Исполнители жанра saxophone

Arena


Британская прог-роковая команда "Arena", созданная в середине 90-х годов, является детищем двух маститых прогрессивщиков – Мика Пойнтера, бывшего барабанщика "Marillion", и клавишника Клайва Нолана из "Pendragon". В начале деятельности этому дуэту составили компанию Клифф Орси (бас), Джон Карсон (вокал) и Кит Мор (гитара). В таком составе и был записан дебютный лонгплей 1995 года "Songs from the lions cage". Этот сильный нео-прог-роковый альбом с агрессивной игрой музыкантов, напоминавшей эпоху Фиша в "Marillion", содержал продолжительные композиции с длинными гитарными и клавишными соляками. Диск вышел на лейбле "Verglas music", который организовали Пойнтер и Нолан.

Просмотров: 37

Gato Barbieri


Гато Барбиери - знаменитый аргентинский джазовый саксофонист и композитор, творчество которого оказало неоценимое влияние на развитие мировой джазовой культуры. Начинал свою деятельность в группе другого известного аргентинца - пианиста и композитора Лало Щифрин. Созданные им композиции вобрали в себя практически все джазовые традиции Латинской и Северной Америки. Его инструментальный саундтрек к эпохальному фильму "Последнее танго в Париже", актуальный и по сей день музыкальный шедевр, достиг феноменального успеха в мире и завоевал премию "Грэмми". Альбомы и синглы джазмена занимают высочайшие строчки в самых престижных хит-парадах мира, а признание его "классиком жанра" при жизни - достойно и заслуженно.

Просмотров: 41

Paul Desmond


Дезмонд Пол (Paul Desmond, настоящее имя Paul Emil Breitenfeld) родился 25.11.1924, в Сан-Франциско, умер 30.05.1977 в Нью-Йорке. Альт-саксофонист. Вошел в историю джаза как участник квартета Дэйва Брубека и автор популярной композиции Take Five.
Учился играть на кларнете в университете Сан-Франциско. После работы в нескольких малозначительных ансамблях в 1951 году организовал вместе с Брубеком (знаком с ним 1946 года) квартет, в котором оставался до 1967 года. Параллельно записывал пластинки с Джерри Маллигеном (Paul Desmond – Gerry Mulligan Quartet, в 1958 году и Two Of A Mind, 1962 году), Джимом Холлом (Take Ten, 1962 году), Перси Хитом. После распада знаменитого квартета Брубека выпустил несколько альбомов под своим именем, из которых лучшие – Summertime, Skylark (1974), Like Someone In Love (1975). Однако принято считать, что большинство выдающихся записей сделано с квартетом Брубека.
Игра Дезмонда стала одним из эталонов так называемого прохладного джаза, его импровизации отличались напевностью и безупречной логикой развития. В одном из интервью в 1965 году он сказал: «Я думаю, что реально спасти джаз может только появление на сцене музыканта, который окажется способным создавать мелодичные импровизации». Болезнь и ранняя смерть помешали ему закончить автобиографическую книгу «Сколько вас в квартете?» (по его утверждению, таков был типичный вопрос стюардесс и барменов).
Записи: с квартетом Брубека (1952-67); Greatest Hits (1986); The Complete Recordings Of Desmond Quartet With Jim Hall. 1959-1965. 6 LP (1987).

Просмотров: 43

Charlie Parker


Чарли "Птица" Паркер (Charlie "Bird" Parker) (род. 29 августа, 1920 Канзас, США - ум. 12 марта, 1955 Нью-Йорк, США ) - гениальный альт-саксофонист, стоявший у истоков жанра "бибоп", впоследствие легшего в основу всего современного джаза. Призёр Грэмми.

Просмотров: 42

Dave Koz


Dave Koz (Дэйв Коз) — знаменитый американский contemporary jazz-музыкант, саксофонист, композитор, продюсер и радиоведущий, многократный номинант премии Grammy Awards.

Просмотров: 28

Fausto Papetti


Трудно найти более романтичного итальянца и дамского угодника, чем Фусто Папетти. Самые выдающиеся мелодии этого композитора всегда узнаваемы по его ненавязчивому тону, живописным сценкам и легкой меланхолии, когда хочется, чтобы твоя рука была в руке любимого человека, и вы вдвоем в живописном уголке мира вспоминали счастливые, пронизанные любовью, моменты жизни. Музыкальные критики, рассуждая о творениях Фаусто Папeтти, говорят, что "его аранжировки просты и не перегружены". Его акценты точны и всегда подчеркивают мелодию. Фаусто Папетти никогда не сделает ничего такого, что пошатнуло бы мелодическую основу композиции".

Просмотров: 38

Sonny Rollins


Theodore Walter ‘Sonny’ Rollins

Просмотров: 46

John Coltrane


Колтрейн Джон (John William Coltrane, 28.09.1926, Хамлет, шт. Северная Каролина – 17.07.1967, Хантингтон, шт. Нью-Йорк)

Тенор и сопрано саксофонист, выдающийся новатор, один из музыкантов виртуозов, оказавших сильнейшее влияние на развитие джаза. Призёр Грэмми.

В школьные годы играл на альт-горне, кларнете и саксофоне. После армейской службы на Гавайях (1945-46) работал в ритм-энд-блюзовой группе Эдди Винсона (1947-48), затем на альтовом и теноровом саксофонах в биг-бэнде и ансамблях Диззи Гиллеспи (1949-51), в оркестрах Эрла Ходжеса (1953-54) и Джимми Смита (1955). В 1954-55 годах жил в Филадельфии и регулярно приезжал в Нью-Йорк, чтобы выступить в клубе Birdland. Стал известен в 1955-57 годах как участник ансамбля Майлза Дэвиса. Записан на пластинках The New Miles Davis Quintet (1956), Round About Midnight (1956), Cookin’ With Miles Davis Quintet (1957), Relaxin’ With Miles Davis Quintet (1957), Workin’ (1957), Miles Davis Plays Jazz Classics (1957).

К 1957 году Колтрейн полностью преодолел тягу к алкоголю, наркотикам, курению и решил заняться самообразованием. Некоторое время он работал в ансамбле Телониуса Монка (пластинка Thelonius Monk With John Coltrane, 1957). Благодаря этому сотрудничеству усовершенствовал свои знания в области гармонии, разработал новую систему дыхания, позволившую брать на саксофоне одновременно несколько звуков, добился невероятного технического мастерства. Позже Ли Кониц сказал: «Чтобы играть так, как Колтрейн, надо по крайней мере ежедневно заниматься по 8-10 часов». Кроме того Колтрейн много времени уделял композиции – изучал партитуры Равеля и Хиндемита, слушал музыку Стравинского и Бартока, увлекся африканским и индийским фольклором. В 1958 году вернулся к Дэвису и участвовал в записи первых альбомов в стиле модального (ладового) джаза – Milestones (1958) и Kind Of Blue (1959). В этот период выпустил первые успешные собственные альбомы – Blue Train (1957), Giant Steps (1959), My Favorite Things (1960). К концу 50-х годов окончательно сформировался квартет, в который вошли Маккой Тайнер, Джимми Харрисон и Элвин Джонс. В последующие годы Колтрейн реализовал свой интерес к фольклору, записав вместе с Эриком Долфи и группой медных инструментов четырехчастную сюиту Africa/Brass (1961), альбом Ole Coltrane (1961) и композицию India (альбом Impressions, 1963).

С начала 60-х годов Колтрейн неизменно занимает верхнюю строчку в анкетах популярности. В 1965 году был избран в символический «Зал славы». Вершиной исполнительского и композиторского успеха считается пластинка A Love Supreme (1965), ставшая гимном любви ко всему земному. В 1965 году Колтрейн создает новый ансамбль, в который вошли барабанщик Рашид Али и пианистка Эллис МакЛеод, ставшая второй женой Колтрейна (Элис Колтрейн). Часто он приглашал других саксофонистов – Фэроу Сэндерса, Мэриона Брауна, Джона Чикаи, Арчи Шеппа. Масштабные, тонально раскованные импровизации Колтрейна позволили последующим поколениям музыкантов считать его одним из первопроходцев фри-джаза. Однако Колтрейна трудно причислить к какому-то одному стилю, поскольку он находился в постоянном поиске и исполнял самую разную музыку – от агрессивного блюза до сентиментальной баллады. Многие темы Колтрейна стали джазовыми хитами – Naima, Giant Steps, Moment Notice, Blue Trane, Countdown, Impressions.

Просмотров: 38

The Dave Brubeck Quartet


Дэйв Брубек – пианист, композитор, руководитель одного из самых популярных джазовых квартетов второй половины XX века.
В 1949 году организовал первое трио, а в 1951 – квартет (с саксофонистом Полом Дезмондом, контрабасистом Бобом Бэйтсом и барабанщиком Джо Доджем). Знаменитый впоследствии квартет сложился к 1958 году (Пол Дезмонд, Джин Райт, Джо Морелло). Получив сначала признание в студенческой среде (серия пластинок Jazz Goes To College), квартет в течение десяти лет объездил весь мир и привлек всеобщее внимание своими ритмическими экспериментами. В знаменитых альбомах Time Out (1960) и Time Further Out (1961) впервые в джазе прозвучали композиции на 5/4, 7/4, 9/8 с использованием полиритмии и переменных метров. Хиты квартета – тема Дезмонда Take Five, темы Брубека The Duke, Blue Rondo A La Turk, It’s A Raggy Waltz, Bossa Nova USA, Waltz Limb, In Your Own Sweet Way. Во время гастролей по странам Европы и Азии возникли композиции Брубека, связанные с музыкальной культурой других народов - Dzenkuje, Calcutta Blues, Branderburg Gate, Koto Song.
Склонный к композиционному джазу, Брубек немало сделал для развития так называемого третьего течения. В 1959 году квартет выступил с Нью-Йорским симфоническим оркестром под руководством Леонарда Бернстайна, исполнив четырехчастную композицию Хауарда Брубека (брата Дэйва) Dialogue For Jazz Combo And Symphony. В 1961 году представил мюзикл The Real Ambassador (текст жены композитора Айолы Брубек, исполнители – квартет Брубека, Луи Армстронг, Кармен МакРэй, трио Лэмберт-Хендрикс-Бэвен). В 1962 году состоялась премьера композиции Elementals для квартета и симфонического оркестра. В 1967 году квартет был распущен.
В 1968 – 1972 года Брубек организовал новый квартет (с баритон-саксофонистом Джерри Маллигеном, контрабасистом Джеком Сиксом и барабанщиком Аланом Даусоном). В 1972 году представил программу Two Generation Of Brubeck (одноименный альбом в 1974 году), в которой участвовали его сыновья Крис (бас-гитара), Дарьюс (фортепиано, клавишные) и Дэнни (ударные). В 1977 – 1979 годах возобновил сотрудничество с Полом Дезмондом, а после смерти последнего пригласил саксофониста Ежи Бергонци, поручив ритмическое сопровождение Крису Брубеку и английскому барабанщику Рэнди Джонсу (альбомы Back Home, Tritonus). С 1982 года вместо Бергонци играет кларнетист Билл Смит (альбомы For Iola, Reflections). Именно в таком составе квартет выступал в 1987 году в СССР – в Москве, Таллинне и Ленинграде. В мае 1997 года квартет (с контрабасистом Джеком Сиксом) дал единственный концерт в Санкт-Петербурге, а в декабре того же года в Москве совместно с Российским симфоническим оркестром и хором исполнил ораторию Брубека To Hope.
Соединяя джазовые идиомы с элементами европейской академической музыки или с фольклором разных континентов, Брубек активно развивал идею всемирного культурного обмена. Ему удалось добиться естественной интеграции импровизационной стихии и композиторского плана. Как-то он сказал: «По сути дела, я – композитор, играющий на фортепиано».

Просмотров: 34

Kenny G


Kenny G (Кенни Джи, он же Кеннет, он же Иннокентий Горелик, одессит по происхождению) играл на саксофоне еще в школьной группе.

Просмотров: 43

13

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.