Исполнители жанра jazz piano

Bob James


Bob начал играть на фортепиано в возрасте 4 лет. Его первым учителем по фортепиано была сестра Mary Elizabeth, которая учила Боба в Академии Милосердия и в местной Католической школе в Marshall. Она быстро обнаружила, что он имел ''отличный уровень роста''. В возрасте 7лет Боб начал заниматься с Mrs. R. T. Dufford, учителем из Колледжа Долины Миссури. Боб оценивает ее, как ''отличный учитель, который, также учит основам теории и гармонии''. Его первая профессиональная музыкальная работа была, когда ему было приблизительно 8 лет. Он поиграл для класса чечетка в Академии Милосердия. В возрасте 15 лет Боб продолжил свои занятия с Franklin Launer, учителем из Христианского Колледжа в Колумбии. Боб получил много музыкальной практики в течение учебы в средней школе от Harold
Lickey. Около 1950 - 1956 годов Боб должен был выступать на Missouri State Fair в Миссури. Боб
помнит, что в течение лета 1955 года Боб играл на танцах на Озере Ozarks. В свободное время Боб пытался кататься на водных лыжах и он вспоминает что ''в течение дня у нас было свободное время и я стал опытным лыжником на водных лыжах в это лето!'' В возрасте 16 лет обязательство по музыкальному обслуживанию отдыхающих на пляже продолжилось в лето 1956 года, когда Боб путешествовал с хорошим другом Беном Свингером в Колорадо, а закончилось путешествие работой в ''Piano Bar at the Steads Ranch'' на курорте. В 1957 году Боб посетил Университет Michigan и начал свой путь к получению степени Бакалавра и Master's degrees in Music. Боб окончил University of Michigan со степенью Bachelor's Dregree in Music (1961) и Master's Degree in Music Composition (1962). После шести месяцев нахождения на армейских сборах, Боб женились на Judy Heric и затем они переехали в New York в октябре 1964 года. Большим испытанием для Боба было участие в Notre Dame Jazz Festival. Его гуппа победила в каждой категории и он попался на глаза Quincy Jones. Его первые записи были с Mercury, где он записал несколько композиций, но не с его последнего альбома с трио: Bold Conceptions (Mercury, '62) и Explosions (ESP, '65). Заявление Боба: ''Я приехал в New York с идеей играть в трио, но после первых двух записей, я работал более, как закулисный пианист и инструменталист, включая занятие должности директора комедии Vaughan's Sarah. Это продолжалось четыре года. В 1973 году Quincy Jones привел Боба, как ученика к Creed Taylor и после чего карьера Боба начала развиваться стремительнее, завоевывая все новую и новую аудиторию. Первоначально записи Боба выходили с лейблом CTI, как аранжировщика. Боб находился в музыкальных чартах, учавствуя в проектах с такими людьми, как: Ron Carter, Hank Crawford, Eric Gale, Johnny Hammond, Freddie Hubbard, Hubert Laws, Stanley Turrentine и Grover Washington, Jr. В 1974 году началась сольная карьера Боба. Началась она с четвертого альбомов CTI. Он начал сотрудничать с CBS в 1976 году как директор по развитию A&R, где он работал с Paul Simon, Neil Diamond, Kenny Loggins & Blood Sweat & Tears. В 1977 году Боб зарегистрировал свой лейбл: Tappan Zee. 1980 году Боб получает Grammy в категории, как Лучший Поп Инструменталист Исполнитель. В 80х годах Боб записал серию классических альбомов; Rameau, The Scarlatti Dialogues and Bach Concertos For Two & Three Keyboards. В 1986 году Боб получил Grammy в категории, как ''Наилучшее Сочетание Исполнения Джаза, Звукового и Инструментального'', с своим «Double Vision», и дуэтом с саксофонистом David Sanborn. Затем последовал «Ivory Coast», «Obsession», и его сольный проект 1990 года «Grand Piano Canyon». С 1991 года начинает свою карьеру, как музыканта, входящего в состав супер - группы «Fourplay», в которую так же входят Lee Ritenour, Nathan East and Harvey Mason. Идея для группы Fourplay родилась во время записи ''Restoration'' (Grand Piano Canyon). Дебютный альбом Fourplay's, ''Fourplay'', достиг высшего рейтинга в джазовых чартах и оставался на вершине чарта 34 недели и в конце концов получил титул «золотого диска». Затем последовал другой проект, дует с Earl Klugh под названием ''Cool'', и в 1993 году второй RIAA золотой диск ''Between The Sheets'', и затем переделка его классического релиза с Earl Klugh. Боб возвращается с сольным проектом в 1994 году с ''Restless'', с альбомом, в который вошла одна композиция Hilary, дочери Боба, и которая предвещала в 1995 году версию '' Flesh And Blood '', что подчеркивало сотрудничеством отца и дочери. Альбом ''Elixir'' от Fourplay получил ''Джаз Альбом Года'' в 1996 году на Soul Train Awards. 1996 проект сотрудничества с саксофонистом Kirk Whalum продюссировался на Grammy с альбомом ''Joined at the Hip''. Боб и Кирк были друзьями в течение многих лет и вместе они объединяют разные стили и направления в музыке, и посему являются единомышленниками. В январе 1998 года Боб вернулся в студию с Fourplay, после более чем 2 летнего перерыва, чтобы записать их пятый альбом; но на этот раз с вошедшим в команду Larry Carlton вместо Ritenour Lee.

Просмотров: 46

Fats Waller


Фэтс Уоллер

Просмотров: 52

Sonny Clark


Кларк Сонни (Conrad Yeatis ‘Sonny’ Clark) родился 21.07.1931 в Хермини, шт. Пенсильвания, умер 13.01.1963 в Нью-Йорке. Пианист. Стал известен в 50-е годы как участник ансамбля Бадди ДиФранко. По мнению многих критиков, был недооценен современниками. Билл Эванс восхищался его игрой и посвятил ему композицию NYC’s No Lark.
В школьном оркестре играл на контрабасе и вибрафоне. Дебютировал в 1951 году на Западном побережье, работал в Лос-Анджелесе в бэнде Уорделла Грэя, в Сан-Франциско – в оркестре Оскара Петтифорда. В 1953-56 годах играл в квартете Бадди ДиФранко. В 1957 году переехал в Нью-Йорк, работал с Дайной Вашингтон, затем входил в группы Сонни Роллинза, Клиффорда Джордана, Хэнка Мобли, Куртиса Фуллера. К сожалению, дальнейшей карьере помешало увлечение алкоголем и наркотиками.
Записи: Dial S for Sonny (1957); Sonny's Crib (1957 с участием Джона Колтрейна); Cool Struttin' (1958); Leapin’ And Lopin’ (1961); Max Roach, Sonny Clark, George Duvivier (1962); A Swinging Affair (1962); The Complete Quartets With Sonny Clark (1997).

Просмотров: 53

Cecil Taylor


Сесил Тейлор — один из тех музыкантов, чья музыка предназначена для подготовленной, открытой и обладающей крепкими нервами аудитории. Пианист-новатор дебютировал в середине 1950-х, и полвека спустя он все еще остается одним из самых радикальных экспериментаторов в джазе. Назвать его аудиторию широкой не поворачивается язык, но при этом его влияние на импровизационную музыку, прежде всего ее авангардные направления, трудно переоценить. «Conquistador!» — второй из всего двух альбомов, записанных Тейлором для Blue Note в середине 1960-х, когда его агрессивный, ошеломляющий слушателя и потоком звуков вообще, и хитроумными способами их организации в частности, стиль уже практически полностью сформировался. Впрочем, в 1960-е Сесил вообще записывался немного. Только в первой половине 1970-х его дискография начнет расти, так что «блюнотовские» записи, сделанные великим звукорежиссером Руди Ван Гелдером, относятся к числу редких и весьма содержательных документов раннего этапа творчества великого джазового радикала. В записи участвует сильный состав — прежде всего постоянный партнер Тейлора в те годы, альт-саксофонист Джимми Лайонс, который создает не менее интенсивное напряжение, чем лидер. Контрастом и ему, и фортепиано Тейлора звучит труба Билла Диксона, который играет несколько более самоуглубленно и сдержанно. Впечатляет уровень взаимодействия, которого Тейлору удается достичь с барабанщиком Эндрю Сириллом; по-разному, но одинаково динамично вплетаются в этот ансамбль контрабасы Генри Граймса и Алана Силвы. Это очень интенсивная музыка. Две композиции (почти 18 и чуть больше 19 минут), составившие оригинальный LP, плюс 17-минутная версия второй пьесы, вошедшая только в CD — непростой вызов для слушателя. Правда, войдя в их неспешный, но напористый звуковой мир, слушатель имеет возможность ознакомиться с потоком идей, которые и сейчас кажутся шокирующе опережающими время.

Просмотров: 42

Keith Jarrett Trio


Просмотров: 49

Andrew Hill


Родом из Чикаго, Эндрью Хилл, с детства пел, аккомпанируя себе на аккордеоне, танцевал степ, исполнял ритм-энд-блюз. Был замечен Эрлом "Фаза" Хайнзом. Брал уроки у тромбониста-аранжировщика оркестра Стэна Кентона Билла Руссо и у жившего в США великого немецкого композитора Пауля Хиндемита.

Просмотров: 44

Tord Gustavsen Trio


Tord Gustavsen (piano)
Harald Johnsen (bass)
Jarle Vespestad (drums)

Просмотров: 42

Ahmad Jamal


ДЖАМАЛ АХМАД (Jamal Ahmad) (Джамал (Джамаль) Ахмад (Фриц Джонс) (р. 2 июля 1930, Питтсбург, Пенсильвания), американский джазовый музыкант (фортепиано), руководитель ансамбля, композитор.

Просмотров: 36

Bud Powell


Bud Powell - Бад Пауэлл b.1924 - d.1966 Один из ярчайших пианистов бибопа, Бад Пауэлл сильно изменил манеру, в которой играли, наверное, все постсвинговые пианисты. В то время, как правой рукой Пауэлл развертывал фразы в стиле Чарли Паркера, функция левой руки сводилась к исполнению диссонирующих аккордов, которые он брал один-два раза в такте с целью выделения ритмических акцентов. Это новшество было вызвано несколькими причинами. Во-первых, боперы не нуждались в строгом гармоническом изложении фортепианной партии, поскольку гармония невольно ограничивала их эксперименты на духовых инструментах. Во-вторых, здесь сказывалось влияние Телониуса Монка, который, стремясь к максимальной экономии выразительных средств, иногда вообще обходился без игры левой рукой. В-третьих, концентрируя все внимание на правой руке, особенно в быстрых темпах, Пауэлл просто не мог четко управлять левой. Наконец, в-четвертых, боперы напрочь отвергали все шаблоны прошлого. Манера страйд для них ассоциировалась с Фэтсом Уоллером, который, когда принципы бопа только складывались, был в зените славы и считался, что всегда претило боперам, образцом преуспевающего и удачливого афроамериканца. В результате впервые в истории джаза Пауэлл отказался поддерживать граунд-бит. К сожалению, почти всю свою недолгую жизнь Баду Пауэллу приходилось бороться с серьезным психическим расстройством. В начале сороковых годов он часто посещал джем-сейшны в клубе Минтона, где он быстро перенял новшества мелодического языка у Charlie Parker и Dizzy Gillestie, гармонические разработки Thelonious Monk и вскоре выработал свой собственный стиль. К 1945 году он был признанным лидером среди пианистов бибопа. К сожалению, в середине сороковых проявились первые признаки его психического расстройства, которые уже не оставляли его в течение дальнейшей жизни. Много раз его заключали в клинику принудительного лечения, а пристрастие к наркотикам и алкоголю серьезно усугубляли его болезнь. Вследствие недуга Bud Powell oграничил свои выступления на публике, а позже, после провального выступления в Карнеги-Холл в 1965 году, и вовсе перестал выступать.
На пике карьеры игра Bud Powell поражала современников блестящим остроумием, сумасшедшим темпом и безупречной техникой, которая, к сожалению, позже, вследствие заболевания, значительно ослабела, но Bud Powell, тем не менее, продолжал генерировать мелодические идеи. Он был одной из главных фигур бибопа и повлиял, прямо и косвенно, практически на всех джазовых пианистов пятидесятых годов. McCoy Tyner признавался: «…меня вдохновляла его игра. Он был очень динамичен за инструментом, мне нравился его подход».
Bud Powell чаще других боперов обращался к минорным тональностям. Так, в альбоме «The Scene Changes», записанном 29 декабря 1958 года в трио с Paul Chambers на басу и Art Taylor на барабанах, из девяти записанных композиций (все принадлежат Bud Powell) лишь четыре - в мажоре.

Просмотров: 51

Bill Evans Trio


Эванс Билл (William John 'Bill' Evans) родился 16.08.1929 в Плейнфилде, шт. Нью-Джерси, умер 15.09.1980 в Нью-Йорке. Пианист, один из величайших «лириков джаза», реформатор джазового трио. Лало Шифрин сравнивал его с Шопеном.
В 1959 году организовал трио (с контабасистом Скоттом Ла Фаро и барабанщиком Полом Моушеном), в котором «провозгласил» равенство партнеров. Контрабас и ударные не были только аккомпаниаторами, а проводили свои мелодические линии, создавая непрерывный контрапункт по отношению к фортепиано. После гибели Скотта Ла Фарро в автокатастрофе в трио играли контрабасисты Чак Израэль, Гэри Пикок, Эдди Гомез (1966-77), Марк Джонсон (1980). Пола Моушена сменили Джек ДеЖонетт, Марти Морелл (1965-75), Эллиот Зигмунд, Джон Ла Барбера (1979-80). Партнерами Эванса были также Стэн Гетц (1965), Фредди Хаббард (1966), Джим Холл (1966), Тутс Тильманс (1979). В 60-70-е годы Эванс часто выступал на европейских фестивалях с Харольдом Лэндом, Кенни Баррелом, Ли Коницем, Уорном Маршем.
К сожалению, Эванс не избежал увлечения наркотиками, чем серьезно подорвал здоровье, заработав, в частности, гепатит.
Лучшие темы Эванса - Waltz for Debby, One For Helen, Turn Out Stars, Show-Type Tune, Laurie.
Записи: Portrait In Jazz (1959); Explorations (1961); Sunday At The Village Vanguard (1961); Waltz For Debby (1961); More From The Vanguard (1961); How My Heart Sings! (1962); Conversations With Myself (1963); Undercurrent (1963, с Джимом Холлом); At Shelly's Manne Hole (1963); Trio 64 (1964); Bill Evans Trio with Symphony Orchestra (1965); Further Conversations with Myself (1967); California Here I Come (1967); The Bill Evans Album (1971); The Tony Bennett/Bill Evans Album (1975); We Will Meet Again (1979); The Complete Bill Evans On Verve. 18 CD (1998).

Просмотров: 41

8

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.