Исполнители жанра guitar

The Vaughan Brothers


Просмотров: 33

Nils Lofgren


Певец, гитарист и композитор Нильс Лофгрен родился 18 марта 1952 года в США.
В 1969 году этот музыкант сформировал группу Grin, которая понравилась Нилу Янгу, и вскоре Лофгрен присоединился к коллективу Янга Crazy Horse, с которым выступал на гастролях и участвовал в записи дебютного альбома. Тем не менее он сохранил группу Grin, с которой в 1971 году записал успешный первый диск. В 1973 году Grin выпустили новый альбом, и Лофгрен вновь присоединился к Нилу Янгу (в 1974 году, после того как Мик Тейлор покинул The Rolling Stones, роллинги всерьез рассматривали кандидатуру Лофгрена как своего нового гитариста). Как сольный артист, Лофгрен дебютировал в 1975 году - его авторская деятельность пользовалась успехом, но наибольшее признание этот музыкант получил в качестве сейшнмена, в частности, отмечаются его удачные работы с Лу Ридом. Он также работал с Брюсом Спрингстином, Ринго Старром и другими известными музыкантами.
Дискография:
Grin (Epic) - 1 9 7 1 (с группой Grin)
One Plus One (Epic) - 1 9 7 2 (с группой Grin)
All Out (Epic) - 1 9 7 2 (с группой Grin)
Gone Crazy (A&M) - 1 9 7 5 (с группой Grin)
Nils Lofgren (A&M) - 1 9 7 6
Cry Tough (A&M) - 1 9 7 6
Back It Up (A&M) - 1 9 7 6 (это несанкционированный исполнителем и фирмой бутлег, тем не менее в 1 9 8 8 году был легализован)
The Best Of Grin Featuring Nils Lofgren (Epic/CBS) - 1 9 7 6 (с группой Grin)
I Came To Oance (A&M) - 1 9 7 7
Night After Night (A&M) - 1 9 7 7 (live LP)
Nils (A&M) - 1 9 7 9
Nils Lofgren And Grin (CBS) - 1 9 7 9 (с группой Grin)
Night Fades Away (MCA/Backstreet) - 1 9 8 1
The Best Of Nils Lofgren (A&M) - 1 9 8 1
A Rhythm Romance (A&M) - 1 9 8 2
Wonderland (MCA) - 1 9 8 3
Flip (Columbia) - 1 9 8 5
The Best Of Nils Lofgren (A&M) - 1 9 8 5
Code Of The Road (A&M) - 1 9 8 6 (live)
Silver Lining (Epic) - 1 9 9 1
Crooked Line (Epic) - 1 9 9 2
Collection (Castle) - 1 9 9 4
Everybreath (Permanent) - 1 9 9 4 (2 C 0 set)
Old Grey Whistle Test Series (Windsong) 1 9 9 5 (live)
Live On The Test (Windsong) - 1 9 9 5
Oamaged Goods (Transatlantic) - 1 9 9 5
Everybreath (Permanent) - 1 9 9 5
Steal Your Heart (A&M) - 1 9 9 6 (2 CD set)
Acoustic Live (Demon Fiend) - 1 9 9 7
New Lives (Них) - 1 9 9 8
The Very 8 est Of Grin (Spindizzy/Epic) - 1 9 9 9
Breakaway Angel (Vision Music) - 2 0 0 2
Tuff Stuff-The Best of the All-Madden Team Band (Vision) – 2 0 0 2
Nils Lofgren Band Live (Vision) – 2 0 0 3
Sacred Weapon (Vision) – 2 0 0 6
The Loner, Nils Sings Neil (Vision) – 2 0 0 8

Просмотров: 47

Tommy Bolin


Утром 5 декабря 1976 года, в передаче "Доброе утро, Америка" по одному из каналов американского телевидения была показана обложка альбома "Teaser", и ведущая сообщила, что накануне от передозировки наркотиков умер музыкант Томми Болин. Ему было всего 25 лет. Для большинства поклонников Deep Purple это имя связано с расколом группы в середине семидесятых. Альбом "Come Taste The Band" и последующее мировое турне многие считают позорным пятном в истории темно-лиловых, многие краткие справки о группе вообще не упоминают этого имени, но кто то с удовольствием слушает данное творение, и некоторые даже умудряются путать Томми со старым слугой- Блекмором. Тем не менее, период лето'75 - весна'76 осталась частью истории легендарной рок группы, и оставил заметный след в "легенде пурпурных".

Просмотров: 30

John Lee Hooker


Он родился в 1917 году в большой семье в Кларксдейле, Миссисипи, - сердце Дельта-блюза. На первые занятия музыкой его вдохновил отчим Уилл Мур (Will Moore) - проповедник и музыкант , в чьем доме останавливались многие легенды раннего блюза. В их числе были Чарли Паттон (>Charley Patton), Блайнд Блэйк (>Blind Blake) и Блайнд Лемон Джефферсон (>Blind Lemon Jefferson). Не имея денег или возможностей раздобыть инструмент, Хукер последовал в изготовлении гитары традиции бедных сельских мальчишек: натянул проволочки на амбарную дверь. На этом инструменте он и начал подражать стилям Мура и его гостей.
Когда Хукер подрос, родители разошлись во мнениях относительно важности его занятий музыкой: его мать постоянно им сопротивлялась. В итоге из-за этого Хукер покинул дом и направился в Мемфис, где процветала "музыка Бил-Стрит" (Beale Street music). Проработав несколько лет служителем в кино и иногда выступая "на замене" в Парке У.К.Хэнди (где ему случалось встречаться с совсем еще молодым Би-Би Кингом (>B.B. King), Хукер отчалил в Цинциннати, где занимался разными поденными работами и, следуя традициям отчима, пел и блюз и госпел.
Через семь лет новый переезд положил финал его миграциям. В 1943 году Хукер осел в Детройте, привлеченный перспективами высокооплачиваемой работы на военном заводе и выступлений в клубах на Гастингс-Стрит. "Многие блюзмены поехали в Чикаго, - говорил Хукер. - Я отправился в Детройт, потому что там конкуренция была меньше.
Как раз во время выступлений в клубах Хукер начал играть на электрогитаре, чтобы слышать самого себя сквозь шум посетителей. Сначала он поставил съемный звукосниматель на акустику, а затем, узнав, что Ти-Боун Уокер (>T-Bone Walker) играл на электрогитаре, тоже купил инструмент. Он привнес в его буги новую атаку, к большому удовольствию слушателей. "Народ зажигал на танцполе. Я хотел, чтобы они танцевали. Я хотел делать такую музыку, чтобы под нее нельзя было усидеть на месте. Я сам спускался со сцены - у меня был длинный шнур", вспоминал Хукер.
Хукер упорно работал в клубах Детройта, совершенствуя фирменные "фишки" и зарабатывая репутацию. Его упорство было вознаграждено в 1948 году, когда им заинтересовался Бернард Бесман (Bernard Besman), владелец студии United Sound. На первом прослушивании у Бесмана Хукер играл буги, вдохновленное Уиллом Муром, поверх которого спел автобиографическую историю про проблемы молодого музыканта в семье из-за его увлечения. Запись "Boogie Chillun" немедленно стала хитом, и имя Хукера оказалось на музыкальной карте.
В отличие от большинства "проснувшихся знаменитыми", Хукер продолжал выпускать свои хиты с потрясающей скоростью. "Crawling King Snake Blues" (основанной на теме, уходящей корнями глубже Блайнд Лемона Джефферсона), "John L's House Rent Boogie" и "I'm in the Mood" (имевшей очень относительное касательство к вещи Глена Миллера "In the Mood") - вот только три вещи, попавшие в хит-парады в следующие несколько лет. Казалось, что Хукер способен записываться где угодно, в любое время, для любой студии и почти под любым именем, среди которых были John Lee Booker, John Lee Cooker, Johnny Lee, Johnny Williams и Birmingham Sam and His Magic Guitar.
Как и его чикагский современник Мадди Уотерс (>Muddy Waters), Хукер представлял непретенциозный, "домашний" стиль, пользовавшийся успехом у южан, наводнивших города Севера во время и после войны. На акустике он играл или на электрогитаре, он мог вызвать настоящее или прошлое и любое место от Дельты до Детройта с помощью только гитары, голоса и ботинка. Он нашел свою музыкальную нишу и мог впитать в себя любое музыкальное влияние, вывернуть наизнанку и выдать обратно как нечто, свойственное только Джону Ли Хукеру. Сила его подачи сияет даже сквозь такие эксцентричные эксперименты, как "Walking the Boogie" 1952 года с наложенным вокалом и ускоренными партиями второй гитары.
В середине пятидесятых Хукер начал чаще работать с группами, в которых играли очень талантливые гитаристы, такие как Эдди Тэйлор (>Eddie Taylor, более известный как партнер Джимми Рида) и Эдди Кирклэнд (>Eddie Kirkland). Больше того, его записи этого периода на лэйбле Vee-Jay способствовали тому, что его влияние распространилось и за океаном. "Dimples" и "Boom Boom" сделали Хукера виртуальной иконой среди молодых британских музыкантов и вдохновили несколько успешных блюз-роковых команд, таких как >The Animals и >The Yardbirds. Как Биг Билл Брунзи (>Big Bill Broonzy), Хукер нашел себя в двух ипостасях: современный городской музыкант с электрогитарой и домашний Дельта-блюзмен с акустикой. Как хамелеон, Хукер приспосабливался к любой ситуации, сохраняя свой личный мощный стиль.
Когда музыкальный бизнес переключился с пластинок на 78 оборотов в минуту на синглы и альбомы, Хукер продолжал выдавать в течение всех шестидесятых материал для различных фирм, представляя такие стандарты, как вдохновленная Мадди Уотерсом "Big Legs, Tight Skirt" или "One Bourbon, One Scotch, One Beer". Его работа 1970 года с группой "Canned Heat" под названием "Hooker & Heat" стала заметным явлением блюз-роковой эры и имела в Америке коммерческий успех. Даже в следующие десятилетия, когда блюз перестал быть коммерчески привлекательной музыкой, записи Хукера можно было найти в пригородных магазинчиках рядом с пластинками Би-Би Кинга и Джимми Рида.
Примечательно, что новый всплеск карьеры Хукера начался в 1989 году с записью "Тhe Healer" спродюсированной Роем Роджерсом (Roy Rogers). На ней он играет с такими своими последователями, как Карлос Сантана (Carlos >Santana), Бонни Райтт (>Bonnie Raitt), Роберт Крэй (>Robert Cray), "Лос Лобос" (">Los Lobos") и Джорджем Тороугудом (>George Thorogood). Затем появились "Mr. Lucky" и еще несколько записей, сделанных тем же звездным составом. "Это было хорошее время", - говорил Хукер по поводу своей карьеры. - "Я видел два поколения, которые слушали мою музыку, и может быть, мне повезет увидеть третье". И он был прав. В конце концов, блюз Дельты, Чикаго и Детройта знал свои взлеты и падения. Но Джон Ли Хукер записал несколько вещей, словно бы предназначенных для нового тысячелетия.

Просмотров: 39

Kenny Wayne Shepherd Band


Феноменальный гитарист родился в 1977. Кенни начал играть в семь лет, самостоятельно освоив гитару. В 13 лет его пригласили участвовать в концерте новоорлеанского блюзмена Брайана Ли, в результате он импровизировал во всех номерах концерта и стало очевидно, что Кенни Шеппард — сформировавшийся музыкант, способный начать самостоятельную карьеру.
Под руководством отца, ставшего менеджером гитариста, был сформирован ансамбль с вокалистом Кори Стерлингом, выпустивший на фирме Giant Records дебютный альбом «Ledbetter Heights» (записан в 1993, вышел в 1995). Ledbetter Heights имел беспримерный успех, к 1996 число проданных копий превысило 500,000! В 1998 появился выдвигавшийся на Грэмми «Trouble Is…», в 1999 — «Live On».
В продолжение последующих лет The Kenny Wayne Shepherd Band гастролировала по всему миру, в том числе с Rolling Stones, B. B. King, The Eagles, Van Halen, Aerosmith, Bob Dylan и Jimmy Page, дав более 500 концертов.
Шеппард утверждает, что он - самоучка; выучилс всему, слушая блюз по радио и на пластинках. Параллели в его игре со наследием Стиви Рея Воэна - очевидны. (Ну да кто из нынешнего поколени новых гитаристов может избежать этого влияния.) Однако во многих отношениях, например, что касается ритмической организованности - тут Шеппарду еще очень далеко до покойного маэстро. Шеппард имеет самое непосредственое отношение к остинскому музыкальному кружку; а Дойл Брэмхэлл, старший товарищ Стиви Рея, помогал ему и советом и делом. По семейной легенде, сам Воэн усаживал 7-летнего Кенни Шеппарда на усилитель во врем одного из своих концертов. И куда только смотрели родители? Естественно, на всей громкости воэновские гитарные приемчики проникли глубоко в кровь юного беззащитного существа. И вот - плоды.

Просмотров: 32

Albert Collins


Кажется, что все великие блюзовые гитаристы происходят родом из Техаса. Альберт Коллинз не был исключением. Он родился 3 октября 1932 года в городе Леона, милях в ста от Хьюстона. По матери он приходился двоюродным братом бессмертному гитаристу Лайтнингу Хопкинсу (Lightnin' Hopkins).

Просмотров: 36

Pat Travers


Пэт Трэверс родился в Торонто 12 апреля 1954 года. В 12 лет у него появилась первая гитара, а вскоре после этого парню довелось побывать на концерте Джими Хендрикса. Выступление гениального музыканта настолько потрясло Пэта, что он тут же решил стать рок-звездой и постепенно начал претворять свою идею в жизнь. Вдохновленный творчеством Хендрикса, Джеффа Бека, Эрика Клэптона и Джимми Пэйджа, Трэверс играл в клубах Квебека в составе групп "Red Hot" и "Merge". В последней из этих команд парня приметил популярный в 50-х рок-н-ролльщик Ронни Хоукинс, который пригласил молодого гитариста на совместные гастроли. Поднабравшись опыта, Пэт решил реализовать давнюю мечту о собственной команде и по достижении 20 лет перебрался в Лондон. Вооруженный усилком Маршалла и примочкой "вау-вау", гитарист записал демо, которого оказалось достаточно для получения контракта с "Polydor".
В апреле 1976-го вышел дебютный альбом, и Пэт со своей командой, состоявшей из басиста Марса Коулинга и ударника Роя Дайка, отправился в британское турне. Трэверс оказался отличным шоуменом, благодаря чему быстро обрел концертную популярность. На сцену он выходил босиком, зрителям раздавал картонные копии своего "Fender Telecaster", а также регулярно вытаскивал кого-нибудь из публики, чтобы тот изображал игру на "воздушной гитаре".
В 1976-м Пэт появился на фестивале в Рединге, а на следующий год выпустил пару альбомов и провел одно турне. К тому времени музыкальный климат Британии сильно изменился и, желая спасти свой тяжелый блюз-рок от нашествия панка, Трэверс вернулся в Северную Америку. В 1978-м он объединился с Томми Олдриджем и Пэтом Троллом, с которыми выпустил диск "Heat In The Street". Работу отличало появление клавишных и привкус фьюжна. В том же году вышел первый концертник, "Go For What You Know", с помощью которого "Pat Travers Band" обрели изрядное количество поклонников. Песни с этого альбома частенько попадали в эфир, что сделало Трэверса настоящей рок-звездой и привело к его появлению на обложке журнала "Guitar Player".
На пластинке 1980 года "Crash And Burn" музыкант попытался подальше заглянуть за рамки чистого блюз-рока, однако после того как от него ушли Олдридж и Тролл, Трэверс вернулся к своим корням. В середине 80-х у Пэта начались проблемы как с менеджментом, так и с руководством "Polydor". В результате гитарист был лишен возможности выпускать альбомы, хотя его концертная деятельность не прекращалась.
Только в 1990 году Трэверсу удалось попасть в студию, где он в компании с Коулингом, Джерри Риггсом и Скоттом Зимовски записал опус с символичным названием "School Of Hard Knocks". По итогам последовавшего турне был выпущен концертник "Boom Boom", однако фанам показалось этого мало, и Пэт, покопавшись в архивах, наскреб материала на еще один лайв, "BBC Live In Concert". В начале 90-х вышло несколько "бестовых" сборников, а также началось переиздание ранних работ Трэверса на CD. Карьера музыканта пошла на подъем после заключения контракта с фирмой Майка Варни "Blues Bureau International". На этом лейбле был выпущен ряд классных блюз-роковых альбомов: "Blues Tracks", "Just a Touch", "Blues Magnet", "Halfway To Somewhere", "Lookin' Up", "Blues Tracks 2", "Don't Feed The Alligators".
В 2001 году Трэверс попробовал себя в новой ипостаси, вживую отыграв сольный акустический сет, изданный под названием "Pat Travers Solo". Чуть позже Пэт принял участие в туре "Voices of Classic Rock" наряду с такими монстрами рока как Гленн Хьюз, Джо Линн Тернер и другими. В 2003-м Трэверс организовал проект "Power Trio", исполнявший каверы знаменитых троек типа "Cream" и "ZZ Top", а на следующий год объединился с барабанщиком Кармайном Эппайсом под маркой "Travers & Appice".
Дискография:
Pat Travers - 1976
Makin' Magic - 1977
Putting It Straight - 1977
Heat In The Street - 1978
Go For What You Know - 1978
Crash And Burn - 1980
Radio Active - 1981
Black Pearl - 1982
Hot Shot - 1984
School Of Hard Knocks - 1990
Boom Boom, Live At The Diamond Club - 1991
BBC Live In Concert - 1992
Blues Tracks - 1992
Just A Touch - 1993
Blues Magnet - 1994
Halfway To Somewhere - 1995
Lookin' Up - 1996
King Biscuit Live - 1997
Blues Tracks 2 - 1998
Don't Feed The Alligators - 2000
Pat Travers Solo - 2001
Power Trio - 2003
PT=MC2 - 2005
P.T. Power Trio 2 - 2006
Stick To What You Know - Live In Europe - 2007

Просмотров: 41

Duane Allman


Говард Дуэйн Оллмэн , известный как Скайдог
(англ. Howard Duane «Skydog» Allman , 20 ноября 1946, Нэшвилл – 29 октября 1971, Мэйкон) – выдающийся американский гитарист, выступавший в составе группы The Allman Brothers Band, которую создал вместе со своим братом Грегом.
Также известен как сессионный гитарист.
Играл в основном на гитарах фирмы Gibson.
Номер два в списке >100 величайших гитаристов всех времён по версии журнала Rolling Stone.

Просмотров: 46

Dave Mason


Dave Mason(David Thomas Mason; 10 мая 1944, Вустер, Великобритания) — британский и американский вокалист, гитарист, автор песен, музыкальный продюсер.
В первой половине 1960-х годов Дэйв выступал в любительских группах The Jaguars, The Hellians, Deep Feeling и Julian Covey & The Machine. Впоследствии, работая руководителем тура группы The Spencer Davis Group, Мэйсон познакомился со Стивом Винвудом. Вскоре Мэйсон вошёл в состав технического персонала этой группы и также иногда принимал участие в его записях. В 1967 года Винвуд пригласил Мэйсона в свою Traffic, которая в конце 1960-х добилась значительного успеха, а в 1970-х продолжила свою карьеру как одна из самых известных групп, играющих прогрессивный рок. Сам Мейсон много раз покидал и возвращался в Traffic, а после окончательного разрыва с этой формацией он переехал в США, где был успешен как сольный исполнитель. Дебютный альбом Мэйсона «Alone Together», в записи которого принимали участие Леон Расселл, Рита Кулидж и Джим Капалди, оказался весьма совершенной работой и был очень тепло встречен критиками. Следующая работа Мэйсона — записанный в 1973 году вместе с Касс Эллиот лонгплей «Dave Mason & Cass Elliot». Однако эта пластинка так и не получила ожидаемого успеха. В том же году Мэйсон поселился в США на постоянное место жительство и заключил долголетнее соглашение с фирмой «CBS». Уже первая записанная для этой фирмы пластинка вернула Мэйсону приверженность как критиков, так и слушателей. Сотрудничество при записи со многими известными музыкантами Лос-Анджелеса (например Грэй Нэш, Грег Ривс, Джим Келтнер, Карл Редл, Лонни Тёрнер, Стиви Уандер) предоставила альбома богатого и дифференцированного звучания. Вообще Мэйсон получил в середине 1970-х годов гораздо больший успех, предлагая серию очень интересных и удачных пластинок. Хотя все они были сделаны в соответствии с выбранным стандартом, предлагая в основном оригинальные композиции Мэйсона, время от времени туда добавлялись новые версии старых хитов.
В 1980-х годах артист очень сильно сбавил обороты и выпустил лишь единственный альбом, который появился в 1987 году. Чуть позже Мэйсон появился на американском телевидении, где спел в рекламе пива. В начале 1990-х годов Мэйсон усилил состав группы Fleetwood Mac, с которым в 1994 году провёл европейское турне.

Просмотров: 29

The Jeff Healey Band


Рожденный 25 марта 1966 года в крупнейшем городе Канады Торонто Норманом Джеффри Хили, наш гитарный гений уже с детства, видимо, знал, что не только войдет в историю блюза и рока легендой, но и сделает это еще при жизни.

Просмотров: 44

23

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.