Исполнители жанра jazz-rock

Abdullah Ibrahim


Abdullah Ibrahim, в свое время известный как Adolph Johannes Brand, а так же как >Dollar Brand- южноафриканский пианист и композитор с полувековой творческой активностью. В его музыке отражены многие музыкальные веяния его мультикультурной родины, начиная традиционно африканскими песнями, песнопениями Африканской Епископальной Церкви и заканчивая современным джазом и прочими западными стилями. Особое влияние на Abdullah Ibrahim как джазового музыканта оказало творчество >Thelonious Monk и >Duke Ellington.
>http://www.abdullahibrahim.com/indexf.html

Просмотров: 47

Richard Bona


Ришар Бона (Richard Bona) говорит, что его родная деревня в восточной части Камеруна была наполнена музыкой. Его дед был певцом и сказителем, и именно он преподал мальчику самый первый урок - в музыке должно содержаться повествование. Когда в детстве Бона болел холерой, звуки балафона смягчали его страдания. Бона выздоровел и был очарован инструментом, вскоре мальчик сделал себе свой собственный балафон, на котором он играл по двенадцать часов в день. В возрасте пяти лет он впервые прилюдно запел в церкви. К моменту ухода из деревни, 11-летний мальчик уже имел репутацию человека, умеющего играть на любом инструменте - флейте, ударных, балафоне, гитаре. Когда Бона устал от балафона, он сделал себе 12-струнную гитару, используя в качестве струн тормозные ремни от велосипеда.
Бона перебрался в большой город Дуалу, где вскоре он арендовал электрическую гитару и начал играть в местных группах “бикутси” (“bikutsi”) и “макосса” (“makossa”). Его жизнь изменилась в 1980-м, когда при местной гостинице открылся джазовый клуб, которым руководил француз. Владелец заведения обнаружил талантливого парня, о котором слышал и предложил ему прибыльную работу играть джаз. Бона рассказывает, что в то время он ничего не знал о джазе и согласился с предложением из-за денег. Но вскоре он понял, что это дало ему намного большую выгоду, чем он думал. В клубе насчитывалось пятьсот джазовых пластинок, и в противовес таким клубам, которые вызывали тогда молодых музыкантов из других африканских стран, его менеджеры хотели, чтобы Бона учился и рос как музыкант. Он проводил дни, слушая музыку и узнавая о ней новое, вечерами же он пытался показать то, чему он научился.
Одной из первых в годы своего обучения Бона услышал пластинку Джако Пасториуса 1976 года. Этот альбом, особенно песня “Портрет Трейси”, изменил его жизнь. Трудно представить, но десятью годами позже, Бона сам будет идти нарасхват в оркестрах Джо Завинула и Джони Митчел.
В 1989-м году Бона переехал в Париж, где работал с местными джазовыми музыкантами Дидье Локвудом и Марком Дюкрэ, а также с африканскими звездами. К тому времени Ману Дибанго был уже легендой, а Салиф Кейта только становился мировой сенсацией. То было время рассвета мирового афропопа, и Бона работал с обоими этими гигантами. Насколько была велика честь, и джаз теперь служил для Боны движущей силой. Неизбежно, вскоре он обнаруживает свою дорогу в один из мировых джазовых городов - в Нью-Йорк.
На дворе стоял 1995-й. Первым делом Бона разыскал Джо Завинула, с которым он немного работал во Франции. Вскоре Бона уже работал с “Zawinul Syndicate”, гастролируя и записывая с этим коллективом пластинки. Их было две. В 1997-м году Бона получил важную миссию, стал музыкальным директором оркестра Гарри Белафонте. Публика тогда вновь начинала воспринимать Гарри Белафонте, и Бона попал в центр внимания как никогда ранее. В 1998-м году Бона начал давать регулярное представление по вторникам в “Иззи баре” со своим собственным оркестром. Это представление было посвящением Джако Пасториусу, оно стало вполне популярным, подготовив почву для издания первого альбома Боны. Он вышел в 1999 году на фирме “Колумбия” под названием “Сцены из моей жизни” (“Scenes from my life”). Бона пел на языках дуала (douala) и банвеле (banwele), рассказывая истории, как учил его когда-то дед. Но его предки вряд ли могли представить себе музыкальный язык Боны. В 2001 году последовал альбом “Почтение” (“Reverence”) - цельная, утонченная работа, вдохновлением к выполнению которой послужила его христианская вера и путешествие из маленькой деревни в самый большой город в мире.
На протяжении лет Бона работал с такими джазовыми гигантами, как Майк Стерн, Чик Кориа, Ларри Корайелл, Херби Хенкок, Майкл и Рэнди Брекер. В 2001 году он участвовал в записи альбома Пэта Мэтени и Боба МакФеррина, а годом позже гастролировал вместе с оркестром П.Мэтени.
>http://www.ethnic.ru/musician.php?val=Richard%20Bona

Просмотров: 36

Mulatu Astatke


Мулату Астатке – клавишник, композитор, аранжировщик, организатор и распространитель всяческого рода влияний, фигура известная и во многих отношениях замечательная. Мулату Астатке – фигура в эфиопской музыке экзотическая. Звучит парадоксально, не правда ли? Неужели бывает внутри и без того экзотической для нас культуры нечто ещё более экзотическое? Начать надо с того, что чисто инструментальная музыка для эфиопской культуры – вещь вообще говоря непривычная, если не сказать ненормальая. В эфиопской традиционной музыке доминирует текст, произносимый певцом. Без текста, без песни, нет никакой музыки. Конечно, армейские и полицейские духовые оркестры под влиянием европейцев, скажем, итальянцев, исполняли кое-какую инструментальную музыку, но она была очень сильно чужой и, как бы мы сказали, непонятной.

Просмотров: 38

Fela Kuti


Из всех африканских музыкантов Fela Kuti (Фела Кути / Фела Аникулапо Рэнсом-Кути), наверное, наименее нуждается в представлении. Пятьдесят альбомов за пятьдесят лет и его потный, обнаженный по пояс торс стали блистательной отправной точкой как для нигерийских низов, так и для политических заключенных во всем мире. Противоречивый, упрямый, откровенный, полный новаторства и всегда полностью идущий своим собственным путем, Фела стал в Западной Африке беспримерным творческим импульсом.

Просмотров: 44

Los Shubidu Dabadas


Просмотров: 48

Auracle


Просмотров: 36

Unconform


Каждый, кто так или иначе интересуется хардкор-культурой СНГ, наверняка часто встречал упоминание об этой группе в разнообразных статьях и историях возникновения новых групп. Думаю, вместо того, чтобы писать здесь историю этой более чем легендарной отечественной хардкор-банды (да и к тому же история- вещь неоднозначная, тем более в условиях развития сцены 90х), предлагаю послушать мнение Алекса Короба о том, как, по его мнению, закончилась история сей славной группы.

Просмотров: 38

Ofege


Великолепная нигерийская группа образовалась в 1972 году как школьный ансамбль в St. Gregory’s College, Obalende, Ikoyi, Lagos. Отличная музыка - смесь фанка, психоделии и непередаваемая фуззующая гитара на первом альбоме. И всё это сделано 15-17 летними парнями. Первый альбом вышел зимой 1973-74 года и в разных источниках, пишут то один, то второй год. Альбом надолго возглавил списки популярности не только в Нигерии, но и во всей Африке. Альбом больше всего напомнил Сантану с африканскими ритмами. В конце 1974 вышел второй альбом группы который был принят не хуже первого, хотя, на мой взгляд, музыка стала более заоркестрованной. А после … родители запретили. Пацанам надо было заканчивать колледж и следующий альбом вышел только в 1977 году, но было уже время немного другой музыки и выпустив через год последний альбом группа распалась.

Просмотров: 39

Amanaz


Просмотров: 25

Bruford


Bruford - группа, которую сформировал и возглавил в конце 1970-х годов бывший барабанщик Yes и King Crimson Билл Бруфорд. Он собрал группу для своего дебютного сольного альбома, Feels Good To Me, с Дейвом Стюартом (клавишные), Джеффом Берлином (бас), Алланом Холдсуортом (гитара). В этом альбоме также присутствовала Аннет Пикок на вокале и Кенни Уилер на флюгельгорне. Второй альбом был выпущен под названием Bruford и был в основном инструментальным, а на концертном альбоме The Bruford Tapes (живое шоу изначально транслировалось для радиостанции WLIR) и связанного с ним тура, гитарист The Unknown, Джон Кларк заменил Холдсворта. Басист Берлин пел вокал на Gradually Going Tornado.

Просмотров: 47

7

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.