Исполнители жанра ragga

Tetsu Inoue


Вопрос: "Что такое музыка, а что такое звук?".
Ответ: "Для меня эти понятия неразличимы". Он любит слушать свой старый транзистор и избегает походов по ночным клубам; сторонится излишне ритмичной музыки и предпочитает не связываться с драм-машинами 808-ой и 909-ой модели лишь потому, что все их используют и все биты похожи друг на друга. Он ненавидит массовость, предпочитая так называемую one-on-one communication: "Я показываю людям истории через звук, иначе говоря, я просто писатель" - вот поэтому его музыка так затягивает. Это не набор стандартных впечатлений на тему "ambient" - это музыка новых сфер и одновременно вашего личного сознания, теплых эмоций и холодных образов. Имя этого музыканта известно немногим, хотя он и является одной из наиболее интересных фигур в современной электронной музыке. TETSU INOUE записано около 30 альбомов, как сольных, так и всевозможных коллабораций с такими выдающимися музыкантами, как Jonah Sharp, более известный как SPACETIME CONTINUUM, Pete Namlook, владелец легендарного лейбла Fax, и немецкий продюсер Uwe Schmidt (aka ATOM HEART).
Внедрение TETSU INOUE в электронную музыку началось еще во время обучения в одном из колледжей Токио. Электро-аналоговые модуляции KRAFTWERK и YELLOW MAGIC ORCHESTRA показали юноше, что и он может заниматься музыкой без владения любым традиционным инструментом. "Акустические инструменты требуют конкретной дисциплины, которой нужно посвящать оставшуюся жизнь, а электроника дает выбор звучания. Хотите звук пианино - возьмите сэмпл". В конце 80-х Тетсу покидает Токио и переезжает в Нью-Йорк, где и начинается его активная творческая деятельность. В 1992 году на Cyclotron Records выходит диск "Gunafa 2000" проекта STATION ROSE - электронно-эмбиентные зарисовки к мультимедийной инсталляции "Mind Machine". Это был первый серьезный проект начинающего музыканта, его приглашают поработать с гамбургским Pod Communications, где судьба сводит музыканта с Pete Namlook и ATOM HEART, с которыми, кажется, он будет сотрудничать вечно. Кнопка "старт" нажата, и в конце 1993 года в космос был выпущен DATACIDE - проект T.I. и ATOM HEART… Далее, в те же дни зарождается "2350 Broadway" с Pete Namlook, задуманный как "музыка для города, в котором невозможно жить". Альбом записывался в Нью-Йорке летом, когда там особенно душно и невыносимо, и поэтому пропитан усталостью (и другими выделениями) города. Следующая совместная работа называлась "Shades Of Orion" и явилась более ритмичной, несмотря на неприязнь T.I. к быстрым ритмам. (Но тут был важен новый подход к построению ритмики - использовались старые аналоговые синти, генерирующие барабанные звуки, после все подвергалось тщательной обработке на РС.) Данные проекты были выпущены на набирающем обороты Fax Records, как, впрочем, и многие другие релизы музыканта. Всего в соавторстве с Нэмлуком было издано 8 полноформатных работ: по три части "2350 Broadway" и "Shades Of Orion", а также проект "Time 2" и "62 Eulengasse", ставшие сливками DEEP CHILL AMBIENT. В середине 1994 года увидел свет первый сольник "Ambient Otaku", представляющий собой коллекцию монохромных шумовых текстур - это был прорыв, было продано более 20 000 копий, что для подобной музыки очень много. TETSU INOUE проснулся широко известным в узких кругах: участвует в проекте "Zenith" вместе с известным испанским электронщиком Carlos Vianco, представляющим своего рода Old School в духе "Music For Airports" Брайана Ино.
Следующие сольные проекты Тетсу "Slow And Low" и "Organic Cloud" вышли в 1995 году и явились переломными в творчестве музыканта. В середине 90-х эмбиент начал потихоньку сдуваться, музыканты мыслили старыми образцами, выпуская вместо музыки кучи звуковых отходов. И поиск нового звучания, новой концепции кристаллизовался в его поворотном релизе "World Reseiver", который наравне с работами BOBVAN, SUN ELECTRIC и Andrew Lagowski влил свежую струю в развитие стиля и предвосхитил появление таких любопытных проектов новой эмбиентной музыки, как KOSMA или SKYLAB. T.I. путешествовал по большим городам со своим "Dat Walkman", записывая звуки мегаполисов: дождь в Амстердаме, заброшенный луна-парк Филадельфии, старые подземные туннели Барселоны… Перегруженные эффектами урбанистические нойз-пульсации петляют между уклончивыми мелодиями, подавая музыку как в классическом эмбиент-ключе, так и в экспериментальном преломлении "cut-and-paste music".
Приближаясь к концу 90-х, T.I. сотрудничает с одним из знакомых персонажей современной музыки и, так сказать, с "key-person" собственного творчества Haruomi Hasono из несуществующих уже YELLOW MAGIC ORCHESTRA. Вместе с Uwe Shmidt трио записало в Токио и Сантьяго два великолепных альбома "Hat" и "DSP Holiday", на которых слышны отголоски музыки Орнета Коулмэна и PARLIAMENT. Релизы соединили в себе, на первый взгляд, несовместимые вещи: аморфные эмбиентные гармонии, дикую энергию фанка и свингующие джазовые пассажи. Реализацией данных пластинок занялся Rather Interesting Records и лейбл Хасоно Dasiyworld в Японии. В начале прошлого года вышел очередной оригинальный альбом музыканта "Waterloo Terminal", появившийся как часть из серии нового проекта Caipirinha Records - "музыка, инспирированная архитектурой". "Waterloo Terminal" - это "ворота", предвещающие начало скоростного туннеля, проходящего под Ла-Маншем, связывающего Париж с Англией, станция, вмещающая в себя аэропорт, таможню и иммиграционный центр… Калифорнийская студия Caipirinha заразила этой идеей многих музыкантов, среди которых оказался и TETSU INOUE. В отличие от безвременных сонных звуковых пейзажей предыдущих работ здесь первоочередной элемент, по метафоричному изложению самого маэстро, - "хруст электронов в движении". Такое ощущение, что все архитектурные детали дотошно выписаны звуком: фундамент - басовые дисгармонии; внутренние перекрытия - легкие, едва уловимые ритмы; фронтоны - раскаты толпы, эхо случайных шумов; арки - обтекающая, желеобразная электроника. Музыка не просто вдохновлена "Waterloo Station" - можно твердо сказать, что она была записана Тетсу в коллаборации со станцией. Он сосканировал около тысячи фотографий и планов станции в РС и загрузил их в свой музыкальный софт ("Merasynth"), который математически перевел архитектурную картинку в электронный звук. Похоже, что станция обрела голос, который музыкант сформулировал и передал по-своему, создав линейный коллаж, рожденный его творческой интерпретацией живой архитектуры. Последние два альбома TETSU INOUE "Psycho-Akustic" и "Fragment Of Dots", вышедшие на лейбле T2ADIK в начале 2000 года, и сейчас по-хорошему удивляют многих поклонников музыканта. Это странная коллажная микстура, к появлению которой подтолкнула музыка нью-йоркского Downtown, недаром в записи одного из альбомов приняли участие богемные персонажи экспериментальной сцены N.Y.C. Ikue Mori и Kato Hideki, чей проект DEATH AMBIENT получил большой резонанс в околоэкспериментальных кругах. "Меня стала интересовать музыка даунтауна, и захотелось отойти от эмбиент-сцены, от техно-сцены, от всей DJ-сцены. Вечеринки не приносят ничего существенно нового, для меня это словно babbysitting: выходишь из клуба с охапкой детей, люди лишь озадачены поиском партнера на ночь. Какая уж тут музыка!?" или "Хочется от всего убежать, и T2ADIK дает мне возможность провернуть подобное, потому что это лейбл, у которого нет формата". "Psycho-Akustic" и "Fragment Of Dots" проносят своего слушателя через бесконечную галактику органичного и резкого синтетического звука. Секунда - и вы с головой погружаетесь в тягучий, теплый, спокойно себе пузырящийся, заросший мхом пруд до тех пор, пока космический корабль в ваших ушах внезапно не выстрелит вами же прямо в центр пустынного бетонного трубопровода… И внутри ваших безопасных наушников эта невидимая скульптура развернется в опасную и прекрасную планету. Вот такая вот реакция. Данные два проекта - внебрачные дети звуковых деформаций (или дезинформаций) Ксенакиса и Штокхаузена, нашедшие приют на T2ADIK - лейбле культового пост-джазового композитора Джона Зорна, никогда ранее не издававшего подобные звуковые нигилистические коллажи, а баловавшего публику сумасшедшим джазовым авангардом. Странно, может быть, T2ADIK готовит всеобщий музыкальный заговор. Или это вечный поиск нового звучания, нового лица эмбиента, который, сжившись с наиболее радикальными формами авангарда, способен выбросить новую форму эксперимента в следующее электронное тысячелетие. Неизвестно. Но ясно одно - TETSU INOUE создал свое цифровое королевство аудиоскульптур, которое существует вдали от танцполов, его композиции не просто путь к внешнему опустошению слушателя, это средство к сознательному путешествю аудиостранника через запутанные структуры цифрового шума.

Просмотров: 41

David Arkenstone


Хотя он и предпочитает называть свою многогранную музыку "кинематографический new age" или "новый импрессионизм", но музыкальная индустрия требует строгой классификации, и поэтому творчество композитора и мульти-инструменталиста David'a Arkenstone может быть лучше всего охарактеризовано как просто new age. Начиная с выхода в 1987 г. дебютного альбома "Valley in the Clouds", его диски попадали в первую десятку хит-парада журнала Billboard в своем жанре девять раз, больше чем чьи-либо еще. Причем его альбомы дважды были на первом месте ("Citizen of Time" '90 и "In The Wake of the Wind" '91), а за альбом 1991 года он был удостоен премии Grammy. С каждой новой записью Arkenstone не просто сочиняет новые мощные, симфонические или мелодические песни, он создает полномасштабные драматические истории и сказочные темы, для сопровождения своей музыки.

Просмотров: 35

A Winged Victory for the Sullen


A Winged Victory For The Sullen результат творческого содружества двух музыкантов. Один из них создает прекрасные эмбиент-полотна в >Stars Of The Lid. Второй же известен своими чудесными клавишными зарисовками.

Просмотров: 47

Troum


Troum (старонемецкое - «сон») — дуэт из Бремена (Германия), основанный в начале 1997 года двумя участниками трио >Maeror Tri (существовавшего в период времени с 1988 по по 1996 год). Сон, как центральное проявление бессознательного состояния символизирует цель Troum — ввести слушателя в гипнотический сон. Troum использует музыку как прямую дорогу к бессознательному, ища архаичную сущность человеческого существования, восприятия и эмоций.

Просмотров: 65

Cluster


Насколько значительная, настолько и недооцененная единица на space-rock сцене 70х. Cluster (изначально Kluster) создали Dieter Moebius, Hans-Joachim Roedelius и Conrad Schnitzler с целью экспериментов с использованием всего - от синтезатора до будильника и кухонной утвари на своих перфомансах. Продолжая как дуэт Moebius и Roedelius ,в конечном счете, записали множество знаковых LP (как по по-одиночке так и вдвоем, ну и с приглашенными музыкантами от Brian Eno и Conny Plank до Michael Rother (Neu!'s) ), которые на пространстве немецкой space сцены часто характеризовались как kosmische. Cluster также продолжали исследовать ambient music в 90х.

Просмотров: 48

Zoviet France


Zoviet France - одна из наиболее интересных и странных современных пост-индустриальных групп. Начав в 82-м году альбомом "Garista", изданным (как и все последующие) на собственном лэйбле Charrm Records, группа Zoviet France сразу же заявила о собственном оригинальном стиле. Основателями группы Zoviet France стали Robin Storey, Ben Ponten и Peter Jensen. Первоначальный стиль группы заключался в смешении musique concrete (включавшей индустриальные шумы и этнические звуки) и дарк-эмбиентных саундскейпов. Пожалуй, пиком развития этого направления стал альбом 84-го года "Eostre". В том же году Енсен, по неизвестным причинам, покинул группу и на его место пришел Paulo de Paulo, пробывший постоянным участников группы до 86-го года. Вместе с тем музыка группы стала изменяться в сторону усиления нойзовой составляющей, это уже хорошо заметно на альбоме 85-го года "Popular Soviet Songs and Youth Music". В конце 80-х к группе присоединились Andy Eardley и Andrew Seymour, кроме того, в конце 80-х-начале 90-х в некоторых концертных выступлениях группы принимал участие Mark Spybey, ставший впоследствии сооснователем проектов Dead Voices On The Air и Download. Постепенно нойзовая составляющая все нарастала и достигла пика на альбоме 93-го года "Collusion" - пожалуй, самом жестком, агрессивном и, возможно, интересном альбоме ZF. В 92-м году Робин Стори создал собственный этно-эмбиент проект Rapoon, а Ирдли и Сеймур техно/дарк-эмбиент проекты Horizon 222 и Ingleton Falls - все они стали уделять все больше внимания собственным проектам и постепенно отошли от деятельности в ZF. На сегодняшний день ZF - это Бен Понтен и Mark Warren. Музыка группы после "Collusion" опять стала меняться в дарк-эмбиентную сторону и сегодня представляет из себя саундскейпы, состоящие из мягких низкочастотных, почти безбитовых пульсаций. Максимального выражения это новое направление достигло на альбоме 96-го года "Digilogue". Естественно, что все приведенные выше соображения об изменениях в стиле группы не следует воспринимать буквально - группа развивалась и продолжает развиваться отнюдь не линейно, постоянно возвращаясь к старым приемам, обогащая их по переосмысливая по новому, а также сворачивая с прямого пути, постоянно балансируя между четких общепризнанных стилей.

Просмотров: 49

Alio Die


Стефано Муссо (Stefano Musso) — итальянский электронный музыкант.

Просмотров: 74

Cliff Martinez


Клифф Мартинез родился 5 февраля 1954 года в Бронксе, Нью-Йорк и ныне проживает там же, композитор и музыкант. Бывший ударник таких коллективов как >Captain Beefheart, >The Dickies, >The Weirdos, >Lydia Lunch и >Red Hot Chili Peppers (1984-1986).

Просмотров: 31

Vidna Obmana


>Vidna Obmana (стилизованное написание на многих обложках альбомов выглядит как vidnaObmana) это псевдоним используемый бельгийским композитором и >эмбиент музыкантом Дирком Серриасом (Dirk Serries). Название Vidna Obmana дословно переводится как "обман зрения" (оптическая иллюзия), было выбрано Серриасом, потому что, по его ощущению, это наиболее точное описание его музыки. Дирк создавал музыку под именем Vidna Obmana с 1984 по 2007, в котором официально отказался от данного названия. Большая часть его текущих работ выпущена под псевдонимом >Fear Falls Burning.

Просмотров: 40

Alva Noto + Ryuichi Sakamoto


Alva Noto + Ryuichi Sakamoto - это совместный проект немецкого электронщика >Carsten Nicolai (известного и как основатель экспериментального лейбла raster-noton) и японского музыканта и композитора >Ryuichi Sakamoto.

Просмотров: 50

9

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.