Исполнители жанра jazz rock

Birds and Buildings


Просмотров: 28

Tasavallan Presidentti


Tasavallan Presidentti (Финляндия)
Стиль - Progressive, Jazzrock
Первоначальный состав:
Juhani Aaltonen - saxophone, flute
Vesa Aaltonen - drums
Mans Groundstroem - bass, organ
Frank Robson - vocal, piano, organ
Jukka Tolonen - guitar, piano
Группа была основана в Хельсинки в 1969 году. Большинство членов коллектива имело музыкальное образование и росло в семьях, где родители-музыканты горячо приветствовали увлечение своих детей джазом, фольклором и классикой. Мэнс Гроундстроем весьма неплохо знал и любил фольклор и латиноамериканскую музыку, Веса Аалтонен предпочитал джаз и учился играть на ударных, находясь под впечатлением от жесткой и виртуозной техники Джинджера Бэйкера (Ginger Baker) из CREAM. Его брат Юнну Аалтонен был самым старшим в группе. На момент основания коллектива ему уже исполнилось 34 года. Самым молодым (но при этом отнюдь не самым непрофессиональным) из всех был гитарист и по совместительству клавишник Юкка Толонен. Его отец был профессиональным скрипачом, и Толонен рос на музыке Баха и Стравинского. Уже в шесть лет он неплохо играл на фортепиано, а, увлекшись в более зрелом возрасте джазом и горячо полюбив музыку Майлза Дэвиса и Франка Заппы, решил стать профессиональным музыкантом. Единственным кто изначально не имел серьезного фундамента для своих музыкальных изысканий, был вокалист Фрэнк Робсон. Родился он в Великобритании. Единственное чем он мог похвастать, так это небольшой опыт работы администратора в звукозаписывающей компании. Прежде чем оказаться в Финляндии, он около года провел в Париже, где играл в нескольких третьесортных коллективах. В составе TASAVALLAN PRESIDENTTI он оказался благодаря знакомству с Мэнсом Гроундстроемом, с которым недолго играл в группе BLUES SECTION.
В общем, проблем по части профессионализма и музыкальной эрудиции у участников коллектива не было. С фантазией у них так же все было в порядке, и дела у группы сразу же пошли довольно-таки успешно. Англо-говорящий вокалист для финской группы так же был удачным приобретением. Название TASAVALLAN PRESIDENTTI, что в переводе означает "Президент Республики" имело, по мнению музыкантов, глубокий философский смысл. Имелось в виду, что коллектив - некая "Республика Музыки", а каждый из пяти совершенно равноправных музыкантов - ее президент.
Свой первый альбом группа выпустила на Love Records в 1969 году. Его чаще всего сравнивают с ранними работами TRAFFIC. Сплав джазрока, блюза и психоделии, который "Президенты" представили на суд публики, действительно сильно напоминает эту группу, но элементы фолка, активная работа флейты и, в особенности, голос Робсона вызывают в памяти самые первые блюзовые альбомы JETHRO TULL. В некоторых моментах возникают ассоциацией с так называемой "Canterbury Music". Обращает на себя внимание хорошая техника гитариста Толонена, а так же грамотное и интересное солирование духовых. Ритм-секция чудес не творит, но работает вполне технично и слаженно. В целом, это вполне приличная работа выполненная на твердую четверку.
В 1970 году группа в полном составе помогала в записи сольной пластинки авторитетному финскому музыканту Пекке Стренгу (Pekka Streng). Альбом "Pekka Streng with Tasavallan Presidentti - Magneettimiehen kuolema", к сожалению, прошел совершенно незамеченным, а его CD-версия была выпущена очень маленьким тиражом и практически недоставаема.
Вскоре в составе группы произошло очень значимое изменение. Выбыл Юнну Аалтонен, а вместо него управляться с флейтой и саксофоном был приглашен Пекка Поири (Pekka Poyry). Его приход стал настоящим подарком для коллектива. Будучи старше всех остальных музыкантов на 10-15 лет, он уже обладал очень солидным опытом и авторитетом в музыкальных кругах. Наивысшими достижениями в его карьере были два события: выступление на престижном джазовом фестивале в Лондоне в 1966 году и приглашение на Ежегодый Фестиваль Джаза и Блюза в Монтре в качестве представителя Финляндии.
С приходом нового замечательного музыканта дела у группы пошли в гору. Во время одного из живых выступлений группу заметил известный продюсер Боб Аззам (Bob Azzam). "Президенты" произвели на него такое сильное впечатление, что он даже предоставил им для репетиций свой собственный дом (сцена одной из этих репетиций запечатлена на обложке альбома) и "выписал" для них одного из лучших в Скандинавии звукорежиссеров Майкла Третоу (Michael B. Tretow). Позже этот инженер прославился своей работой с группой ABBA.
Следующий альбом TASAVALLAN PRESIDENTTI вышел в 1971 году уже на финском отделении концерна EMI. Альбом выдержан примерно в том же стиле, что и предыдущий, но коллектив, усиленный новым духовиком и заметно поднабравшийся опыта, выполнил свою задачу уже на отлично. Особенно радуют интересные и красивые соло Пекки Поири и работа явно подтянувшегося до его уровня гитариста Юкки Толонена. Материал вышел достаточно оригинальным, хотя и не без некоторой "джетроталлинки". Альбом включил три композиции из предыдущего альбома, записанных в новом исполнении. Единственной неприятностью, связанной с этой пластинкой, стало то, что она, так же как и первая работа TASAVALLAN PRESIDENTTI, не имела названия. То, что группа выпустила два одноименных альбома подряд, стало мелкой, но неприятной деталью, вызвавшей путаницу среди коллекционеров. К сожалению, мастер-лента второго альбома была утеряна, и его современная CD-версия была оцифрована с винила.
Толонен, которому, очевидно, наскучило работать в рамках одного коллектива, выпустил в 1971 году свой первый сольник, не выходя из состава TASAVALLAN PRESIDENTTI. С тех пор его сольные работы выходили (и продолжают выходить) регулярно и никогда не разочаровывали любителей прогрессива и джазрока. Это большей частью очень качественные и виртуозные инструментальные работы, в которых Толонену помогают многие известные финские прог-музыканты, в частности участники TASAVALLAN PRESIDENTTI и WIGWAM. С музыкантами из "Вигвама" Толонена вообще много что связывает. В 1970 и 1971 годах он принимал участие в записи альбомов "Tombston Valentine" и "Fairyport" (во втором случае совместно с Пекка Поири), и не раз помогал "экс-вигвамовцам" в работе над сольными пластинками.
В 1972 году в составе "Президентов" происходит очередная рокировка. Уволенного Робсона сменил новый вокалист Ееро Раиттинен (Eero Raittinen), голос которого чем-то напоминал Джима Пемброке (Jim Pembroke) из WIGWAM. Вышедший в том же году альбом "Lambertland" показал группу в несколько ином качестве. С приходом нового вокалиста "джетроталлинка" совершенно исчезла, ушла блюзовость, усложнилась структура композиций. Саунд группы стал менее жестким и окрасился в пастельные тона, а музыка, заметно "поджазев", стала гораздо ближе к "Canterbury", чем была до этого. Композиционно этот альбом получился более интересным и стройным. В результате всех этих перемен музыка стала отдаленно напоминать англо-французскую группу ONG, или ту же WIGWAM.
Тот год стал для TASAVALLAN PRESIDENTTI этапным. Группу наконец-то заметили за пределами Финляндии. Альбом "Lambertland" стал первой работой "Президентов" изданной в США, а состоявшиеся наконец-то выступления в Лондоне вызывали у англичан самые что ни на есть положительные эмоции.
Следующей студийной работой коллектива стал альбом "Milky Way Moses" 1974 года. В его записи участвовал уже новый басист Хеикки Виртанен (Heikki Virtanen), который играл гораздо менее плотно и как-то "не по-рокерски". Пластинка показала, что группа продолжает движение в избранном направлении. Еще больше джаза, еще меньше флейты и драйва… Результат - какой-то совсем уж "кентерберийский" альбом, очень интересный и грамотно сыгранный, но несколько скучноватый.
В том же году группа откатала большое и успешное турне по Великобритании. К сожалению, последние выступления проходили уже без Пекки Поири, который решил оставить группу. Ему временно нашли замену в лице клавишника Есы Котилаинена (Esa Kotilainen), но все-таки Поири был для TASAVALLAN PRESIDENTTI незаменим. Его великолепная игра всегда была для музыки группы настоящим украшением, и в одиночку Толонену (который, кстати, выпустил в том же году прекрасный сольный альбом) лидерство в коллективе было не потянуть. Таким образом, в 1974 году TASAVALLAN PRESIDENTTI не стало.
После распада группы, музыканты разбрелись кто куда. Братья Аалтонен так же как и Виртанен подались в сессионщики и работали в последствии со многими джазовыми музыкантами. Тем же путем пошел и Поири. К сожалению, нам не суждено услышать его сольных работ - в 1980 году этот замечательный музыкант покончил с собой. Раиттинен так же подался в джазовую степь вместе со своим братом и записал несколько альбомов. Гроундстроем в 1974 году недолго поработал в WIGWAM, а затем устроился работать менеджером на Love Records. Наиболее удачно сложилась дальнейшая судьба Толонена. Помимо работы в WIGWAM и в не менее знаменитой фьюжн-группе PIIRPAUKE, он известен благодаря своей сольной карьере и даже приобрел славу "финского Клэптона". Все, что он играет, от рэгги до классической акустической гитарной музыки, считается "классикой своего жанра", и слушатели всегда отмечают великолепное качество всех его работ.
В восьмидесятых и девяностых годах TASAVALLAN PRESIDENTTI не раз собиралась для гастрольных поездок по Финляндии. Состав группы был непостоянным, и в разное время в ней играли разные люди, прошедшие через нее в "золотой период" конца шестидесятых и начала семидесятых. Последнее возрождение произошло в феврале 2004 года для большого джем-выступления в Хельсинки совместно с музыкантами из WIGWAM. В 2001 году по следам концертных выступлений "Президентов" был выпущен альбом "Still Struggling For Freedom", на котором старые композиции записаны в более жестком, даже несколько металлизированном варианте.
На сегодня, TASAVALLAN PRESIDENTTI является, пожалуй, второй (после WIGWAM) по популярности и авторитету финской "прогрессивной" группой семидесятых. Ее альбомы пользуются в Финляндии стабильным спросом и регулярно переиздаются, да и в России с этой группой знакомо не мало коллекционеров и любителей прогрессива. Все четыре номерные пластинки собственно TASAVALLAN PRESIDENTTI вполне достойны того, чтобы их приобрести и должны прийтись по душе любителям этого направления в рок-музыке.
ДИСКОГРАФИЯ
Tasavallan Presidentti (1969) * * * *
Magneettimiehen kuolema (with Pekka Streng) (1970)
Tasavallan Presidentti (II) (1971) * * * * *
Lambertland (1972) * * * * *
Milky Way Moses (1974) * * * * *
Classics (compilation) (1990)
Still Struggling For Freedom - LIVE (2001)

Просмотров: 51

Out of Focus


Группа из Германии. Стиль - progressive-rock/jazz-rock.

Просмотров: 37

Kraan


История этого коллектива из города Ульм восходит корнями к 1970 году, когда игравшие в местной рок-банде братья Ян Фриде (ударные) и Петер Вольбрандт (гитара) познакомились с тружениками фри-джаза саксофонистом Йоханнсом Паппертом и гитаристом Гельмутом Хаттлером. Последний вскоре переключился на бас, и образовавшийся квартет взялся исполнять музыку, являвшуюся слишком роковой для джазовой аудитории и слишком джазовой для рок-сообщества. Около двух лет ушло у парней на отработку фирменного стиля, представлявшего собой мелодичный инструментальный рок с плотными ритмическими структурами, джазовыми импровизациями и некоторым влиянием Востока. Концерты "Kraan" пользовались спросом, и вскоре группа перебралась в Берлин. Там музыканты еще больше отполировали свой саунд и стали весьма популярны без особого промоушена.

Просмотров: 38

National Health


Команда National health является одной из представительниц так называемого кентерберийского поджанра прогрессивного рока. В 1973 году в Лондоне прошли два эксклюзивных концерта, данных объединенным составом групп "Hatfield and the North" и "Gilgamesh". Именно эти перфомансы побудили лидера "Gilgamesh" Алана Говена и клавишника "Hatfield" Дэйва Стюарта спустя два года затеять новый совместный проект. По задумке музыкантов они должны были создать что-то вроде рок-оркестра с двумя гитарами, двумя клавишными и тремя вокалистками. Идею почти что удалось воплотить в жизнь, а в состав группы, получившей название "National Health" вошли гитаристы Фил Миллер (экс-"Hatfield and the North") и Фил Ли (экс-"Gilgamesh"), Говен, Стюарт (оба – клавишные), басист Монт Кэмпбелл (экс-"Egg"), ударник Билл Бруфорд ("King Crimson", "Yes") и вокалистка Аманда Парсонс.

Просмотров: 39

Brand X


Группу основал никто иной, как барабанщик Genesis Фил Коллинз. Вначале Brand X планировался как one-shot-проект cупергруппы (все участники ансамбля работали и в других известных составах), исполняющей чисто инструментальный импровизационный Hard-rock / Jazz-fusion. Но когда Коллинз принес руководителю фирмы "Charisma" Тони Стрэттон-Смиту демо, тот порекомендовал заключить долгосрочный контракт, тронутый новаторской музыкой новой группы. Однако это демо - собственно, первый диск ансамбля, - пролежал "на полке" аж до 1989 года.
Официальным же дебютом считается Unarthodox behaviour. В отличие от "реального", более арт-рокового первенца, этот альбом до сих пор остается "самым джаз-роковым" в дискографии группы, и стилистически (только, т. к. группа имеет свой уникальный почерк) может быть соотнесен с творчеством Mahavishnu Orchestra, Return to Forever. Следующий же диск Морокканский свиток является лучшим в раннем периоде Brand X. Это действительно Art Jazz fusion, и сторонникам Классического Прогрессива лучше всего начинать знакомство с группой отсюда. На альбоме Livestock, записанном с концерта в Лондоне из 6 вещей - 3 новые. В целом, это самый мелодичный, уже слегка "пространственный" проект состава. Он как бы предваряет собой Маски, почти целиком сотканный из Spacey/Psychedelic/Fusion-инструментальных полотен.
В 1979 году Коллинз спел уже в двух песнях - наиболее коммерческих, хотя и симпатичных.

Просмотров: 31

Matching Mole


В 1971 году из-за творческих разногласий в коллективе Роберт Вайатт (Robert Wyatt) оставил SOFT MACHINE - группу, за четыре года работы в которой он приобрел репутацию одного из сильнейших рок-барабанщиков и самобытного вокалиста. Пиком в творчестве группы стал ее третий альбом, где композиторские и исполнительские способности Вайатта раскрылись в наибольшей мере. Этот альбом был бы великолепен, если бы не плохонькое качество записи пластинки. В нем уже очень сильно заметна джазовая составляющая, а мастерство музыкантов уже не оставляет никаких сомнений. Вокал Вайатта, слишком хилый для соул, который тот пытается выдать, с непривычки может показаться маргинальным и даже нелепым, но это только с непривычки. Многим же, его голос представляется "чарующим, неземным, заоблачным…" и еще куча подобных эпитетов. Тут уж, как говорится, на вкус и цвет… Но почти все отмечают ту удивительную аккуратность и интеллигентность, с какой он работает за своей ударной установкой. Он как будто не бьет, а любовно гладит, вдохновенно ласкает свои барабаны, и те с благодарностью выдают ему в ответ такой же нежный, но в то же время очень отчетливый и яркий звук. Сложные и безукоризненно сыгранные партии ударных и самобытный вокал Вайатта заметно оживляли музыку группы. К сожалению, четвертый диск SOFT MACHINE был уже полностью инструментальным, и голос Вайатта там не звучит. Очень скоро там перестали звучать и его барабаны. Не сработавшись с Рэтлиждем, Вайатт ушел, а группа, преследуемая постоянными сменами состава, постепенно эволюционировала в сторону чисто инструментального джазрока. Увы, это была пусть исключительно виртуозная, но все же довольно обычная музыка. Был безвозвратно потерян оригинальный психоделический шарм SOFT MACHINE, и от группы осталось одно название. Ее альбомы восьмидесятых годов далеко не все достаточно хороши, но, надо отдать ей должное, группа постоянно экспериментировала, пытаясь вырваться из тисков перманентного кризиса, не опускаясь до второразрядной попсы.

Просмотров: 26

SBB


Группа "Silesian Blues Band" из польского города Семяновице Шлёнске в Польше появилась на свет в 1971 году. Лидером команды стал молодой многообещающий музыкант Юзеф Скжек, одинаково легко управлявшийся как с бас-гитарой, так и с клавишными, и имевший годичный стаж в блюз-бэнде "Breakout". Помимо него в состав вошли барабанщик Ежи Пётровский и гитарист греческого происхождения Апостолис "Лакис" Антимос. Первое время помимо плотных репетиций коллектив делал некоторые записи для радио и выступал в окрестностях родной Силезии. В конце 1971 года "Silesian blues band" вошли в кооперацию с польским рок-гуру Чеславом Неменом и стали его сопровождающей командой.

Просмотров: 36

Colosseum


1. Ранее игравший в «>The Graham Bond Organisation» и «>John Mayall & The Bluesbreakers» Хайземан основал группу в далёком 1968 году. Компанию ему составили бывшие коллеги по Bluesbreakers, бас-гитарист Тони Ривз и саксофонист Дик Хекстолл-Смит. Ещё до работы в Bluesbreakers Хайземан и Ривз познакомились с клавишником Дэйвом Гринслэйдом, которого также пригласили в новый коллектив. Состав дополнил поющий гитарист Джим Роше, которого вскоре заменил Джеймс Литерленд.

Просмотров: 260

Hatfield and the North


Hatfield And The North (Великобритания)
Стиль - Progressive, Jazzrock, Canterbury
Группа, названная в честь одной из лондонских автострад HATFIELD AND THE NORTH, исполняла самый что ни на есть типичный "кентерберийский" прогрессив. Основал ее бывший клавишник EGG Дэйв Стюарт (Dave Stewart). Коллеги Стюарта по группе так же не были новичками в музыкальном мире. Басиствокалист Ричард Синклер (Richard Sinclair) был участником CARAVAN, гитарист Фил Миллер (Phil Miller), помимо того же Каравана, успел поработать в MATCHING MOLE, а барабанщик Пип Пайл (Pip Pyle) только что вернулся с планеты GONG. По-моему, "родственные связи" с кентерберийцами налицо.
Дебютный альбом вышел в свет в 1974 году. Он, так же как и большинство его кентерберийских "родственников", никогда не занимал высоких мест в хит-парадах, но соответствующая аудитория его приняла и оценила по заслугам, и этот альбом до сих пор считается классикой жанра и пользуется стабильным спросом. Пластинка имела заметный крен в сторону импровизационного джаз-рока, а великолепные голоса аж целых трех представительниц прекрасного пола, отряженных в помощь Синклеру, отлично декорировали и без того далеко не сухую музыку.
Вторая пластинка получилась не менее красивой и виртуозной, хоть и несколько проигрывает первой из-за отсутствия декора из женских голосов. Тем не менее, коммерческий потенциал группы неуклонно стремился к нулю. Вскоре она была распущена и перешла в разряд "незаслуженно забытых", хотя и воссоединялась в 1989 году для серии концертов.
Впоследствии Стюарт, поработав недолго в группе Билла Бруфорда (Bill Bruford), переключился на поп-музыку, а Синклер оказался в рядах CAMEL.

Просмотров: 34

9

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.