Просмотров: 39
Несмотря на свое лондонское происхождение, группа "Osibisa" была основана чернокожими музыкантами – тремя африканцами и тремя выходцами с Карибского бассейна. Жители Ганы, Тедди Осей (Teddy Osei, 1.02.1937, - саксофон, перкуссия); Мак Тонто (Масс Tontoh, 25.12.1940, - труба, перкуссия) и Сол Амарифо (Sol Amarifo, 22.09.1938, - ударные), начинали свою деятельность на родине, но, стремясь к мировой славе, в ранних 60-х перебрались в английскую столицу.
Просмотров: 50
Мириам Макеба (Myriam Makeba) является одним из сокровищ мировой музыки. Она получила признание, будучи выступающей и записывающейся исполнительницей, а также видной личностью в правозащитных движениях Африки и не только. Она была вынуждена делать свою карьеру вдали от родины после того, как 1963-ем году выступила в ООН со страстной речью против апартеида.
Настоящее имя Мариам Макебы - Зензиле Макеба (Zenzile Makeba). Она родилась в Йоханнесбурге 4 марта 1932 года. Она начала петь в юном возрасте в церкви и в школьных хорах. У ее старшего брата была коллекция пластинок джазовой музыки, которой она по-настоящему восхищалась, особенно такими певицами, как Билли Холидей, Сара Воэн и Элла Фитцжеральд.
У нее не было намерений становиться профессиональной певицей до тех пор, пока один из ее двоюродных братьев не попросил ее войти в состав его группы, носившей название The Cuban Brothers.
М.Макеба стала одной из самых больших звезд южноафриканского джаза пятидесятых. Свинг, ритм-энд-блюз и биг-бэнд воспринимались в Южной Африке как лавина, которая порождала сильнейшее джазовое движение, послужившее основой для разнообразных южноафриканских стилей популярной музыки. В попытках интерпретировать музыку, которая звучала на пластинках из Америки, музыканты черных предместий вносили в нее свои собственные элементы, и результатом смешения стал упругий, оригинальный стиль, получивший известность под названием мараби (marabi).
Впервые М.Макебу заметили в 1954-от, когда она появилась в группе Manhattan Brothers - одного из самых популярных мужских вокальных квартетов. Вскоре она присоединилась к женской вокальной группе Skylarks, которая ездила по Южной Африке в составе известного развлекательного шоу. Год ее прорыва - 1959, когда она стала первым женским голосом в чрезвычайно популярном мюзикле “Кинг Конг”. Только М.Макеба получила имя на родине, она отправилась в США, где давала концерты вместе с Гарри Белафонте и другими знаменитостями. Ее песня “Pata Pata” стала пользоваться международным успехомв 1967-ом году.Это была первая африканская песня, прорвавшаяся в американскую десятку лучших.
Работа М.Макебы в области защиты прав человека и политической справедливости дала ей славу и признание как одного из гуманитарных лидеров мира. В 1990-ом году М.Макебе разрешили вернуться в ЮАР, где за борьбу, которую она вела в ссылке, ее тепло приняли Нельсон Мандела и другие руководители движений против апартеида.
Просмотров: 47
Рокия Траоре (Rokia Traore) родилась в 1974 году в африканском государстве Мали в семье дипломата. К двадцати годам была уже довольно популярна у себя на родине. В 1997 году девушка стала победительницей конкурса молодых талантов "Decouvertes Afrique", проводимого радиостанцией RFI, обойдя многих более именитых соперников. В декабре того же года началась работа над дебютным альбомом Траоре "Mouneissa" , который вышел год спустя. Все песни диска были написаны самой певицей и исполнены на бамбара (торой язык Мали). В мае 1998 года был предпринят европейский тур, в рамках которого Траоре выступила в Бельгии, Швейцарии, Германии и Франции, а летом певицу пригласили на два крупных фестиваля - Musiques Metisses в Ангулеме и Francofolies в Ля Рошель.
Вышедший в 2000 году альбом "Wanita" собрал хорошую прессу, многие престижные издания, включая американские "Billboard" и "New York Times", и "Folk Roots" британский даже назвали его альбомом года! Летом 2001 года певица вновь отправилась в турне, присоединив к привычному списку франкоязычных стран Италию, Испанию и США.
Третий альбом Рокии Траоре "Bownboi", записанный с участием Kronos Quartet, был издан в сентябре 2003 года.
Просмотров: 46
Анжелик Киджо (Angelique Kidjo) - одна из африканских певиц с огромным очарованием, харизмой и артистической силой. Сильная, энергичная, абсолютная ритмика, взятая из традиции ее родины Бенина удачно смешана со стилями регги, самба, фанк, госпел, зук и многими другими. Из этого смеения родился новый ритм, благодаря которому Анжелик Киджо невозможно с кем-либо спутать. Он отличается чувственностью, динамизмом и голосовыми данными самой исполнительницы, из-за которых она попала в список самых прославленных вокалисток мира, таких как Мириам Макеба, Арета Франклин, Элла Фитцджералд.
А.Киджо невысокая, сильная, подвижная на сцене, проявляет себя как замечательная танцовщица. Ее можно назвать африканкой в стиле “постмодерн”. Она прекрасно находит общий язык с аудиторией. Это даже чувствуется во время прослушивания ее пластинок: “Даже когда я пою одна в студии, я чувствую себя так, как будто публика рядом”.
А.Киджо родилась в городе Котону и выросла, но небольшом городе Кида на побережье Бенина, который является родиной нескольких культур. Основным языком Бенана является фон, именно на нем А.Киджо исполняет большинство своих песен. Также она бегло говорит на французском и на английском.
Большое влияние на А.Киджо в детстве оказала мать - хореограф и театральный постановщик. В юные годы А.Киджо слушала не только народную музыку - в семидесятых Бенин подвергался влиянию сальсы, заирской румбы, стилю макосса из Камеруна, а также соул-музыке, госпелу… доступной была даже арабская и индийская музыка. Ее брат, гитарист, познакомил А.Киджо с песнями Карлоса Сантаны, которые они оба хорошо запомнили.
Еще в юношестве А.Киджо начинает гастролировать по Бенину, выступая на местных фестивалях и на радио. Она была одной из немногочисленных девушек, которые выступали на сцене. Бенинцы с предубеждением относились к женщинам, которые пытались профессионально зарабатывать пением. “Это было тяжело, я действительно должна была бороться”, - вспоминает она.
А.Киджо была поклонницей Мириам Макебы, несколько песен этой южноафриканской певицы были в ее репертуаре, среди них баллада “Malaika” на языке суахили. Возможно А.Киджо унаследовала боевой дух амазонок, воинственных женщин древнего Царства Фон, к которому восходили несколько ее предков. Этот же самый дух сделал А.Киджо абсолютно бескомпромиссной в плане ее принципов, она была ожесточенно независимой.
В 1983 году она приезжает в Париж, где обнаруживает чудовищное смешение культур. Многие самые известные африканские исполнители, такие как Салиф Кейта или Ману Дибанго бывали в Париже - либо жили, либо записывались там. В Париже африканские музыканты попадали под влияние карибской, французской, американской музыки, в результате появлялась взрывная смесь и взаимопроникновение ритмов из разных уголков мира. Все это нашло отклик в музыкальных опытах А.Киджо и создало подходящие условия для того, чтобы она могла развить свой собственный музыкальный стиль.
“Некоторые называют это афрофанком, они могут называть это, как им угодно, но классифицировать мою музыку каким-либо образом в рамках одного стиля действительно трудно. Даже когда я использую свою родную народную музыку, я не пытаюсь воссоздать лишь стиль, я просто все смешиваю”, - говорит А.Киджо.
Во время пребывания в Париже А.Киджо посещает джазовую школу. “Там я научилась многим вещам, мой голос стал более подвижным, это - важный элемент для тех, у кого родной язык фон, отличительной чертой которого является тональность и мягкая вибрирующая музыкальность.
А.Киджо становится участницей голландской джазовой группы Pili Pili. С ней певица записывает две пластинки, в 1987 году участвует в джазовом фестивале в Монтре (Франция). Тогда же она встретила французского композитора Жана Эбреля (Jean Hebrail), который позже становится ее мужем. Результатом их музыкального соавторства стали четыре альбома: “Мы замечательная команда, у него есть терпение на выработку идей в компьютере, а мне нужно действовать быстро, иначе я забуду любую свою идею”.
В 2001 году А.Киджо начала работать над своим новым альбомом. В нем она прорисовывает связи между музыкой Бенина и бразильского штата Байя: “Для этого я отправилась в Бразилию и писала песни вместе с Карлиньюсом Брауном (Carlinhos Brown) и Винисиусом Кантуарией (Vinicius Cantuaria). Я также перепела песню Жилберту Жиля (Gilberto Gil), написанную во время его путешествия по Бенину. Кроме того в записи этого альбома принимают участие ударник из The Roots Амир Томпсон (Ahmir Tompson) и Ромеро Лумбамбо (Romero Lumbambo), бразилец, мастерски играющий на гитаре, а также некоторые другие музыканты из Африки и из Байи. Концепция этого альбома основана на моих поисках правды и идее объединения людей посредством музыки”.
Просмотров: 49
Мари Долан – солистка и руководительница ансамбля – родилась в Заире (мать – бельгийка, отец – конголезец), "…в ней сочетаются два контрастных качества: способность задавать бешеный темп - неудержимые сексуальность и темперамент, и нежный ангельский голос, подходящий для религиозных песнопений".
Группу называют то бельгийской, то африканской, то афро-бельгийской командой, познакомившей множество слушателей с вокальным джазом, отличными аранжировками и хорошей этнической музыкой, экспериментами по синтезу джаза и фолка с использованием многоголосного женского вокала.
Просмотров: 63
Просмотров: 46
K’Naan (настоящее имя Кейнан Абди Варсаме (англ. Keinan Abdi Warsame); 1 февраля 1978) — сомалийско-канадский поэт, рэпер и музыкант. Обладатель наград Juno, Polaris Music Prize и BBC Radio 3 Award for World Music. Ремикс на его песню «Wavin’ Flag» стал гимном Чемпионата мира по футболу FIFA 2010. В сомалийском языке слово k’naan означает «путешественник».
Просмотров: 111
Впервые перед широкой публикой "Квартал" появился 29 апреля 1987 года. Новоиспечённый коллектив отыграл свой первый публичный концерт на сцене ДК Горбунова в составе: Артур Пилявин (автор проекта, клавиши), Татьяна Литвиненко (вокал), Андрей Трифонов (бас-гитара), Виталий Копиев (ударные), Александр Салтовец (саксофон) и Игорь Емельяненко (гитара) (которого вскоре заменил Игорь Балашов).
Светлые, лиричные мелодии, положенные на энергичный ритм, полные романтики тексты и мягкий, чувственный вокал певицы очень нравились публике. Профессиональные музыканты сразу оценили по достоинству необычное для нашей страны музыкальное мышление: синтез этнических и джазовых аранжировок, модные ритмы, уникальный тембр вокалистки, мастерство, глубину звучания. Не зря Артура Пилявина - художественного руководителя проекта - начали называть "самым несовковым нашим музыкантом".
"Квартал" провёл презентацию своей новой программы в Москве в малом зале Дворца молодёжи. На выступлении присутствовали руководители фирмы "Мелодия", которые и предложили коллективу выпустить дебютный виниловый диск и организовать концертные туры за границей. Заключив контракт, группа отправлилась покорять зарубежные страны. В 1990 году концерты "Квартала" проходят в странах Европы, Ближнего Востока, Южной Азии и Африки.
Дебютная пластинка "Всё земное стало странным" выходит в 1992 году (виниловый диск на фирме "Мелодия", а в 1993 - компакт-диск на лейбле General records. Это изысканный динамичный софт-рок, в котором чувствуются веяния бита 60-х и латиноамериканской музыки. Песня "Парамарибо" с этого альбома сразу была признана 100%-м хитом.
В начале 1994 года выходит вторая пластинка "Квартала" - "Резиновые джунгли". В этот альбом вошла также песня "Остров белых птиц" - впоследствии едва ли не самая любимая в народе работа "Квартала". В записи альбома в качестве бэк-вокалистки приняла участие темнокожая певица Софи Бенджамен О'Кран. Вскоре после записи альбома солистка группы Татьяна Литвиненко ушла в декретный отпуск. Артур написал несколько песен специально для Софи.
Программа "Вход для посторонних" - со звучанием, отличным от предыдущих "Резиновых джунглей", - делалась уже для двух певиц. Часть композиций записаны с более мягким и лиричным голосом Тани, часть - с более темпераментным и психоделичным вокалом Сони.
В конце июня 1998 года в музыкальных магазинах появляется пластинка "Мир розовых кукол".
В 2000 году группы "Квартал" и Андрей Макаревич записывают совместный альбом "Время напрокат" - проект, сумевший привлечь внимание молодой аудитории к ранним песням Макаревича благодаря стильным и современным аранжировкам Артура Пилявина. Песня "Ты или я" (в оригинале "Солнечный остров") несколько недель занимала первые места российских хит-парадов на радио и телевидении.
В 2001 году выходит пластинка "Квартал Квартаlove". Это живой концерт, записанный в студии SNS Евгения Трушина в Парке Горького. В альбом вошли 16 треков, четыре из которых впервые появились на аудио носителе. Работа прошла очень легко, весь материал был записан с первого дубля.
29 апреля 2002 года в клубе Studio проходит празднование пятнадцатилетия группы и "Квартал", а также презентация будущего проекта.
Запись экспериментального альбома проходила в легендарной бристольской студии Strange Room, где работали британские родоначальники трип-хопа Massive Attack и Portishead, что несомненно отразилось на жанре пластинки. Релиз пластинки намечен на осень 2002 года и работа над ним продвигалась быстро. Казалось бы ничто не могло помешать быстрому осуществлению планов группы…
Руководитель группы Артур Пилявин погиб вечером 11 июля 2002 года в автокатастрофе.
Cостав коллектива на сегодняшний день:
Татьяна Литвиненко (вокал),
Виталий Копиев (ударные),
Николай Ксенофонтов (перкуссия),
Александр Дитковский (труба, бэк-вокал),
Алексей Стратонов (тромбон, бэк-вокал),
Павел Мещеряков (бас-гитара),
Александр Иришичев (гитара),
Алексей Яблоков (клавиши),
Михаил Алексеев (концертный звукорежиссёр).
Сейчас коллектив дает редкие концерты в клубах города Москвы.
Просмотров: 42
Жизни некоторых людей настолько удивительны, что могли бы вдохновить любого писателя на создание шедевра. Жизнь Хаджи Нин (Khadja Nin) как раз является такой историей, которую необходимо рассказать. Она родилась в 1959 году и выросла в Бурунди - небольшой африканской стране, расположенной между двумя огромными странами Демократической республикой Конго и Танзанией. Она росла в спокойствии, в семье из восьми детей, в которой и сделала свои первые шаги в области музыки. “Музыка всегда служила для развлечения”, - признается Хаджа Нин, хотя она всегда хотела быть Мириам Макебой.
Когда ей исполнилось шестнадцать, она покинула свою семью, отправившись учиться в Конго. В семнадцать лет она встретила своего будущего мужа, с которым отправилась в лесные районы, где в поисках чего-то необыкновенного они управляли хозяйством нескольких туристических лоджей. После рождения сына Хаджа Нин подумала, что с ее музыкой определенно покончено.
В 1980-ом, хотя, как казалось, все протекало счастливо, ее жизнь круто изменилась. Со своей новой семьей из Африки она отправилась в Европу. Ее первый опыт общения со Старым Светом оказался очень тяжелым. Сначала она потеряла нескольких своих очень близких родственников, потом неожиданно умер ее муж. “Я осталась одна с ребенком в чужой стране, где я никого не знала. Я начала искать работу, иногда самую низкооплачиваемую, поскольку нужно было на что-то жить”, - почти обыденно говорит Хаджа.
В 1985 году она встретила известного и талантливого музыканта Николаса Пишмана (Nicolas Piszman), который, как оказалось, послужил положительной поворотной точкой в ее жизни. Он с артистизмом влюбился в “эту принцессу из глубины тоски”, и вскоре они стали писать песни вместе. Певица говорит: “Николас - это Нин в словосочетании Хаджа Нин”.
Своего первого диска им пришлось ждать до 1991 года. Сразу покорившись этому дуэту, являвшему собой смесь африканских и европейских звуков, компания BMG подписывает с ними контракт. Тогда не было настолько повального увлечения стилем World music, так что можно сказать, что они привнесли свой вклад в его расцвет. Их дебютный альбом был одобрен критиками, как говорит Хаджа, с коммерческой точки зрения также был относительный успех, который побудил ее заняться с тех пор исключительно музыкой.
В 1994 году Хаджа Нин выпускает свой второй альбом “Ya pili”, кроме того она постоянно гастролирует. “Быть на сцене - это основное в карьере любого музыканта, поскольку это единственный путь для оттачивания - идти на риск и непосредственно благодарить своих поклонников”, - говорит Хаджа Нин. Эти слова также доказывают, что она состоялась как артист.
Настоящая слава пришла в 1996 году. В попытке приобрести некоторое культурное доверие и ради отдыха от предыдущих неудачных проектов, наиболее серьезный французский телеканал TF1 выбрал Хаджу Нин с ее альбомом “Sambolera” для представления в своих летних программах. Этот проект включал в себя передачу одного из ее видеоклипов по несколько раз в день в течение всего лета. Это был рисковый шаг, как для телеканала, так и для самой Хаджи Нин. “Люди часто спрашивали меня, не боялась ли я быть съеденной этим телеканалом, я отвечала, “нет, поскольку я несъедобна. Эта возможность лишь помогла мне дойти до еще большей аудитории и начать двигаться еще быстрее. Поскольку я точно знала, где я находилась, я не опасалась ничего в плане доверия к самой себе”.
Будущее доказало ее правоту. Ее карьера и ее музыка держалась на постоянном уровне доверия после того, как она продала по всему миру более 420 тыс. альбомов “Sambolera”. Это послужило гигантскому успеху для ее партнеров и признанию как во Франции, так и во всей Европе.
В 1998 году Хаджа записывает альбом “Ya”. “Вся организация записи “Ya” была великолепной. Мы приехали в южный Лондон, остановились в сельском доме и развернули передвижную студию. Я могла приглашать своих музыкантов и гостей, таких как И Муврини (I Muvrini) с Корсики, как будто бы я была дома. Дружественный настрой этого места дал нам с Николасом шанс намного дальше продвинуться в наших рабочих отношениях. Он пишет большую часть музыки и сосредотачивается на стихах, но мы с ним говорим на одном и том же языке. После стольких лет вместе, наш стиль стал острее и приобрел свою собственную гармонию”, - признается Хаджа Нин.
Даже тогда, когда она поет на суахили или кирунди, ее исполнительское мастерство настолько исключительно, что эмоциональная сила ее стихов, спетых таким светлым и сильным голосом, заражает мгновенно. Хаджа Нин - певица от души, поэтому во время студийных сессий ее настрой все объясняет полностью: “Ya” немного отличается от моих предыдущих альбомов, поскольку он отмечает большое изменение в моей жизни. Первые двадцать лет моей жизни были замечательными, и я навсегда сохраню их в памяти. Последующие двадцать лет были трудными, полными потерь чрезвычайно близких людей, опыта борьбы, тяжелых времен и одиночества с растущим ребенком на руках. Что ж, я надеюсь, что очередные двадцать лет станут возрождением, новой свободой. С этим альбомом я сбросила свою старую кожу и поменяла ее на новую. Я отношусь к прошедшим временам с большим уважением, но я определенно сбросила с себя траурные одежды”.
Просмотров: 58
Популярные исполнители
Популярные композиции
Copyright © 2019-2024 |
Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.