Исполнители жанра bebop

Dexter Gordon


Декстер (Кейт) Гордон (27 февраля 1923 — 25 апреля 1990) — американский джазовый саксофонист, один из первых исполнителей бибопа на тенор-саксофоне. Он выступал вместе с такими знаменитыми музыкантами, как Лайонел Хэмптон, Тедд Дэмерон, Чарльз Мингус, Луи Армстронг и Билли Экстайн; в 1947 году в течение нескольких недель играл в оркестре Флетчера Хендерсона.
Тенор-саксофонист. Один из самых темпераментных исполнителей второй половины ХХ века.

Просмотров: 43

Wayne Shorter


25 августа 1933-го года родился Уэйн Шортер, знаменитый джазовый саксофонист, работавший с Майлзом Дэвисом и в "Weather Report".

Просмотров: 60

Cannonball Adderley


Эддерли Кэннанбол, Julian Edwin 'Cannonball' Adderley, 15.09.1928, Тампа, Флорида - 08.08.1975, Гэри, Индиана.
Альт-саксофонист, представитель бибопа, один из самых талантливых последователей Чарли Паркера.
Сначала осваивал корнет, затем перешел на саксофоны, кларнет и флейту. В 1948 году окончил школу в Талахасси, руководил несколькими оркестрами в учебных заведениях, потом в армии. Природная полнота, возможно, связанная с его любовью к выпечным изделиям, закрепила за ним прозвище 'Cannonball' ("Пушечное Ядро"), а поскольку это слово в провинциальной Америке не всем было понятно, то иногда его называли 'Cannibal'. В 1952 году поступил в военно-музыкальную школу в Вашингтоне и через год стал военным дирижером в форте Нокс (Флорида). В 1955 году приехал в Нью-Йорк и стал известен, выступая в кафе Bohemia в группе Оскара Петтифорда, затем организовал вместе с братом Нэтом Эддерли квинтет, с которым в течении двух лет гастролировал по Америке. В 1957-59 играл в группе Майлза Дэвиса, участвовал в записи одного из его лучших альбомов - Kind Of Blue (1959). Только в 1959 году удалось восстановить "семейный" квинтет, в который вошли Нэт Эддерли, Бобби Тиммонс (в 1961 году его заменил Джо Завинул), Сэм Джонс и Луис Хайез. Иногда к ансамблю присоединялись Юзеф Латиф или Чарльз Ллойд. Хиты Эддерли - его композиция African Waltz,композиция Нэта Эддерли Sermonette, Sack O'Woe, Work Song.

Просмотров: 55

Dizzy Gillespie


Джон Биркс «Диззи» Гиллеспи, англ. John Birks «Dizzy» Gillespie (21 октября 1917, Чироу, Южная Каролина — 6 января 1993, Инглвуд, Нью-Джерси) — выдающийся джазовый трубач — виртуоз, вокалист, композитор, аранжировщик, руководитель ансамблей и оркестров, родоначальник современного импровизационного джаза.

Просмотров: 63

Bill Evans


Билл Эванс (Bill Evans, полное имя: William John Evans; 16 августа 1929, Плейнфилд, шт. Нью-Джерси — 15 сентября 1980, Нью-Йорк) — американский джазовый пианист и композитор. 7 кратный призёр Грэмми.

Просмотров: 46

Charlie Parker


Чарли "Птица" Паркер (Charlie "Bird" Parker) (род. 29 августа, 1920 Канзас, США - ум. 12 марта, 1955 Нью-Йорк, США ) - гениальный альт-саксофонист, стоявший у истоков жанра "бибоп", впоследствие легшего в основу всего современного джаза. Призёр Грэмми.

Просмотров: 42

Wynton Marsalis


18.10.1962, Новый Орлеан
Трубач, виртуоз, добившийся признания как в джазе, так и в академической музыке (получил премии Grammy и за классику, и за джаз). Стал известен в 80-е годы после сотрудничества с ансамблем Арта Блэйки Jazz Messengers. Отвечая на многочисленные обвинения, что он играет джаз слишком "прохладно", рационально и академично, что он служит сразу двум музам, сказал: "Я джазмен, способный играть классику".

Просмотров: 44

Thelonious Monk


Композитор и пианист Телониус Сфиэр Монк (Thelonious Sphere Monk) - это, пожалуй, одна из самых значительных и одновременно загадочных фигур современного джаза. Огромный чернобородый музыкант, похожий на неповоротливого медведя, а ещё больше - на Будду, писал перекошенные и изломанно-неуклюжие пьесы, которые многих приводили в ужас и смятение.
Феноменально нелюдимый и замкнутый, Монк с крайней неохотой открывал рот. А если и говорил, то как правило что-то невнятное. Иногда, поясняя свою мысль, композитор подчёркивал, что «чёрное это белое», а «два это один», в чём, конечно, при желании можно усмотреть элементы бытового дзэн-буддизма.
Но совсем не по-буддистски Монк считал, что нормальное состояние человека - это сон, и искренне сожалел, что ему не удаётся спать во время игры на фортепиано.
С Монком не любили иметь дело, он был на редкость ненадёжным человеком. Монк постоянно опаздывал на собственные выступления, а один раз прямо перед началом концерта в Детройте вдруг заявил владельцу клуба, что не станет играть, пока в зале не появится его жена. И в самом деле Монк сидел, сложа руки, пока в клуб не ввели его Нелли - в шлёпанцах, домашнем халате и бигуди. Бедную женщину выдернули из нью-йоркской квартиры, где она уже собиралась отходить ко сну, засунули в самолёт и доставили перед мутные очи мужа, который, как ни в чём не бывало, начал концерт, по обыкновению высказавшись в том духе, что «бабочки летают быстрее, чем птицы».
С Монком связана масса такого рода анекдотов, оттого рассказ о нём неизбежно превращается в пересказ анекдотов и сплетен.
По слухам, он с самого детства стремился стать непохожим на остальных – так называемых «нормальных» людей. Кстати, именно поэтому он всегда проявлял глухое упорство и несговорчивость, когда речь заходила о коммерциализации его музыки. Монк был принципиальным примитивистом и врагом виртуозности, всю жизнь он хранил верность раз и навсегда избранному стилю музыки, полной прорех и скачков. Вслед за Куртом Воннегутом этот стиль можно было бы назвать «телеграфно-шизофреническим».
Монк сильно переживал, видя, как другие добиваются популярности, эксплуатируя его идеи, скажем, как Диззи Гиллеспи и Чарли Паркер.

Просмотров: 44

Charles Mingus


Чарльз Мингус - родился 22 апреля 1922 года в Ногалесе, штат Аризона, а умер 5 января 1979 года в Коэрновэка, Мексика.

Просмотров: 44

Miles Davis Quintet


Хотя квинтету Майлза Дэвиса была суждена относительно короткая жизнь (1955-1957 гг.), он вошел в историю как одна из лучших команд бибопа 1950-ых. Это была группа, в которой действительно более чем сосуществовали различные музыкальные деятели – они вдохновляли друг друга на творчество.
Бразды правления квинтетом были в руках двух музыкальных антиподов. Великолепный Джон Колтрейн со своим агрессивным и страстным тенор-саксофоном был совершенным контрастом по отношению к нежной, приглушенной, спокойной трубе Дэвиса. Дэвис, находившийся в начале карьеры под немалым влиянием творчества Чета Бэйкера и давший рождение прохладному джазу («кул») пластинкой Birth of the Cool. 1949-50, был очень экономичным игроком – он не верил в звук ради звука, тогда как соло Колтрейна имели тенденцию быть намного более длинными. Но сколь бы различна не была манера игры Дэвиса и Колтрейна, квинтет всегда звучал слитно.
В состав квинтета помимо Дэвиса и Колтрейна вошел пианист Гарленд Рэд, а ритм-группу составили басист Пол Чеймберс и барабанщик Филли Джо Джонс (не путать со свинговым барабанщиком Джо Джонсом). Сессии группы в 1955-1956 годах привели к записи четырех альбомов на лейбле Prestige (Cookin', Relaxin', Workin' и Steamin') и одного на лейбле Columbia (Round About Midnight). И хотя квинтет Майлза Дэвиса официально был распущен в начале 1957 года, его участники вскоре воссоединились, когда, в 1958 году, они сформировали секстет с альт-саксофонистом Кэннанболом Эддерли и записали альбом Milestones для Columbia. Дэвис и Колтрейн продолжали сотрудничать и в 1959 году (модальный (ладовый) альбом Kind of Blue), но в 1960 году, Колтрейн сформировал собственный квартет и их музыкальные пути разошлись.

Просмотров: 37

6

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.