Исполнители жанра guitar

Mick Taylor


За долгие годы своей карьеры Мик Тейлор выбрал себе неблагодарную ипостась "музыканта для музыкантов", хотя в последний времена он переключился на сольные выступления, что может только радовать. Что ж, не всем в этой жизни суждено быть Миками Джаггерами и Риччи Блэкморами, есть еще и скромные трудяги шоу-бизнеса, чья жизнь далека в общем-то от блеска софитов и фотовспышек.
Но, может быть, именно они, эти труженики от рока, и есть настоящие художники, творческие люди, не разменивающие талант на миллионы долларов? Как настоящий блюзмен, Мик Тейлор отнюдь не собирается сдавать позиции в ближайшие годы. Вспомним хотя бы Джона Ли Хукера, игравшего блюз вплоть до самой смерти в 83 года. Говорить, что звездный час Тейлора определенно миновал, тоже рано; последние годы со всей наглядностью показали, что Мик полон физических и творческих сил. К чести Мика, стоит добавить, что он не стыдится и не чурается своего "роллинговского" прошлого, а наоборот - гордится им. Вспоминает его как один из своих лучших периодов жизни. Как следует из его карьеры, ему есть чем гордиться и без "Rolling Stones". Он даже не блудный сын "Stones", а так, немножко скромный.

Просмотров: 34

Joe Perry


Джо Пэрри (англ. Joe Perry, настоящее имя Энтони Джозеф Пэрри, англ. Anthony Joseph Perry; 10 сентября 1950, Лоуренс, Массачусетс, США) — американский гитарист и автор песен. Наиболее известен как основатель и участник группы Aerosmith.

Просмотров: 309

Peter Green Splinter Group


Питер Грин (англ. Peter Green; настоящее имя Питер Аллен Гринбаум, англ. Peter Allen Greenbaum; 29 октября 1946, Лондон) — британский блюз-роковый гитарист, основатель группы Fleetwood Mac. До Fleetwod Mac недолго играл в группе Bluesbreakers Джона Мэйолла. В 1990-е годы создал свой проект «Peter Green Splinter Group».

Просмотров: 41

Steve Hackett


Один из самых признанных гитаристов ХХ века, Стив Хэккет многим известен исключительно из-за своего яркого участия в одной из ведущих арт-роковых групп 70-х, Genesis. Однако далеко не все поклонники жанра знают, что после своего ухода из группы Стив продолжает выпускать очень интересные сольные работы.
До прихода в 1971 году в Genesis, обладая классическим гитарным образованием, Хэккет успел поиграть в трех коллективах: Canterbury Glass, Sarabande и Quiet World. В последнюю из этих групп Хэккетт попал в 1970 году. Quiet World выпустили единственный альбом ''The Road'' на лейбле Dawn Records. Альбом сопровождал сингл ''Love is Walking''. Собственно в Genesis Стив заменил по-своему не менее интересного гитариста Энтони Филипса, что, в свою очередь, практически закончило становление фирменного Genesis-овского стиля.
Свой первый сольник Хэккет выпустил за два года до ухода из Genesis, в 1975 году. До сих пор многие считают ''Voyage of the acolyte'' лучшей работой гитариста. Поскольку параллельно шла работа над альбомом собственно Genesis, то и на сольнике Стива ''отметилась'' часть коллектива основной тогда группы: ударник и певец Фил Коллинз, а также басист Майк Рузерфорд. Кроме того, в подготовке пластинки приняли участие: брат Стива , флейтист Джон Хэккет, клавишник Джон Экокк (John Acock), скрипач Найджел Уоррен-Грин (Nigel Warren-Green, ех-Manfred Mann's Earthband) и вокалистка Салли Олдфилд (Sally Oldfield).
На этом симфо-проговом альбоме просто нет проходных номеров. Но одно из самых ярких мест, безусловно,
занимает почти эпическая пьеса ''Shadow of Hierophant'', в которой великолепно спела Салли Олдфилд.Не лишним
будет упомянуть, что за дебютником Стива установилось прочная характеристика ''лучшего альбома Genesis, который не был записан!
В 1977 году Стив покидает Genesis, а в 1978 году в свет выходит его вторая пластинка, ''Please don't Touch''. И на сей раз аккомпанирующий состав был не менее звездным: вокалист Стив Уолш и ударник Фил Эхарт (оба из Kansas), знаменитый скрипач Грэм Смит (Van Der Graaf Generator), басист Том Фаулер (Tom Fowler, из команды Фрэнка Заппы). Кроме того, гитаристу помогли брат и Экокк.
Несмотря на участие многих великолепных музыкантов, эта работа не обладала таким магическим воздействием на слушателя, как дебютная. С некоторым налетом психоделики, мягкая, размеренная пластинка, конечно же, содержит несколько ярких композиций, но в целом уступает альбому ''Voyage of the acolyte''.
Во время тура в поддержу альбома ''Please Don't Touch'' определился состав музыкантов, который стал постоянным на протяжении нескольких последующих лет: Питер Хикс (Pete Hicks) - вокал, Джон Ширер (John Shearer) - ударные, и, конечно же, брат Стива, Джон Хэккет - флейта, бас-педали.
Именно этот состав и принял участие в записи следующего диска Стива Хэккетта, ''Spectral Mornings''. Многие из композиций с этого альбома были написаны еще во время тура в поддержку предыдущей пластинки.
Иначе, как шедевром, альбом ''Spectral Mornings'', назвать нельзя. Никогда прежде игра Стива не была столь гипнотична и выразительна. Самым слабым местом пластинки является вокал, но, к сожалению, это постоянная проблема у героя данного материала: с вокалистами Стиву, скажем прямо, не везло. В конце концов, Хэккет сам стал основным певцом на поздних альбомах. Но вернемся в 1979 год. Несколько вещей с диска стали концертными фаворитами на концертных выступлениях, например ''The Red Flower of Ta Chai Blooms Everywhere'' и ''Clocks - The Angel of Mons''. Продолжительный тур в поддержку ''Spectral Mornings'' завершился в августе 1979 года, на Reading Festival.
Следующего альбома, получившего название ''Defector'', поклонникам не пришлось ждать долго. Пластинка была посвящена людям, пытающимся покинуть Восточный Берлин, который, в то время, был еще разделен на две части. Очень мрачный альбом, тяжелый психологически, он так же является одной из лучших работ гитариста. Жемчужинами диска однозначно являются такие композиции, как открывающая его ''The Steppes'', ''Time To Get Out'' и ''Hammer In The Sand''. Но, подчеркиваем еще раз, плохих вещей нет и на этом релизе, весь альбом просто великолепен.
К сожалению, тех же теплых слов никак нельзя удостоить следующего диска, выпущенного в 1981 году. До сих пор ''Cured'' признается самой слабой работой гитариста. Во-первых, Стив использовал драмм-машинку (получилось ужасно). Во-вторых, альбом определенно был выпущен с прицелом на покорение поклонников поп-музыки. Тем не менее, за выпуском ''Cured'' последовало самое продолжительное (оно таковым и осталось по сегодняшний день!) концертное турне в поддержку диска. Во время турне за ударными уже сидел Иен Мосли (Ian Mosely), который через несколько лет стал бессменным ударником Marillion.
Интересно, что в 1982 году Стив организовал выступление в Guildford Civic Centre, подготовленное для Tadworth Children's Hospital, на котором Хэккетта поддержали старые коллеги по Genesis: Майк Рузерфорд и Питер Гэбриэл. В начале 1983 года Хэккет выпустил сингл ''Cell 151'', который предварял выход очередного номерного альбома, ''Highly Strung''. Этот сингл стал самым коммерчески - успешным за всю сольную карьеру гитариста. Тоже самое можно сказать и про сам альбом ''Highly Strung'', ставший самым продаваемым со времен диска ''Spectral Mornings''. Уже через несколько месяцев после тура в поддержку ''Highly Strung'' Хэккетт выпустил альбом ''Bay Of Kings''. К сожалению, оба этих диска вряд ли представляют большой интерес для поклонника прогрессивного рока и ранних работ гитариста.
Зато записанный в 1984 году с участием бразильских музыкантов альбом ''Till We Have Faces'', на котором Стив активно использовал этническую перкуссию и работал с национальными мотивами, представляет значительно больший интерес для любителей серьезной музыки. Как ни странно, критика восприняла альбом достаточно прохладно.
Несколько лет Стив Хэккетт не вел никакой концертной деятельности. И только в феврале 1986 года он выступил вместе с Marillion в Hammersmith Odeon с кавер-версией песни Genesis ''I Know What I Like''.
В том же 1986 году Стив, вместе с другим культовым гитаристом (из группы Yes), Стивом Хоу (Steve Howe), организовал кратковременный проект GTR. GTR выпустил один альбом, сопровождаемый коммерчески-успешным синглом ''When The Heart Rules The Mind''. Тем не менее, поклонники арт-рока до сих пор считают GTR одним из самых больших разочарований 80-х: от двух заслуженных гитаристов столь высокого уровня ждали чего-то особенного, а отнюдь не маловыразительного поп-рока.
Весной 1988 года Хэккетт выпускает неплохой акустический альбом ''Momentum''. Параллельно он вел работу и над ''рок-альбомом'', в записи которого приняли участие такие известные музыканты, как: Крис Томпсон (Chris Thompson), Брайэн Мэй, Бонни Тайлер, а так же Йен Мосли и Пит Трэвэйус из Marillion. Тогда альбом не был выпущен: поклонники гитариста смогли услышать ''Feedback'' только в 2000 году.
В 1992 году фирма Virgin, на которой выходили ранние альбомы Стива, выпустила сборник лучших вещей ''The Unauthorised Biography'', на котором, помимо всего прочего, было и две совершенно новые композиции: ''Don't Fall Away From Me'' и ''Prayers And Dreams''.
Следом за вышеупомянутой компиляцией Хэккетт выпускает концертник ''Time Lapse'', в который вошли вещи, записанные на двух выступлениях: в 1981 и 1990 годах соответственно.
Наконец, в мае 1993 году Стив выпускает один из самых сильных своих дисков, ''Guitar Noir''. Как и наиболее удачные работы 70-х, эта пластинка не содержит проходных моментов и слушается на одном дыхании. Такие композиции, как ''Sierra Quemada'', ''Dark As The Grave'', ''Walking Away From Rainbows'' и ''Vampyre With A Healthy Appetite'' являются одними из ярчайших хэккетовских вещей вообще. Весь альбом проникнут мрачностью, но при этом безумно нежен и выразителен.
А в сентябре 1994 года Хэккетт отдал должное блюзу, выпустив альбом ''Blues With a Feeling''. Нельзя сказать, что это самая интересная работа гитариста, но поклонникам, безусловно, будет интересно узнать Стива, как неплохого блюзмена.
Выпущенный в 1995 году концертник ''There Are Many Sides To The Night'' представил слушателям возможность услышать акустические выступления Стив а, на которых ему аккомпанировал только клавишник Джулиан Колбек (Julian Colbeck).
Очередным шедевром гитариста является альбом 1996 года ''Genesis Revisited'', на котором Хэккетт отдал дань Genesis: он переиграл свои любимые композиции того времени. Среди прочих в записи диска приняли участие и такие знаменитости, как: басист и вокалист Джон Уэттон, ударник Билл Бруфорд, басист Тони Левин, клавишник Ник Магнус (Nick Magnus) и саксофонист Ян МакДоналд.
В 1997 году Стив дал ряд концертов в Японии, а помогли ему в этом культовые в прог-тусовке личности: Джон Уэттон, Ян МакДоналд, Честер Томсон (Chester Thompson) и Джулиан Колбек (Julian Colbeck). Тогда же был выпущен великолепный концертник ''The Tokyo Tapes''.
В том же году, вместе с Королевским Филармоническим Оркестром гитарист записал альбом ''A Midsummer Night's Dream>, инспирированный произведениями Шекспира. А в 1999 году Хэккет выпускает отличный студийный диск ''Dark Town'', на котором доказал, что идет в ногу со временем. На альбоме задействовано множество лупов, активно используется оригинально запрограммированная драм-машинка. Общее же настроение диска позволяет предположить, что в некоторой степени он является продолжением сильнейшего релиза 93 года ''Guitar Noir''. Кстати, первый трэк ''Darktown'' - ''Omega Metallicus'' даже напоминает чем-то группу Ozric Tentacles. Тем не менее, остальная часть альбома значительно более традиционна и содержит множество отличных гитарных композиций.
Последний на сегодняшний день студийный релиз Стива Хэккета - альбом 2000 ''Sketches of Satie'', записанный вдвоем с братом. Далеко не самая сильная работа, интересная разве что для самых преданных фэнов.
Впоследствие было издано еще несколько альбомов: продолжение темы ''Midsummer Night's Dream'' - ''Metamorpheus'', альбом ''To Watch the Storms'', последний на сегодняшний день рок-альбом Стива ''Wild Orchids'' и фантастическое акустическое творение образца 2008 года - ''Tribute''.
В завершении материала стоит отметить, что в настоящее время все альбомы замечательного гитариста выходят на его лейбле Camino Records. Стив переиздал в ремастированном виде и значительную часть своих ранних дисков, за исключением, к сожалению, альбомов 70-х годов: права на них по-прежнему принадлежат компании Virgin.

Просмотров: 49

Mike Bloomfield


28 июля 1944, Чикаго, США - 15 февраля 1981, Сан Франциско, США.

Просмотров: 33

David Knopfler


Младший брат легендарного Mark Knopfler'a - фронтмена легендарных Dire Straits. Критики всегда относились к нему пренебрежительно, однако как показала практика- зря.
При всей своей самостоятельности, музыка Дэвида Нопфлера не так уж и сильно отличается от творчества Dire Straits. Такой же мелодичный гитарный рок во всем его многообразии. Внимание привлекает разве что очень интересная лирика, в которой чувствуется пульсация жизни.

Просмотров: 35

Snowy White


Сноуи Уайт (полное имя Теренс Чарльз Уайт, англ. Terence Charles White) родился 3 марта 1948 года в городе Барнстапл, Девон, Великобритания. Будучи еще совсем ребенком, переехал с родителями на Остров Уайт. Свою первую гитару Уайт получил в подарок от родителей в возрасте 10 лет, а год спустя, услышав по радио классиков блюза, он осознал - гитара это надолго, гитара это навсегда. Записи >B.B.King, >Otis Rush, >Buddy Guy и других представителей сего жанра оказали неизгладимое впечатление на подрастающего гитариста. Уже в 15 лет он возглавил >The Outer Fringe, команду, которая во всю играла в местных молодежных клубах. Тогда же Сноуи познакомился (пока еще не живьем) с музыкой британского патриарха блюза Джона Мэйолла, и именно с эпохальной пластинкой Bluesbreakers with Eric Clapton. Совсем недолго для Уайта признанным мастером шести струн был Клэптон, но в 1966 году на Остров пожаловал Мэйолл со своей командой, где Эрика замещал еще молодой, но уже "сверкающий бриллиант" Питер Грин. Это представление перевернуло жизнь Сноуи и после окончания школы он решил во что бы то ни стало попасть в Лондон: "Остров Уайт представлял из себя место немногим лучше Алькатраса. И было совершенно очевидно, что если ты хотел чего-то в этой жизни добиться, необходимо было оттуда бежать."

Просмотров: 29

Muddy Waters


Мадди Уотерс (Muddy Waters, наст. имя McKinley Morganfield, 4 апреля 1915 — 30 апреля 1983 г.) — Рожденный издольщиком в городке Роллинг Форк в Дельте Миссисипи, Уотерс в юношеском возрасте начал играть на губной гармонике и взял в руки гитару, после того как услышал Чарли Пэттона (Charlie Patton), Роберта Джонсона (Robert Johnson) и Сана Хауса (Son House). Могучий блюзмен Сан Хаус (Son House), патриарх Дельты был его идолом. Уотерс без чьей либо помощи быстро освоил гитарный стиль исполнения "батл-нек". Надев на средний палец отбитое бутылочное горлышко, он научился со звоном ездить им по гитарным струнам - распространенный прием среди уличных гитаристов города Кларкcдейл, штат Миссисипи, где он вырос.
В 1941 году музыковед - фольклорист Алан Ломакс (Alan Lomax) по заданию библиотеки Конгресса США путешествовал по Миссисипи в поисках талантливых музыкантов. С открытием Мадди Уотерса, Ломакс понял, что он случайно натолкнулся на нечто необычайное. Сидя за своим портативным звукозаписывающим оборудованием в студии Delta Bluesman's House, Ломакс записал для библиотеки Конгресса чарующее исполнение Уотерсом блюза "I Be's Troubled". Впоследствии этот блюз стал первым бестселлером Уотерса, когда через несколько лет он заново записал его на студии "Chess Records" под названием "I Can't Be Satisfied".
В 1942 году Уотерс был уже знаменит своим мастерским исполнением блюзов повсюду в дельте Миссисипи, но, мечтая стать звездой, он отправился на яркий свет Чикаго. Он работал и одновременно играл и пел в клубах, где познакомился с известным тогда блюзменом Биг Биллом Брунзи, довольно быстро приобрел электрогитару и начал исполнять какой-то необычайно резкий, иной раз даже с оттенком едва сдерживаемой свирепости, фолк-блюз. Обрамленный в жесткий электрогитарный ритм, он производил глубокое впечатление. В южной части Чикаго его мастерство скоро заметили. Он играл в клубах с пианистами Саннилэндом Слимом (Sunnyland Slim), Эдди Боем (Eddie Boy) и гитаристом Блу Смитти (Blue Smitty). Саннилэнд Слим сыграл большую роль в начале карьеры Мадди Уотерса. Пианист пригласил его в 1947 году аккомпанировать на сессии фирмы звукозаписи "Aristocrat", которую продюсировала фирма "Johnson Machine Gun". Однако накануне концерта у Уотерса возникла проблема: это был его рабочий день по установке подъемных жалюзи. Он не мог не понимать, какая золотая возможность ускользает из его талантливых пальцев. Чтобы не упустить шанс, Уотерс соврал своему боссу, что его кузена у
били в городских трущобах, и ему нужно срочно отлучиться с работы по этой причине. После выступления Сэнниленда, Уотерс спел пару своих вещей: "Little Anna Mae" и "Gypsy Woman". Это были еще сырые необработанные вещи, в отличие от тех, которые он впоследствии записал на студии "Columbia", но все же не такие простецкие как "I Can't Be Satisfied" и "I Feel like Going Home".
Мадди сколотил группу, которая была такой взрывной и неистовой на сцене, что они получили прозвище "Headhunter" ("Охотники за головами"); они могли придти в бар, где играла какая-нибудь группа, попроситься посидеть послушать и немного поиграть, а затем "оторвать головы" конкурентам своей сногсшибательной исполнительской манерой. Продюсер Лестер Мелроуз (Lester Melrose), который на тот момент владел местной студией звукозаписи, пришел в полнейшее замешательство в 1946 году, когда он аккомпанировал Уотерсу в студии. В маленьких клубах акустическая гитара Мадди была плохо слышна, и он решил присоединить ее к усилителю, чтобы немного "поддать драйва" в звучание.
Польские переселенцы братья Леонард и Фил Чесс, которые приобрели на паях фирму звукозаписи "Аристократ" в 1947 году, хотя и мало чего понимали в суровой и даже грубой музыке Мадди Уотерса, все-таки усмотрели в этом звучании нечто, что должно было привлечь также и жителей чикагского гетто. Первые, еще 78-оборотные синглы Мадди Уотерса, появившись под эмблемой "Aristocrat", понравились лишь немногим, за исключением второй его пластинки "I can't Be Satified", весь небольшой тираж которой был распродан за один день. С Большим Кроуфордом (Big Crawford), слэпующим на басу на фоне хриплого рычанья и сокрушительного гитарного запила Уотерса, блюзовая композиция "I Can't Be Satisfied" стала местной сенсацией. Впоследствии даже сам Уотерс потратил немало времени и усилий, чтобы купить запись на Максвел Стрит. Несмотря на относительный первоначальный неуспех Мадди Уотерса, братья Чесс, поменяв название фирмы на "Chess Records", все-таки рискнули поставить на электрический блюз. Этот расчет, в конце концов, сработал. Шел уже 1950 год, когда братья Чесс наконец-то обрушили со своего конвейера первую россыпь по настоящему впечатляющих синглов. Особенно поражал "That's All Right" в исполнении Джимми Роджера, ну и, конечно, теперь уже классический "Rolling Stone" Мадди Уотерса. В 1951 году Уотерс набирал высоту в ритм-энд-блюзовыз чартах не менее 4-х раз, начав с "Louisiana Blues" и продолжив такими вещами как "Long Distance Call", "Honey Bee" и "Still a Fool". В 50-е годы, в период сотрудничества с фирмой "Chess", он записал такие знаменитые шлягеры как: "Honey Bee," "Got My Mojo Workin'," "Rollin' Stone" и "Hoochie Coochie Man" в духе Willie Dixon, James Cotton, Little Walter Jacobs и Jimmy Rogers.
В 1952 году блюз полей Дельты, предельно наэлектризованный жестким ритмом городских улиц, превращался в новое понятие - чикагский блюз. В примитивной студии "Chess Records", в подсобке клуба, круглые сутки кипела работа. Мадди Уотерс отобрал для своего постоянного состава лучших из лучших. Их имена теперь такие же легенды, как он сам. Гитарист Роберт Джонсон (Robert Johnson), пианист Отис Спэнн (Otis Span) и великолепная плеяда гармошечников - Литл Уолтер (Little Walter), Джеймс Коттон (James Cotton) и Джуниор Уэллс (Junior Wells). "Mad Love" - единственная вещь Уотерса, которая попала в чарты в 1953 году, замечательна тем, что это первый хит демонстрирующий стиль "роллинг пиано" Отиса Спэна, который стал связующим звеном в конгломерате Уотерса в течении последующих 16-ти лет. Так на задворках ночного клуба, на 33 Street, был рожден прославленный чикагский саунд. Или, если хотите, современный электрический блюз.
Басист Вилли Диксон (Willie Dixon), гигантская фигура которого несколько лет украшала группу "The Big Three Trio", сыграл в огромной степени наиважнейшую роль в успехе Мадди Уотерса. В дополнение к слэпующему басу на дисках Уотерса, грубоватый Диксон был постине неисчерпаемым источником песен, которые долгие годы питали репертуар Мадди. Достаточно привести такие хиты, как "I'm Your Hoochie Coochie Man," "Just Make Love to Me," и "I'm Ready". Однажды Мадди Уотерс привел в студию "Chess" человека и громко провозгласил: "Этот крутой парень сидел в тюрьме всего три года за вооруженный разбой. А вот теперь больше не разбойничает, и даже обратился к религии. Спиртного совсем не пьет. По профессии косметолог-парикмахер, но умеет делать классный кантри. И зовут его Чак Берри, из Сент-Луиса". После того как Чак Берри прославил "Chess Records" на всю Америку и полмира в придачу, Мадди Уотерс признался, что привел Чака в студию только лишь потому, что тот исполнял некую разновидность электрического кантри, а не блюза. И он не видел в нем соперника. Второй подарок судьбы пришел в студию "Chess" собственными ногами. Бывший боксер-тяжеловес необъятных размеров. Он принес собой прямоугольную ящикообразную гитару и, кротко улыбаясь, поведал, что уже прославился на профессиональном ринге под именем Бо Дидли (Bo Didley). И он готов записать несколько убойных синглов. Он не шутил. Первый же его сингл "I'm A Man", целиком сработанный в свирепо-угрюмом духе Мадди Уотерса, впечатлил даже самого Мадди. Причем настолько сильно, что однажды Уотерс создал свою нашумевшую версию этого крутейшего номера, известного как "Mannish Boy".
Долгие годы чикагский блюз варился в собственном соку, просачиваясь тем не менее, пусть в небольших количествах, иногда даже в очень удаленные районы и страны, вызывая повсюду шок, оцепенение и непреодолимое желание услышать еще раз этот рычащий и клокочущий электрический блюз.
1958 год. Известный джазовый тромбонист Крис Барбер разъезжал по всему острову Великобритания, снимая теплые, но умеренные аплодисменты. Впрочем, иногда переходившие в бурные овации. Причем именно в те моменты, когда неожиданно из-за его спины появлялся некто по имени Мадди Уотерс, которого Крис пригласил в совместное турне. И гитарист жесточайшим электрическим пульсом повергал британское юношество в сильнейшее потрясение. Утонченные британские музыкальные критики возмущались этим Уотерсом горячо и бурно. Но заокеанское зерно уже прорастало в старой английской земле.
1960 год. Двое лондонских студентов случайно встретились в трамвайном вагоне. Они не виделись уже несколько лет и были рады перекинуться словом. Один из них держал под мышкой стопку пластинок. Второй с любопытством их рассматривал. Это были диски Чака Берри, Мадди Уотерса, Ховлина Волфа и Бо Дидли. Кто были эти парни, вы знаете. Конечно же, Мик Джаггер и Кит Ричард.
Будучи одной из основных фигур на чикагской блюзовой сцене 60-х, он работал с музыкантами молодого поколения Бадди Гай'ем (Buddy Guy) и Матт Мерфи (Murphy), увековечив чикагский электрический гитарный саунд. Он работал с рок-группами, таким как "Rolling Stones", его песни исполняли "Canned Heat" и "Cream". Мадди Уотерс умер 30 апреля 1983 года.

Просмотров: 48

Alvin Lee


Выдающийся британский музыкант Элвин Ли (настоящее имя Грэхем Барнс) родился в Ноттингеме 19 декабря 1944 года. В 11 лет его первым инструментом стал кларнет, однако уже на следующий год, увлеченный скиффлом, парень взялся за гитару. Большое влияние на становление вкусов Ли оказала родительская коллекция джазовых и блюзовых пластинок, а когда нахлынула волна рок-н-ролла, его кумирами стали Чак Берри и Скотти Мур. С 1957 года Элвин начал играть в различных командах, а с 1958-го стал получать за это деньги. Наступление 60-х ознаменовалось для музыканта знакомством с Лео Лайонсом, с которым он создал группу, ставшую прообразом "Ten Years After". Коллектив выступал и дома, и также как "Beatles", ездил на заработки в Гамбург, но особого успеха не имел. Дело сдвинулось с мертвой точки после выступления "TYA" на "Windsor Jazz & Blues Festival" в 1967 году.

Просмотров: 34

Leslie West


Легендарный американский гитарист и вокалист Лесли Уэст (Leslie West, настоящее имя Leslie Weinstain, родился 22 октября в Нью-Йорке) начал свои музыкальные изыскания в группе VAGRANTS, которая базировалась в Лонг-Айленде. Команда появилась в середине 60-х и довольно быстро прославилась, исполняя переработанные до неузнаваемости хиты из верхушки местных хит-парадов. На перспективную группу обратил внимание известный продюсер Феликс Паппаларди (Felix Pappalardi), который в то время работал с CREAM. Феликс продюсировал один из синглов VAGRANTS, но на этом их знакомство на некоторое время прервалось. И только в 1969 году, когда как CREAM, так и VAGRANTS, распались, Феликс и Лесли объединили свои усилия в работе над сольным альбомом последнего под названием "Mountain". Эта пластинка появилась в июле 1969
года и стала прообразом новой группы, которую, как и диск, назвали MOUNTAIN. Кроме Уэста и Паппаларди в студии работали: клавишник Норман Лендсберг (Norman Landsberg) и барабанщик Норман Смарт (Norman "N.D." Smart, также JAMES COTTON BAND, Gram Parsons, Todd Rundgren).
Музыканты остались довольны результатами совместной работы, и все тем же летом 69-го на свет появилась группа, которую назвали MOUNTAIN. В ее самый первый состав вошли: Лесли Уэст - гитара, вокал; Феликс Паппаларди - бас, вокал; Норман Смарт - ударные и клавишник Стив Найт (Steve Knight). Правда, вскоре вместо Смарта в составе появился Корки Лейн (Corky Laing) и MOUNTAIN приняли свой классический вид. Уже в августе 1969 года MOUNTAIN триумфально выступили на фестивале в Вудстоке, где им составили компанию звезды первой величины тех лет: THE WHO, TEN YEARS AFTER, Jimi Hendrix & ELECTRIC SKY CHURCH, JEFFERSON AIRPLANE и многие другие. Так что группа стала популярной еще до выхода первого альбома, который, однако, не заставил себя долго ждать и уже в феврале 1970 года появился в музыкальных магазинах. "Climbing!" собрал в кратчайшие сроки золотой урожай, а песня "Mississippi Queen", записанная на нем вихрем ворвалась в Top-40. Группа же вошла в число ведущих хард-блюзовых коллективов Америки. Успех своего предшественника повторили и следующие записи: "Nantucket Sleighride" (1971), "Flowers Of Evil" (1971) и "The Road Goes Everon (MOUNTAIN Live)" (1972). Примерно в это же время личные проблемы (в том числе и с наркотиками) вынудили Феликса Паппаларди покинуть MOUNTAIN, и группа распалась. Однако Лесли Уэст и Корки Лейн не собирались так просто сдаваться и на свой страх и риск отправились в Лондон, чтобы собрать новую группу с легендарным Джеком Брюсом (Jack Bruce, ex-CREAM, GRAHAM BOND ORGANIZATION, John Mayall's BLUESBREAKERS, Alexis Korner's BLUES INCORPORATED). Приехав в Лондон, Лесли сразу же позвонил Джеку, и тот после недолгих раздумий согласился работать вместе ним. Трио, названное WEST, BRUCE & LAING, довольно быстро приобрело огромную популярность, что впрочем, не удивительно, если учесть что за музыканты играли в нем… Команда активно работала не только на сцене, но и в студии, записав два студийных альбома - "Why Don't'cha" (1972) и "Whatever Turns You On" (1973), а также один концертный "Live'n'Kickin'" (1974). К сожалению, этот альянс оказался недолговечным, и летом 1973 года Брюс расстался с американцами, чтобы
продолжить сольную карьеру. После распада WEST, BRUCE & LAING, Лесли собирает собственную команду Leslie West's WILD WEST SHOW. Этот коллектив оказался недолговечным, так как с подачи Феликса Паппаларди вновь возродились MOUNTAIN, и Лесли Уэст ради такого дела на время
заморозил все свои сольные проекты. С гитаристом/клавишником Бобом Манном (Bob Mann) и барабанщиком Аланом Шварцергом (Alan Schwartherg) летом 1973 года группа отправляется в Японию, а одно из августовских выступлений в Осаке было записано и через год вышло в виде двойного концертника "Twin Peaks". В 1974 году в команду возвращается Корки Лейн, и появляется новый второй гитарист Дэвид Перри (David Perry). В результате дискография группы пополнилась еще одним альбомом - "Avalanche", a MOUNTAIN распались. Лесли Уэст вместе Корки Лейном начали работать под вывеской LESLIE WEST BAND. Хотя, справедливости ради, нужно отметить, что тогда как такового "бэнда" не было. В записи альбома "The Great Fatsby" (1975) приняло участие довольно-таки много музыкантов, в частности Мик Джэггер (Mick Jagger) в роли гитариста! В этот же альбом Лесли включил и свой вариант знаменитой "роллинговской" "Honky Tonk Women". К моменту записи следующего альбома, группа Уэста приняла более-менее четкий вид: Уэст, Лейн, Мик Джонс (Mick Jones, также FOREIGNER, SPOOKY TOOTH) - гитара, Дон Кретмар (Don Kretmar, ex-SEATRAIN, BLUES PROJECT) - бас, Кен Эшер (Ken Ascher) - клавишные, "Баффало" Билл Гелбер ("Buffalo" Bill Gelber) - бас, Средни Воллмер (Sredni Vollmer) - гармоника и Френк Викари (Frank Vicari) - духовые (некоторые из этих музыкантов присутствовали и на прошлом альбоме). В это же время Лесли принял важное решение - привести себя в порядок и в частности избавиться от наркотической зависимости. В итоге это ему удалось, но музыкант выпал из творческого процесса практически на десять лет. Ближе к середине 80-х Лейн решил снова возродить MOUNTAIN. Поначалу в качестве гитариста планировался известный блюзмен Миллер Андерсон (Miller Anderson, ex-KEEF HARTLEY BAND, HEMLOCK, SAVOY BROWN, DOG SOLDIER), но так как Лесли решил принять в проекте самое активное участие, то Миллер временно переключился на бас. В конце концов, на новом альбоме "Go For Your Life" (1985) на басу играл Марк Кларк (Mark Clarke, ex-COLLOSSEUM, URIAH HEEP, TEMPEST), а Андерсон принял эпизодическое участие. В 1988 году Уэст вернулся к сольной работе, и на этот раз ему компанию снова составил Джек Брюс, также в сопровождающий состав вошли: Алан Сент Джон (Alan St. John) - клавишные и Джо Франко (Joe Franco aka John Franklin, ex-GOOD RATS, FIONA, TWISTED SISTER) - ударные. В том же году вышел альбом "Theme", и Уэст принял участие в двух легендарных сейшнах, записанных и выпущенных IRS Records: "Guitar Speaks" (вышел в 1988) и "Night Of The Guitar - Live!" (вышел 1989). Это были весьма представительные мероприятия - достаточно взглянуть на список гитаристов, принявших участие в них: Стив Хоу (Steve Howe, YES, TOMORROW, ASIA), Робби Кригер (Robbie Krieger, ex-THE DOORS, BUTTS BAND), Элвин Ли (Alvin Lee, TEN YEARS AFTER), Ренди Калифорния (Randy California, SPIRIT), Стив Хантер (Steve Hunter, ex-ALICE COOPER, Mitch Ryder & THE DETROIT WHEELS, CROWBAR), Питер Хейкок (Peter Haycock, ex-CLIMAX BLUES BAND), Энди Пауэлл и Тед
Тернер (Andy Powell, Ted Turner - оба из WISHBONE ASH). Они исполнили несколько своих песен плюс джемы из классики рока и старых рок-н-роллов. Уже в 1989 году Уэст закончил запись своего следующего диска "Alligator", где ему помогала полностью новая команда: Стив Ланго (Steve
Loungo) - ударные, Джек Хотоп (Jack Hotop) и Тони Микели (Toni Miceli) - оба клавишные и легендарный басист Стенли Кларк (Stanley Clarke), игравший со многими звездами рока и джаза, в том числе NEW BARBARIANS - группой Рона Вуда и Кита Ричардса. После выхода "Аллигатора" Лесли Уэст снова пропал на несколько лет, вернувшись на большую сцену только в первой половине 90-х. В это время Лесли не выпускал своего материала, но продолжал работать в качестве сессионного гитариста, например, работал с Йеном Гилланом (Ian Gillan). В 1993 году на Shrapnel Records вышел концертный материал гитариста "Leslie West Live", и Уэст приступил к записи очередного студийного альбома. Вот как выглядела его группа в середине 90-х: Лесли Уэст, уже известный нам Стив Хантер - гитара, Ренди Ковен (Randy Cowen) - бас и Кевин Нил (Kevin Neal) - ударные, плюс в студии можно было встретить легендарного Эйнсли Данбара (Aynsley Dunbar, ex-JOHN MAYALL'S BLUESBREAKERS, AYNSLEY DUNBAR RATALIATION, JEFFERSON STARSHIP и др.) и еще пару-тройку менее известных гостей. Альбом "Dodgin' The Dirt" вышел в 1994 году на Blues Bureau - компании, с которой музыкант в будущем будет сотрудничать чаще всего. В 94-м Лесли Уэст и Корки Лейн снова возродили MOUNTAIN, на этот раз с легендарным бас-гитаристом Ноэлом Реддингом (Noel Redding, ex-JIMI HENDRIX EXPERIENCE, ROAD, FAT MATTRESS, NOEL REDDING BAND). Трио
записало несколько песен, две из которых вскоре увидели свет на сборнике "Over The Тор" (1995), приуроченном к 25-й годовщине легендарной группы. Правда, вскоре вместо Реддинга в группе появился старый знакомый Марк Кларк, и с ним MOUNTAIN записали полновесный альбом "Man's World" (1996). В 1999 году начался новый этап сольной карьеры Лесли Уэста, обозначенный выходом нового альбома "As Phat As It Gets". После небольшого (по современным меркам) перерыва, Лесли выдал подряд четыре диска: "Blues To Die For" (2003), "Guitarded" (2004), "Got Blooze" (2005) и "Blue Me" (2006). На этих пластинках можно встретить также многих звезд классического рока, вроде того же Эйнсли Данбара и Тима Богерта (Tim
Bogert), которые всегда рады помочь Лесли Уэсту. Спустя сорок лет с начала своей карьеры музыканта, Лесли Уэст по-прежнему остается верен тяжелому блюз-року, собственную формулу которого он разработал еще в конце 60-х. Хриплый голос, "колючие" соло, мощные риффы и завывания слайд-гитары в исполнении Уэста, по-прежнему услаждают слух поклонников хард-блюза во всем мире. Карьера гитариста порой напоминает синусоиду, но в последние годы он явно находится на подъеме. Долгое время Лесли был одним из самых весомых рок-музыкантов мира вместе с Бобом Хайтом (Bob Hite, ex-CANNED HEAT) и Джоном Маккоем (John McCoy, ex-IAN GILLAN BAND, MAMMOTH). Причем весомым в прямом смысле этого слова, так как вес и размеры музыканта впечатляли. Правда где-то в начале 90-х он весьма заметно сбросил лишний вес и выглядит не на много крупнее того же Джека Брюса (который наоборот поправился). На творчестве нашего героя выросло не одно поколение "гитарных героев". К примеру, до сих пор любимой моделью гитары Майкла Шенкера остается Gibson Flying V, ведь на такой же играл кумир его детства Лесли Уэст… Интересно, что не так давно, в 2004 году, Лесли Уэст и Майкл Шенкер смогли, наконец-то, поиграть вместе во время записи альбома проекта SCHENKER-PATTISON SUMMIT "Endless Jam". На этой пластинке, посвященной музыке 60-х, 70-х годов, два гитариста вместе исполнили кое-что из классики MOUNTAIN.

Просмотров: 37

22

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.