Исполнители жанра true

Immortal Technique


20 февраля 1978 года, в военном госпитале в городе Лима (Перу) родился мальчик, которого назвали Фелипе Коронел (Felipe Coronel). Сейчас, то есть 32 год спустя, он известен под именем Immortal Technique – и это имя говорит о многом. Он не только хип-хоп исполнитель: он еще и политический активист, что и нашло отражение в его лирике, главными темами которой являются политика, религия, бедность, расизм, классовая структура общества.

Просмотров: 46

Jedi Mind Tricks


Jedi Mind Tricks (JMT) — американская хип-хоп-андерграунд группа. Была основана двумя школьными приятелями Vinnie Paz’ом (Винчензо Лювинери)и Stoupe the Enemy of Mankind’ом(Кевин Бэлдвин). В 1999 году, в коллектив пришел рэпер из Нью-Джерси Jus Allah (Джеймс Бостик). Он принял участие в записи второго студийного альбома — Violent by Design , после чего покинул группу по неизвестной причине. Позже, на треке «The Rebuilding»(2006) состоялось негласное возвращение рэпера в JMT. «Официально» возвращение состоялось на шестом альбоме группы — A History of Violence (2008). В сентябре 2011 Vinnie Paz объявил о том, что группу покинул главный продюсер — Stoupe.

Просмотров: 40

Atmosphere


«Atmosphere» - одна из популярнейших групп в американском независимом хип-хопе. Группу создали в 1993-м году Sean Daley, известный как Slug и Spawn (Derek Turner, сейчас известный как «Rek The Heavyweight»). Последний покинул группу после выхода их первого альбома «Overcast!»
В старших классах школы Sean Daley с другом Brent Sayer решили создать группу. Взяв для этой цели псевдонимы Slug (взял псевдоним от клички своего отца - Sluggo) и Siddiq (Stress) они объединились под названиями «Mental Subjects», потом «А Rhythmic Culture», а затем «Urban Atmosphere». Последнее название со временем сократилось до «Atmosphere». Spawn и Slug начинали как ди-джеи, но в итоге первый начал читать рэп. Время шло, и неудивительно, что они решили записать свою первую кассету. В этом им помог рэпер Musab (также известный как Beyond), который свёл Slug с продюсером по имени Ant (Anthony Davis). У Ant'a уже была своя студия, и он владел необходимыми навыками в области звукозаписи. Так началось сотрудничество Ant'a и «Atmosphere». Продюсер не только писал группе музыку, но и обучал их основным нюансам создания композиций. В итоге «Atmosphere», Ant, Musab, Phull Surkle, Black Hole и The Abstract Pack создали объединение «Headshots», позже переименованное в «Rhymesayers» и ставшее основой одноименного лейбла. Под вывеской «Headshots» рэперы выпустили семь кассет, которые имели успех не только на местном уровне, но и на уровне всей страны. Так. в начале 1996-го года Slug. Stress и Musab выступили на фестивале «Аll Things Considered». Со временем Siddiq'y надоело записываться в разных местных студиях, и он предложил остальным участникам коллектива создать свою, что и было сделано. Так появился лейбл «Rhymesayers».
Первым успехом группы стал выпуск дебютного альбома «Overcast!» в 1997-м году. После его выхода Spawn покинул группу, сказав, что «не хочет гнаться за недостижимым». А то самое недостижимое оказалось не так и далеко. Альбом стал заметным явлением в андеграунде Миннеаполиса и близлежащих городов. А трек «Scapegoat» стал хитом на радиостанциях местных колледжей. «Atmosphere» стали всё чаще выступать в местах тусовок местного хип-хоп сообщества на «First Avenue» и «7th Street Entry». В 1998 участники коллектива стали частью двух андеграундных супергрупп «The Dynospectrum», куда вошли Slug, Ant, Beyond (Musab), Swift (из Phull Surkle), и «I Self Divine», а также «Deep Puddle Dynamics», подписанной на лейбле «Anticon» и включавшей четырёх МС-Slug, Sole, Alias и Doseone, а также битмейкера но имени Jel.
Группа активно развивалась, постоянно увеличивая количество своих слушателей. Естественно, что выход популярности группы за пределы Миннеаполиса сделал возможным и концертные выступления по всей стране. Группа поехала в 21-дневный общенациональный тур в рамках которого впервые выступила в Нью-Йорке. Успех группы стал приносить и материальные дивиденды, благодаря чему Slug смог бросить работу в музыкальном магазине «Electric Fetus». В 2000-м под началом лейбла «Rhymesayers» участники группы открыли магазин «The Fifth Element». В 2001-м группа возвращается в студию и записывает два ЕР «Ford ЕР» и «The Lucy Ford ЕР», которые были объединены в «Lucy Ford LP». Первоначально альбом планировался как «приложение» к туру, то есть продавать его собирались во время концертов. Но впоследствии он был выпущен в качестве официального альбома и весьма хорошо продавался. «Lucy Ford LP» стал единственным альбомом группы, на котором была музыка от других продюсеров, кроме Ant'a. Тот же 2001-й год стал весьма насыщенным концертными выступлениями. «Atmosphere» съездила сразу в три тура по Северной Америке и Европе - «Ford Two Tour», «Who Killed The Robots Tour» и «Fill In The Blanks Tour». Также с группой ездил их концертный ди-джей - Mr. Dibbs. Альбом «Lucy Ford» стал примечателен ещё и тем, что благодаря его успеху «Atmosphere» добилась распространения своих дисков через национальное дистрибьюторское агентство «Fat Beats».
«Atmosphere» планировали выпуск альбома «God Loves Ugly» на 11 июня 2002 года, но по ряду причин выход пластинки был отложен на непродолжительное время. Альбом стал более легковесным по сравнению с предыдущими пластинками, в первую очередь в силу баттловой лирики. И это сделало альбом успешным и хорошо продаваемым, через дистрибьюторскую сеть «Fat Beats» разошлось 130 тысяч копий диска. В поддержку альбома вышли два сингла - «Modern Man's Hustle» и «GodLovesUgly». «Atmosphere» проехали с концертами по Европе, Америке и Японии, дав за 71 день 60 концертов! Успех группы привлёк внимание крупных лейблов «Interscope», «Sony» и «Warner Brothers», от которых «Rhymesayers» получили ряд предложений о сотрудничестве. Но «Atmosphere» решили остаться независимыми и издаваться собственными силами.
Однако, несмотря на успех альбома, это был не ник популярности «Atmosphere». 23 сентября 2003-го года группа выпустила третий студийный альбом «Seven's Travels», который вышел и на их лейбле «Rhymesayers», и параллельно на панк лейбле «Epitaph». Альбом включал два сингла «Trying То Find A Balance» и «National Disgrace», на которые были сняты клипы, попавшие в трансляцию «MTV2» и нескольких других музыкальных телеканалов. Это принесло «Atmosphere» ещё больше поклонников, что не могло не сказаться положительно па продажах. На альбоме присутствуют отличные совместные треки с Brother Аli, спродюсированные Аnt'ом. Ряд композиций с «Seven's Travels» говорят о проблемах алкоголя, взаимоотношений между людьми и депрессии. Отчасти альбом продолжает смысловую линию «God Loves Ugly» и «Lucy Ford: The Atmosphere ЕР». В итоге критики встретили пластинку очень хорошо. Интересно и то, что обложка альбома стала данью группы знаменитому коллективу «The Beatles» и их пластинке «White Album».
Изданный 4 октября 2005-го года четвёртый альбом Atmosphere «You Can't Imagine How Much Fun We're Having» заметно отличался от предыдущих альбомов. С одной стороны, он тематически их продолжал, но, в то же время, стал более глубоким и лиричным, что также сказалось и на его звучании. Весь продакшен альбома, как и ранее, выполнил Ant, но звук стал более плотным. В целом альбом стал более содержательным, чем его предшественники «Godlovesugly» и «Seven's Travels». Первый трек с альбома - «The Arrival» попал в саундтрек «ЕА Sports' Fight Night Round 3».
Через два года, в течение которых группа выступала с концертами, иногда возвращаясь в студию, в интернете для бесплатного скачивания появился неофициальный альбом «Strictly Leakage».
Еще год спустя группа выпускает очередной номерной альбом «When Life Gives You Lemons, You Paint That Shit Gold». Этот альбом стал самым нетипичным для группы. Он сильно отличается от предыдущих пластинок, и только два трека с нового релиза тематически продолжают линию предыдущих альбомов. Остальные довольно весёлые, с юмористическими сторителлингами о реальных и вымышленных персонажах, разбавленные анекдотами и различными историями. Музыкально альбом также звучит довольно ново - Ant использовал множество сэмплов живых инструментов при создании битов. Во время гура в поддержку альбома с группой поехало множество «живых» музыкантов, что придало концертному исполнению треков с нового альбома ещё больше новизны и яркости звучания.
В 2009-м году (4 июля) в сети появляется второй альбом «Atmosphere» для бесплатного скачивания - «Leak at Will», ЕР, в который вошли семь треков.
В 2010-м вышел ещё один ЕР группы-«То All My Friends, Blood Makes The Blade Holy: The Atmosphere EP», который попал на вторую строчку в десятке самых популярных альбомов недели по результатам скачивания с iTunes Ha 11 сентября 2010-го года.
Учитывая успех альбомов «Atmosphere», неудивительно, что их выступления весьма успешны. К тому же группа активно использует на концертах живые инструменты, а также приглашает на совместные концерты коллег по цеху.
Впервые живой состав музыкантов участвовал в турне «Atmosphere» в 2005-м в Австралии, в рамках тура «@ it again». В состав концертной группы вошли: Nate Collis (гитара), Brett Johnson (бас), Erick Anderson (клавишные) и Patrick Armitage (ударные). В конце года Patrick'a сменил Brian McLeod, это произошло во время тура «Pour Me Another». Эти музыканты не только добавили «красок» музыке «Atmosphere», но и импровизировали во время концертов. В общем, живые выступления группы довольно сильно отличаются от студийного материала, что ещё больше привлекает на них поклонников группы.
Во время серии вечеринок «Paint Your City Gold» в поддержку альбома «When Life Gives You Lemons, You Paint That Shit Gold» живой состав музыкантов снова выступал вместе с Atmosphere. На этот раз Ant играл на перкуссии, а также выступил в роли ди-джея, Nate Collis отвечал за гитару и бэк вокал, Erick Anderson взял на себя клавиши и синтезаторы, a Mankvve Ndosi показал слушателям мастерство битбокса.
Весной 2009-го в туре Atmosphere «When God Gives You Ugly», приуроченному к переизданию «God Loves Ugly», а также во время выступлений в поддержку «When Life Gives You Lemons. You Paint That Shit Gold» вместе с группой выступали такие гранды андеграунда как Attracted То Gods, P.O.S., Brother Ali, Eyedea & Abilities.
Летом 2010-го года Atmosphere поехали в тyp«To All My Friends» вместе с Blueprint, Grieves & Budo и DJ Rare Groove.
Лирика группы наполнена метафорами и двусмысленностями. Важнейшими темами на протяжении всех альбомов для группы являются внутренний мир человека, его борьба с самим собой. Slug, главный автор текстов «Atmosphere», очень много говорит в треках об алкоголе и депрессии, а также о взаимоотношениях с женщинами. Часто образ женщины используется в переносном смысле и повествование наполнено аллегориями. Самым спорным образом в треках группы стал часто встречающийся образ Luci, который даже лёг в название одного из альбомов. Высказывались разные версии о том, кто же кроется за этим образом, о ком Slug говорит при его помощи. Кто-то считает, что так он описывает своих бывших подруг, кто-то видит за образом Luci страхи и депрессию Slug'a.
Так или иначе лирика «Atmosphere» насыщена переживаниями и построена на взгляде внутрь себя, то есть она интроспективна. Такой способ построения повествований довольно нетипичен для рэперов. Однако надо сказать, что последний полноформатный релиз группы - «When Life Gives You Lemons. You Paint That Shit Gold» стал поворотом в обратную сторону на альбоме больше рассказов о других людях, чем о собственном мире автора текстов.
О смене тематики текстов группы говорит и тот факт, что Slug отказывается исполнять на концертах некоторые старые треки, к примеру, трек «Vampires» с альбома 2002-го года «God Loves Ugly». Он говорит, что трек показывает, как в то время внутри него боролись две крайности ненависть к женщинам и чувство вины за это. Также он критически оценивает дебютный альбом группы «Overcast!», говоря что «он был попыткой заполнить нишу и доказать самому себе, что я рэпер».
Сейчас группа идёт дальше, но ни в коем случае её лирика не становится хуже. Скорее наоборот, она становится богаче и разнообразнее, что является наилучшим свидетельством развития группы.
Slug участвовал на альбомах многочисленных андеграундных исполнителей, таких как С-Rayz Walz, «Cunninlynguists», Brother Ali, Eyedea & Abilities, Evidence, Aesop Rock, KRS-One, Oddjobs, Vakill, DoseOne, Jel, P.O.S., «Х-Ecutioners», Kanser, Blueprint, Heiruspecs, Jean Grae, Parallel Thought, Static & Nat Ill, DJ Vadim, Book a B, El-P, DOOM, Roosevelt Franklin, Grayskul, «Living Legends», а также инди-групп «Lifter Puller». «Cool-Aide» (iCON the Mic King & Chum), «Anomaly», «А К A Jason Heinrichs» и «The CMА» (сольный проект участников «Living Legends»).
Slug совместно с MC Musab и группами «Black hole», «Phull Surkle» и «Abstract Рас» сформировали команду «Headshots», с которой выпустили серию кассет «HeadShots (1 -7)».
Вместе с ещё одним известным андеграундным рэпером MURS'om из «Living Legends» Slug создал проект «Felt». Первый альбом «Felt: A Tribute to Christina Ricci» был спродюссирован The Grouch из «Living Legends» и был приурочен к туру группы.
Продолжение - второй альбом «Felt. Vol. 2: A Tribute to Lisa Bonet», продюсером которого стал Ant, - вышел в 2005-м году.
Третья часть альбома «Felt» вышла 17 ноября 2009-го года и была спродюссирована Aesop Rock'oм.
Альбомы группы - это посвящения знаменитым актрисам Christina Ricci, Lisa Bonet и каждый их альбом также включает по два трека, посвящённых знаменитым музыкантам: Suzanne Vega, Rick James, Morris Day, Marvin Gave, Kevin Spacey и Paul Reubens.
Также Slug участвовал в группах «The Dynospectrum» (под псевдонимом Sept Sev Seven Two) и «Deep Puddle Dynamics». Вместе с Aesop Rock, Sage Francis, Eyedea, Blueprint и Illogic, Slug входит в группу «The Orphanage».
Ant, помимо работы над альбомами «Atmosphere», продюссировал многих артистов с лейбла «Rhymesayers Entertainment», в частности Brother Ali, I Self Devine, Felt и «The Dynospectrum». Выпускал он и сольные альбомы «Melodies and Memories» и «Melodies and Memories 85-89». Свой творческий путь Ant начинал в качестве ди-джея, последовав примеру своего отца, который был ди-джеем в армии. Первая работа в качестве продюсера была создана Аnt'ом в 1996-м году. Ею стал диск «Comparison» рэпера по имени Beyond (позже взявшего псевдоним Musab).

Просмотров: 505

FlyingDick


FlyingDick - молодая московская команда, до 2014 года игравщая рэпкор,смешаный с дезкором и битдаун-хардкором. Дважды выступили на одной сцене с >Smash Hit Combo (France) и >Overhype (Chech Rep.) в Москве.
На сегодняшний день в активе группы так же self-titled альбом ">Ебашь По Мозгам", вышедший в декабре 2011 года. В конце 2012 года, после долгого затишья без концертов, выходит EP "Гуси-Лебеди", состоящее из двух ранее не игравшихся нигде песен и одного "концертного хита". В декабре 2012 так же группа на год расстается со своим ударником Димоном, который пошел служить в армию.
После возвращения барабанщика из армии группа продолжила деятельность, но слегка в другом ключе. Ушел один гитарист, на смену ему решили взять клавишника, чтобы разнообразить скучную долбежку. В музыке появились отголоски пост-металла, но все же на первом плане рэп.
Состав:
Михаил Серов - Вокал(2010-…)
Виталий Лялякин - Гитара(2010-2013)
Дмитрий Чернышов - Ударные(2010-…)
Александр Травкин - Гитара(2011-…)
Михаил Калинин - Бас(2011-…)
Александр Ноздрин - Клавиши(2014-…)
>http://vkontakte.ru/flyingdickmusic

Просмотров: 38

Artie Shaw and His Orchestra


Мы найдем свою индивидуальность. Было бы правильнее сказать, что я ее найду. Рано или поздно все бэнды ее находят, но только благодаря своим лидерам. Все звучания — творческие аранжировки, популярные мелодии и оригинальные инструментовки — должны проходить через лидера». Так говорил Арти Шоу в 1949 г., когда организовывал свой новый бэнд. Но он точно так же мог бы сказать это и в 1936 г., когда создавал свою самую первую группу, или в 1937 г., когда сформировал следующий состав, и так далее вплоть до 1953 г., когда он собрал свой последний оркестр. Ибо Арти Шоу всегда был искателем, стремившимся к чему-то новому — чему-то такому, где он мог бы проявить свою индивидуальность. Он был мыслителем, причем более глубоко думающим, чем большинство других бэнд-лидеров, человеком, постоянно заботящимся о своем месте и месте своей музыки в обществе. «Моим бедствием, — говорил он как-то, — является моя серьезность мышления, но в противном случае я не мог бы играть и организовывать бэнды».
Арти был столь же серьезным и ищущим человеком, когда в 1935 г. Джо Хелбок, владелец ночного клуба, задумавший провести концерт свинга, пригласил его участвовать в нем со своим собственным составом. Шоу, уже тогда пытавшийся показать свою индивидуальность, собрал группу, включавшую струнный квартет наряду с его кларнетом. Он произвел такое впечатление, что Томми Роквелл из агентства «Роквелл-О'Кифи», не имеющего в своем распоряжении такого бэнда, который мог бы сравниться с Бэнни Гудменом из «Американской музыкальной корпорации», предложил Арти сформировать группу на постоянной основе. Тот сделал это в 1936 г., закончив тем самым свою карьеру успешного студийного музыканта, когда на протяжении ряда лет ему доводилось играть бок о бок с такими своими будущими конкурентами, как Гудмен, братья Дорси, Банни Бериган, Джек Тигарден и его близкий друг Клод Торнхилл.
Шоу дебютировал в отеле «Лексингтон» в конце лета 1936 г., сменив там Боба Кросби и его диксилендовый состав. Бэнд Шоу тогда тоже имел некий оттенок диксиленда, т. к. в переднюю линию его группы входили он сам (кларнетист), Ли Кэсл (труба) и Тони Пастор (тенор-сакс). Но общий эффект звучания был смягчен за счет включения струнного квартета, в результате чего бэнд отличался своим «спокойным, мягким свингом», как я писал в журнальной рецензии. Многие аранжировки были написаны пианистом оркестра Джо Липменом, который порекомендовал Арти своего приятеля из Бостона в качестве ведущего скрипача. Это был 20-летний Джерри Грэй. «Я не понял, по какому поводу меня вызывает Джо, — вспоминает Джерри. — Я решил, что речь идет о какой-то халтуре, и прихватил с собой свой аккордеон». Грэй, с малых лет учившийся играть на скрипке, был также одним из первых джазовых аккордеонистов и уже сделал себе имя в Бостоне, играя на обоих этих инструментах.
Как уже было сказано, бэнд Шоу отличался уникальным звучанием благодаря использованию струнных, но он был недостаточно мощным, чтобы удовлетворить публику, уже привыкшую к более громким, динамическим звукам Гудмена, Дорси, Барнета, Беригана и других бэндов, которые имели сильные медные группы. Поэтому в начале 1937 г., несмотря на ряд интересных записей «Арти Шоу с его новой музыкой», струнный квартет исчез из его состава. «Это разбило мое сердце, — говорит Грэй, — такой хороший был бэнд». Но Шоу всегда придерживался реалистической позиции. «Я хочу иметь просто ортодоксальный свинговый бэнд, — говорил он в то время. — Для меня это будет облегчением и приятной переменой».
Тони Пастер который также пел, и Пег ЛаСентра, одна из выдающихся вокалисток, остались с новым составом, включавшим стандартные 3 трубы, 2 тромбона, 4 саксофона и 4 человека в ритм-секции. Аранжировки писал в основном тромбонист Гарри Роджерс, но и Грэй тоже продолжал работать для Арти, одновременно играя на скрипке в орк. Сонни Кендиса. В конце концов он вернулся в Бостон. Вскоре после этого Шоу со своим бэндом также перебрался туда. В Бостоне он записал несколько новых номеров для фирмы «Брансвик», но ни одним из них Арти не был удовлетворен. Он решил осесть в «Роузлэнд Стэйт боллрум» — танцзале, принадлежавшем Саю Шрибмену, великодушному и дальновидному менеджеру, который оказал Арти такую же поддержку, какую он оказывал многим другим молодым свинговым группам.
Шоу и Грэй снова встретились в Бостоне. На этот раз Джерри надолго осел в бэнде. Однажды он и Арти длительное время обсуждали разные темы, подходящие для аранжировки, и натолкнулись на мелодию Коула Портера «Бегин зэ бегуин» («Начало танца»), которую, по словам Пастора, ребятам нравилось играть на джем-сэшн. Арти попросил Джерри аранжировать ее. «Я чувствовал, что должен привлечь внимание танцоров с самого начала, — говорит Джерри, — поэтому и написал такую энергичную, резкую интродукцию». Вскоре оркестр стал записываться для «Блюберд», и первой темой на первой же сессии (24 июля 1938 г.) была «Begin The Beguin», превратившаяся в первый большой хит Арти Шоу. «После этого все пошло по-другому», — вспоминает Грэй. Радиопередачи Шоу из «Роузлэнд Стэйт» уже начали привлекать внимание широкой публики к его имени. Затем вышла целая серия таких его хитов на «Bluebird», как «Indian Love Call», свинговые версии «Big Bay Shuffle», «Non-Stop Flight», «Yesterdays» и мрачноватая собственная композиция Арти «Nightmares» («Кошмары»), которая стала главной темой бэнда и которая, если верить Пастору, появилась на свет, «когда Арти однажды, будучи в своем номере в отеле, всю ночь не мог заснуть из-за сильной головной боли».
Публике нравились эти пластинки, но на музыкантов наибольшее впечатление произвела запись популярной темы «Any Old Time» — по причине великолепного вокала Билли Холидэй, изумительной джазовой певицы, работавшей с оркестром Шоу в «Роулэнд Стейт» довольно длительный период, в течение которого бэнд, к сожалению, сделал с ней очень мало записей. А к тому времени, когда оркестр был готов продолжить записи, Билли уже ушла. Тогда Арти нашел другую вокалистку, которая раньше выступала по «Си-Би-Эс» под именем Бонни Блю. В действительности же ее звали Хелен Форрест, и она оказалась очень важной для бэнда певицей. Благодаря распродаже пластинок и частым радиопередачам дела Арти Шоу шли весьма неплохо. Один бостонский критик даже обвинил его в том, что он якобы заявлял: «Я стану «Королем свинга» в течение года» — утверждение, которое Шоу категорически отрицал в своем открытом письме в «Метроном»: «Мое личное стремление к успеху и вклад, который я хотел бы сделать в свинговую музыку, не зависят от того, назовут ли меня "Королем" даже 50-ти свинговых бэндов, и я пожелаю всего самого наилучшего любому современному лидеру, который добьется выдающегося успеха. Если бы я писал романы, я бы также не стремился специально к тому, чтобы меня считали крупнейшим романистом. Я был бы удовлетворен, если бы моя книга имела успех сама по себе, а не в сравнении с чем-то. И точно так же я отношусь к своей музыке. Я хочу, чтобы публика признала меня, это естественно, но я получаю при этом большое личное удовлетворение, не ставя перед собой цель обязательно переиграть всех своих соперников. Я отвергаю приписанное мне хвастливое заявление и презираю любого, кто мог бы его сделать».
Зная Арти в течение многих лет, я убежден, что он этого никогда не делал. Между ним и Гудменом, кончено, уже существовало соперничество, но не он сам, а, скорее, те, кто окружал его, иногда прибегали к такой тактике, которую он, несомненно, никогда бы не одобрил. Это стало особенно ясно для нас в «Метрономе», когда мы проводили один из своих конкурсов на лучший свинговый бэнд. Мы считали, что имеем достаточно хорошее представление о вкусах наших читателей, и были крайне удивлены, когда внезапно бэнд Шоу получил огромное количество голосов, многие из которых поступили в редакцию в один день. У нас возникли подозрения, и мы стали анализировать бюллетени. Произведя отбор, мы передали некоторые из них эксперту-графологу, и он определил, что многие бланки были заполнены одним и тем же лицом или отпечатаны на одной машинке. Шоу был первым в ряде значительных конкурсов того года, но только не в «Метрономе».
Поскольку Бэнни Гудмен уже был известен как «Король свинга», люди Арти Шоу называли его «Королем кларнета». Это, разумеется, вызывало бесконечные споры среди джаз-фэнов с обеих сторон. В известном смысле оба титула были довольно точными, ибо Гудмен, несомненно, был более свинговым музыкантом, чем Шоу, тогда как Арти, по мнению других кларнетистов, умел добиться более полного тона звучания своего инструмента. Это соперничество, жесткое расписание выступлений и общая напряженность начали сказываться на нервах Шоу. 16 сентября 1938 г., во время участия в «битве оркестров» против бэнда Томми Дорси в Нью-Йорке, у Арти наступил резкий упадок сил. Ему помогли добраться домой, уложили в постель и вызвали доктора. 26 октября бэнд начал свой крупный нью-йоркский ангажемент в «Blue Room» отеля «Линкольн», где тот же Томми Дорси впервые получил признание и где уже выступали Гарри Джеймс и Джен Савитт. В своей рецензии я отмечал зажигательный темп и особенно дух оркестра. «Если Шоу сможет сохранить этот дух, — писал я, — то он будет свинговать и многие годы спустя». Годы спустя Арти и я слушали запись его радиопередач из «Линкольна». «Трудно себе представить, — изумлялся он, — что эти ребята играли с таким воодушевлением». Вспоминая те давние времена, он сказал: «Думаю, тогда у меня была правильная позиция. Я заботился, главным образом, о том, чтобы бэнд звучал хорошо для меня самого, для моего собственного слуха».
Но бэнд звучал тогда хорошо и вдохновенно не только для Арти Шоу, но и для всех нас, кто собирался в танцзале отеля «Линкольн», чтобы послушать его. Какой-то возбужденный ток исходил от молодого ударника Бадди Рича, который только что заменил Джорджа Веттлинга, а тот ранее — Клиффа Линена. Хотя в те годы в его игре было много чисто внешнего, показного блеска, Бадди , тем не менее, вносил в оркестр такой импульсивный бит, что он воодушевлял других музыкантов на достижение новых высот. Кроме Шоу и Пастора, который по-прежнему играл в бэнде, там было несколько других выдающихся солистов: тенорист Джорджи Олд, трубачи Джонни Бест («под Армстронга») и Берни Привин, тромбонисты Джордж Эйрус и особенно Лес Дженкинс со своим легким, блюзовым, расслабленным стилем, о котором Томми Дорси как-то с завистью сказал: «Если бы я мог играть джаз так, как Лес Дженкинс!»
Хелен Форрест тоже была в этом составе бэнда, а также и молодой выпускник Гарвардского университета, пианист Боб Китсис. Одна хорошая запись следовала за другой; некоторые из них были популярными мелодиями из современных музыкальных шоу — «Lover Come Back To Me», «My Heart Stood Still», «Rosalie», «Bill», «Karioka» и многие другие. Дельцы фирмы «Victor» были так довольны пластинками бэнда, что когда Эли Оберстайн, руководивший сессиями записи Шоу, решил уйти из этой компании, чтобы организовать собственную фирму, то они забеспокоились, что Арти последует за ним, и немедленно предложили Арти неслыханную гарантию в 100 тыс. долларов на два года вперед, если он останется с «Victor». Арти, конечно, сразу же согласился.
Но вскоре после этого в Голливуде, где бэнд должен был появиться в танцзале «Паломар» и сняться в своем первом кинофильме, с Арти произошел повторный приступ. Прямо со сцены его увезли в госпиталь и, по сообщениям, нашли серьезное заболевание — «весьма редкую болезнь крови, называемую злокачественной лейкопенией, или агранулоцитозом». В течение нескольких дней у него держалась очень высокая температура, и даже думали, что он не выживет. Оркестру пришлось тогда работать без него. Джерри Грэй руководил им во время выступлений по радио в серии «Old Gold», а Пастор — в «Паломаре». Наконец Шоу вернулся и неожиданно заявил им: «Вы забрали мой бэнд, и теперь он мне больше не нужен». Джерри и Тони упросили Арти, и он все же согласился остаться. «Очевидно, он посчитал, — предполагает Джерри, — что оркестранты не на его стороне».
Если Арти действительно думал именно так, то он не был полностью не прав. Он сознавал, что с ним не очень-то легко работать, ибо он имел тенденцию смотреть на музыкантов сверху вниз — и не по причинам их недостаточного музыкального мастерства (т. к. сам он всегда стремился к совершенству), а из-за отсутствия у них интеллектуальных интересов. Арти любил литературу, интересовался многими другими видами искусства и хотел иметь дело с людьми, с которыми он мог бы вести беседу по самым разнообразным вопросам. Это было доступно лишь для очень немногих его сайдменов, и, естественно, большинство из них считало его просто снобом. Да и далеко не вся публика была очарована манерами Арти. Многие возмущались его явным равнодушием и даже саркастическим пренебрежением к танцорам, что крайне раздражало тех любителей джаза, которые еще мало разбирались в музыке. Такое отталкивающее поведение отнюдь не говорило в его пользу. С другой стороны, самого Арти особенно раздражало любое вмешательство в его личную жизнь, насчитывавшую несколько браков и разводов. Это побудило одного сплетника предположить, что после миллеровского кинофильма под названием «Жены оркестра» Шоу мог бы сняться в фильме «Жена лидера оркестра» с участием таких кинозвезд, как Лана Тернер и Ава Гарднер, на которых Арти последовательно был женат (всего у него было 7 жен, включая дочь композитора Джерома Керна).
Возвратившись с Западного побережья, бэнд выступил в «Кафе руж» отеля «Пенсильвания». Он звучал лучше, чем когда-либо раньше, а сам Шоу начал «звучать» больше, чем когда-либо. После дебюта в «Пенсильвании» я разговаривал с ним в его комнате. В газете «Нью-Йорк пост» незадолго перед этим было напечатано его интервью, в котором Арти напустился на танцоров («джиттербагс», как их тогда называли). «Да, мне не нравятся джиттербагс, — сказал он. — Я терпеть не могу любителей автографов. Я ненавижу бизнес, связанный с музыкой. Я считаю радиопрограмму "Old Gold" совершенно неподходящей для моей музыки. И я не люблю музыкантов, которые думают о себе как о примадоннах оркестра». Ссылаясь прямо на статью в «Пост», он продолжал: «Все, что я там сказал, я это чувствую. Честно говоря, я несчастлив в музыкальном бизнесе. Может быть, я даже к нему не принадлежу. Мне нравится музыка, я люблю ее и живу ею, но бизнес для меня плохо пахнет».
Далее Шоу стал говорить о том, что, когда он начинал организовывать свой бэнд, он был идеалистом и надеялся достичь с ним каких-то высот, занимаясь только исполнением музыки, которая привлекала его. «Но все оказалось совсем не так, — сказал он. — Еще два года назад нам нравилось просто играть, а теперь все это — бизнес. Я — музыкант, а не бизнесмен. Если бы я хотел стать деловым человеком, то я бы устроился на Уолл-стрит и, по крайней мере, у меня тогда были бы регулярные часы работы». Снова отозвавшись неодобрительно о радио сериях «Old Gold», т. к. это «превратилось в комедийное шоу, которое не принесло бэнду никакой пользы», Арти заявил, что впредь он собирается обращать больше внимания на саму музыку: «Моральный дух бэнда, слава богу, еще достаточно высок, хотя есть пара ребят, которые считают себя очень важными персонами. Это надо изменить. Никаких примадонн в моём бэнде! Вы знаете, — сказал он в заключение, — я не жалею, что так случилось. Мне надоели эти вопросы о "джиттербагс", и я хочу, чтобы все знали, что меня интересует только хорошая музыка. Если она людям нравится, пусть слушают ее, а если нет, то пусть держатся подальше от нее. Но в любом случае они должны помнить, что речь идет о моей музыке, а не обо мне лично».
Музыканты бэнда, конечно, ощущали на себе обидчивость и раздражение своего лидера. Появились слухи и толки, что он собирается уйти в отставку. Бадди Рич мгновенно исчез из оркестра, как только получил приглашение от Томми Дорси. Правда, Тони Пастор отрицал все сообщения о своем предполагаемом уходе. Но обстоятельства складывались все хуже и хуже. Однажды на танцах Арти удалился со сцены, и никто его не видел до самого конца вечера. Т. к. он не вернулся, оркестранты решили, что у него опять случился приступ его старой болезни. Однако доктора сказали, что он здоров. Позже Арти признавался близким друзьям, что его недомогание было скорее эмоциональным, чем физическим. Наконец 18 ноября 1939 г. он собрал весь бэнд в своем номере отеля и объявил, что с этого момента он устраняется от руководства. Он уезжает в длительный отпуск, и бэнд теперь принадлежит самим музыкантам. Той же ночью вместе с менеджером оркестра Фрэнком Николсом он улетел в Мексику. Его люди провели несколько собраний. Они решили сохранить группу и выбрали Пастора в качестве лидера. Но у Тони уже были другие планы, поэтому новым руководителем стал Джорджи Олд. Через три месяца музыканты поняли, что долго им не удастся продержаться вместе. Многие из них нашли работу в других именитых бэндах, и таким образом этот состав оркестра Арти Шоу распался навсегда.
Тем временем в Мексико-Сити и Акапулько неугомонный Арти Шоу начал собирать мексиканские песни, играл на джем-сэшн с местными музыкантами и, по слухам, разбил себе коленную чашечку в трех местах. В январе 1940 г. он вернулся в Штаты, заявил, что хочет собрать оркестр из 65 человек, который будет выступать с концертами. Он также работал в Голливуде над киноверсией своей карьеры под названием «Второй корус». Правда, его идея насчет большого концертного оркестра так никогда и не осуществилась. В начале марта Шоу сделал записи со сборной группой из 32 музыкантов вместе с певицей Полин Бирн, которая пела в 3 из 6 его номеров. Она была хороша в песнях «Gloomy Sunday» и «Don’t Fall Asleep», однако лучшими записями этой сессии были две латиноамериканские мелодии — «Adios Marikita Linda», которую Арти «открыл» в Мексике, и «Frenessy», которая стала крупнейшим хитом бэнда Шоу. Этот оркестр был составлен в основном из голливудских студийных музыкантов. Когда Арти решил в конце лета 1940 г. возобновить свою карьеру бэнд-лидера, он организовал постоянно работающую группу. Это был прекрасный состав. Его ядром служил секстет, позже ставший известным как «Грэмерси файв» (наименование нью-йоркского телефонного коммутатора) и включавший самого Шоу (кларнет), Билли Баттерфилда (труба) плюс ритм-секция с Джонни Гварниери на клавикордах. С этим комбо Шоу записал 4 своих самых знаменитых номера — «Special Delivery Stomp», «Summit Ridge Drive», «Keepin’ Myself For You» и «Cross Her Heart».
В новом биг-бэнде, впервые выступившем в отеле «Палас» в Сан-Франциско 12 сентября 1940 г., Шоу также представил тромбониста Джека Дженни, чье изумительное соло являлось основным моментом памятной записи «Star Dust», и другого молодого тромбониста, позже ставшего его аранжировщиком, по имени Рэй Коннифф. Оркестр включал еще 9 струнных инструментов и певицу Аниту Бойер. Однако Шоу снова стал беспокойным. Его бэнд получил хорошие критические отзывы в прессе, записал множество хороших пластинок, но Шоу был явно неудовлетворен, и не столько своим оркестром, сколько самим собой. В начале 1941 г. он расформировал бэнд (несколько его людей тут же перешло к Гудмену) и вернулся в Нью-Йорк. Там он решил улучшить свои музыкальные познания, начав изучать теорию оркестровки у Ганса Бернса, бывшего дирижера Берлинской оперы.
Тем не менее, Арти продолжал играть джаз. Он дважды записывался, один раз с группой студийных музыкантов и один раз с несколькими джазовыми «звездами», включая саксофониста Бэнни Картера, трубача Генри («Рэд») Аллена и тромбониста Джей Си Хиггинботэма плюс струнная группа. Осенью 1941 г. он организовал очередной биг-бэнд, в составе которого были многие блестящие музыканты: Дженни, Коннифф, Гварниери, ударник Дэйв Таф и 4 человека из его прежних бэндов — саксофонисты Джорджи Олд и Лес Робинсон и трубачи Ли Кэсл и Макс Каминский. Там был также еще один трубач и вокалист по имени «Хот Липс» Пэйдж, великолепный негритянский музыкант, ставший одним из выдающихся солистов почти во всех записях Шоу того времени. С ним выступали и три неплохих певицы — вначале Бонни Гибсон, которая позже стала известной как Джорджия Гиббс. Вначале Шоу планировал собрать оркестр из 52 музыкантов, но был вынужден ограничиться тридцатью, когда менеджеры сказали ему, что не хватит клубов с достаточно большим залом, чтобы вместить число посетителей, необходимое хотя бы для финансовой окупаемости бэнда. Тем не менее, они все же привлекали довольно много публики своим претенциозным титулом «Арти Шоу и его симфонический свинг». На самом деле там не было ничего «симфонического». Этот состав представлял собой просто танцевальный оркестр с большой струнной группой и способностью исполнять как хороший джаз, так и приятные баллады. Фактически было очень много народу на сцене, вот и все. Правда, бэнд отличался хорошим музыкальным вкусом, и он мог бы, вероятно, произвести еще больший фурор, если бы просуществовал немного подольше.
Но в январе 1942 г. Шоу снова заболел, и это означало конец его очередной группы. Через пару месяцев он вернулся к работе уже с другим бэндом (который собрал не он сам, а Ли Кэсл) — лишь для того, чтобы отыграть по контракту несколько театральных ангажементов. Сразу после этого он оказался в военно-морских силах США. Причем его не мобилизовали. Шоу сам поступил на военную службу в апреле 1942 г., прошел обычный курс обучения, был оставлен в нью-йоркской гавани на Стэйтен-Айленде и некоторое время плавал на морском тральщике. Все эти месяцы не было никакой музыки, просто служба в ВМС. Затем он начал предпринимать некоторые попытки, и его перевели в Ньюпорт, в Род-Айленд, где поручили руководить убогим военным оркестром и присвоили звание старшины. Но Шоу решил, что уж если ему доверили бэнд, то это должен быть хороший состав. Он поехал в Вашингтон, поговорил там с влиятельными людьми и добился разрешения сформировать настоящий бэнд, чтобы отправиться с ним поближе к местам сражений.
Арти Шоу удалось собрать исключительно хороший состав. В его великолепную медную группу вошли Конрад Гоццо, Фрэнк Бич, Бест и Макс Каминский, среди саксофонов особенно выделялся Сэм Донахью, ударником был Дэйв Таф, а Клод Торнхилл играл на фортепьяно и писал некоторые аранжировки наряду с Диком Джонсом и Дэйвом (не Дэвидом!) Роузом. Этот бэнд выступал по всей территории Тихого океана. Он играл в джунглях, самолетных ангарах, на палубах военных кораблей и просто на открытом воздухе под маскировочными сетками для укрытия от вражеских атак. Условия работы были весьма жестокими. Однажды соседний корабль торпедировали японцы. «Не скрою, я был напуган, — говорил Шоу в январе 1944 г. в интервью с Майком Дэниелсом из «Метронома», вскоре после своего возвращения в Штаты. — После таких вещей дрожишь и думаешь, то ли в тебя попали, то ли в соседа. Но свою работу все равно приходилось делать». Всего бэнд Шоу пережил 17 атак с воздуха, когда японцы пытались разбомбить военный транспорт, перевозивший их от острова к острову. «Мы побывали повсюду, — вспоминал Шоу. — Иногда нас перебрасывали на большом корабле, иногда на малых, а порой и на самолетах».
Оркестр не только постоянно «перебрасывали», но у него возникали и другие трудности. Даже инструменты подвергались атакам — со стороны климата и влажной погоды. «Иной раз у меня кларнет рассыпался прямо во время соло, — говорит Арти. — Трости было невозможно достать, струны гитары и баса постоянно рвались, никаких микрофонов не было и в помине, поэтому ребятам приходилось просто надрываться, чтобы их услышали». В это время бэнд исполнял множество старых аранжировок из репертуара Шоу. «Поразительно, как хорошо эти ребята в армии знали мой довоенный оркестр, — рассказывал Арти. — Они приходили в неописуемый восторг, когда мы неожиданно появлялись на каком-нибудь Богом забытом острове. Некоторые из них что-либо дарили оркестрантам, другие плакали. В основном же они просто слушали, с жадностью впитывая нашу музыку». Шоу также говорил, что не раз слышал, как радио Токио передавало его записи; при этом диктор объявлял, что «оркестр Арти Шоу сейчас выступает в отеле "Сен-Фрэнсис" в Сан-Франциско». Это делалось для того, чтобы заставить американских парней ощутить тоску по дому. Где-нибудь на крошечном острове, за тысячи миль от Фриско, мы хохотали вместе с ними над этими объявлениями».
Но напряженная военная обстановка начала сказываться на нервном Шоу, и вскоре его демобилизовали. Когда он вернулся с Тихого океана в ноябре 1943 г., друзья говорили, что он был страшно нервным и издерганным. Дэйв Таф тоже был демобилизован, Макс Каминский находился в весьма плохой форме. Дело в том, что хотя оркестр выполнял очень нужное, общее дело, но, согласно высказываниям некоторых его людей, в нем было много внутренних трений, и далеко не все музыканты хорошо отзывались об Арти, что было неудивительно. На протяжении всей его карьеры лишь немногие из сайдменов могли проникнуть сквозь его фасад — сознательно или подсознательно, он всегда уклонялся от личных контактов. Но если на гражданке Арти сравнительно легко мог отделаться от своих музыкантов вне работы, то в армии это было попросту немыслимо. Оркестр ВМС, сформированный им, затем продолжал свою работу под руководством Сэма Донахью, причем настолько успешно, что он превратился в одну из самых выдающихся музыкальных групп той эпохи. Он полностью отказался от репертуара Шоу, создал собственную библиотеку аранжировок и в конце концов был переведен на европейский театр войны, где выступал с таким успехом, что составил конкуренцию оркестру ВВС Гленна Миллера, как по своим музыкальным качествам, так и по своей популярности.
Арти, женатый в то время на Бетти Керн, дочери знаменитого композитора, отдыхал в Голливуде, где у него произошло знаменательное событие — Бетти родила ему сына. Постепенно его здоровье восстановилось, и осенью 1944 г. он организовал другой бэнд, на сей раз обычный состав из 17 человек, без скрипок, с участием таких звезд, как трубач Рой Элдридж, тромбонист Рэй Коннифф (который вместе с Гарри Роджерсом написал большинство аранжировок бэнда), пианист Додо Мармароза и гитарист Барни Кессел. В своем интервью с Барри Улановым Шоу говорил, что он не хочет снова окунуться в суету бизнеса биг-бэндов, что он собирается ограничить свою деятельность работой на радио, в студиях записи и в кино, а также отдельными выступлениями в театрах. «Я не хочу часто выступать в театрах, — заявил он. — Человек, который играет там, должен возненавидеть музыку». Тем не менее, согласно критику Леонарду Фэзеру, оркестр производил очень сильное впечатление именно на сцене. Отметив высокий уровень его музыкального мастерства, в особенности аранжировки Конниффа и его соло в известной теме «’s Wonerful», Фрэзер писал, что бэнд «демонстрирует совершенное отсутствие плохого вкуса и напыщенности». Тема «’s Wonerful» стала одним из лучших номеров, записанных этим оркестром Шоу в конце 1944 — начале 1945 гг. Всего ими было проведено 18 сессий записи за 6 месяцев, т. е. в среднем по 3 в месяц. Большинство пластинок оказались хорошими, несмотря на то, что Арти высказывал презрение к продюсерам студии, которые «не позволяли джазменам записывать все то лучшее, что они хотели. Луис Армстронг, например, терял на записях все свое величие» и т. д. Эти пластинки были выпущены фирмой «Виктор», но вскоре Шоу подписал контракт с новой компанией, «Мьюзикрафт рекордс». Вновь вернулись струнные инструменты — на одной сессии их было 15, а на другой — 23. Пришли и некоторые очень хорошие вокалисты — певица Китти Каллен, записавшая прекрасную версию песни Коула Портера «My Heart Belongs To Daddy», и молодой тогда чикагский певец Мел Торне со своей вокальной группой «Мелтоунс», сделавший блестящие версии других известных мелодий Портера — «Get Out Of Town» и «What Is This Thing Called Love».
Эти пластинки «Мьюзикрафта» означали последний крупный вклад Арти Шоу в эпоху биг-бэндов и их историю. Некоторое время он продолжал руководить своим оркестром, но дела шли довольно вяло, и затем он распустил его. Однако в 1949 г., уже в пост-биг-бэндовую эру, он появился на сцене джаза с новой группой. В своем очередном интервью с Барри Улановым для «Метронома» Арти говорил, что собирается играть времени то, что хочет публика, и — то, что хочет он сам. Далее он опять ударился в философию: «Существует всего две основных дисциплины, которым мы подчинены в нашем деле. Одна из них — это сам бизнес, т. е. коммерческая дисциплина. Бэнд-лидер с этим уже ничего не может поделать, это лежит вне сферы его влияния, это фиксировано и неопровержимо. Для меня это означает играть музыку, состоящую лишь из "Begin The Beguine", "Star Dust" и "Frenessy". Я знаю, что эта музыка до сих по привлекает множество людей. Но существует еще и внутренняя дисциплина — это уже нечто иное. Определить ее труднее, хотя она не менее важна. Сейчас я чувствую больше ответственности за нее, как перед самим собой, так и перед другими. Сейчас я могу дать волю музыкантам, и я сам свободен, я могу анализировать. Я слишком часто придерживался той идеи, которую хотел воплотить. По крайней мере, от одного своего бэнда я получал все, что хотел, но и тогда я тоже думал, что этого же хотят музыканты. Мой новый бэнд не будет стилизованным. Во всяком случае, я не стремлюсь к этому. При чем тут стиль? Я буду пробовать все что угодно».
И Арти действительно имел это в виду. Он хотел пробовать все что угодно. Он доказал это своей музыкой — в 1949 г. он даже руководил ансамблем в стиле «боп». Он доказал это и своей серией браков, когда поочередно женился на таких фигурах, как Джейн Карнс, Маргарет Аллен, Лана Тернер, Бетти Керн, Ава Гарднер, Кэтлин Уиндзор, Дорис Даулинг и его теперешняя, 8-я, жена на протяжении многих лет Эвелин Кейс. Он доказал это также своими разнообразными занятиями после того, как окончательно решил, что музыкальный бизнес не для него — в качестве фермера, эксперта по оружию, писателя (его автобиографическая книга «Неприятности с Золушкой» раскрывает известный аспект личности Шоу и его взаимоотношений с бизнесом биг-бэндов) и в последнее время — как распространителя и прокатчика кинофильмов. Арти Шоу, который многие годы назад толковал о том, чтобы найти свою индивидуальность, нашел довольно много ее проявлений. Было время, когда его бэнд назывался «Artie Shaw And His New Music». Но это ничего не значит. Его личную жизнь в целом лучше всего следовало бы назвать — «Artie Shaw And His New Artie Shaw

Просмотров: 52

Woody Herman


Woodrow Charles ‘Woody’ Herman (16.05.1913, Милуоки, шт. Висконсин — 29.10.1987, Лос-Анджелес) — кларнетист, альт- и сопрано-саксофонист, вокалист, руководитель биг-бэнда.

Просмотров: 44

Artie Shaw


Арти Шоу

Просмотров: 44

Sidney Bechet


Сидней Беше родился в 1897 году в обычной креольской семье. Беше начал учиться музыке с шести лет, а в четырнадцать ушел из дома и стал бродяжничать. В 1916 году Сидней Беше уже выступал с оркестром «Кинга» Оливера. В 1918 году Беше переезжает в Чикаго, где работает в оркестрах Ф. Кеппарда и Т. Джексона. В Чикаго Беше услышал Уилл Мэрион Кук, известный негритянский композитор и дирижер. Кук, возглавлявший «Southern Syncopated Orchestra», пригласил Беше к себе. В 1919 году оркестр выехал в Европу, где Беше пользовался большим успехом. В частности, привлек к себе внимание видного дирижера Э. Ансерме, посвятившего ему восторженную статью в «Ja Revue Romande»: «В «Southern Syncopated Orchestra» есть выдающийся виртуоз — кларнетист, который, как мне кажется, первым среди негров сумел сыграть на кларнете превосходные блюзы… Я хочу, чтобы все запомнили имя этого гениального исполнителя, сам же я не забуду его никогда — его зовут Сидней Беше».

Просмотров: 41

Benny Goodman


Бенни Гудман - "Король Свинга"
(Benjamin David Goodman, 30.05.1909 – 13.06.1986)
Источник - >http://www.swingtime.ru/swingcentral/p/bg.html
Он был непредсказуем, скрытен и высокомерен. Многие музыканты заявляли, что Бенни плохо платил и все поголовно вспоминают его «луч», яростный взгляд, получаемый за сделанную ошибку. Но он мог перевести любую мысль, пришедшую ему в голову, на язык кларнета. Играя, он доходил до точки, на которой кларнет исчезал, и всё, что вы слышали, был Бенни. В эру свинга, если кларнетист играл не в «стиле Гудмана», он играл неправильно.
Бенни Гудман был восьмым из 11 детей Дэвида и Доры Гудман, урождённой Грински. Дэвид Гудман, бедный портной, эмигрировал из Варшавы и поселился в чикагском гетто, на Максвелл-стрит. Когда Бенни было 10 лет, его отец узнал, что в Синагоге Иакова Кехела дают уроки музыки и предоставляют ученикам инструменты всего за 25 центов в неделю. Бенни и два его старших брата стали посещать эти уроки. Гарри дали тубу, Фредди получил трубу, а Бенни достался кларнет. На следующий год он уже играл в юношеском оркестре в Jane Addams' Hull House, продолжая учиться у руководителя оркестра Джеймса Сильвестра, а также у кларнетиста Чикагского симфонического оркестра Франца Шеппа (у которого также учился Бастер Бэйли).
Дебют Бенни состоялся в 1921 году, в Central Park Theater в Чикаго; его имитация стиля знаменитого кларнетиста Тэда Льюиса привела публику в восторг. Поступив в 1922 году в Harrison High School, Бенни начал играть с Austin High School Gang, в которую входили Бад Фриман, Джимми МакПартланд, Фрэнк Тешемахер и Дэйв Таф. Образцом подражания для Gang были New Orleans Rhythm Kings, чей кларнетист Леон Ропполо оказал большое влияние на стиль Гудмана. В те годы Бенни увлёкся новоорлеанским стилем, слушая Кинга Оливера и таких кларнетистов, как Джонни Доддс, Джимми Нун, Бастер Бэйли, Альберт Николас и Барни Бигард.
В 1923 году 14-летнему Бенни было позволено вступить в профсоюз музыкантов. К этому моменту он регулярно играл с Мёрфом Подаласки и Жюлем Эрбево. На одном из таких концертов, проходивших летом 1923 года на экскурсионном корабле, он впервые встретил Бикса Бейдербеке. Влияние стиля Бейдербеке проявляется на записях 1928 года ”A Jazz Holiday” и ”Blue” (Гудман на этих записях играет на саксофоне).
В 1925 году его услышал Гил Родин, игравший тогда с Беном Поллаком, и Гудман был приглашён в Лос-Анжелес, где базировался оркестр. В январе 1926 года Гудман вернулся вместе с оркестром Поллака в Чикаго, где 17 декабря того же года сделал свою первую запись, ”He’s the Last Word”, сделавшую его известным. В начале 1928 года оркестр переехал в Нью-Йорк, где Гудман, продолжая выступать с Поллаком, в то же время играл с Сэмом Ланином, Нэтом Шилкретом и Майером Дэвисом.
В сентябре 1929 года Гудман покинул оркестр Поллака и начал доходную карьеру студийного музыканта. Он работал на радио и студиях звукозаписи для Реда Николса, Бена Селвина, Теда Льюиса, Джонни Грина, Пола Уайтмена, Томми и Джимми Дорси. В 1933 году он записывался с Бесси Смит (это была её последняя запись) и Билли Холидэй (на её дебютной записи). Кроме того, он успешно выступал на Бродвее в ”Strike Up the Band” и ”Girl Crazy” Джорджа Гершвина (оба в 1930 году) и ”Free for All” Ричарда Уайтинга в 1931 году.
В 1933 году Бенни познакомился с Джоном Генри Хэммондом, поклонником джаза, организатором концертов и музыкальным критиком, который подтолкнул Гудмана к мысли о создании собственного оркестра.
Весной 1934 года Гудман собрал свой первый оркестр, состоявший из 12 человек и включавший трубача Банни Беригана. Небольшой репертуар включал несколько заметных аранжировок Дина Кинкэйда, Уилла Хадсона и Бенни Картера; одна из них – аранжировка ”Take My Word” – установила стандарт для саксофонистов эры свинга.
Оркестр успешно прошёл прослушивание у Билли Роуза для нового мюзик-холла, но контракт так и не был заключён – Роуз был заменён другим менеджером, которому стиль оркестра не понравился. Гудман не отчаивался, и в ноябре 1934 года ему удалось подписать контракт на цикл передач на NBC – ”Let’s Dance”, транслировавшихся вечером по субботам в течение 6 месяцев. Бюджет программы включал фонды для приобретения новых аранжировок, и Бенни нанял Флетчера Хендерсона, чьи аранжировки стали краеугольным камнем как для оркестра Гудмана, так и для всей эры свинга. Кроме переработки традиционных джазовых номеров (”King Porter Stomp”, ”Down South Camp Meeting”), Хендерсон прикоснулся и к популярным мелодиям дня (”What a Little Moonlight Can Do”, ”Sometimes I’m Happy”) и даже классике (”Болеро” Равеля).
В это время Гудман установил высокие исполнительские стандарты для своих музыкантов – редкость в оркестрах того времени – и включил в оркестр тромбонистов Реда Балларда и Джека Лэйси, саксофонистов Тутса Монделло и Хайми Шерцера, а в ритм-секции - Джорджа Ван Эпса и Фрэнка Фроэба, которых довольно быстро сменили Алан Реусс и Джесс Стэйси. Басистом был брат Гудмана Гарри, а ударником - Стэн Кинг, место коротого в 1935 году занял Джин Крупа. Певицей оркестра стала Хелен Уорд (впоследствии это были Марта Тилтон, Хелен Форрест и Пегги Ли).
Радиотрансляции закончились в мае 1935 году и Бенни снова находился в поисках контракта. Огромной популярностью среди молодёжи тогда пользовался Casa Loma Orchestra Глена Грэя, и Уиллард Александер из The American Music Corporation Agency убедил своих боссов, что именно оркестр Гудмана может составить конкуренцию на этом рынке.
Турне, спонсированное МСА, началось более чем неудачно – холодный приём в нью-йоркском Roosevelt Hotel был первой ласточкой; в штате Мичиган на концерт пришло всего 30 человек; в Денвере управляющий танцзала разорвал контракт после первого же выступления. К моменту прибытия оркестра в лос-анжелесский Palomar Ballroom 21 августа 1935 года, Бенни почти отчаялся. Каково же было его удивление, когда публика в заполненном до отказа зале пришла в восторг. На следующий день музыкальные критики захлёбывались от хвалебных речей, и эра свинга началась.
На волне успеха Гудман провёл ещё одну серию концертов по Америке, начав с выступления в Joseph Urban Room чикагского Congress Hotel. Для последнего и самого важного концерта в этой серии, Easter Sunday 1936, Гудман пригласил Тедди Уилсона.
Познакомившись с Тедди Уилсоном ещё в свою бытность студийным музыкантом, в июле 1935 года Гудман пригласил Уилсона записаться с Джином Крупой и им самим как The Benny Goodman Trio. Эта запись стала классикой. Соло Гудмана на ”After You’ve Gone” является примером его зрелого стиля. Запись хорошо продавалась, и Хелен Окли уговорила Бенни дать концерт. Убедившись, что представление расово смешанной группы не стало катастрофой и даже прошло почти незамеченным, Бенни тут же нанял Уилсона в качестве постоянного члена группы. В августе 1936 года The Benny Goodman Trio стало квартетом – к нему присоединился Лайонел Хэмптон. Первая запись квартета - ”Moonglow” – увидела свет 21 августа 1936 года. (К 1939 году квартет превратился в секстет, в который вошёл найденный Гудманом гитарист Чарли Кристиан).
С 1936 по 1939 год оркестр Гудмана находился на пике популярности, поддерживаемой серией радиотрансляций CBS ”The Camel Caravan”. В то же время оркестр впервые появляется в голливудских фильмах - ”The Big Broadcast of 1937” и ”Hollywood Hotel”.
3 марта 1937 года оркестр Гудмана начал трёхнедельную триумфальную серию концертов в нью-йоркском Paramount Theater, в течение которой он был неофициально коронован как «Король Свинга».
16 января 1938 года Гудман вывел джаз на новый уровень признания, первым из джазовых музыкантов выступив в Carnegie Hall с оркестром, включавшим Харри Джеймса, Зигги Элмана, Джесса Стэйси, Криса Гриффина, Вернона Брауна, Бэйба Рассина, Артура Роллини, Лайонела Хэмптона, Джина Крупу и Тедди Уилсона, а также солистов из оркестров Дюка Эллингтона и Каунта Бэйзи.
Но для удовлетворения собственных амбиций ему было недостаточно успеха в мире популярной музыки. Гудман стал одним из первых джазовых музыкантов, получивших признание, исполняя классический репертуар. Уроки Шеппа и, позднее, Реджинальда Келла, обеспечили базу для этой двойной карьеры. В 1935 году Бенни впервые исполнил «Кларнетный квинтет» Моцарта на вечеринке в доме Хэммонда, а три года спустя записал его с Будапештским струнным квартетом. Первое публичное выступление состоялось в нью-йоркском Town Hall в ноябре 1938 года, а в январе 1939 Гудман представил в Carnegie Hall ”Contrasts” Белы Бартока, написанную специально для него. Впоследствии Бенни выступал с ведущими оркестрами Америки, исполняя сочинения Пола Хиндемита, Арона Копленда, Леонарда Бернштейна, Мортона Гулда, Дариуса Милхауда, Карла Нильсена, И.Ф.Стравинского и Карла Марии фон Вебера.
В июле 1940 года болезнь заставила Гудмана распустить оркестр (к тому моменту Крупа, Джеймс, Уилсон, Стэйси, Хэмптон и Элман уже покинули его для создания собственных оркестров). Новый состав, собранный в октябре , включал Арти Бернштейна, Кути Уильямса, Сида Кэтлетта, Джорджи Элда, Флетчера Хендерсона, Джонни Гуарниери, Чарли Кристиана и Эдди Саутера, чьи аранжировки создали новое звучание оркестра, вместе с такими вещами, как ”Benny Rides Again” и ”Superman”. The Benny Goodman Sextet, покинутый Хэмптоном, был реорганизован, включив Кути Уильямса.
Во время Второй Мировой Войны, Гудман записывал только V-discs для Armed Force Radio Service, поскольку профсоюзный запрет на записи, действовавший с августа 1942 года по ноябрь 1944 года не позволял ему работать на Columbia Records (там было сделано большинство его записей).
В 1942 году он женился на сестре Джона Хэммонда – Элис Дакворт. У него родились две дочери: Рэйчел и Бенджи.
В 1947 году Гудман, начавший экспериментировать с би-бопом, собрал свой наиболее неоднозначный оркестр. Несмотря на его в целом критичное отношение к би-бопу, он искренне восхищался игрой Уорделла Грэя, Фэтса Наварро и Дуга Меттома. Тем не менее, немногие гармонические или ритмические новшества бопа проникли в его стиль. Запись 1948 года ”Stealin’ Apples” характерна для этого периода – все соло в новом стиле, кроме соло Гудмана, сохраняющего свою традиционную манеру. В октябре 1949 года Гудман распустил оркестр.
В 1950 году Columbia выпустила запись его концерта 1938 года в Carnegie Hall, ставшую бестселлером. Вдохновлённый успехом, Гудман собрал оркестр для концертного турне, но приглашение Луиса Армстронга и его All Stars было ошибкой. Две звезды не сошлись во мнениях уже на первых репетициях и к моменту первого представления в Carnegie Hall Гудман лежал в больнице, неизвестно – из-за реальной болезни или внезапного приступа дипломатичности.
В 1950-х Гудман продолжал записываться и активно гастролировать - европейское турне 1950 года, турне по Дальнему Востоку зимой 1956-57, второе европейское турне в 1958 году, в заключение которого он триумфально выступил в Американском Павильоне на брюссельской Всемирной Выставке. Оригинальный состав The Benny Goodman Trio воссоединился для записи в пользу Флетчера Хендерсона в 1951 году и для телепрограммы на NBS в 1953, а также появился в биографической ленте ”The Benny Goodman Story”, снятой в 1955 году.
В 1960-х Гудман отправился в мировое турне, спонсированное правительством США, как посол Доброй Воли. Он посетил Южную Америку (1961), Советский Союз (1962) и Японию (1964). В СССР он дал 32 концерта в Ленинграде, Москве, Киеве, Ташкенте, Тбилиси и Сочи, на которых побывало более 180000 человек, включая и Н.С.Хрущёва. В газете «Советская культура» Гудман был назван «истинным поэтом кларнета».
40-я годовщина его выступления в Carnegie Hall отмечалась там 17 января 1978 года. Несмотря на то, что Гудман собрал оркестр для этой цели, он не предпринял попытки воссоздать оригинальную программу.
Запись с Джорджем Бенсоном, выпущенная в 1982 году, продемонстрировала, что творческая энергия и технические навыки Бенни ничуть не потускнели с годами.
Он умер во сне 13 июня 1986 года, после репетиции в Lincoln Center.
Как джазовый кларнетист, Гудман не имел равных. Его безупречная игра установила стандарты качества для джазового выступления. Он открыл новую эпоху в популярной музыке. Он был первым белым руководителем расово смешанного оркестра. Он вывел джаз на новый уровень признания и привёл к нему новую аудиторию.
# Фильмография The Big Broadcast of 1937 (1936)
# Hollywood Hotel (1937)
# Syncopation (1942)
# The Powers Girl (1942)
# The Gang's All Here (1943)
# Stage Door Canteen (1943)
# Sweet and Lowdown (1944)
# Make Mine Music (1946)
# A Song Is Born (1948)
# All Star Swing Festival 1972 (1972)
# Ake Hasselgard Story (Jonas Sima, 1983)

Просмотров: 43

Mood


MOOD is a hip hop group based in Cincinnati, Ohio, United States, composed of rappers Main Flow, Donte, and record producer Jahson. They first came to prominence with the Hi-Tek produced single "Hustle on the Side" in 1996. Their 1997 album Doom featured production by a young Hi-Tek and a guest appearance by Talib Kweli.

Просмотров: 28

5

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.