking — считаются «золотой» классикой английского фолк-рока.
После выхода альбома Liege & Lief Денни ушла из Fairport Convention и образовала собственный коллектив Fotheringay, пригласив к участию и своего нового партнера, австралийского фолк-исполнителя Тревора Лукаса. Выпустив один альбом, группа распалась, и Денни занялась сольной карьерой, регулярно приглашая к студийному сотрудничеству бывших коллег по Fairport Convention. Наиболее значимыми в ее карьере считаются два альбома: The North Star Grassman and the Ravens и Sandy.
В 1973 году Денни вышла замуж за Лукаса и на некоторое время вернулась в Fairport Convention: в альбом Rising for the Moon группа включила несколько ее композиций. До этого певица выступила в рок-опере «Томми» (версии Лу Рейзнера) и записала «The Battle of Evermore» с Робертом Плантом. Дважды — в 1970 и 1971 годах — еженедельник Melody Maker ставил ее на первое место в категории «Певица года».
Завоевав в Британии культовую популярность, Денни, тем не менее, с непонятной для окружающих критичностью относилась к себе и своим музыкальным способностям, пребывая в сомнениях относительно будущего и не зная, какой из двух путей выбрать — фольклорный (как Мэдди Прайор в Steeleye Span) или авторский (по примеру Джони Митчелл). Она, помимо всего прочего, жаждала и коммерческого успеха, к которому — в силу некоторых свойств характера (застенчивости, непредсказуемости, неуверенности в себе) была неподготовлена.
Гастрольный стресс, психологические проблемы, злоупотребление алкоголем стали сказываться на качестве её голоса. После того, как альбомы Like an Old-Fashioned Waltz и Rendezvous были встречены специалистами с прохладцей, Денни решила бросить музыку и посвятить себя обустройству семейного быта, к которому, опять-таки, была неприспособлена. Ее характер стал меняться к худшему: странным, подчас агрессивным поведением, она оттолкнула от себя не только бывших коллег по группе, но и Тревора Лукаса, который (не оформляя развод официально) забрал дочь и стал жить отдельно.
Смерть
Сэнди Денни скончалась 21 апреля 1978 года в больнице Аткинсон Морли от кровоизлияния в мозг, через несколько дней после падения с лестницы. Обстоятельства ее гибели долгое время оставались невыясненными, потому что друзья предотвратили предание огласке всех фактов, связанных с ее образом жизни в последние дни перед трагедией. Полностью история взлета и падения Сэнди Денни была рассказана позже в биографии «No More Sad Refrains» Клинтона Хейлина. Тревор Лукас переехал с дочерью в Австралию. Он умер в 1989 году от сердечной недостаточности.

Просмотров: 1027

The Pentangle


Группа Pentangle вышла в шоу-бизнес после пробных сессий в лондонском клубе "Копыто" и стала величайшим фолк-коллективом 60-х годов. Первые два альбома были успешными лишь частично, но в полной мере сумели продемонстрировать высокий потенциал ансамбля. Вершиной творчества считается "Basket of Light". Первоклассное музыкальное сопровождение рождало нежное, эфирное звучание и великолепные звуковые комбинации, сопровождающие песни о любовнике-дьяволе, о загробной жизни и черной магии. Гитаристы, возбуждающие и изобретательные, отлично взаимодействовали между собой, не делая незаметной работу Кокса и Томпсона, игравших с хорошим вкусом и чувством. Музыканты отлично понимали и исполняли фолк, но в своей игре часто изображали нечто, напоминающее джазовые импровизации. Хорошо проведенная студийная продукция подчеркивала музыкальный импульс.

Просмотров: 44

The Incredible String Band


В 1965 году шотландские фолкники Робин Уильямсон и Клайв Палмер объединились в дуэт. После года работы к ним присоединился Майк Хирон, и они взяли название Incredible String Band.

Просмотров: 39

Bert Jansch


Этого артиста, оказавшего влияние на Джимми Пэйджа, Нила Янга, Ноэля Галлахера и многих других, зачастую называют шотландским Бобом Диланом, хотя такое сравнение является некорректным. Ведь если творчество Дилана строилось на текстовой основе, то для Дженша первичной всегда была музыка. Герберт Дженш родился 3 ноября 1943 года в Глазго, но свои юные годы провел в Эдинбурге. В подростковом возрасте Берт обзавелся гитарой и начал похаживать в местный фолк-клуб. Там он познакомился с Арчи Фишером и Джилл Дойл, которые ввели парня в мир музыки Пита Сигера, Брауни МакЖи и Вуди Гатри.

Просмотров: 65

Giacinto Scelsi


Джачинто Шельси, граф Аяла Вальва (итал. Giacinto Scelsi, Conte di Ayala Valva; 8 января 1905, Специя — 9 августа 1988, Рим) — итальянский композитор, автор эссе по музыкальной эстетике, четырех книг стихов (на французском языке).
Выходец из старинной итальянской аристократии, многие поколения жившей в Южной Италии в окрестностях Неаполя, учился в Риме, Женеве и Вене. Одним из первых, еще в 1930-е годы, ввел в итальянскую музыку додекафонию Арнольда Шёнберга, поиски Альбана Берга и Александра Скрябина. В конце 1940-х после мучительного разрыва с женой пережил затяжной моральный кризис, пересмотрел свое понимание музыки, том числе — написанной им самим. В 1950-х предпринял несколько путешествий на Восток (Индия, Непал), обратился к источникам восточной духовности. Его музыка этого периода, добивающаяся необыкновенной смысловой концентрации и написанная чаще всего для единственного любимого инструмента — фортепиано, строится на вариациях одной ноты («Четыре пьесы на одну ноту», 1959, и др.), что предвосхищает поиски минимализма и спектральной музыки.
Долгие годы Шельси жил и экспериментировал в своей римской квартире напротив холма Палатин в полном одиночестве и лишь в 1970—1980-х гг., общаясь с французскими стипендиатами на вилле Медичи (Тристан Мюрай, Микаэль Левинас и др. члены группы фр. l'Itinraire, «Маршрут»), нашел взыскательную аудиторию, заинтересованную его визионерскими исканиями 1960—1980-х годов, и круг музыкантов, с которыми постоянно работал и общался (певица Митико Хираяма и др.). При этом его многолетними друзьями были Анри Мишо, Константин Брынкуши, Тристан Тцара и другие лидеры обновления искусства XX века. Тем не менее, став одним из крупнейших реформаторов музыкального языка второй половины XX века и получив в конце 1980-х широкое признание, Шельси ориентировался не столько на радикальный авангард, сколько на синтез авангардных поисков с наиболее архаическими, ритуальными традициями различных культур мира.
Повлиял на творчество Петера Ружички, Тристана Мюрая, Юрга Виттенбаха.

Просмотров: 45

27

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.