Исполнители жанра free jazz

Polar Bear


POLAR BEAR (Великобритания)

Просмотров: 40

John Coltrane Quartet


John Coltrane - b.Sep 23,1926 in Hamlet, NC d. Died Jul 17,1967 in New York, NY
John Coltrane саксофонист, композитор, бэнд-лидер. Несмотря на относительно короткую карьеру (John Coltrane стал известен широкой публике только в возрасте 33 лет, а умер, не дожив до 41 года), Джон Колтрейн до сих пор является одной из самых известных и противоречивых фигур джазового мира. John Coltrane играл в разных, чуть ли не противоположных, стилях и это служило причиной столь же противоположных отзывов критиков о его музыке. Однако уже давно никто не подвергает сомнению грандиозный вклад John Coltrane в современный джаз и влияние на творчество подавляющего большинства саксофонистов второй половины XX века.
John Coltrane родился в музыкальной семье, однако его родители не зарабатывали на жизнь музыкой. John Coltrane рано начал играть в оркестрах, начиная уже с 13 лет. Вначале инструментами John Coltrane были кларнет и альтгорн, затем альт-саксофон. John Coltrane играл в разных ночных клубах Филадельфии, а в 1945 году John Coltrane призвали в армию и отправили служить на Гавайи. В 1946 году John Coltrane уволился в запас и вернулся в Филадельфию. Осенью того же года John Coltrane начал играть в оркестре Joe Webb, а в 1947 году перешел в "King Kolax Band". Там же John Coltrane впервые попробовал взять в руки тенор-саксофон, ставший впоследствии его основным инструментом. Одни источники утверждают, что это произошло под влиянием игры Charlie Parker, который, как тогда считалось, исчерпал возможности альт-саксофона, другие источники дают простой факт, что переключиться на тенор Колтрейн вынудил руководитель его бэнда, сам играющий на альте. В 1949 году Джон присоединился к настоящему звездному составу — биг-бэнду Диззи Гиллеспи и оставался в нем до весны 1951 года , когда оркестр превратился в септет. Вместе с ним, в 1951 году , Колтрейн записал на пластинку свое первое соло в пьесе "We Love To Boogie". Подобно многим джазменам того времени, он постепенно стал наркоманом, что затрудняло поиски работы и служило причиной конфликтов. Он переходил из состава в состав, но в 1954 году ему повезло — его пригласил в свой бэнд Джонни Ходжес. У него Колтрейн продержался меньше года, а затем судьба свела его с Miles Davis. Их классический состав включал в себя Дэвиса, Колтрейна, пианиста Реда Гарленда, басиста Пола Чамберса и ударника Филли Джо Джонса. С этим квинтетом Колтрейн сделал множество записей на лейблах Columbia и Prestige. Впоследствии, когда он стал очень известным, его сайдменские записи стали издаваться под его именем и этот процесс продолжается до сих пор. Из-за пристрастия к героину Дэвис несколько раз увольнял Колтрейна из своей группы, но потом опять приглашал обратно. Окончательно они расстались в 1957 году , что послужило для саксофониста толчком к тому, чтобы больше выступать и записываться самостоятельно. В этом же 1957 году он издал на лейбле Prestige свой первый сольный альбом, названный "Coltrane", в составе с трубачом Джонни Сплоуном, баритон-саксофонистом Сахибом Шихабом, пианистами Малом Уолдруном и Редом Гарлендом, басистом Полом Чамберсом и барабанщиком Элом Хитом. Тогда же, 1957 году , он присоединился к квартету Thelonious Monk, а также продолжал работу над собственными альбомами. Он избавился от привычки к наркотикам и опять начал сотрудничать с Майлсом Дэвисом, вместе с которым записал в 1959 году один из лучших в истории джазовых альбомов "Kind Of Blue". В начале 60-х годов вышел первый альбом Колтрейна, состоящий целиком из его собственных композиций — "Giant Steps". Он окончательно отказывается от работы в других составах и собирает свое комбо в Нью-Йорке, состоящее из пианиста Стива Кюна (которого скоро заменил МакКой Тайнер), басиста Стива Дэвиса и ударника Пита Ла Рока (которого последовательно сменяли Билли Хиггинс и Элвин Джонс). Весь свой последний период творчества Колтрейн играл кроме тенора на сопрано-саксофоне.
В 1962 году он подписал договор с лейблом Impulse! Работая с продюсером Бобом Тиле, он записал в студии огромное количество материала, которое фирма не была в состоянии издать сразу, но зато постепенно издавала после смерти музыканта. Он развивал свой собственный, почти религиозный, подход к джазу и самым знаменитым альбомом этого направления стала пластинка "A love Supreme" (1965), получившая две номинации на Грэмми и ставшая самой продаваемой его работой.
Последний прижизненный альбом Колтрейна, "Expressions", вышел в 1967 году совсем незадолго до его неожиданной смерти от рака печени. На похоронах великого музыканта играли Ornette Coleman и Albert Ayler.

Просмотров: 40

Charlie Haden


Чарли Хэйден (6 августа 1937 года - 11 июля 2014, полное имя Чарльз Эдвард Хэйден, англ. Charles Edward Haden), американский контрабасист, известный длительной работой с саксофонистом Орнетом Коулманом. Считается одним из пионеров стиля фри-джаз. Хэйден, благодаря своим характерным лирическим басовым штрихам, стал одним из известнейших джазовых музыкантов и композиторов.
Хейден, не будучи приверженцем какого-либо отдельного религиозного течения, интересовался проблемами "духовного наполнения" музыки. Занимаясь преподавательской деятельностью, он говорил о приоритете "духовной позиции" над "музыкальным почерком" артиста.
В прошлом году (2013) контрабасист Чарли Хейден получил премию "Грэмми" за вклад в искусство. Все его четверо детей также музыканты.
Искусство Хэйдена — искусство сдержанности, — пишет о нём историк джаза Крис Келси. — Он никогда не играет две ноты там, где достаточно одной — или ни одной. Он не играет в блестящей показной манере, его виртуозность имеет свои ограничения, но его звук и выразительность глубже, чем у большинства джазовых басистов. Он не концентрируется на скорости и подвижности, а тонко исследует тембральные возможности своего инструмента твёрдой рукой и чувствительным слухом.

Просмотров: 43

Dave Holland


Холленд Дэйв (David ‘Dave’ Holland) родился 01.10.1946 в Уолверхэмптон, Англия. Контрабасист. Стал известен как участник ансамблей Майлза Дэвиса, Чика Кориа (Circle) и как лидер нескольких фриджазовых групп.
Самостоятельно освоил гитару и бас-гитару, в 1965-68 годах учился играть на контрабасе в Гилдхолльской школе музыки и драмы (Лондон) и выступал в клубах со многими английскими музыкантами – с Джоном Сёрманом, Хэмфри Литлтоном и другими. В 1968 году в клубе Ронни Скотта его случайно услышал Майлз Дэвис и пригласил на место только что ушедшего Рона Картера. Оставался в ансамбле Дэвиса три года, записан на пластинках Filles de Kilimanjaro, In A Silent Way, Bitches Brew. В 1971-72 годах в группе Чика Кориа CircleЭнтони Брэкстоном, Барри Альтшулем), а также в трио Сэма Риверса (иногда на виолончели). В 1980 году собрал группу, пригласив Кенни Уилера, Джулиана Пристера, Стива Коулмена, Кевина Юбенкса. В 1985 году работал в евро-американской группе Франко Амброзетти, затем почти год с Альбертом Мангельсдорфом. С начала 80-х годов преподает на летних курсах в Канаде. В конце десятилетия входил в Лондонский оркестр джазовых композиторов. В 90-е годы выступал преимущественно как лидер ансамблей, с ним играли Херби Хенкок, Пэт Мэтини, Джек ДеЖонетт и другие.
Записи: Conference Of The Birds (1973); Sam Rivers And Dave Holland. Vol. 1-2 (1976); Jumpin’ In (1983); Seeds Of Time (1985); Extensions (1990); Ones All (1996); Angel Song (1997, с Кенни Уилером, Биллом Фризелем, Ли Коницем); Points Of View (1998); Thimar (1998, с Джоном Серманом); Fascination Edition One (1998, с Элвином Джонсом, Джо Ловано); Prime Directive (2000).

Просмотров: 42

Don Cherry


Don Cherry (18 ноября 1936 — 19 октября 1995) — авангардный американский джазовый трубач, карьера которого началась в тесном сотрудничестве с саксофонистом Орнеттом Коулманом.

Просмотров: 44

Max Roach


Макс Роуч (10 января 1924, Нью-Лэнд, Северная Каролина, США — 16 августа 2007, Нью-Йорк, США) — американский джазовый барабанщик, перкуссионист и композитор, один из самых влиятельных музыкантов, игравших в стиле би-боп.
С восьми лет он играл на трубе и фортепиано. Позже, обучаясь в Манхэттенской консерватории увлекся ударными инструментами и сочинением музыкальных композицией. В 1942 году Макс Роуч в Нью-Йорке вошел в группу первых исполнителей бибопа, играя на 52-й улице с Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи. В дальнейшем он работал с Коулменом Хокинсом, Бенни Картером и Дюком Эллингтоном. В 1949 году Макс выступал с Чарли Паркером в Париже и тогда же участвовал в записи альбома Майлза Дэвиса «Birth Of The Cool».
В 1952—1953 годах Макс Роуч входил в антрепризу Нормана Грэнца «Jazz At The Philharmonic», а в 1953 году вместе с Клиффордом Брауном организовал один из знаменитых квинтетов хард-бопа, просуществовавший до 1970 года. В разное время в квинтете играли Дональд Бёрд, Фредди Хаббард, Кенни Дорэм, Букер Литл, Сесил Бриджуотер, Сонни Роллинз, Стэнли Тёррентайн, Джордж Коулмен, Клиффорд Джордан, Билли Харпер и Гэри Барц.
В 1970-е годы Макс начал преподавать в университете Массачусетса и значительно сократил количество своих выступлений. Однако в 1977 году он собрал ансамбль перкуссионистов и начал сотрудничать с фри-джазовыми музыкантами — пианистами Долларом Брандом, Сесилом Тэйлором, с саксофонистами Арчи Шеппом, Энтони Брэкстоном. В 1990-е годы Макс выступал с сольными номерами, демонстрируя своё владение хай-хэтом. В 1995 году он вошел в новый ансамбль перкуссионистов «M’Boom», а через год представил один из самых амбициозных проектов — оркестр из 50 музыкантов.
Макс Роуч являлся автором новой техники игры — хай-хэт, за что получил прозвище Мистер Хай-хэт.
Кроме своей творческой деятельности, Макс Роуч активно принимал участие в работе Движения за гражданские права цветного населения. По этому поводу он вместе с поэтом Оскаром Брауном в 1960 году написал «Freedom Now Suite», пригласив на запись саксофониста Эрика Долфи и свою жену — вокалистку Эбби Линкольн.
Роуч был удостоен многочисленных премий и титулов, в частности, он был почетным доктором наук восьми университетов, кавалером ордена Почетного легиона, получателем «гранта для гениев» от Фонда Макартура.

Просмотров: 60

Jackie McLean


Альт-саксофонист, флейтист. Известен как универсальный исполнитель. Испытав сильное влияние Чарли Паркера и Кэннанбола Эддерли, выработал свой индивидуальный стиль, отразивший его интерес к современным школам джаза.

Просмотров: 67

Cecil Taylor


Сесил Тейлор — один из тех музыкантов, чья музыка предназначена для подготовленной, открытой и обладающей крепкими нервами аудитории. Пианист-новатор дебютировал в середине 1950-х, и полвека спустя он все еще остается одним из самых радикальных экспериментаторов в джазе. Назвать его аудиторию широкой не поворачивается язык, но при этом его влияние на импровизационную музыку, прежде всего ее авангардные направления, трудно переоценить. «Conquistador!» — второй из всего двух альбомов, записанных Тейлором для Blue Note в середине 1960-х, когда его агрессивный, ошеломляющий слушателя и потоком звуков вообще, и хитроумными способами их организации в частности, стиль уже практически полностью сформировался. Впрочем, в 1960-е Сесил вообще записывался немного. Только в первой половине 1970-х его дискография начнет расти, так что «блюнотовские» записи, сделанные великим звукорежиссером Руди Ван Гелдером, относятся к числу редких и весьма содержательных документов раннего этапа творчества великого джазового радикала. В записи участвует сильный состав — прежде всего постоянный партнер Тейлора в те годы, альт-саксофонист Джимми Лайонс, который создает не менее интенсивное напряжение, чем лидер. Контрастом и ему, и фортепиано Тейлора звучит труба Билла Диксона, который играет несколько более самоуглубленно и сдержанно. Впечатляет уровень взаимодействия, которого Тейлору удается достичь с барабанщиком Эндрю Сириллом; по-разному, но одинаково динамично вплетаются в этот ансамбль контрабасы Генри Граймса и Алана Силвы. Это очень интенсивная музыка. Две композиции (почти 18 и чуть больше 19 минут), составившие оригинальный LP, плюс 17-минутная версия второй пьесы, вошедшая только в CD — непростой вызов для слушателя. Правда, войдя в их неспешный, но напористый звуковой мир, слушатель имеет возможность ознакомиться с потоком идей, которые и сейчас кажутся шокирующе опережающими время.

Просмотров: 42

Andrew Hill


Родом из Чикаго, Эндрью Хилл, с детства пел, аккомпанируя себе на аккордеоне, танцевал степ, исполнял ритм-энд-блюз. Был замечен Эрлом "Фаза" Хайнзом. Брал уроки у тромбониста-аранжировщика оркестра Стэна Кентона Билла Руссо и у жившего в США великого немецкого композитора Пауля Хиндемита.

Просмотров: 44

Tomasz Stako


Томаша Станько вполне можно назвать крупнейшей современной мировой звездой польского джаза: он добился международного признания ещё в 1970-е годы благодаря сотрудничеству с ведущим европейскм джазовым лейблом последних четырёх десятилетий — ЕСМ Records. До конца жизни Станько выпускал альбомы на этой фирме грамзаписи, особенно регулярно — с 1994 г., хотя его пластинки выходили и на польских лейблах, и в ряде других стран.

Просмотров: 45

6

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.