Исполнители жанра bebop

Lester Young


Лестер Янг (англ. Lester Young, настоящее имя — Lester Willis Young, 27 августа 1909, Вудвилл, Миссисипи, США — 15 марта 1959, Нью-Йорк, США) — американский тенор-саксофонист и кларнетист, один из крупнейших музыкантов эпохи свинга. Получив известность в составе биг-бэнда Каунта Бэйси, он запомнился, как влиятельный музыкант, использующий «прохладную» манеру игры и замысловатые гармонии. Виртуозные импровизации Янга выделялись плавной фразировкой, предвосхитив более поздние джазовые стили — такие, как бибоп и кул-джаз. Тромбонист Майк Зверин назвал его «Моцартом джаза».

Просмотров: 57

Coleman Hawkins


Коулмен Хокинс - патриарх джазового саксофона, один из величайших тенор-саксофонистов 20 века. Он был первым джазовым тенористом. снискавшим всемирное признание еще до того, как на джазовой сцене появился Лестер Янг. Хокинс представлял гораздо более экспрессивное направление, чем его коллега Лестер Янг, склонный к чистому, лирическому и благозвучному звучанию. Фактически эти два саксофониста обозначили границы, в которых творили огромное количество солистов-саксофонистов.В 1939 году Хокинс записал своюверсию "Body and Soul", композицию, ставшую одним из самых блестящих джазовых хитов.В послевоенное время Хокинс был одним из немногих джазменов эпохи диксиленда, принявших бибоп.Многие считают, что именно Хокинс был вдохновителем боп революции, что его исполнительская манера положила начало для импровизационной основы современного джаза.

Просмотров: 36

Hank Mobley


Mobley, Hank (Henry Mobley)
b. 07.07.30 Eastman, GA d. 30.05.86 Philadelphia, PA
Классифицированный критиком Леонардом Физером как чемпион тенор-саксофона в среднем весе (если говорить о манере исполнения и за эталоны "легковеса" и "тяжеловеса" принимать соответственно Лестера Янга и Сонни Роллинза), Хэнк Мобли в продолжение свое карьеры записал целый ряд отличных альбомов для Blue Note, на которой он с успехом издавался в течение 15 лет.. Pодился 7 июля 1930 в Eastman, штат Georgia, и вырос в г.Elizabeth, штат New Jersey. У него была большая музыкально-образованная семья, в основном главным инструментом был пианино. Дядя Dave Mobley играл на нем чаще, чем на всех других инструментах, а его мама играла на синтезаторе. Так что фортепьяно стало его первым инструментом. Будучи подростком, Hank Мobley уже работал профессиональным музыкантом. Его нанял Paul Gayten, и он играл ритмы блюза с ним с 1949 по 1951 год. Дебют Hank Mobley в джазе был результатом деятельности его группы, записанной в ночном клубе Newark после работы с Gayten в 1951. Впервые Мобли обратил на себя внимание, работая с Максом Роучем (1951-1953) и Диззи Гиллеспи (1954). С самого начала играл в Jazz Messengers (1954-1956), когда же Хорэс Силвер ушел от Арта Блэйки с намерением создать собственую группу, Мобли ушел вместе с Силвером, с которым был в 1956-1957 годах. Тенор-саксофонист ненадолго вернулся к Блэйки в 1959 году, после чего не очень удачно сотрудничал с Майлзом Дэвисом (1961-1962), в основном же в 60-е вел лидерскую деятельность. Период с 1968 по 1979 год Мобли провел в основном в Европе, в 1972 год записывался с Седэром Уолтоном, а в середине 70-х практически отошел от дел по причине ухудшения здоровья. Отдельные сешнз Хэнк Мобли провел для Savoy, Prestige и and Roulette, но именно 25 альбомов, записанные им с 1955 по 1970 год для Blue Note с избранными хардбопперами Хорэсом Силвером, Артом Блэйки, Ли Морганом, Милтом Джексоном, Артом Фармером, Доналдом Бердом, Бобби Тиммонсом, Сонни Кларком, Кенни Дорэмом, Пеппером Эдэмсом, Уинтоном Келли, Фредди Хаббардом, Грантом Грином, Филли Джо Джонсом, Херби Хэнкоком, Эндрю Хиллом, Барри Харрисом, Кертисом Фуллером, МакКоем Тайнером, Билли Хиггинсом, Джеймсом Сполдингом, Джеки МакЛином, Блю Митчеллом, Седаром Уолтоном, Роном Картером и Вуди Шоу навсегда сохранили его в памяти джазмэнов и любителей джаза.

Просмотров: 50

Art Blakey


Блэйки Арт

Просмотров: 37

Bud Powell


Bud Powell - Бад Пауэлл b.1924 - d.1966 Один из ярчайших пианистов бибопа, Бад Пауэлл сильно изменил манеру, в которой играли, наверное, все постсвинговые пианисты. В то время, как правой рукой Пауэлл развертывал фразы в стиле Чарли Паркера, функция левой руки сводилась к исполнению диссонирующих аккордов, которые он брал один-два раза в такте с целью выделения ритмических акцентов. Это новшество было вызвано несколькими причинами. Во-первых, боперы не нуждались в строгом гармоническом изложении фортепианной партии, поскольку гармония невольно ограничивала их эксперименты на духовых инструментах. Во-вторых, здесь сказывалось влияние Телониуса Монка, который, стремясь к максимальной экономии выразительных средств, иногда вообще обходился без игры левой рукой. В-третьих, концентрируя все внимание на правой руке, особенно в быстрых темпах, Пауэлл просто не мог четко управлять левой. Наконец, в-четвертых, боперы напрочь отвергали все шаблоны прошлого. Манера страйд для них ассоциировалась с Фэтсом Уоллером, который, когда принципы бопа только складывались, был в зените славы и считался, что всегда претило боперам, образцом преуспевающего и удачливого афроамериканца. В результате впервые в истории джаза Пауэлл отказался поддерживать граунд-бит. К сожалению, почти всю свою недолгую жизнь Баду Пауэллу приходилось бороться с серьезным психическим расстройством. В начале сороковых годов он часто посещал джем-сейшны в клубе Минтона, где он быстро перенял новшества мелодического языка у Charlie Parker и Dizzy Gillestie, гармонические разработки Thelonious Monk и вскоре выработал свой собственный стиль. К 1945 году он был признанным лидером среди пианистов бибопа. К сожалению, в середине сороковых проявились первые признаки его психического расстройства, которые уже не оставляли его в течение дальнейшей жизни. Много раз его заключали в клинику принудительного лечения, а пристрастие к наркотикам и алкоголю серьезно усугубляли его болезнь. Вследствие недуга Bud Powell oграничил свои выступления на публике, а позже, после провального выступления в Карнеги-Холл в 1965 году, и вовсе перестал выступать.
На пике карьеры игра Bud Powell поражала современников блестящим остроумием, сумасшедшим темпом и безупречной техникой, которая, к сожалению, позже, вследствие заболевания, значительно ослабела, но Bud Powell, тем не менее, продолжал генерировать мелодические идеи. Он был одной из главных фигур бибопа и повлиял, прямо и косвенно, практически на всех джазовых пианистов пятидесятых годов. McCoy Tyner признавался: «…меня вдохновляла его игра. Он был очень динамичен за инструментом, мне нравился его подход».
Bud Powell чаще других боперов обращался к минорным тональностям. Так, в альбоме «The Scene Changes», записанном 29 декабря 1958 года в трио с Paul Chambers на басу и Art Taylor на барабанах, из девяти записанных композиций (все принадлежат Bud Powell) лишь четыре - в мажоре.

Просмотров: 51

McCoy Tyner


Наряду с Биллом Эвансом МакКой Тайнер является наиболее влиятельным джазовым пианистом последних 50 лет. Аккордовая техника Тайнера взята на вооружение, наверное, чуть ли не каждым продвинутым молодым пианистом. Мощнейший виртуоз и подлинный оригинал (достаточно сопоставить его игру начала 60-х годов с исполнением кого угодно из современников), Тайнер, как и Телониус Монк, все это время не менял своего стиля, однако становился все более сильным исполнителем. 5 кратный призёр Грэмми.

Просмотров: 43

Freddie Hubbard


Frederick Dewayne Hubbard родился в Индианаполисе, 07.04.38; умер в Шерман Оукс, Калифорния, 29.12.2008.

Просмотров: 54

Horace Silver


В ряду самых влиятельных и известных джазовых пианистов имя Хораса Силвера стоит особняком. Его манера игры и особый дух его композиций узнаваемы сразу. Он не отличается особой виртуозной техникой, во всяком случае — не демонстрирует ее, как это делает, например, Оскар Питерсон. У него нет мудреных гармонических построений, как, скажем у Маккой Тайнера. Тем не менее, Хорас Силвер придумал свою музыку, свой стиль игры на рояле и не меняет его вот уже полвека.

Просмотров: 66

Lee Morgan


Морган Ли (Lee Morgan; 10.07.1938, Филадельфия —19.02.1972, Нью-Йорк).

Просмотров: 48

Oscar Peterson


Оскар Эммануэль Питерсон (англ. Oscar Emmanuel Peterson, 15 августа 1925 - 23 декабря 2007) был четвертым ребенком в многодетной семье служащего монреальской железной дороги. Музыкой здесь увлекался не только Оскар: его отец музицировал на пианино, а сестра Дейзи даже давала уроки. С 14 лет мальчик стал звучать в эфире радиостанций и просил отца разрешить ему бросить школу. На что тот ответил, что не позволит ему оставить учебы ради судьбы обычного джазового исполнителя: «Ты должен быть лучшим, второго варианта тут нет». Оскар это наставление запомнил.

Просмотров: 58

5

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.