Joe Clay - Биография

Теги и жанры: rockabilly, rock and roll, 50s, rock n roll

В пригороде Нового Орлеана, Джефферсоне, что на юге реки Миссиссиппи едет школьный автобус, привычно развозя подростков в школу. За рулем их приветливо встречает уже не молодой человек, частенько позволяющий им покрутить ручку радиоприемника и иногда даже напевающий уже малоизвестные, молодому поколению, мелодии. А ведь даже никто и не догадывается, что за рулем сидит один из пионеров рокабилли 50-х, начинавший бок о бок с Элвисом Пресли, Карлом Перкинсом и многими другими…

Я расскажу Вам об одном из гениев рокабилли, успевшем записать всего 9 песен на RCA, которые вошли в золотой фонд этого стиля, как наиболее "взрывные" и "дикие" композиции того периода, и и по настоящему были востребованы только спустя 30 лет…

Джо Клэй (Joe Clay), полное имя Claiborne Joseph Cheramie, родился в Хэрвэй, штат Луизиана 1939 году. Уже в раннем детстве он увлекся музыкой в стиле кантри и к двенадцати годам стал профессиональным барабанщиком, что не помешало ему также освоить ритм и бас-гитару.

В начале пятидесятых, группа C.J. Cheramie Trio, лидером которого был Джо, стала регулярно выступать в музыкальной субботней передачи Радио WWEZ, вещавшей на штат Луизиана. Это позволило достигнуть определенной популярности в штате и Джо решает сократить название группы, персонифицировав свое имя. Тогда это делалось для того, чтобы привлечь к себе внимание в ирреальном мире шоу-бизнеса.

В течение 1955 года его местная популярность позволила ему играть на престижном, в то время, радиошоу, проходившем в Louisiana Hayride, где он выступал, в том числе, с восходящей тогда звездой Элвисом Пресли.

Наступало время, когда новая музыка набирала свои обороты, давая возможность многим музыкантам реализовать свои возможности. Но, в течение следующих 12 месяцев Джо Клэй, не имея толкового менеджера, да и наверно по юности лет, ограничился подыгрыванием на концертах у Карла Перкинса (Carl Perkins) и Фэтса Домино (Fats Domino), и даже заменял барабанщика у Элвиса Пресли, когда тот выступал в Pontchartrain Amusement Park в Нью Орлеане.

Наконец в начале 1956 года на радиостанцию WWEZ приехал представитель от звукозаписывающей фирмы RCA. Фирма была под впечатлением доходов, которые принес ей Элвис, и RCA интенсивно искала по регионам новые имена, для своего нового отделения VIC. Местный ди-джей дал послушать демонстрационные версии Джо, на которых были записаны две стандартных композиции в стиле "кантри" и два рок-н-ролла, одним из которых был "Shake, Rattle And Roll". Такая музыка не могла не понравиться: это было хорошего качества рокабилли с четким вокалом, то есть как раз то что и искали.

Джо Клэй был приглашен на студию VIC, где был записан первый сингл "Sixteen Chicks" и более ритмичная кавер версия Руди Грейзеля (Rudy Grayzell) "Ducktail". Месяцем позже Джо был приглашен уже в центральный офис компании RCA, в Нью-Йорке, на следующую сессию, где ему аккомпанировал ритм-энд-блюзовый бэнд Микки Бэйкера (Mickey Baker). Но свет увидели только две песни с этой сессии: "Cracker Jack" и "Get On The Right Track", которые отобрала RCA. Кстати, композиция "Get On The Right Track" показывает очевидность появление панк рока уже в 50-е годы(!).

Несмотря на выход всего двух синглов, Джо Клэй привлек достаточное внимание, чтобы быть приглашенным на Ed Sullivan Show выступить в качестве "разогрева", перед популярнейшим на тот момент Нэтом Кингом Колом (Nat King Cole). Там он исполнил две вещи: "Ducktail" и "Only You". Если бы он ограничился исполнением "Only You", может все прошло и нормально, но от "Ducktail" у продюсеров возникла паника на лице, так как все помнили "национальное негодование" от ранних телевизионных выступлений Элвиса. Да еще "ограниченный" менеджер всячески препятствовал деятельности Джо вне Нью-Орлеана.

В итоге контракт с RCA не был продлен, Джо ушел от менеджера, из шоу бизнеса, вернулся в Нью-Орлеан, и стал играть под прежним названием C.J. Cheramie Trio в "544 Club" на Бурбон Стрит, поддерживаемый местными музыкантами типа Dr. John, Frankie Ford и Smiley Lewis. В конечном счете, он начал водить школьный автобус, играя только по уик-эндам…

Спустя тридцать лет британское отделение RCA и немецкая студия Bear Family переиздали его немногочисленные записи, представив их новому поколению. Эти записи для многих поклонников рокабилли стали сенсацией. Появились новые фэны, родившиеся слишком поздно, чтобы изменить ход истории. Но, тем не менее, они начали поиск Джо Клэя по двум чудом сохранившемся фотографиям, на одной из которых он стоял с Элвисом - с одним вопросом: жив он или мертв?

После нескольких лет поиска, английский фэн нашел Джо все в том же Нью-Орлеане, играющем в оркестре на гитаре. После этого рок-н-рольный промоутер из Англии 'Wild' Willie Jeffery организовал для Джо концертный тур по Англии, Голландии и Швеции. В это время его встретил Mac Bouvrie из бельгийской Mac Records, большой его поклонник. В результате чего, в 1989 году была организована сессия, где Джо записал новый материал, написанный Thomas Luvius из Billy Wiggle And The Wigglers - голландской неорокабилльной группой… (более подробно я об этом напишу в отдельном материале)

Из воспоминаний Джо Клэя: " Я даже не знаю что сказать… Наверно я оказался в неправильном месте и в неправильное время… Но все равно я счастлив, что моя музыка была востребована, пусть даже спустя время…"

R.Kidd

Источник:

Просмотров: 43


Топ 10 песен Joe Clay

Дискография Joe Clay

Без альбома

Обложка альбома Без альбома

Год: 0
Композиций: 0
Просмотров: 13

Постеры и обои

1 / 3
2 / 3
3 / 3


Фото Joe Clay №1
Фото Joe Clay №2
Фото Joe Clay №3

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.