Исполнители жанра jazz piano

Robert Glasper


Вскоре после дебюта Роберта Гласпера (Robert Glasper) на джазовой сцене Нью-Йорка обозреватель New York Times Бен Ратлифф провозгласил, что трио Гласпера «заслуживает сравнения с лучшими фортепианными трио современности, трио во главе которых стоят Джейсон Моран (Jason Moran), Билл Чарлап (Bill Charlap) и Брэд Мельдау (Brad Mehldau)». И хотя Роберт писал музыку и раньше, трио он решил организовать исключительно для записи альбома In My Element (2007) – его второго релиза на Blue Note Records. Вновь объединившись с контрабасистом Висенте Арчером (Vicente Archer) и барабанщиком Дамионом Рэйдом (Damion Reid), Гласпер в свои 27 лет демонстрирует музыкальную зрелость, формулируя смелые идеи о том, чего способно достичь джазовое фортепианное трио в новом тысячелетии.
Дебютный альбом Роберта Canvas, вышедший на лейбле Blue Note в 2005 году, получил широкое признание как от специализированной джазовой, так и от обычной прессы. Журнал DownBeat наградил альбом оценкой в четыре звезды. Журнал TIME похвалил Гласпера за его «импровизационный творческий потенциал и технические навыки». Журнал People отметил альбом за «доступные мелодии, буйные ритмы и яркий лиризм», поставив Гласпера в один ряд с такими музыкантами как Херби Хэнкок и Чик Кориа. Журнал VIBE заявил, что «выдающийся дебют Гласпера показывает, почему все музыканты от Моса Дефа (Mos Def) до Роя Харгроува (Roy Hargrove) сочли его музыку как доказательство того, что проницательность ума и душа отныне естественные союзники».
Трио Гласпера не раз становилось хэдлайнером вечера в знаменитом клубе Village Vanguard, а также усиленно гастролировало по США и Европе. В силу этого общественного признания и богатого опыта живого выступления, Гласпер решил, что следующий альбом в отличие от Canvas, в создании которого участвовали специально приглашенные артисты – тенор-саксофонист Марк Тернер (Mark Turner) и вокалист Билал (Bilal), будет записан исключительно силами самого трио. «Когда я был в турне, я не приглашал специальных гостей», заявляет Гласпер. «Я думал, что важно показать само трио, важно представить эту группу миру». Прекрасным результатом такого подхода и стал альбом In My Element.
Гласпер способен сыграть в любом стандарте, но для записи In My Element он предпочел компактные гармонические единицы и ритмы вне порядка, которые способствуют тому, что Бен Ратлифф называет «игрой в пас» между членами трио. Это – новый способ исполнять музыку, но как говорит Гласпер: «я не экспериментирую, это всего лишь способ, при помощи которого я слышу музыку. Это – хороший способ помочь моему поколению познать музыку. Часто мы слышим утверждение о том, что никто не слушает джаз и как это прискорбно, но музыкальная культура настолько богата, и вдобавок ко всему, много музыкальных вещей своими корнями уходят в прошлое. Я в состоянии привнести кое-что в музыку, которую они слушают или пишут. Музыканты исполняющие как хип-хоп, так и госпел, и те и другие приходят на мои выступления, и от осознания этого я начинаю чувствовать себя просто великолепно. Моя аудитория день ото дня становится все моложе».

Просмотров: 45

Chris Potter


01.01.1971, г. Чикаго. Альт- и тенор-саксофонист. Один из ярких солистов 90-х годов.

Просмотров: 53

Jacques Loussier


Жак Лусье (фр. Jacques Loussier) (26 октября 1934, Анжера, Франция) — французский пианист, известный прежде всего джазовыми импровизациями на музыку таких классических композиторов, как Бах, Вивальди, Сати, Равель, Дебюсси, Гендель.

Просмотров: 53

Jacques Loussier Trio


Однажды Дюк Эллингтон (Duke Ellington) произнёс фразу, ставшую впоследствии сакраментальным изречением:

Просмотров: 66

Michel Camilo


Камило Мишель (Michel Camilo)
Пианист и композитор. Прославился как виртуоз, соединивший технику бибопа с латиноамериканскими ритмо-формулами. Сам он признавал, что наибольшее влияние на него оказали классические пианисты — Арт Тэйтум, Оскар Питерсон, а также кубинский композитор Эрнесто Лекуона. Рос в семье музыкантов. Учился в консерватории в Санто-Доминго, с 16 лет работал в Национальном симфоническом оркестре пианистом и перкуссионистом. В 1979 году переехал в Нью-Йорк, чтобы продолжить образование в Mannes College и Джульярдской музыкальной школе. Работал с Пакито Д’Риверой и группой French Toast. Первый успех принесла песня Why Not?, записанная вокальным ансамблем Manhattan Transfer (Grammy, 1983). В 1985 году выступал в Карнеги-холле с Таней Марией, в последующие годы организовал трио и гастролировал в США, странах Карибского бассейна, Европе и Японии. После 1985 года записывал поп-музыку и дирижировал симфоническими оркестрами, написал "Рапсодию" для фортепианного дуэта сестер Лабек. В 1987 году возглавил национальный симфонический оркестр Доминиканской республики и стал директором джазового фестиваля. В начале 90-х годов выдвинулся как композитор, написав музыку к нескольким кинофильмам, "Рапсодию для двух фортепиано и оркестра", более 30 популярных песен. В 1993 году создал джазовое трио с басистом Энтони Джексоном и барабанщиком Дэйвом Веклом. В 1997 провел мастер-классы в Вашингтонской школе искусств Дюка Эллингтона.

Просмотров: 56

Abdullah Ibrahim


Abdullah Ibrahim, в свое время известный как Adolph Johannes Brand, а так же как >Dollar Brand- южноафриканский пианист и композитор с полувековой творческой активностью. В его музыке отражены многие музыкальные веяния его мультикультурной родины, начиная традиционно африканскими песнями, песнопениями Африканской Епископальной Церкви и заканчивая современным джазом и прочими западными стилями. Особое влияние на Abdullah Ibrahim как джазового музыканта оказало творчество >Thelonious Monk и >Duke Ellington.
>http://www.abdullahibrahim.com/indexf.html

Просмотров: 47

George Duke


Джордж Дюк родился 12 января 1946 года в городе Сан Рафаэль (San Rafael), штат Калифорния, умер 5 августа 2013 года. Рос в Мэрин Сити (Marin City), рабочем районе округа Мэрин. Когда ему было всего четыре года, мама взяла его с собой на концерт Дюка Эллингтона. "Я не очень хорошо это помню, - говорит Джордж, - но мама говорила, что я просто сошёл с ума! Я бегал по дому и кричал: “Дайте мне пианино! Дайте мне пианино!”
Он начал учиться игре на фортепиано в семь лет, впитывая в себя чёрные ритмы, звучавшие в местной баптистской церкви. "Вот почему я стал играть фанк. Многое из того, что я узнавал о музыке, я узнавал в церкви" – рассказывает Джордж. "Я видел, какие чувства вызывала музыка, какое к ней было отношение.”
В 16 лет Джордж уже играл в нескольких школьных группах. Он находился под сильным влиянием трубача Майлза Дэвиса, пианиста Билла Ивэнса и вибрафониста Кэла Тжэдера, но особенно - Леса МакКенна. В 1967 году Дюк окончил музыкальную консерваторию Сан-Франциско со степенью бакалавра по специализациям “тромбон” и “композиция”. Потом Джордж играл на рояле в группе, регулярно выступавшей в клубе “Полутон” (Half Note) в Сан-Франциско. Вскоре к группе присоединился молодой певец-самоучка по имени Эл Джарро Помимо консерваторского образования, Джордж получил степень магистра музыки в Университете Сан-Франциско. В это же время его первые джазовые записи стали выходить на лейбле MPS/BASF.
Однажды ночью Джордж услышал по радио запись скрипача Жана-Люка Понти, а когда узнал, что Понти приехал в Калифорнию записывать новый альбом, то послал его продюсеру свою плёнку с запиской, гласившей: “Нет другого пианиста для этого парня, кроме меня." Таким образом Дюк попал на запись, а вскоре после выхода этого альбома стало ясно, что музыка, записанная Понти и Дюком, разбудила творческое воображение всего джазового сообщества Западного побережья США, с завистью следившего за фъюжн-революцией, происходившей на
востоке Америки под влиянием Майлза Дэйвиса, групп Mahavishnu Orchestra и Weather Report.
В конце 1969 года, после восьмимесячной работы в оркестре Дона Эллиса, Дюк присоединился к новой группе Фрэнка Заппы “Mothers of Invention” и гастролировал с ней в течение целого года, пока в конце 1970-го не получил предложение, от которого не мог отказаться. Легендарный альт-саксофонист Julian "Cannonball" Adderley пригласил его в свою группу. Дюк работал у Кэннонболла Эддерли два года, постоянно сталкиваясь с великими музыкантами, которых слышал ещё ребёнком – Джо Уильямсом, Нэнси Уилсон, Диззи Гиллеспи… В 1973 году Дюк вновь присоединился к Фрэнку Заппе, и на этот раз привёл с собой Жана-Люка Понти. В таком составе группа просуществовала три года, а потом Дюк ушёл, некоторое время играл с Сонни Роллинзом, пока не решил объединить усилия с барабанщиком билли Кобэмом. Вместе они собрали мощнейшую фъюжн-группу, ставшую ещё более популярной и влиятельной, чем первая группа Дюка и Понти.
В 1976-м Дюк начал выступать с сольными проектами, а последовавшая затем серия фъюжн-ориентированных пластинок, таких, как его дебютный альбом на Columbia "From me to You", имела огромный успех В 1978-м прифанкованный альбом "Reach For It" вышел на верхние позиции хит-парадов, получил “золотой” статус и вывел своего создателя из маленьких клубов в большие концертные залы. В конце 70-х была очень популярна группа "Clarke - Duke Project", созданная Дюком вместе с бас-гитаристом Стенли Кларком, но уже тогда Джордж решил сменить обстановку и стать продюсером. Он начал с выпуска пластинки бразильского музыканта Рауля ДеСаузы “Raoul deSouza), а потом записал первый в своей жизни вокальный альбом с Ди Ди Бриджуотер (Dee Dee Bridgewater). Настоящим прорывом стала выпущенная им пластинка диско-группы “A Taste of Honey”. Их мега-хит - танцевальная версия песни "Sukiyaki" - вышел на первое место в хит-парадах популярной музыки; а альбом был продан общим тиражом свыше двух миллионов копий. С тех пор проекты Джорджа Дюка росли, как снежный ком. Он продюсировал три альбома Джеффри Озборна (Jeffrey Osborne) и два бестселлера Дэнис Уильямс (Deniece Williams) (в том числе её хит "Let's Hear it for the Boy"). Уникальные способности и умения Дюка пригодились даже поп звездам, таким, как Мелисса Манчестер и Барри Мэнилоу. А потом были Phil Perry, Dianne Reeves, группа The Pointer Sisters, саксофонист Najee, вокальный ансамбль Take 6, пианистка Rachelle Ferrell, вокалисты Gladys Knight, Johnny Gill и Anita Baker. Несколько лет подряд, не переставая записывать собственные альбомы, Дюк прирабатывал музыкальным директором многочисленных музыкантов и телевизионных программ. В 1992-м он отправился в Испанию, где директорствовал на самом большом в истории человечества гитарном фестивале с участием Джорджа Бенсона (George Benson), Ларри Кориэлла (Larry Coryell), Стенли Кларка (Stanley Clarke), Джона МакЛафлина (John McLaughlin), Пако де Лусии (Paco de Lucia) и Рикки Ли Джоунс (Rickie Lee Jones).
Дюк писал музыку для кино и телевидения. Получил множество премий Грэмми, в том числе как сопродюсер альбома Майлза Дэйвиса “Tutu” (1986).
В своём последнем альбоме "After Hours", удостоенном номинации на премию Грэмми, Дюк играет по большей части на акустическом фортепиано и электропиано Fender Rhodes. Как оказалось, это - его первый инструментальный альбом, за последние 20 лет….

Просмотров: 41

Brad Mehldau Trio


"…пианист Brad Mehldau, татуированный мужик с плечами грузчика, – самый натуральный гений. …Mehldau уникален именно тем, что играет так, как будто джаз изобрели только вчера. Техника его безупречна …”
Молодой современный джаз пианист делает своеобразные каверы на песни вышеназванных исполнителей и в тоже время остается в рамках композиции.
Пианист записал более 15 дисков, в том числе такие известные как “Day is Done”, “Anything goes”, “House on Hill”, “Largo”, “Paranoid Android”, “Art of Trio” и др. МузыкаB.Mehldau звучала в фильмах Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами»,
Вима Вендерса «Отель «Миллион долларов», оригинальный саундтрек к фильму «Моя жена актриса» и др.

Просмотров: 42

Oscar Peterson Trio


Oscar Peterson - Oscar Emmanuel Peterson
15.08.1925, Монреаль, Канада - 23.12.2007, Mississauga, Онтарио, Канада. Пианист, руководитель трио.
Играл в оркестре Джонни Холмса — лучшем канадском биг-бэнде 40-х годов, организовал трио для выступлений в монреальских клубах. В сентябре 1949 года Норман Грэнц уговорил его выступить в Нью-Йорке в Карнеги-холле, и с тех пор он стал постоянным артистом антрепризы "Jazz At The Philharmonic".
Первое трио состояло из фортепиано, гитары (Ирвинг Эшби, затем Барни Кессел и Херб Эл-лис) и контрабаса (Рэй Браун). После ухода Херба Эллиса Питерсон заменил гитару на ударные инструменты (первым барабанщиком трио стал Эд Тигпен). Трио объездило весь мир, записало более 150 альбомов. Как блестящий аккомпаниатор Питерсон сотрудничал со многими выдающимися вокалистами и инструменталистами, в числе которых Билли Холидэй, Лестер Янг, Элла Фицджеральд, Каунт Бэйси, Луи Армстронг, Коулмен Хокинс, Диззи Гиллеспи и многие другие.

Просмотров: 41

Aziza Mustafa Zadeh


Мустафа-заде, Азиза Вагиф кызы (19 декабря 1969, Баку) — известная джазовая исполнительница и композитор. Родилась в семье музыкантов. Её отец, пианист и композитор Вагиф Мустафа-заде стал известным благодаря созданию сплава джаза и традиционной азербайджанской музыки, известной как мугам. Её мать, Эльза Мустафа-заде, получила классическое образование оперной певицы в Грузии. Будучи ещё маленьким ребёнком, Азизаполучала удовольствие от танцев, рисования, пения — и в возрасте всего лишь 3 лет она в первый раз вышла на сцену со своим отцом и исполнила вокальную импровизацию. Но это её выступление стало проявлением раскрывшегося позже яркого пианистического таланта.

Просмотров: 48

7

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.