Исполнители жанра russian rock

Егор Летов


Егор (Игорь) Летов (10.09.1964 - 19.02.2008).
Он начал музыкальную деятельность в начале восьмидесятых годов прошлого века и стал одним из символов панк-направления в музыке на постсоветском пространстве. В 1984 году он основал группу "Гражданская оборона" вместе c Константином Рябиновым. Егор Летов был единственным постоянным членом группы, состав которой постоянно менялся.

Просмотров: 44

Гражданская Оборона


«Гражданская оборона» — российская рок-группа. Основатель, бессменный лидер и единственный постоянный участник группы — Игорь (Егор) Фёдорович Летов. Группа основана Летовым и Константином Рябиновым (Кузя Уо) в городе Омске 8 ноября 1984 года.
Появлению «Гражданской обороны» предшествовала деятельность Егора Летова и его единомышленников в рамках проекта «Посев», в котором делались попытки скрещивать панк, гаражный рок и психоделию.

Просмотров: 913

Kino


Имеется несколько групп, носящих название "Kino":

Просмотров: 36

Оргия Праведников


Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году путем слияния творческих потенциалов арт-роковой команды "Артель" и поэта и гитариста Сергея Калугина. Своеобразный саунд группы определяется оригинальным сочетанием акустической (флейта и акустическая гитара) и электрической (ударные, электрогитара и бас) секций.
С момента образования группа декларировала своей целью формирование нового стиля, в котором наиболее ценные и интересные наработки отечественной музыкальной традиции гармонично сочетались бы с традицией мировой рок-музыки. Задача эта была сложна, поскольку в основе русской музыкальной культуры лежит романс, с его чрезвычайно свободным дыханием. Тогда как рок-музыка подразумевает прежде всего четкую и подробную ритмизацию. Но соединение несоединимого - конёк группы, это следует уже из названия коллектива. Оказалось, что использование скоростных и крайне сложных ритмических элементов ритм-секции, характерных для прогрессив-рока, в сочетании с широкой и свободно льющейся мелодией даёт эффект сопоставимый с постоянными "ад либитум" традиционного русского романса.
Романсу свойственны также специфический, отнюдь не "роковый", вокал и основанная на постоянных арпеджио партия аккомпанемента, исполняемая на фортепиано или гитаре. "Оргия Праведников" уникальным образом встроила в тяжелый звук рок-группы арпеджио акустической гитары, это решение и сформировало оригинальный саунд проекта, не имеющий аналогов в мире.
Следует сказать, что для классической русской культуры (не только музыкальной) во многом свойственны обращения к иным культурным кодам, временам, традициям. "Оргия Праведников" видит в такой открытости одну из драгоценнейших сторон русской души, и в полной мере старается воплощать это вселенское видение. Аллюзии и отсылки к музыке китайской, арабской, итальянской, скандинавской (помимо использования широчайшей палитры стилей и направлений современной музыки) - обычная для группы практика. Например, в композиции "Туркестанский экспресс" музыканты путешествуют от пауэр-фанка к металлу, задействуя приемы хард-рока и жесткой альтернативы, неожиданно сменяющиеся ближневосточной стилистикой проигрыша, в которой на традиционные для прог-рока ломаные размеры, наложены "пакистанские" флейты и перкуссия. В песне "Сицилийский виноград" группе удается соединить в единое целое хард-рок и невесомую тарантеллу, в "Пастушке Адельфине" - стилистику немецкой застольной песни и бласт-бит, а в композиции "Абраксас" - джаз и яростный треш, переходящие в псевдобарочный дуэт виолончели и акустической гитары.
Нельзя обойти молчанием свойственные группе монументальность и симфонизм, опирающиеся с одной стороны на русскую симфоническую традицию и грандиозность тяжелой музыки с другой. В соответствии с таким видением группа тяготеет к крупным формам, напоминающим симфонические сюиты. Примерами могут служить композиции "Присутствие", "Rex" (Реквием для хора и рок-группы), "Стикс" и "Das Boot". Для воплощения наиболее мощных проектов группа регулярно расширяет состав, приглашая хор и виолончелистов, трубачей и волынщиков.
Группа регулярно выступает сольно в Москве, много гастролирует и принимает участие в различных фестивалях (это и мероприятия, устраиваемые представителями фолк-направления, и тяжелые "металлические" фестивали), при этом пользуясь успехом у любителей совершенно разной музыки.

Просмотров: 30

Торба-на-Круче


«Торба-на-Круче» — российская рок-группа, существует с 1998 года. Бессменный лидер — Макс Иванов. Группа неоднократно принимала участие в фестивалях «Окна открой!», «Нашествие», «Соседний мир», «Крылья» и других.

Просмотров: 1622

Декабрь


Группа образовалась в 1999 году в городе Санкт-Петербург, на обломках коллектива "TRAUBEN KALZIUMЪ". Первый концерт состоялся 21 февраля 1999 года, с этого момента группа и ведёт своё летоисчисление. За это время группа выпустила 6 пластинок и отыграла более 300 концертов. Группа была лауреатом Санкт-Петербургского рок-фестиваля в 2000 году, а также получила приз зрительских симпатий на фестивале «Марафон жажда успеха» при поддержке «Нашего радио» в 2002 году.
С 2000 года группа активно сотрудничает с Олегом Куваевым, озвучивая новые и переозвучивая старые мультфильмы проекта «Масяня».
С 2003 года группа сотрудничает с группой "Пилот", участвуя в записи альбома "Рыба, крот и свинья".
В июле 2004 года группа становится лауреатом четвертого Петербургского рок-фестиваля "Окна открой". С августа 2004 года группа - активный участник проекта "Формула Русского рока". В ноябре 2004 года песня "Аэробика" группы "Алиса" в исполнении группы "Декабрь" попадает в хит-парад "Нашего радио" и держится в нём 12 недель. С 2004 года группа участвует в фестивалях: "Окна открой" (Питер), "Воздух" (Петрозаводск), "Нашествие" (Москва), "Байк-уйкенд" (Москва), "Пушкинская, 10" (Питер), «Antipops» (Каунас, Литва).
В 2006 году выпущен новый альбом "Тишины больше не будет!", в записи которого участвовали Юрий Шевчук (ДДТ), Илья «Чёрт» (Пилот), А. Горшенёв (Кукрыниксы). В январе 2006 года песня группы "Декабрь" - "Раны земли" попадает в ротацию "Нашего радио", продержавшись в хит-параде 9 недель и дойдя до 3-го места.
В январе 2007 года новая песня группы - "Ушла во мрак" попадает в ротацию "Нашего радио". Песня становится открытием года, продержавшись в хит-параде "Чартова дюжина" 4 месяца. В июле 2007 года выпущен первый DVD группы. В конце августа 2007 года на "Нашем радио" стартует песня "Стёкла грязных улиц". 8 сентября состоялся релиз нового альбома "Сквозь дым".
20 июня 2009 года увидел свет новый альбом "Любовь, Война, Вера".
В январе 2011 года группу покидает бас-гитарист Алексей Афанасьев, новым басистом становится Александр Каменский. В феврале 2011 года вышел сборник "Золото Декабря". В октябре 2011 года группу покидает ударник Олег Бондаренко, и его место занимает молодой барабанщик Степан Красавин.

Просмотров: 89

Gorky Park


«Парк Горького» (Gorky Park) — легендарная советская и российская рок-группа. В конце 80-х завоевала известность в США. Известна своим сценическим образом в виде народных костюмов и советской символики.

Просмотров: 801

The Seekers


The Seekers - австралийская фолк-поп-рок группа, в середине 60-х добившаяся большого успеха в Англии и штатах. Их самая успешная песня "Georgy Girl" только в США разошлась миллионным тиражом.
После распада группы, на её обломках был создан другой успешный коллектив - The New Seekers, среди прочего, посетивший с гастролями СССР, но это, как говорится, уже совсем другая история…

Просмотров: 36

Любэ


Любэ — российская музыкальная группа, основанная в 1989 году Николаем Расторгуевым и Игорем Матвиенко. В своём творчестве музыканты используют элементы рок-музыки, шансона, русской народной музыки и авторской песни, поэтому «Любэ» сложно отнести к какому-либо одному стилю.

Просмотров: 4101

Калинов Мост


"Калинов Мост" - легендарная сибирская рок-группа (местом рождения самой группы считается город Новосибирск, колыбелью же лидера группы и автора песен - Дмитрия Ревякина - можно считать Забайкалье, где он провёл детство и где до сих пор черпает свои жизненные и творческие силы). Музыкальный стиль группы журналисты чаще всего определяют как фолк-рок. Конечно же, это весьма условно. И сами музыканты не раз отвергали этот ярлык. "Калинов Мост", как любая подлинно творческая и самобытная группа, не укладывается в рамки какого-либо известного стиля, и если и давать их песням определение, то только "калиновомостовские". Или просто "песни". Самому Ревякину близка казачья культура, казачий дух. В последнее время он не раз называл творчество группы "современными казачьими песнями".
Но начиналось всё с настоящего сибирского рока. Если кого и можно было с полным основанием так назвать, то именно "Калинов Мост" образца 1986-1989 годов. То, о чём писали: эпический "широкий" звук, утробная мощь, ревякинский "медвежий" рык ("ревякин" - сиб. диалектн. "медведь"). На память об этом периоде остались концертные записи - альбомы "Надо было", "Вольница". С этой программой группа произвела фурор на знаменитом Подольском рок-фестивале ("советском Вудстоке") в 1987 году.
"Калинов Мост" - одна из немногих групп, которые с полным правом могут носить имя "легенды русского рока". И даже среди этих немногих групп - она особенная. Особенно загадочная, легендарная и даже мифологичная. Во-первых, мифологично само имя группы - "Калинов Мост". Столь серьёзного, символичного названия нет, пожалуй, больше ни у кого из известных отечественных рок-групп. В русских народных сказках калинов мост (раскалённый, огненный мост) - место битвы героя с нечистой силой. Это символ борьбы добра со злом, причём решающего момента этой борьбы. И важно, что сам Дмитрий Ревякин, который, как и полагается настоящему поэту, очень внимателен к Слову, осознаёт ответственность принятого группой Имени. В разные моменты истории группы этот многозначный символ преломлялся разными своими гранями. Называлась и "индийская богиня смерти (растворения) Кали", и "низший солнечный цикл", и "борьба с самим собой", и вообще любой момент инициации, перехода из одного состояния в другое. Сейчас Ревякин предлагает понимать "Калинов Мост" как "мост от безбожия к Богу".
Хотя группа громко заявила о себе уже в 1986-87 гг., первый студийный альбом "Выворотень" (корнями наружу) вышел в 1990 г. И на нём не было ни одной (!) из песен, которые уже успели принести группе славу. Это вторая загадка. Песни были не просто другие, а совершенно иные по поэтике, совершенно непонятно откуда пришедшие к автору (Д. Ревякину) таинственные образы, хитросплетения слов. И специфический мелос, в который помимо "блюзовых" и "роковых" элементов вплавились этнические мотивы, шаманские песнопения. В следующих двух альбомах, которые записывались одновременно в 1991 г. - "Узарень" и "Дарза", поэтика ещё усложнилась, явственнее стало ощущаться словотворчество в духе Велимира Хлебникова. При этом по звуку альбомы очень разные. Мягкий, полуакустический "Узарень" (озарение) и жёсткая, электрическая "Дарза" (вызов, дерзновение). Долгой и сложной оказалась работа над альбомом "Пояс Ульчи" (У - движение, Л - любовь, Ч - честь - путь людей к гармонии). В записи принимало участие рекордное количество приглашенных музыкантов - и каких! Сергей Воронов, Инна Желанная, Вадим Голутвин, Александр Чиненков, Сергей Мазаев - настоящее созвездие имен. "Пояс Ульчи" до сих пор остаётся одной из самых красивых и интересных записей в отечественной рок-музыке. Но в самой группе отношения осложняются. Летом 1994 года группа "ДДТ", обеспокоенная состоянием полураспада, в котором уже почти два года пребывал "КМ", организует совместную акцию в поддержку "Моста" - большие концерты в Петербурге и в Москве. В мае 95-го "Мост" появляется в Москве и выступает в прямом эфире телекомпании "Свежий ветер" (программа "Живьем с Максом"). Запись этого выступления и была выпущена на SNC под названием "Травень" (май). Возможно, облегченность и некоторая "припопсованность" звучания, ранее нехарактерные для этой команды, сделали "Травень" самым кассовым на определённый момент альбомом "Калинова Моста". Тем не менее, группа оказалась в ситуации достаточно жесткого выбора: "или коммерциализироваться, или погибнуть". Четверо музыкантов из Новосибирска пошли по второму пути. "Калинов мост" был разведён.
Однако путь легенды и развитие мифа на этом не закончились. Группа вновь собралась в 1997 г. А в 1998 был записан альбом "Оружие" (Орати - пахать плугом, Жиче - жить). Возвращение "Калинова Моста" на новом уровне. Зрелая, отошедшая от словотворчества поэзия Ревякина и мощный гитарный саунд Смоленцева, многим напомнивший "Выворотень" или даже "Вольницу". Песня "Родная" с этого альбома до сих пор остаётся визитной карточкой группы и часто появляется в эфире радиостанций. В 2000 г. группа записывает макси-сингл "Иерусалим". Ещё яснее проявляется неизменно присущая песням группы духовная направленность. В 2001 г. выходит альбом "Руда", на котором были записаны ранее не издававшиеся и заново переработанные старые песни (1984 - 1988). Очень интересный альбом, по которому можно проследить зарождение уникального "калиновомостовского" стиля, начиная с самой первой песни, написанной Д. Ревякиным, и заканчивая поразительным и пронзительным 10-минутным эпическим полотном "Казак" (посвящение А. Башлачёву).
В активе группы несколько видеоклипов (среди которых настоящие произведения искусства - "Сберегла" и "Родная"), выступления на радио, на телевидении, участие в крупнейших отечественных рок-фестивалях ( "Крылья", "Нашествие"). Наиболее органичным и потому удачным для сибиряков был фестиваль "В горах, на быстрой реке" (Горный Алтай, р. Катунь), по итогам которого был выпущен концертный альбом - "Катунь" (1999).
Нынешний этап в развития группы Дмитрий Ревякин называет "мессианским". Последний альбом "SWA" (2006) (Сва - древний, огнеобразующий корень, который в переводе с санскрита означает - "эго", "сущность") - это цикл лирических песен "о взаимоотношениях полов в эсхатологические времена", - по словам Дмитрия, альбом несёт в себе скрытое послание - повышение рождаемости, улучшение демографической ситуации в России. Альбом записывался целых пять лет (именно столько прошло со времени выхода предыдущей "Руды"). И не зря. Звук, поэзия, музыка - всё на высшем уровне. Песни, которые воспитывают благородство чувств.
Мессианские мотивы разворачиваются и усиливаются. На этой волне группа уже подготовила новый альбом, который записан и дожидается издания. Называться он будет "Ледяной поход". Ревякин не скрывает, что это прямое указание на одноимённое историческое событие времён Гражданской войны (1919-1920), и имеется в виду именно Великий Сибирский Ледяной поход - отступление остатков Армии Колчака в Забайкалье. Однако "Ледяной поход" у "Калинова моста" приобретёт особый смысл и новое оптимистичное свечение. Лидер группы видит возрождение России с Востока, из Сибири, где до сих пор зреет неисчерпаемый человеческий и природный потенциал и откуда суждено родиться "новым пионерам" (так называется одна из ещё не изданных песен). Чувствуется, что Дмитрий как поэт и пророк нащупал нить Ариадны, почуял свежий ветер и готов поймать его в свои паруса. Нас ждёт преображение, новая ступень и новый свет впереди. Миф живёт, Легенда продолжается, и каждый слушатель принимает в этом участие.

Просмотров: 184

6

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.