Исполнители жанра jazz-rock

The Daktaris


Просмотров: 39

Osibisa


Несмотря на свое лондонское происхождение, группа "Osibisa" была основана чернокожими музыкантами – тремя африканцами и тремя выходцами с Карибского бассейна. Жители Ганы, Тедди Осей (Teddy Osei, 1.02.1937, - саксофон, перкуссия); Мак Тонто (Масс Tontoh, 25.12.1940, - труба, перкуссия) и Сол Амарифо (Sol Amarifo, 22.09.1938, - ударные), начинали свою деятельность на родине, но, стремясь к мировой славе, в ранних 60-х перебрались в английскую столицу.

Просмотров: 50

Miriam Makeba


Мириам Макеба (Myriam Makeba) является одним из сокровищ мировой музыки. Она получила признание, будучи выступающей и записывающейся исполнительницей, а также видной личностью в правозащитных движениях Африки и не только. Она была вынуждена делать свою карьеру вдали от родины после того, как 1963-ем году выступила в ООН со страстной речью против апартеида.
Настоящее имя Мариам Макебы - Зензиле Макеба (Zenzile Makeba). Она родилась в Йоханнесбурге 4 марта 1932 года. Она начала петь в юном возрасте в церкви и в школьных хорах. У ее старшего брата была коллекция пластинок джазовой музыки, которой она по-настоящему восхищалась, особенно такими певицами, как Билли Холидей, Сара Воэн и Элла Фитцжеральд.
У нее не было намерений становиться профессиональной певицей до тех пор, пока один из ее двоюродных братьев не попросил ее войти в состав его группы, носившей название The Cuban Brothers.
М.Макеба стала одной из самых больших звезд южноафриканского джаза пятидесятых. Свинг, ритм-энд-блюз и биг-бэнд воспринимались в Южной Африке как лавина, которая порождала сильнейшее джазовое движение, послужившее основой для разнообразных южноафриканских стилей популярной музыки. В попытках интерпретировать музыку, которая звучала на пластинках из Америки, музыканты черных предместий вносили в нее свои собственные элементы, и результатом смешения стал упругий, оригинальный стиль, получивший известность под названием мараби (marabi).
Впервые М.Макебу заметили в 1954-от, когда она появилась в группе Manhattan Brothers - одного из самых популярных мужских вокальных квартетов. Вскоре она присоединилась к женской вокальной группе Skylarks, которая ездила по Южной Африке в составе известного развлекательного шоу. Год ее прорыва - 1959, когда она стала первым женским голосом в чрезвычайно популярном мюзикле “Кинг Конг”. Только М.Макеба получила имя на родине, она отправилась в США, где давала концерты вместе с Гарри Белафонте и другими знаменитостями. Ее песня “Pata Pata” стала пользоваться международным успехомв 1967-ом году.Это была первая африканская песня, прорвавшаяся в американскую десятку лучших.
Работа М.Макебы в области защиты прав человека и политической справедливости дала ей славу и признание как одного из гуманитарных лидеров мира. В 1990-ом году М.Макебе разрешили вернуться в ЮАР, где за борьбу, которую она вела в ссылке, ее тепло приняли Нельсон Мандела и другие руководители движений против апартеида.

Просмотров: 47

Rokia Traor


Рокия Траоре (Rokia Traore) родилась в 1974 году в африканском государстве Мали в семье дипломата. К двадцати годам была уже довольно популярна у себя на родине. В 1997 году девушка стала победительницей конкурса молодых талантов "Decouvertes Afrique", проводимого радиостанцией RFI, обойдя многих более именитых соперников. В декабре того же года началась работа над дебютным альбомом Траоре "Mouneissa" , который вышел год спустя. Все песни диска были написаны самой певицей и исполнены на бамбара (торой язык Мали). В мае 1998 года был предпринят европейский тур, в рамках которого Траоре выступила в Бельгии, Швейцарии, Германии и Франции, а летом певицу пригласили на два крупных фестиваля - Musiques Metisses в Ангулеме и Francofolies в Ля Рошель.
Вышедший в 2000 году альбом "Wanita" собрал хорошую прессу, многие престижные издания, включая американские "Billboard" и "New York Times", и "Folk Roots" британский даже назвали его альбомом года! Летом 2001 года певица вновь отправилась в турне, присоединив к привычному списку франкоязычных стран Италию, Испанию и США.
Третий альбом Рокии Траоре "Bownboi", записанный с участием Kronos Quartet, был издан в сентябре 2003 года.

Просмотров: 46

Anglique Kidjo


Анжелик Киджо (Angelique Kidjo) - одна из африканских певиц с огромным очарованием, харизмой и артистической силой. Сильная, энергичная, абсолютная ритмика, взятая из традиции ее родины Бенина удачно смешана со стилями регги, самба, фанк, госпел, зук и многими другими. Из этого смеения родился новый ритм, благодаря которому Анжелик Киджо невозможно с кем-либо спутать. Он отличается чувственностью, динамизмом и голосовыми данными самой исполнительницы, из-за которых она попала в список самых прославленных вокалисток мира, таких как Мириам Макеба, Арета Франклин, Элла Фитцджералд.
А.Киджо невысокая, сильная, подвижная на сцене, проявляет себя как замечательная танцовщица. Ее можно назвать африканкой в стиле “постмодерн”. Она прекрасно находит общий язык с аудиторией. Это даже чувствуется во время прослушивания ее пластинок: “Даже когда я пою одна в студии, я чувствую себя так, как будто публика рядом”.
А.Киджо родилась в городе Котону и выросла, но небольшом городе Кида на побережье Бенина, который является родиной нескольких культур. Основным языком Бенана является фон, именно на нем А.Киджо исполняет большинство своих песен. Также она бегло говорит на французском и на английском.
Большое влияние на А.Киджо в детстве оказала мать - хореограф и театральный постановщик. В юные годы А.Киджо слушала не только народную музыку - в семидесятых Бенин подвергался влиянию сальсы, заирской румбы, стилю макосса из Камеруна, а также соул-музыке, госпелу… доступной была даже арабская и индийская музыка. Ее брат, гитарист, познакомил А.Киджо с песнями Карлоса Сантаны, которые они оба хорошо запомнили.
Еще в юношестве А.Киджо начинает гастролировать по Бенину, выступая на местных фестивалях и на радио. Она была одной из немногочисленных девушек, которые выступали на сцене. Бенинцы с предубеждением относились к женщинам, которые пытались профессионально зарабатывать пением. “Это было тяжело, я действительно должна была бороться”, - вспоминает она.
А.Киджо была поклонницей Мириам Макебы, несколько песен этой южноафриканской певицы были в ее репертуаре, среди них баллада “Malaika” на языке суахили. Возможно А.Киджо унаследовала боевой дух амазонок, воинственных женщин древнего Царства Фон, к которому восходили несколько ее предков. Этот же самый дух сделал А.Киджо абсолютно бескомпромиссной в плане ее принципов, она была ожесточенно независимой.
В 1983 году она приезжает в Париж, где обнаруживает чудовищное смешение культур. Многие самые известные африканские исполнители, такие как Салиф Кейта или Ману Дибанго бывали в Париже - либо жили, либо записывались там. В Париже африканские музыканты попадали под влияние карибской, французской, американской музыки, в результате появлялась взрывная смесь и взаимопроникновение ритмов из разных уголков мира. Все это нашло отклик в музыкальных опытах А.Киджо и создало подходящие условия для того, чтобы она могла развить свой собственный музыкальный стиль.
“Некоторые называют это афрофанком, они могут называть это, как им угодно, но классифицировать мою музыку каким-либо образом в рамках одного стиля действительно трудно. Даже когда я использую свою родную народную музыку, я не пытаюсь воссоздать лишь стиль, я просто все смешиваю”, - говорит А.Киджо.
Во время пребывания в Париже А.Киджо посещает джазовую школу. “Там я научилась многим вещам, мой голос стал более подвижным, это - важный элемент для тех, у кого родной язык фон, отличительной чертой которого является тональность и мягкая вибрирующая музыкальность.
А.Киджо становится участницей голландской джазовой группы Pili Pili. С ней певица записывает две пластинки, в 1987 году участвует в джазовом фестивале в Монтре (Франция). Тогда же она встретила французского композитора Жана Эбреля (Jean Hebrail), который позже становится ее мужем. Результатом их музыкального соавторства стали четыре альбома: “Мы замечательная команда, у него есть терпение на выработку идей в компьютере, а мне нужно действовать быстро, иначе я забуду любую свою идею”.
В 2001 году А.Киджо начала работать над своим новым альбомом. В нем она прорисовывает связи между музыкой Бенина и бразильского штата Байя: “Для этого я отправилась в Бразилию и писала песни вместе с Карлиньюсом Брауном (Carlinhos Brown) и Винисиусом Кантуарией (Vinicius Cantuaria). Я также перепела песню Жилберту Жиля (Gilberto Gil), написанную во время его путешествия по Бенину. Кроме того в записи этого альбома принимают участие ударник из The Roots Амир Томпсон (Ahmir Tompson) и Ромеро Лумбамбо (Romero Lumbambo), бразилец, мастерски играющий на гитаре, а также некоторые другие музыканты из Африки и из Байи. Концепция этого альбома основана на моих поисках правды и идее объединения людей посредством музыки”.

Просмотров: 49

Zap Mama


Мари Долан – солистка и руководительница ансамбля – родилась в Заире (мать – бельгийка, отец – конголезец), "…в ней сочетаются два контрастных качества: способность задавать бешеный темп - неудержимые сексуальность и темперамент, и нежный ангельский голос, подходящий для религиозных песнопений".
Группу называют то бельгийской, то африканской, то афро-бельгийской командой, познакомившей множество слушателей с вокальным джазом, отличными аранжировками и хорошей этнической музыкой, экспериментами по синтезу джаза и фолка с использованием многоголосного женского вокала.

Просмотров: 63

Brownstone


Просмотров: 46

K'naan


K’Naan (настоящее имя Кейнан Абди Варсаме (англ. Keinan Abdi Warsame); 1 февраля 1978) — сомалийско-канадский поэт, рэпер и музыкант. Обладатель наград Juno, Polaris Music Prize и BBC Radio 3 Award for World Music. Ремикс на его песню «Wavin’ Flag» стал гимном Чемпионата мира по футболу FIFA 2010. В сомалийском языке слово k’naan означает «путешественник».

Просмотров: 111

Квартал


Впервые перед широкой публикой "Квартал" появился 29 апреля 1987 года. Новоиспечённый коллектив отыграл свой первый публичный концерт на сцене ДК Горбунова в составе: Артур Пилявин (автор проекта, клавиши), Татьяна Литвиненко (вокал), Андрей Трифонов (бас-гитара), Виталий Копиев (ударные), Александр Салтовец (саксофон) и Игорь Емельяненко (гитара) (которого вскоре заменил Игорь Балашов).
Светлые, лиричные мелодии, положенные на энергичный ритм, полные романтики тексты и мягкий, чувственный вокал певицы очень нравились публике. Профессиональные музыканты сразу оценили по достоинству необычное для нашей страны музыкальное мышление: синтез этнических и джазовых аранжировок, модные ритмы, уникальный тембр вокалистки, мастерство, глубину звучания. Не зря Артура Пилявина - художественного руководителя проекта - начали называть "самым несовковым нашим музыкантом".
"Квартал" провёл презентацию своей новой программы в Москве в малом зале Дворца молодёжи. На выступлении присутствовали руководители фирмы "Мелодия", которые и предложили коллективу выпустить дебютный виниловый диск и организовать концертные туры за границей. Заключив контракт, группа отправлилась покорять зарубежные страны. В 1990 году концерты "Квартала" проходят в странах Европы, Ближнего Востока, Южной Азии и Африки.
Дебютная пластинка "Всё земное стало странным" выходит в 1992 году (виниловый диск на фирме "Мелодия", а в 1993 - компакт-диск на лейбле General records. Это изысканный динамичный софт-рок, в котором чувствуются веяния бита 60-х и латиноамериканской музыки. Песня "Парамарибо" с этого альбома сразу была признана 100%-м хитом.
В начале 1994 года выходит вторая пластинка "Квартала" - "Резиновые джунгли". В этот альбом вошла также песня "Остров белых птиц" - впоследствии едва ли не самая любимая в народе работа "Квартала". В записи альбома в качестве бэк-вокалистки приняла участие темнокожая певица Софи Бенджамен О'Кран. Вскоре после записи альбома солистка группы Татьяна Литвиненко ушла в декретный отпуск. Артур написал несколько песен специально для Софи.
Программа "Вход для посторонних" - со звучанием, отличным от предыдущих "Резиновых джунглей", - делалась уже для двух певиц. Часть композиций записаны с более мягким и лиричным голосом Тани, часть - с более темпераментным и психоделичным вокалом Сони.
В конце июня 1998 года в музыкальных магазинах появляется пластинка "Мир розовых кукол".
В 2000 году группы "Квартал" и Андрей Макаревич записывают совместный альбом "Время напрокат" - проект, сумевший привлечь внимание молодой аудитории к ранним песням Макаревича благодаря стильным и современным аранжировкам Артура Пилявина. Песня "Ты или я" (в оригинале "Солнечный остров") несколько недель занимала первые места российских хит-парадов на радио и телевидении.
В 2001 году выходит пластинка "Квартал Квартаlove". Это живой концерт, записанный в студии SNS Евгения Трушина в Парке Горького. В альбом вошли 16 треков, четыре из которых впервые появились на аудио носителе. Работа прошла очень легко, весь материал был записан с первого дубля.
29 апреля 2002 года в клубе Studio проходит празднование пятнадцатилетия группы и "Квартал", а также презентация будущего проекта.
Запись экспериментального альбома проходила в легендарной бристольской студии Strange Room, где работали британские родоначальники трип-хопа Massive Attack и Portishead, что несомненно отразилось на жанре пластинки. Релиз пластинки намечен на осень 2002 года и работа над ним продвигалась быстро. Казалось бы ничто не могло помешать быстрому осуществлению планов группы…
Руководитель группы Артур Пилявин погиб вечером 11 июля 2002 года в автокатастрофе.
Cостав коллектива на сегодняшний день:
Татьяна Литвиненко (вокал),
Виталий Копиев (ударные),
Николай Ксенофонтов (перкуссия),
Александр Дитковский (труба, бэк-вокал),
Алексей Стратонов (тромбон, бэк-вокал),
Павел Мещеряков (бас-гитара),
Александр Иришичев (гитара),
Алексей Яблоков (клавиши),
Михаил Алексеев (концертный звукорежиссёр).
Сейчас коллектив дает редкие концерты в клубах города Москвы.

Просмотров: 42

Khadja Nin


Жизни некоторых людей настолько удивительны, что могли бы вдохновить любого писателя на создание шедевра. Жизнь Хаджи Нин (Khadja Nin) как раз является такой историей, которую необходимо рассказать. Она родилась в 1959 году и выросла в Бурунди - небольшой африканской стране, расположенной между двумя огромными странами Демократической республикой Конго и Танзанией. Она росла в спокойствии, в семье из восьми детей, в которой и сделала свои первые шаги в области музыки. “Музыка всегда служила для развлечения”, - признается Хаджа Нин, хотя она всегда хотела быть Мириам Макебой.
Когда ей исполнилось шестнадцать, она покинула свою семью, отправившись учиться в Конго. В семнадцать лет она встретила своего будущего мужа, с которым отправилась в лесные районы, где в поисках чего-то необыкновенного они управляли хозяйством нескольких туристических лоджей. После рождения сына Хаджа Нин подумала, что с ее музыкой определенно покончено.
В 1980-ом, хотя, как казалось, все протекало счастливо, ее жизнь круто изменилась. Со своей новой семьей из Африки она отправилась в Европу. Ее первый опыт общения со Старым Светом оказался очень тяжелым. Сначала она потеряла нескольких своих очень близких родственников, потом неожиданно умер ее муж. “Я осталась одна с ребенком в чужой стране, где я никого не знала. Я начала искать работу, иногда самую низкооплачиваемую, поскольку нужно было на что-то жить”, - почти обыденно говорит Хаджа.
В 1985 году она встретила известного и талантливого музыканта Николаса Пишмана (Nicolas Piszman), который, как оказалось, послужил положительной поворотной точкой в ее жизни. Он с артистизмом влюбился в “эту принцессу из глубины тоски”, и вскоре они стали писать песни вместе. Певица говорит: “Николас - это Нин в словосочетании Хаджа Нин”.
Своего первого диска им пришлось ждать до 1991 года. Сразу покорившись этому дуэту, являвшему собой смесь африканских и европейских звуков, компания BMG подписывает с ними контракт. Тогда не было настолько повального увлечения стилем World music, так что можно сказать, что они привнесли свой вклад в его расцвет. Их дебютный альбом был одобрен критиками, как говорит Хаджа, с коммерческой точки зрения также был относительный успех, который побудил ее заняться с тех пор исключительно музыкой.
В 1994 году Хаджа Нин выпускает свой второй альбом “Ya pili”, кроме того она постоянно гастролирует. “Быть на сцене - это основное в карьере любого музыканта, поскольку это единственный путь для оттачивания - идти на риск и непосредственно благодарить своих поклонников”, - говорит Хаджа Нин. Эти слова также доказывают, что она состоялась как артист.
Настоящая слава пришла в 1996 году. В попытке приобрести некоторое культурное доверие и ради отдыха от предыдущих неудачных проектов, наиболее серьезный французский телеканал TF1 выбрал Хаджу Нин с ее альбомом “Sambolera” для представления в своих летних программах. Этот проект включал в себя передачу одного из ее видеоклипов по несколько раз в день в течение всего лета. Это был рисковый шаг, как для телеканала, так и для самой Хаджи Нин. “Люди часто спрашивали меня, не боялась ли я быть съеденной этим телеканалом, я отвечала, “нет, поскольку я несъедобна. Эта возможность лишь помогла мне дойти до еще большей аудитории и начать двигаться еще быстрее. Поскольку я точно знала, где я находилась, я не опасалась ничего в плане доверия к самой себе”.
Будущее доказало ее правоту. Ее карьера и ее музыка держалась на постоянном уровне доверия после того, как она продала по всему миру более 420 тыс. альбомов “Sambolera”. Это послужило гигантскому успеху для ее партнеров и признанию как во Франции, так и во всей Европе.
В 1998 году Хаджа записывает альбом “Ya”. “Вся организация записи “Ya” была великолепной. Мы приехали в южный Лондон, остановились в сельском доме и развернули передвижную студию. Я могла приглашать своих музыкантов и гостей, таких как И Муврини (I Muvrini) с Корсики, как будто бы я была дома. Дружественный настрой этого места дал нам с Николасом шанс намного дальше продвинуться в наших рабочих отношениях. Он пишет большую часть музыки и сосредотачивается на стихах, но мы с ним говорим на одном и том же языке. После стольких лет вместе, наш стиль стал острее и приобрел свою собственную гармонию”, - признается Хаджа Нин.
Даже тогда, когда она поет на суахили или кирунди, ее исполнительское мастерство настолько исключительно, что эмоциональная сила ее стихов, спетых таким светлым и сильным голосом, заражает мгновенно. Хаджа Нин - певица от души, поэтому во время студийных сессий ее настрой все объясняет полностью: “Ya” немного отличается от моих предыдущих альбомов, поскольку он отмечает большое изменение в моей жизни. Первые двадцать лет моей жизни были замечательными, и я навсегда сохраню их в памяти. Последующие двадцать лет были трудными, полными потерь чрезвычайно близких людей, опыта борьбы, тяжелых времен и одиночества с растущим ребенком на руках. Что ж, я надеюсь, что очередные двадцать лет станут возрождением, новой свободой. С этим альбомом я сбросила свою старую кожу и поменяла ее на новую. Я отношусь к прошедшим временам с большим уважением, но я определенно сбросила с себя траурные одежды”.

Просмотров: 58

5

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.