Исполнители жанра doom death metal

Gastr Del Sol


Культурные ценности Нового Света мало того, что банально новые, они еще и ощутимо отличаются призмой восприятия их творцов. Казалось бы, делают себе в Европе и Америке одни и те же вещи, а подход совершенно разный, и проявляется он в мелочах, где, согласно пословице, кроется Дьявол. Вот, взять хоть бы такое явление как пост-рок: английский ведь совершенно не похож на американский, зачастую даже выступая его антагонистичной версией: если у музыкантов Старого Света пост-рок был результатом соития дрим-попа и IDM, то американские коллеги пошли исключительно своим путем, используя при этом те материалы, которые были характерны, в основном, для их музыкальной вселенной.
Послевоенный мир всерьез увлекся академическим авангардом, внутри которого было все то же противостояние Европы и Америки: у первых были Штокхаузен, Ксенакис, Шеффер, у вторых — Кейдж, Фельдман и Картер. Меломанами до сих пор не закрыт набивший оскомину вопрос «кто круче», которым сами музыканты никогда им не задавались, черпая вдохновение у совершенно разных композиторов, представлявших разные же школы. Ну и конечно не композиторами едиными: существовал также фри-импров, джаз, фолк, и много других музыкальных красок, коими представители независимых сцен всего мира раскрашивали свои творения. Американский же авангард был явлением настолько мощным и самобытным, о влиянии которого на своих соотечественников говорить — все равно, что рассуждать о вещах самоочевидных, сомнению не подлежащих. И на примере героев этого очерка мои слова лишь подтверждают свою истинность.
А начиналось все в Луисвилле. Бум хардкора, 80е на дворе: кто-то брутализирует свои два аккорда, стараясь переплюнуть скорость света, кто-то ударяется в мелодичность, романтизировав свой угловатый панк, кто-то использует быстрые гитарные прыг-скоки в качестве трибун для пропаганды своих идей, плацдармов для борьбы на невидимых фронтах, рупоров в защиту своих интересов, ну и далее по списку — картина, думаю, уже и так ясна. Несколько подростков в Кентуки собирают свою команду чтобы играть панк, и уже вскоре дело было сделано: детище тинейджеров называлось Squirrel Bait, а ориентировались парни в безбрежном океане музыки на Husker Du, Big Black и Rites Of Spring — группы, перевернувшие камерный мир панк-хардкора 80х с ног на голову. Иными словами, стали ребята играть мелодичный панк, постоянно таращившийся голодными глазами на инди-рок. Squirrel Bait выпустили несколько демо записей и один альбом, изданный на Homestead Records в 1987 году, а уже через двенадцать месяцев коллектив приказал долго жить, и его участники разбрелись по миру как белогвардейцы в третью десятилетку прошлого века. И было бы все просто и банально в этой истории, кабы не то наследство, которое Squirrel Bait оставили до востребования после своего распада. А наследнички не заставили себя долго ждать и вот почему: юные Кулибины из Луисвилля настолько удачно и органично скрестили пост-хардкор с инди-роком, а мелодичный панк с альтернативным звуком, что получился у них без пяти минут гранж да нойз-рок, что в 1987 году звучало очень аппетитно и актуально, опережая на пять лет повальное увлечение grungy-звуком, а соответственно предоставив пространство для фантазии многим выходцам с лейблов Amphetamine Reptile и Touch & Go.
Гитарист Брайан Макмэхан и ударник Бритт Уэлфорд присоединились к Slint — коллективу, который часто славят регалиями первой пост-рок группы, Дэвид Граббс же, затусив с Бэнди Брауном и Джоном Макэнтайром, позднее внесшими свою лепту в становление другого гиганта американского пост-рока — Tortoise, решил сообразить на троих шуморок формацию, имя которой было Bastro. До 1991 года, трио успело выдать два альбома совершенно чумового нойз-рока/пост-панка: лязгающий бас, который прыгает как бешеная макака, боевитая дробь барабанов, гитарное торнадо с прохладными мелодиями… все это напоминает творчество таких мастеров хитроумного шума как Polvo, Tar, Uzeda, Drive Like Jehu, вписавших свои имена в историю рок-музыки чуть позже . Были, однако, у троицы и более занимательные вещи: абстрактные клавишные зарисовки, дополняемые разнообразными полевыми шумами, под мутный колер которых что-то невнятно бормотал Граббс. Ничего не напоминает? Да, именно эти вещицы и послужили прообразом Gastr del Sol — последнего и наиболее интересного проекта Дэвида Граббса.
В 1991 году отправился в утиль и Bastro, а Дэвид поступил в Чикагский Университет, куда и переехал на постоянное проживание, решив окончательно сменить фарватер музыкальных интересов. Браун и Макэнтайр друга бросать на произвол судьбы не стали, а потому пособили ему в записи первого альбома под новой вывеской. The Serpentine Similar вышел в 1993 году незамеченным, а Браун с Макэнтайром ушли в Tortoise, оставив Дэвида кручиниться в одиночку. А зря ведь переживал молодой человек: альбом получился прекрасным, пусть и чудаковатым — последний эпитет можно прилепить ко всему творчеству Gastr del Sol. Музыку релиза можно сравнить с хроническим колитом, где фаза обострения сменяется фазой ремиссии: пружинистые гитарные квадраты чередуются с волнообразными переборами струн, сухо резонирующие пассажи уступают место расхлябанным клавишным упражнениям под полушепот Дэвида, отрывистые басовые рулады передают эстафету едва различимому пощипыванию струн — хрестоматия мат-рока здесь прилегла отдохнуть с гитарной импровизацией и академическими экспериментами, да так отдохнула, что появился угрюмый малыш, откликающийся на слово «пост-рок».
После ухода Бэнди Брауна и Джона Макэнтайра, Граббсу не пришлось долго скучать одному: полку его прибыло и новобранцем стал Джим О’Рурк — деятельный импровизатор, любитель шумов и авангардных залипушек, об активности которого на музыкальных и околомузыкальных поприщах стоит писать отдельную статью.
Начали свою совместную работу друзья с починки зеркала. Mirror Repair был синглом из пяти коротких композиций, где гитара была задвинута в самый темный и пыльный угол, зато вполне вольготно себя чувствовали эксперименты с клавишами, пультовые разминки, полевые записи и обрезки разнокалиберных шумов и вставок.
Должное шестистрункам дуэт отдал в следующем демо 20 Songs Less, которое объединило две части осторожного потренькивания вкупе с хрипами сэмплов и гусиным шипением гулко капающих клавиш.
Результатом этих двух домашних заготовок стал полноформатник Crookt, Crackt, Or Fly, где Джиму и Дэвиду снова пришел на помощь Джон Макэйнтайр в качестве перкуссиониста, а некий Джин Коулман подыграл дуэту на кларнете. Запись балует слушателя лоу-файными обрывками аккордов, появляющихся из ниоткуда и исчезающих в никуда, пугает величественной Work From Smoke, которая из мат-рокового позвякивания обращается в авангардно-эмбиентное полотно, заливающее пространство вокруг свинцом фидбэка, бодрит ностальгическими запилами а-ля Bastro и насмехается околофолковыми балладами, которые хитровато шуршат голосом Дэвида.
Через год у дуэта выходит однопесенное демо The Harp Factory On Lake Street, где инструментарий был пополнен тромбоном, скрипкой, трубой и виолончелью. Семнадцатиминутный опус явно носит импровизационный характер, а джаз Gastr del Sol опускается в такие глубины эмбиента, где его практически не слышно. Наконец, 17 июня 1996 года дуэт Граббса и О’Рурка радует меломана очередной полновесной поделкой с говорящим названием Upgrade & Afterlife. Нет, коллектив не сменил курс движения своих задумчивых композиций — они все так же напоминают облака, держащие путь из неизвестности в нее же обратно, однако все лучшее с Crookt, Crackt, Or Fly теперь дополнено удачными элементами The Harp Factory On Lake Street, при этом не потеряв живительной сырятинки первых релизов. Холодный эмбиент, трескучая и отрывистая электроника, прихрамывающий калека-джаз и конечно же типичные для Gastr del Sol свободные струнные зарисовки и поджарый мат-рок — вот палитра Upgrade & Afterlife. Помогали ребятам их старые знакомые — Тони Конрад, Макэнтайр, Коулман, Сью Вольф, многие из которых примут участие и в лебединой песне Солнечного Желудка — релизе Camoufleur 1998 года.

Просмотров: 50

The Red Krayola


The Red Krayola (ранее The Red Crayola) группа образованная в Хьюстоне, студентами Университета Святого Томаса (Техас) в 1966 году. Группу возглавили вокалист/гитарист и художник Мейо Томпсон (Mayo Thompson), вместе с барабанщиком Фредериком Бартелмом (Frederick Barthelme (брат писателя Дональда Бартелмома)). Их некоторые работы, своего рода, прототипы панка и no wave сцены 80-х.

Просмотров: 39

The United States of America


The United States of America были экспериментальной и психоделической рок-группой, работы которой - пример ранних экспериментов по интеграции элементов электронной музыки в рок-н-ролл.

Просмотров: 44

Les Claypool


Лес Клэйпул (англ. Leslie Edward „Les“ Claypool, родился 29 сентября 1963 в Ричмонде, штат Калифорния, США) — бас-гитарист и лидер-вокалист, наиболее известный по группе альтернативного рока Primus. Имеет индивидуальный стиль игры на бас-гитаре, в котором присутствуют элементы тяжёлого фанка.

Просмотров: 52

Oxbow


Нойз-рок-коллектив Oxbow был образован в конце 80-х в Сан Франциско вокалистом Eugene Robinson, гитаристом Niko Wenner, басистом Dan Adams и ударником Greg Davis. Коллектив отмечают за активное гастролирование. За свою долгую историю Oxbow успели сменить несколько лейблов (самый известный альбом группы The Narcotic Story записан на Neurot Records).

Просмотров: 46

Man Man


Зависнув между Нью-Йорком и Филадельфией (США), шестерка отчаянных горячекровных молодых людей играет то ли в шутку, то ли всерьез настоящий экспериментальный рок, в лучших традициях конца 70-х — начала 80-х. То бишь Тома Уэйтса, Фрэнка Заппы и Captain Beefheart. Но делает это с недюжинным юмором, оттягиваясь вовсю на названиях песен и доходящей до абсурда манере исполнения. Смешивая дюжину стилей дюжиной же инструментов, Man Man получают форменный балаган под раскидистым шатром.

Просмотров: 37

Estradasphere


Estradasphere сформировались в Санта Круз, Калифорния в 1999 году. Первые три студийных альбома были выпущены на Trey Spruance's (Mr. Bungle) Mimicry Records. В Estradasphere 6 участников: Timb Harris (скрипка/труба), Jason Schimmel (гитара/банджо/клавиатура/вокал), Tim Smolens (вертикальный и электрический бас/вокал), Kevin Kmetz (Tsugaru Shamisen/гитара/клавиатура), Adam Stacey (аккордеон/клавиатура/clavinet), and Lee Smith (барабаны/ударные). Последний альбом Estradasphere - Palace of Mirrors, отмечает их первый релиз на New York-based The End Records, определивший группу к множеству самых эклектичных банд рока и металла.

Просмотров: 36

This Heat


This Heat были британской экспериментальной рок-группой, соединявшей в своём звучании прогрессивный рок (особенно краутрок) с находками электроакустической и индустриальной музыки, а также с такими более поздними жанрами, как пост-панк, пост-рок и нойз-рок.

Просмотров: 35

Pere Ubu


Pere Ubu — американская рок-группа во главе с эксцентричным вокалистом Дэвидом Томасом (>David Thomas, родился в 1953 году в Майами, штат Флорида; был известен также как >Crocus Behemoth), в мировоззрении которого странным образом соединились панк-бунтарство, глубокая религиозность и апокалиптический пессимизм. Pere Ubu исполняют экспериментальный рок, близкий к арт-панку, с элементами авангарда и блюза, характеризуя собственный стиль как "avant garage". Группа, назвавшаяся в честь персонажа пьесы Альфреда Жарри "Ubu Roi", стала, как писал еженедельник NME, "единственной в истории экспрессионистской группой, сумевшей соединить элементы рока с musique concrte и создать звучание, работающее на уровнях сознания, которые для популярной музыки прежде были недоступными". При почти полном отсутствии коммерческих достижений Pere Ubu считаются одной из самых влиятельных групп новой волны.

Просмотров: 40

Secret Chiefs 3


Secret Chiefs 3, также известные как SC3, группа музыкантов, объединенных композитором и
продюсером Trey Spruance, бывшим гитаристом авангардной американской группы Mr. Bungle.
Их студийные записи и живые выступления очень разнообразны по своему характеру,
включая в себя множество стилей через которые они интерпретируют Персидские, Арабские и Индийские мотивы.

Просмотров: 38

8

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.