Исполнители жанра j-urban

Evan Parker


На первый взгляд в фирменном звучании сопрано-саксофона британского саксофониста Эвана Паркера (Evan Parker) нет ничего необычного. Но, стоит послушать чуть подольше и хоть немного вдуматься, как почувствуешь в нем, в этом звучании нечто сверхъественное. Звучит духовой инструмент. Инструмент, для игры на котором музыканту нужно дыхание. Звук, тем не менее, исходит из саксофонного раструба, не прекращаясь ни секунду, ни на долю секунды. Эван Паркер играет техническим приемом, получившим у духовиков название circular breathing – круговое дыхание

Просмотров: 55

The Thing


The Thing - джаз, но не такой, каким вы его знаете
Луис Паттисон, BBC Review

Просмотров: 44

Last Exit


Peter Brtzmann – тенор-саксофон
Ronald Shannon Jackson – ударные
Bill Laswell – шестиструнная бас-гитара
Sonny Sharrock – гитара

Просмотров: 48

Matana Roberts


Матана Робертс - джазовый саксофонист, композитор и импровизатор, проживающая в Нью-Йорке. Раньше она была активным членом "Ассоциации содействия развитию творческих музыкантов" (Association for the Advancement of Creative Musician). Ассоциация джаз-журналистов (The Jazz Journalists Association) выбрала Робертс номинантов в финале "Up and Coming Musician of the Year" 2008 года (которую в конечном счете выиграл Lionel Loueke).

Просмотров: 48

Wadada Leo Smith


Измаил Вадада Лео Смит (род. 18 декабря 1941 года в Леланд, Миссисипи) - трубач и композитор, в основном работающий в области фри-джаза и свободной импровизации. Играл в различных ритм-н-блюз ансамблях и в 1967 году стал членом AACM и одним из основателей трио >Creative Construction Company (вместе с >Leroy Jenkins и >Anthony Braxton). В 1971 году Лео Смит создал свой собственный лейбл Kabell. Так же он был основателем другой формации - >New Dalta Ahkri в которую вошли такие музыканты, как >Henry Threadgill, >Anthony Davis и >Oliver Lake.

Просмотров: 63

Joe McPhee


Яркий мультиинструменталист современного авангардного джаза. Макфи начинал как трубач, но в конце 60-х под влиянием музыки великих саксофонистов тогдашнего джазового авангарда - Джона Колтрейна, Орнетта Коулмана и Алберта Айлера - он самостоятельно научился играть на саксофоне, и теперь, помимо трубы, флюгельгорна и вентильного тромбона, в его обширном арсенале активно используются также альт- и тенор-саксофон. К 1990-м годам Джо Макфи стал одной из самых значимых фигур американского нового джаза.

Просмотров: 53

Grachan Moncur III


Грачан Монкур III (Grachan Moncur III, род. 03.06.1937) - американский джазовый тромбонист, композитор. Один из немногих тромбонистов во фри-джазе. Сын джазового басиста Грачана Монкура II (Grachan Moncur II) и племянник саксофониста Эла Купера (Al Cooper).

Просмотров: 44

Steve Lacy


Такие выдающиеся исполнители, как Джон Колтрейн или Уэйн Шортер дали образцы высокого мастерства в игре на сопраносаксофоне. Но только два музыканта полностью связали свою джазовую жизнь с этим инструментом это Сидней Беше, первый джазмен, решительно отказавшийся от кларнета, предпочтя ему более острое звучание сопрано-саксофона, и Steve Lacy, человек, с которым уже почти сорок лет мало; кто может сравниться в игре на нем.
Лзйси проявил себя как блестящий мастер; сопрано-сакса еще с конца пятидесятых годов. Нет никаких оснований не верить столь авторитетному специалисту, как Леонард Фезер, утверждавшему, что именно Steve Lacy и его манера игры заставили обратить свои взоры на этот инструмент самого Колтрейна. К сожалению, в знаменитых "даун-битовских" анкетах сопрано-саксофон был выделен в отдельную категорию лишь в 1969 году и всеобщее признание, которым пользовалась игра Steve Lacy уже давно, только с этого времени начало отражаться в результатах опросов как читателей, так и критиков. Правда, все 70-е годы, очарованные джаз-роковой волной, они отдавали первенств во в этой категории Уэйну Шортеру. Однако, с 1980 года и доныне, уже двадцать лет, Steve Lacy в опросах критиков возглавляет список лучших джазовых сопрано-саксофонистов мира. Читатели "Даун Бита" время от времени предпочитают более эффектную манеру игры Уэйна Шортера, однако и в их опросах по годам у Steve Lacy заметно больше первых мест. Это совершенно беспрецедентный факт и тем более странно, что у нас, в том числе и в специализированных изданиях, о Steve Lacy писали до обидного мало. "Jazz-Квадрат" решил в какой-то мере исправить эту ситуацию и рассказать нашим читателям поподробнее о Steve Lacy, ярком человеке и крупнейшем музыканте с довольно необычной творческой судьбой.

Просмотров: 57

The Vandermark 5


В первоначальном составе "пятерки Вандемарка" играли: Кен Вандемарк - тенор-саксофон, кларнет и бас-кларнет, Марс Уиллиамс - саксофоны, Джеб Бишоп - тромбон и гитара, Кент Кесслер - контрабас и Тим Мульвенна - барабаны. Два года назад Уиллиамса сменил Дэйв Ремпис - альт- и тенор-саксофоны. Несмотря на слегка романтическую внешность некоторых музыкантов, Вандемарк сотоварищи играли совершенно отвязный фри-джаз. В этом смысле "The Vandermark 5" - не исключение, хотя это в большей степени роднит их с европейскими, а не с американскими музыкантами. Перед концертом все пятеро тщательно штудировали ноты, а во время выступления хотя и уходили от темы, но все время возвращались в русло выстроенной заранее аранжировки. Вот из чего складывается звук в ансамбле. Роль барабанщика Тима Мульвенны ограничивается в основном поддержанием ритма. С этой задачей он справляется безукоризненно, но никаких особенных технических приемов или модного сегодня совмещения традиционных барабанов с перкуссией в его игре нет. Вторая часть ритм-секции - контрабасист Кент Кесслер - в противовес барабанам весьма насыщена сольными включениями, сложно сочетает игру пальцами и смычком и во многом, придает музыке квинтета неповторимый колорит. Джеб Бишоп, игравший на концерте только на тромбоне - самый фри-джазовый музыкант ансамбля. Именно его соло заставляли вспомнить, что мы имеем дело не с чем-нибудь, а со свободной импровизацией, которая в последнее время почему-то утратила индивидуальность и стала более предсказуемой, чем иные, куда менее свободные музыкальные жанры. Дэйв Ремпис не столь прямолинеен, и в его игре было достаточно интересных моментов, хотя во время некоторых далеких от темы соло он забывался и начинал демонстрировать то, что так любят делать многие саксофонисты - показывать, сколько нот он сможет сыграть, не переводя дыхание и не останавливаясь. Но в остальном, и особенно в дуэте с Кеном Вандемарком, он был очень неплох.
Все же без лидера группы "The Vandermark 5" остались бы на уровне неплохого импровизационного ансамбля с некоторыми интересными идеями. Причина этому - не только в том, что Кен Вандемарк пишет практически всю музыку и аранжировки для квинтета, но и в его своеобразном владении инструментами. Я бы не рискнул назвать его выдающимся исполнителем, но определенные уникальные черты у него есть. Первое, что сразу можно отметить, Вандемарк сочетает импровизационный напористый фри-джаз с лирическим, даже в чем-то романтическим настроением и саундом. В самом деле, много ли найдется музыкантов, играющих эту музыку на кларнете, а тем более на бас-кларнете? Но даже его игра на тенор-саксофоне при всей агрессивности жанра не звучит разрушительно. Особенно хорошо это можно услышать не во время соло музыканта, а во время совместной игры с Дэйвом Ремписом или Джебом Бишопом. Вторая заметная черта Кена Вандемарка заключается в том, что даже во время импровизации слышно, что именно играет музыкант. До простого обыгрывания гармонии он не доходит никогда. Слушая музыку, мне было интересней всего следить, как меняется тембр и стиль игры Вандемарка от композиции к композиции. Громогласные импровизации сменялись романтическими соло, сложные гармонии превращались в простые мелодии, а резкие звуки тромбона и альт-саксофона спорили с лирическими партиями кларнета и контрабаса. При этом ни разу музыкантам не изменил вкус - всего было именно столько, сколько нужно.

Просмотров: 48

Kenny Wheeler


Родился 14 января 1930 года в Торонто, Канада.

Просмотров: 44

5

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.