Исполнители жанра neofolk

Orplid


Orplid — одна из интереснейших групп немецкой фолк-ориентированной сцены. После того, как тема возвеличивания Старой Европы, ее легенд и мифов неоднократно всплывала в творчестве многих мастеров, включая Death In June, Current 93, Sol Invictus, Blood Axis и проч., очередное обращение к оной требует серьезной мотивации и подготовки. Приятно осознавать, что у Orplid и того, и другого — в избытке. Конечно, неофолк как жанр ищет вдохновения в европейской Традиции, в той священной субстанции, что питала основание расовой, культурной и религиозной идентичности нашего континента, и в этом смысле Orplid не представляют собой нечего исключительного. Исключительным является то изящество и чисто немецкое ощущение времени и пространства, с которым они погружают своих слушателей в атмосферу священства. Да — гитарным переборам у костра, да — национал-романтическому духу и специфическому символизму, от которого веет самой замшелой реакционностью. «Эмбиент-индустриальное» веяние, экспериментальные громыхания дозированы умелой рукой гомеопата (Фолькер Виллхардт), но крайне важны для создания настроения. Преобладают красивейшие грустные баллады под акустическую гитару, фортепиано или еле заметное стрекотание синтезатора, воинственные оркестровые марши («Das alte Jahrtausend»), притчи («Der Merseburger Rabe»), вариации на темы народных сказаний («Der Koenig der Elfen», «Bruder Luzifer»), дохристианских верований германцев («Balder»), воспевание красот родимого края («Das Abendland»). Вокальная техника Франка Махау и Уве Нольте может быть сочтена исключительной — нечасто в наше время услышишь голоса, которые с таким изощренным коварством бередят душу. «Das Schicksal» («Судьба») положена на текст поэта конца 18 — начала 19 века Фридриха Хёльдерлина, замутненный рассудок которого вследствие тяжелого психического заболевания — шизофрении, не стал преградой на пути появления из-под его пера вереницы талантливейших поэм, патриотических од и прекрасных элегий. Это — не единственный опыт подобного рода у Orplid: на десятидюймовке «Das Schicksal» была представлена песня «Walhalla» на слова того же Хёльдерлина. Можно также припомнить, что на втором альбоме, «Naechtliche Juenger», саксонский дуэт перекладывал на музыку собственного сочинения произведение своего другого великого соотечественника — Гете. Еще я заметил, что Orplid увлечены темой извечного противостояния архангела Михаила с Люцифером. Оттого она контрапунктом проходит через все их альбомы («Bruder Luzifer», «Erzengel Michael»). Величие рухнувшей цивилизации является во всей своей религиозно-нравственной чистоте и мужественной сдержанности и не позволяет рассматривать диск иначе как вместилище непреклонного духа Европы. Словно никогда не было ни джаза, ни блюза, ни рок-н-ролла… Как будто вовсе не случилось разрушительных событий последних веков мировой истории, будто ничто не проиграно, и все еще возможно — неизбывный сон…

Просмотров: 44

Sol Invictus


Карьера Тони Вэйкфорда (>Tony Wakeford) началась в панк-группе >Crisis, которая довольно скоро преобразовалась в >Death In June. Вскоре Death In June переходит под единоличное управление Дугласа Пирса, а Тони выходит из состава, чтобы основать Sol Invictus. Перед этим он записывает сольный альбом >Songs Of The Wolf от имени группы >Above the Ruins
Sol Invictus был образован в 1987 году в Лондоне. Видение Тони темных сторон человечности и нечеловечности весьма личное и обособленное, поэтому чистота передачи эмоций поддерживается тем, что он является единственным постоянным членом группы. Остальные музыканты подбираются в различных необходимых комбинациях для каждого нового альбома или концерта.
В 1987 году выходит первый виниловый мини-альбом, >Against The Modern World, а в 1989, также на виниле, выходит первый концертный альбом, >In The Jaws Of The Serpent. Уже эти ранние работы были пропитаны мотивами и настроениями, которые до сих пор составляют основу творчества Sol Invictus. Это космическая символика солнца и луны, смена сезонов, героические воинственные образы мечей, стягов и барабанов, специфичные нордические образы рун, волков и воронов, и апокалиптический язык горящих городов, падающих небес и сокрушающих волн. Это исключительно языческая точка зрения на мир, героическая и трагическая, но сохраняющая ницшеанский "оптимизм духа", где из пламени восстает возрожденный феникс. И одновременно с этим в музыке звучит печаль и жалость, смешанный с пафосом и иронией обзор двадцатого века, в котором массовая культура, "смерть запада" сделала жизнь человека тривиальной и обыденной.
Оба этих издания были впоследствии переизданы на компакт-диске >Sol Veritas Lux (1990). Однако первым компакт-диском в истории группы стал все-же >Lex Talionis (1990), переработанная версия вышедшего годом раньше альбома в виниловом бокс-сете вместе с >Current 93 и >Nurse With Wound. В этом же году выходит >Trees In Winter, первый (и предпоследний) альбом, вышедший одновременно на пластинке и компакт-диске.
В 1991 выходит >The Killing Tide, последний альбом, вышедший одновременно и как CD, и как LP. Все последующие релизы Sol Invictus выпускает исключительно на компакт-дисках. Также, >The Killing Tide стал первым альбомом, весь вокал на котором был спет Вэйкфордом.
4-го апреля 1992 года группа дает концерт в Лондоне. Группа вообще концертирует в Англии довольно редко, однако этот концерт стал особенно знаменит после выхода на его основе первого полноформатного концертного компакт-диска Sol Invictus - >Let Us Prey.
С тех пор группа продолжает стабильно выпускать студийные альбомы примерно раз в полтора года, строго выдержанных в неизменном, легко узнаваемом стиле Вэйкфорда. В конце века Sol Invictus стал уделять принципиально большее внимание концертным альбомам. Начиная с >In Europa (1998), такие альбомы выходят практически каждый год: >Black Europe (1999), >Trieste (2000), >Brugge (2001).
Иногда Тони выпускает сольные работы (их у него пока две, >La Croix и >Cupid & Death), в которых исследует неоклассический подход к созданию музыки. Результатом этой работы стало создание стороннего проекта >L'Orchestre Noir. Также периодически он создает работы в соавторстве с другими музыкантами (например, со Стивеном Стэплтоном (>Steven Stapleton), Тором Ландваллом (>Tor Lundvall) или Мэттом Хоуденом (>Matt Howden)).
Также Тони работает с собственной фирмой грамзаписи, Tursa, на котором уже записывались многие известные исполнители в жанре, близком Sol Invictus.

Просмотров: 28

Corona Borealis


Группа >Corona Borealis встречает слушателя радостными звуками волынки и там-тамов, затем следует умиротворённая партия флейты и лютни, затем – арфы, поддерживаемой теми же флейтой и лютней, потом снова играет волынка. Kristian Nordeide и Ronny Hovland решили вспомнить искусство своих предков, во времена которых слова "гитара", не говоря уж об "электро", вовсе не знали. Дебютный альбом группы представляет вниманию любителей красивой музыки самую что ни на есть этнику – кельтские мотивы преимущественно шотландских кельтов. По крайней мере добрая половина мелодий – народные напевы веков двенадцатого-четырнадцатого происхождения, сыгранные представителями уже нашего века. В самом коллективе состоят всего два человека, но играют они на стольких инструментах, что аж плохо становится – ладно ещё Ronny, терзающий акустические гитары, всяческие ударные инструменты и варган, но Kristian. Волынки, флейты, кельтские и средневековые арфы, лира, hurdy-gurdy (колесная лира), тростниковые волынки и неопознанное виуэла (испанская гитара 16 века; наиболее подробное ее изображение можно встретить на обложке от венгерских гитарных нот Editio Musica (черно-желтая) Помогают паре свихнувшихся на прошлом своей родины ещё шесть человек, дудят на флейтах, волынках, скрипках, лютне и ударных. Ещё пара человек мучают ударные.

Просмотров: 39

Atalyja


Аталия ( лит. Atalja - "Вот-вот польёт дождь") — литовская фолк-рок и неофолк группа, в своем творчестве объединяющая литовскue народные песни с элементами рок музыки. Как бы громко не звучало, но свою задачу музыканты видят в популяризации архаичного фольклора, в оживлении древних литовских народных песен и приближении их ко вкусам современного слушателя. При этом музыканты Аталии умудряются делать это так ненавязчиво, так спокойно и профессионально, что оторваться от их музыки просто невозможно. Женский вокал, странные народные инструменты, пронзительно красивые мелодии –эти песни буквально дышат таким простором, который и не снился жителям больших городов. Здесь и медитативная импровизация, и "жесткий" композиционный артрок, и блюзрок, и металл. И всё это на основе календарно-обрядовых, исторических, мифологических, свадебных песен и древних многоголосий ("Sutartins"). Традиционные литовские инструменты, такие как: (гусли – „kankls“, кугиклы –„skuduiai“, скрипка, волынка – „ddmaiis“, варган – „dambrelis“) в песнях группы самым удивительным образом сочетаются с электро- и бас гитарами, ударными рок инструментами.

Просмотров: 32

Irfan


Irfan – болгарская нео-фолк-группа.

Просмотров: 38

Falkenstein


Falkenstein (Скала Соколов) - скала в Саксонской Швейцарии, Германия.
Falkenstein - это языческий неофолк-проект Тобиаса Франке из Германии. В своём творчестве музыкант стремится отразить глубокое родство с природой и германской языческой религией. Название проекта переводится с немецкого как "соколиная гора" и относится к легендарной горе в южногерманском районе Пфронтен/Альгой (откуда сам автор родом). На развалинах замка Фалькенштайн король Людвиг II планировал воздвигнуть замок Святого Грааля в готическом стиле.

Просмотров: 52

Ainulindal


Название Ainulindal взято из легендариума всеми известного "Сильмариллион" Толкина, оно означает сообщение о сотворении мира, которое произошло с помощью музыки, создаваемой Эру Илуватаром и Айнурами. В переводе с языка квенья так и означает - "музыка Айнур".

Просмотров: 32

Corde Oblique


Corde Oblique - это сольный этереал-фолк проект гитариста-композитора Риккардо Пренчипе, выпускника Неапольской консерватории Сан-Пьетро-а-Майелла. Проект существует с 2000 года, и на его счету уже шесть полноформатных альбомов, которые были изданы на разных лейблах во всём мире.

Просмотров: 524

Nebelhex


Nebelhex – это харизматическая артистка Андреа Хоген (Andrea Haugen), которая зачаровывает сцену альтернативной музыки с 1994. Её ранняя любовь к британской готике, музыке нью вейв и андеграунда привели её в Лондон в 1990, где вскоре она стала неотъемлемой частью субкультурной сцены. Постоянно находясь в поисках, она всегда испытывала особую страсть к сверхъестественному, к тайнам жизни людей и животных, именно поэтому она поддерживала связь с различными магическими/языческими/ведьмовскими сообществами. Стремясь исследовать и улучшить понимание темной стороны собственной личности, Андреа очень скоро стала принимать участие в магических и артистических представлениях, пользующихся дурной славой.
В 1994 под именем Nebelhex она выпустила альбом совместно с дарк проектом Aghast. Её комментарии, которые она давала во время интервью, относительно запретов патриархальных религий, своего восприятия человеческой натуры и предметов оккультизма сделали её предметом для восхищений на альтернативной музыкальной сцене. Переехав в Норвегию, она начала принимать активное участие в возрождении языческих традиций Севера. Это послужило вдохновением для возникновения её нового музыкального образа - Hagalaz’ Runedance. В своих альбомах ‘The Winds That Sang Of Midgard’s fate’ (’9, ‘Urd - That Which Was’ (’99), ‘Volven’ (2000) и ‘Frigga’s Web’ (2002) она активно исследует магию и религию своих языческих предков, возвращая к жизни забытые мифы и магическую мудрость, уделяя особое внимание женским тайнам и поклонению богням Севера.
Красивая, страстная и меланхоличная музыка Hagalaz’ Runedance становится очень популярной во всем мире, и Андреа формирует преданный круг своих вдохновленных поклонников. Создавая музыку, основанную на собственных искренних и меланхоличных эмоциях, ей всегда удается объединить в единое целое свои мировоззренческие взгляды и чувства. Андреа верит, что магическое и артистическое самовыражение должны идти рука об руку.
Произведения Андреа действительно вдохновили множество людей. Многие её критические статьи на социальные темы и письма, адресованные средствам массовой информации, были опубликованы в журналах, а также в крупных таблоидах Норвегии.

Просмотров: 50

Sonne Hagal


Sonne Hagal - это немецкая >neofolk группа. Музыка характеризуется необыкновенной таинственно-печальной атмосферой. Sonne Hagal - одна из основных групп в немецком >dark folk сообществе. В записи первого полноформатного альбома группы Helfahrt принимал участие Андреас Риттер (>Forseti).

Просмотров: 45

17

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.