Исполнители жанра grunge rock

The Alan Parsons Project


Алан Парсонс начал свою трудовую деятельность в качестве звукорежиссёра. Он сотрудничал с "The Beatles", "The Hollies", Полом Маккартни и Джорджем Харрисоном, однако самым значимым моментом того периода стала его работа над легендарным альбомом "Pink Floyd" "The Dark Side Of The Moon". В середине 70-х Парсонс решил попробовать себя в другой ипостаси и задумал записать подборку композиций, посвящённых творчеству Эдгара По. Для реализации идеи Алан пригласил к сотрудничеству музыканта, композитора и вокалиста Эрика Вулфсона, а их совместный проект получил имя "The Alan Parsons Project".

Просмотров: 69

Stevie Ray Vaughan


Несмотря на то, что Stevie Ray Vaughan погиб в возрасте 35-ти лет в 1990 году, он до сих пор остаётся самым влиятельным гитаристом contemporary blues – современного блюза. В истории любого музыкального жанра время от времени случается феномен – появляется личность, расширяющая возможности своего инструмента, открывающая его возможности публике заново. Такие личности не являются новаторами, революционерами; они виртуозы, хотя дело не только в совершенстве владения инструментом. Они гениальные исполнители, обладающие потрясающей энергетикой. Таким был SRV для блюза. Он появился удивительно вовремя – в начале 80-х, – когда, казалось, возможности блюза исчерпаны, и дал начало новому этапу его популярности.
При жизни Воэн, подобно Хендриксу, записал всего 4 студийных альбома. Репертуар регулярно выходящих посмертных компиляций и концертных изданий до обидного ограниченный: везде вы встретите одни и те же композиции. Впрочем, это нисколько не умаляет роли SRV.
Stephen Ray Vaughan родился 3 октября 1954 в Далласе в штате Техас в семье строительного рабочего. Первым стимулом заняться музыкой послужил пример брата Джимми (род. 1951), необыкновенно одаренного самоучки, ставшего со временем одним из символов блюзового гитаризма Техаса. От брата же СРВ получил первую гитару.
Первую группу Стивен организует в самом начале 70-х – Blackbird, а в 1971 ребята перебираются в Остин. В 1972 Стиви переходит в рок-группу Krackerjack, спустя несколько месяцев оставляет ее. Бас-гитарист из Krackerjack, Tommy Shannon, в будущем станет участником Double Trouble.
Известный в Остине музыкант Marc Benno приглашает Стиви в свою группу The Nightcrawlers. The Nightcrawlers приезжают в Голливуд для записи альбома на студии A&M. Компания A&M решает не издавать альбом, группа возвращается в Техас. В музыкальном магазине Стиви находит Стратокастер 59-го года, называет гитару "Number One", которая станет его любимой гитарой до конца жизни.
В середине 70-х переходит в популярную в городе группу Paul Ray and the Cobras. The Cobras выигрывают на местном конкурсе приз "Группа года".
В сентябре 1977 Стиви оставляет группу и собирает собственный коллектив Triple Threat Revue, чтобы играть блюз и ритм-н-блюз. Её участники: Stevie Ray, W.C. Clark (бас и вокал), Lou Ann Barton (вокал), Freddie "Pharoah" Walden (ударник) и Mike Kindred (клавишные), саксофонист Johnny Reno. Позже группу переименовывают в Triple Threat.
В декабре 1979 женится на Lenora (Lenny) Bailey.
В 1980 Barton покидает Triple Threat, Стиви переименовывает группу в Double Trouble и, кроме роли лид-гитариста, берёт на себя обязанность певца. Double Trouble выступают в клубе «Steamboat 1874». Концерт записывают для радио, в 1992-м году он будет выпущен в виде альбома «In The Beginning». В 1981 в группу приходит Tommy Shannon.
В апреле 1982 Стиви и Double Trouble играют на вечеринке Rolling Stones в Нью-Йорке. По рекомендации легендарного продюсера черной музыки Jerry Wexler группа выступает на международном джаз-фестивале в Монтрё (Швейцария): впервые в истории престижного фестиваля приглашается неизвестная и не имеющая дисков группа. David Bowie, который был на фестивале, приглашает Стиви участвовать в записи своего альбома «Let`s Dance» и в последующем мировом турне. Jackson Browne, который также услышал Double Trouble на фестивале, предлагает группе воспользоваться его студией в Лос-Анжелесе для записи диска. На этой студии за два дня записывается альбом «Texas Flood». Stevie Ray Vaughan & Double Trouble подписывают контракт с Epic Records, их куратором становится легендарный джазовый продюсер John Hammond.
13 июня 1983 выходит дебютный альбом «Texas Flood». Альбом получает премию «Грэмми». Стиви Рей будет побеждать в номинации "Best Electric Blues Guitarist" ежегодно до 1991-го.
Следующий альбом «Couldn`t Stand The Weather» выходит в мае 1984. В ноябре Стиви Рей получает две премии W.C. Handy National Blues Awards. Впервые в истории премии её вручают белому музыканту.
Для записи третьего альбома «Soul To Soul» к группе в 1985 присоединяется клавишник Reese Wynans. Альбом выходит в сентябре и становится третьим «золотым» диском Double Trouble, его вновь выдвигают на «Грэмми».
Отец Стивена, Джим, умирает от болезни Паркинсона в августе 1986.
В сентябре 1986, во время тура по Европе, многолетнее злоупотребление наркотиками и алкоголем даёт о себе знать. Медики ставят диагноз: привычка подмешивать кокаин к виски серьезно повредила желудок. Стиви с трудом выстоял еще два выступления, ему стало плохо прямо на сцене во время концерта в Лондоне, тур отменяют. Гитариста помещают в реабилитационную клинику для наркоманов.
15 ноября выходит записанный ранее «Live Alive».
В 1987 лечится от алкоголизма. В следующем году разводится с женой.
В июне 1989 выходит альбом «In Step». Это первый альбом, который был сделан Стиви Реем без употребления наркотиков и алкоголя. Песня "Crossfire" становится первым радио-хитом Стиви и зарабатывает ему еще одну «Грэмми» (номинация "Best Contemporary Blues Recording"). Double Trouble и Джефф Бек едут в совместный тур по Северной Америке.
30 января 1990 СРВ выступает с тремя песнями в "MTV Unplugged." В марте и апреле с братом Джимми записывается диск «Family Style». Альбом выходит позже в этом же году. В июне Стивен едет в двухмесячный тур с Joe Cocker.
26 августа Double Trouble выступают в East Troy, штат Висконсин. В концерте, который заканчивается за полночь, принимают участие Robert Cray, Eric Clapton и Buddy Guy. После выступления Стиви Рей садится в вертолет, чтобы лететь в Чикаго. Вертолет врезается в скрытую туманом гору. Вместе с СРВ погибли пилот и трое членов дорожной команды Эрика Клэптона.
Stevie Ray Vaughan похоронен на кладбище Laurel Land Cementary в Далласе. На церемонии присутствовали Billy Gibbons, Stevie Wonder, Buddy Guy, Bonnie Raitt, Ringo Starr и Dr. John. Стиви Рея провожали три тысячи его поклонников.

Просмотров: 2151

Steve Miller Band


Стив Миллер (Steve Miller, род. 5 октября 1942 г.) — американский гитарист, создавший в возрасте 12-ти лет блюз-рок-команду, которая после многочисленных смен состава получила в 1968 году название Steve Miller Band.

Просмотров: 142

Danko Jones


Канадские хард-рокеры Danko Jones – группа-эпоним музыканта, харизматичного шоумена, композитора, продюсера, радиоведущего и музыкального журналиста Данко Джонса, который полтора десятка лет держит на плаву свой внешне скромный, но практически непотопляемый экипаж. Пройдя семь кругов канадского андеграунда и так и не преодолев до конца сопротивление вялой канадской музиндустрии, Danko Jones добились широкого признания и фановского обожания в Европе. Старый свет не только оценил стабильно-высокое качество канадского харда, но и титуловал Danko Jones одной из самых последовательных и надежных – после AC/DC и Motorhead – хард-роковых команд мира.

Просмотров: 43

Jack White


«Jack White» (англ. «Джек Уайт»), имя при рождении Джон Энтони Гиллис, англ. John Anthony Gillis; 9 июля 1975 года, Детройт, Мичиган, США) — американский рок-музыкант, певец, гитарист, автор песен, продюсер и актёр. Наибольшую известность получил как лидер группы >The White Stripes.

Просмотров: 283

Jeff Beck


Джефф Бек без всяких оговорок относится к числу наиболее техничных, искусных и рискованных гитарных асов. Новаторская смелость и пренебрежение общепринятыми правилами сделали его одним из первооткрывателей экстремального блюз-рока, фьюжна и хэви-метала. Изобретательный, как Джимми Пейдж (Jimmy Page), обладающий отменным вкусом, как Эрик Клэптон(Eric Clapton), фантазер и романтик под стать Джими Хендриксу (Jimi Hendrix), Джефф Бек, однако, никогда не пользовался таким же громким успехом, как его коллеги по цеху. А причиной всему - легкомысленное отношение к собственной карьере. После того как в 1971 году Род Стюарт (Rod Stewart) расстался с командой Jeff Beck Group, гитарист избегал компании харизматичных лид-вокалистов, которые помогли бы ему достучаться до широкой аудитории и закрепиться на музыкальном рынке. Но даже если публика начинала мало-помалу забывать о музыканте за долгие годы его отсутствия, собратья по цеху всегда помнили о нем и отзывались с неизменным пиететом. И в отшельничестве он продолжал оставаться самим собой, единственным и неповторимым.

Просмотров: 35

The Black Crowes


Американская рок-группа, продавшая больше 20 миллионов своих альбомов и провозглашённая музыкальным журналом Melody Maker «самой рок-н-рольной рок-н-ролл группой в мире». В 1990 году, читатели журнала Rolling Stone назвали Black Crowes «Лучшей новой американской группой». The Crowes занимают 92-е место в «100 Greatest Artists of Hard Rock» музыкального телеканала VH1. Двенадцать альбомов группы входили в Billboard 200 и 8 в UK Albums Chart.

Просмотров: 38

The Allman Brothers Band


Группа "Allman Brothers Band", получившая звание "архитекторов южного рока", пережила за свою историю немало трагических моментов. Основали команду в 1969 году братья Оллмэны, Дуэйн (р. 20 ноября 1946, у. 29 октября 1971; гитара) и Грегг (р. 8 декабря 1947; вокал, клавишные), а кроме них в оригинальный состав вошли Ричард "Дикки" Беттс (р. 12 декабря 1943; гитара), Берри Оукли (р. 4 апреля 1948, у. 12 ноября 1972; бас), Клод Хадсон "Батч" Тракс (р. 11 мая 1947; ударные) и Джей Джоханни "Джеймо" Джохансен (р. 8 июля 1944; ударные). Перед тем как выпустить первую пластинку, коллектив отыграл немалое количество концертов на американском юге и успел завоевать славу интересного лайв-акта. Дебютный альбом, сделанный в блюз-роковом ключе, вызвал у критиков только положительные эмоции, однако тиражи его были невелики. Публика предпочитала смотреть "Allman Brothers Band" вживую, чем покупать их диски.

Просмотров: 113

Joe Cocker


Джон Роберт Кокер (John Robert Cocker - 1944-2014 г.г.) родился в Шеффилде, Англия, 20 мая 1944 года. Его отец, государственный служащий, дал парню возможность получить среднее образование, а дальнейший путь предоставил выбирать самому. Джон выбрал: днем он подрабатывал учеником газопроводчика, а по ночам выступал в пабах. Меняя рабочую робу на темный костюм и галстук-бабочку, начинающий музыкант выходил на сцену под именем Ванса Арнолда (Vance Arnold) и исполнял известные поп-песни, соул и блюз. Его любимыми номерами были вещи из репертуара Рэя Чарльза (Ray Charles) "What'd I Say" и "Georgia оn My Mind". Бэк-музыканты, аккомпанировавшие Джону, именовали себя The Avengers. Час Х для Арнолда-Кокера и его команды наступил в 1963 году, когда они отыграли отделение на сцене шеффилдского Сити-холла перед концертом Rolling Stones. Как утверждали очевидцы, Ванс Арнолд и компания выглядели очень убедительно.

Просмотров: 1265

The Yardbirds


The Yardbirds главным образом известна как отправная точка для творчества трех величайших гитаристов: Эрика Клэптона (Eric Clapton), Джеффа Бека (Jeff Beck) и Джимми Пэйджа (Jimmy Page). Несомненно, влияние этих личностей на развитие рок-музыки огромно, и они и по сей день пребывают в числе наиболее авторитетных и уважаемых инструменталистов, но и вклад The Yardbirds в современную рок-культуру также нельзя недооценивать. При всей спонтанности и хаотичности экспериментов этого коллектива, при всей недоработанности и сырости его музыкального материала The Yardbirds была одной из тех групп, благодаря которым рок-музыка стала обретать серьезное выражение лица, постепенно отказавшись от того, чтобы быть только лишь "музыкой для ног", или средством для выражения "молодежного протеста". Она оказалась одной из первых групп, отважившихся на подобные новшества, по своей смелости сравнимые разве что с модернистскими устремлениями первых арт-рокеров конца шестидесятых. А если абстрагироваться от оценок ее музыки по части "цельности", "прогрессивности" и "места в истории", то можно услышать много очень достойных песен, "цепляющих" своей яркой мелодикой, драйвом и энергичностью. Хотя, стоит признать, что у группы было предостаточно и откровенно слабых и неудачных вещей.

Просмотров: 40

90

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.