Исполнители жанра bass

Miroslav Vitous


Мирослав Витуш начинал играть на скрипке с шесть лет, когда ему исполнилось десять, он стал осваивать фортепиано, и наконец в четырнадцать принялся за басс. Обучался в Пражской консерватории "Prague Conservatory". В то время начинает играть в "Junior Trio", со своим братом Аланом (барабаны) и Яном Хаммером (клавишные). В Международном музыкальном конкурсе в Вене, он получил первую награду – приглашение на обучение в "Berklee College of Music", в Бостоне. Мирослав Витас был подающим надежды спортсменом, в свободном плаваниии, в то время ему предстоял выбор, посвятить себя спорту или музыке, он выбрал последнее.

Просмотров: 47

Brian Bromberg


В каждом поколении джазовых музыкантов есть герои-суперзвезды, есть "третий эшелон" - крепкие середнячки, и есть "второй эшелон" - те, кто ничуть не хуже "героев" по набору идей или по качеству игры, но либо не сделал решающего усилия для попадания эшелоном выше, либо просто обстоятельства не позволили туда, эшелоном выше, попасть. Типичный-растипичный пример - басист Брайан Бромберг (>Brian Bromberg, р. 15.12.1960, Tucson, Arizona). Джазовый критик Скотт Янов (Scott Yanow) называет его "одним из самых недооцененных басистов в джазе". Янов, разумеется, прав. Брайан Бромберг - уникальный музыкант, обладающий фантастической техникой, но ни у одной джазовой звезды он подолгу не задерживался (судьба так сложилась), а из восьми его сольных альбомов ни один не попал в поле зрения широкой публики - и все потому, что по фатальному стечению обстоятельств лейблы, выпускавшие эти альбомы, через некоторое время всплывали брюхом вверх. Вряд ли из-за того, что выпускали Бромберга: просто так уж Брайану не везло.

Просмотров: 47

Ron Carter


Рон Картер музыкант того запредельного масштаба, мерить которым обычных людей жестоко и неприлично. Контрабасист того уровня, за которым уже ничего и нет, потому что уровень этот - горизонт, недостижимый для других. Он является самым записываемым музыкантом на планете - 2221 альбом (15 сентября 2015, книга рекордов Гиннесса). 2 кратный призёр Грэмми, изобретатель "баса-пикколо", почётный профессор музыкального отдела Нью-йоркского городского колледжа. С 2008 года преподаёт искусство игры на контрабасе в Джульярдской музыкальной школе.

Просмотров: 42

Arild Andersen


Арильд Андерсен (Arild Andersen) – контрабасист и композитор – всемирно известный музыкант, один из тех, благодаря которым норвежский джаз вызывает интерес и уважение во всем мире

Просмотров: 44

Bix Beiderbecke


БИКС БЕЙДЕРБЕК (Bix Beiderbeck(e); полное имя Леон Бисмарк Бейдербек) (10 марта 1903, Давенпорт, Айова — 7 августа 1931, Лонг-Айленд), американский джазовый музыкант (корнет, фортепиано), бэндлидер, композитор.

Просмотров: 35

Eberhard Weber


Басист, виолончелист и композитор Эберхард Вебер родился 22 января 1940 года в Штутгарте (Германия), в семье классически образованного профессионального музыканта. Он впервые прикоснулся к виолончели в возрасте 6 лет. Этому способствовало то, что в первые послевоенные годы его отец подрабатывал уроками игры на виолончели и пианино. С детства отец привил маленькому Эберхарду любовь и уважение к творческому наследию своих любимых композиторов, французам Морису Равелю (Moris Ravel) и Габриэлю Форе (Gabriel Faur). Пока не начал ломаться голос, Эберхард пел в хоре Хорста Янковски (Horst Jankowski). В начале 50-х его отец увлекся творчеством мализвестных тогда композиторов: минималиста Стива Райха (Steve Reich) и отличавшегося плотным фактурным звучанием венгра Джорджи Лигети (Gyrgy Ligeti). Их необычная для того времени музыка, наполненная свежим чувством текстуры и тональности, загадочными ритмическими мотивами и скользящими обертонами, оплодотворила юношеское воображение Вебера.
Во второй половине 50-х Вебер играл на виолончели в школьном оркестре. Он вспоминает, что в углу репетиционной одиноко стоял запыленный дабл-бас, на котором никто не играл. Преподаватель давно уже предлагал любому желающему взяться за изучение этого инструмента. В те годы ищущие себя молодые музыканты не могли не обратить внимание на джаз. Вебер приобщился к этой музыке уже в возрасте 16 лет и решил, а почему бы дополнительно к виолончели не освоить еще и контрабас? Он основывался на том, что на виолончели не очень то сподручно играть джаз, а контрабас вряд ли так уж сложен, чтобы это вынудило забросить основные музыкальные занятия. Он прибирает к рукам школьный инструмент, который поглощает все его свободное время. Параллельно он изучает не только игру на контрабасе, но и джазовую композицию. Его первыми кумирами были Пол Чэмберс (Paul Chambers) и Рэй Браун (Ray Brown), увлечение которыми подтвердило его вкус к современному джазу. Вебер вспоминает, что первый джазовый стандарт, который он выучил, был Ширинговский (George Shearing) "Lullaby Of Birdland". Чуть позже он столкнулся с манерой игры Скотта ЛяФэйро (Scott LaFaro) из трио Билла Эванса (Bill Evans). "Я полагаю, что его можно называть Чарли Паркером (Charlie Parker) контрабаса; огромный шаг вперед", - говорит про ЛяФэйро Эберхард. Влюбившись в бас, Вебер так никогда и не смог смириться с тем, что он является инструментом заднего плана и в джазе ему отведена второстепенная роль.
В начале 60-х, будучи приглашенным поиграть на Дюссельдорфском Фестивале Любительского Джаза (Dusseldorf Amateur Jazz Festival) он встречается с немецким пианистом Вольфгангом Даунером (Wolfgang Dauner). Из нескольких наспех сыгранных дуэтов рождается крепкое сотрудничество, продолжавшееся где-то до 1987 года. Трио Даунера, в которое входил также американский барабанщик Фрэд Брэйсфал (Fred Braceful), изначально создавалось под впечатлением от трио пианиста Билла Эванса, басиста Скотта ЛяФэйро и американского армянина барабанщика Пола Мотяна (Paul Motian), но сразу же начало экспериментировать со свободной импровизацией и оставило такие краеугольные записи, как "Dream Talk" 1964, CBS BPG62478 и "Free Action" 1967, Saba Records 15095.
Начало семидесятых, как известно, ознаменовалось взрывным развитием джаз-рока. Вебер признавался, что его любимым басистом оставался Скотт ЛяФэйро, кроме того, он был особенно вдохновлен музыкой Miles Davis и группы Weather Report, продолжая отдавать должное и романтической Европейской классической музыке. Вебер появляется в качестве традиционного басиста на джазовых релизах. У гитариста Джо Пасса (Joe Pass) в 1970 году, и даже у скрипача Стефана Грапелли (Stephane Grappelli) в 1971. Интересно его сотрудничество в том же году с Рольфом Кунном (Rolf Khn). Наконец, на пластинках пианиста Монти Александера (Monty Alexander) "Love And Sunshine" 1974, MPS 22620 и "Unlimited Love" 1974, MPS 22787 Вебер в последний раз берет в руки обычный 4-струнный контрабас, которому у него уже давно готова футуристическая замена.
Дело в том, что еще на рубеже 60-х и 70-х годов Веберу пришла в голову идея соорудить "электробас" (его собственный термин). Он объясняет это тем, что к концу 60-х годов музыка стала громкой и обычный акустический бас сразу как-то потерялся. Он попытался было использовать старинный итальянский инструмент с огромной декой, но это породило другие прозаические проблемы, так как просто носить этот инструмент было нелегко, не говоря уже о том, что он пролезал далеко не в каждую дверь. В 1972 году Вебер наконец-то воплощает первоначальную идею в жизнь. Этот самодельный пятиструнный электрифицированный контрабас (Вебер добавил высокую До) объединяет небольшую трапециевидную деку с длинным грифом от акустического дабл-бас и несколько звукоснимателей. Его вид наводит на мысль о скульптуре в стиле модерн, настолько неожиданен и лаконичен его дизайн. Детище Вебера обладает особым глубоким сустейном, более пространственными обертонами, его звучание прозрачнее и лиричнее, оно очень хорошо подходит для мелодических ударений. Он находит "новый звук" с помощью своего нового 5-струнного инструмента и записывает в декабре 1973 года свой первый соло-альбом "The Colours of Chloe" 1974, ECM 1042. Это великолепная и уникальная запись была шумно приветствована критиками и в 1975 году завоевала приз Западно-Германской Академии Звукозаписи (West German Phono-Akademie).
В декабре 1978 года Вебер в качестве сессионного музыканта участвует в записи сольного проекта Яна Гарбарека "Photo With Blue Sky, White Cloud, Wires, Windows and a Red Roof" 1979, ECM 1135. Четыре года спустя, когда норвежский саксофонист решает радикально изменить состав своей группы, он делает Веберу официальное предложение войти в состав Jan Garbarek Group. Позже, Гарбарек еще неоднократно поменяет состав, но Вебер останется с ним бессменно. Нынче их объединяет четверть века крепкой дружбы и тесный творческий союз.

Просмотров: 55

Charlie Haden


Чарли Хэйден (6 августа 1937 года - 11 июля 2014, полное имя Чарльз Эдвард Хэйден, англ. Charles Edward Haden), американский контрабасист, известный длительной работой с саксофонистом Орнетом Коулманом. Считается одним из пионеров стиля фри-джаз. Хэйден, благодаря своим характерным лирическим басовым штрихам, стал одним из известнейших джазовых музыкантов и композиторов.
Хейден, не будучи приверженцем какого-либо отдельного религиозного течения, интересовался проблемами "духовного наполнения" музыки. Занимаясь преподавательской деятельностью, он говорил о приоритете "духовной позиции" над "музыкальным почерком" артиста.
В прошлом году (2013) контрабасист Чарли Хейден получил премию "Грэмми" за вклад в искусство. Все его четверо детей также музыканты.
Искусство Хэйдена — искусство сдержанности, — пишет о нём историк джаза Крис Келси. — Он никогда не играет две ноты там, где достаточно одной — или ни одной. Он не играет в блестящей показной манере, его виртуозность имеет свои ограничения, но его звук и выразительность глубже, чем у большинства джазовых басистов. Он не концентрируется на скорости и подвижности, а тонко исследует тембральные возможности своего инструмента твёрдой рукой и чувствительным слухом.

Просмотров: 43

Dave Holland


Холленд Дэйв (David ‘Dave’ Holland) родился 01.10.1946 в Уолверхэмптон, Англия. Контрабасист. Стал известен как участник ансамблей Майлза Дэвиса, Чика Кориа (Circle) и как лидер нескольких фриджазовых групп.
Самостоятельно освоил гитару и бас-гитару, в 1965-68 годах учился играть на контрабасе в Гилдхолльской школе музыки и драмы (Лондон) и выступал в клубах со многими английскими музыкантами – с Джоном Сёрманом, Хэмфри Литлтоном и другими. В 1968 году в клубе Ронни Скотта его случайно услышал Майлз Дэвис и пригласил на место только что ушедшего Рона Картера. Оставался в ансамбле Дэвиса три года, записан на пластинках Filles de Kilimanjaro, In A Silent Way, Bitches Brew. В 1971-72 годах в группе Чика Кориа CircleЭнтони Брэкстоном, Барри Альтшулем), а также в трио Сэма Риверса (иногда на виолончели). В 1980 году собрал группу, пригласив Кенни Уилера, Джулиана Пристера, Стива Коулмена, Кевина Юбенкса. В 1985 году работал в евро-американской группе Франко Амброзетти, затем почти год с Альбертом Мангельсдорфом. С начала 80-х годов преподает на летних курсах в Канаде. В конце десятилетия входил в Лондонский оркестр джазовых композиторов. В 90-е годы выступал преимущественно как лидер ансамблей, с ним играли Херби Хенкок, Пэт Мэтини, Джек ДеЖонетт и другие.
Записи: Conference Of The Birds (1973); Sam Rivers And Dave Holland. Vol. 1-2 (1976); Jumpin’ In (1983); Seeds Of Time (1985); Extensions (1990); Ones All (1996); Angel Song (1997, с Кенни Уилером, Биллом Фризелем, Ли Коницем); Points Of View (1998); Thimar (1998, с Джоном Серманом); Fascination Edition One (1998, с Элвином Джонсом, Джо Ловано); Prime Directive (2000).

Просмотров: 42

Richard Bona


Ришар Бона (Richard Bona) говорит, что его родная деревня в восточной части Камеруна была наполнена музыкой. Его дед был певцом и сказителем, и именно он преподал мальчику самый первый урок - в музыке должно содержаться повествование. Когда в детстве Бона болел холерой, звуки балафона смягчали его страдания. Бона выздоровел и был очарован инструментом, вскоре мальчик сделал себе свой собственный балафон, на котором он играл по двенадцать часов в день. В возрасте пяти лет он впервые прилюдно запел в церкви. К моменту ухода из деревни, 11-летний мальчик уже имел репутацию человека, умеющего играть на любом инструменте - флейте, ударных, балафоне, гитаре. Когда Бона устал от балафона, он сделал себе 12-струнную гитару, используя в качестве струн тормозные ремни от велосипеда.
Бона перебрался в большой город Дуалу, где вскоре он арендовал электрическую гитару и начал играть в местных группах “бикутси” (“bikutsi”) и “макосса” (“makossa”). Его жизнь изменилась в 1980-м, когда при местной гостинице открылся джазовый клуб, которым руководил француз. Владелец заведения обнаружил талантливого парня, о котором слышал и предложил ему прибыльную работу играть джаз. Бона рассказывает, что в то время он ничего не знал о джазе и согласился с предложением из-за денег. Но вскоре он понял, что это дало ему намного большую выгоду, чем он думал. В клубе насчитывалось пятьсот джазовых пластинок, и в противовес таким клубам, которые вызывали тогда молодых музыкантов из других африканских стран, его менеджеры хотели, чтобы Бона учился и рос как музыкант. Он проводил дни, слушая музыку и узнавая о ней новое, вечерами же он пытался показать то, чему он научился.
Одной из первых в годы своего обучения Бона услышал пластинку Джако Пасториуса 1976 года. Этот альбом, особенно песня “Портрет Трейси”, изменил его жизнь. Трудно представить, но десятью годами позже, Бона сам будет идти нарасхват в оркестрах Джо Завинула и Джони Митчел.
В 1989-м году Бона переехал в Париж, где работал с местными джазовыми музыкантами Дидье Локвудом и Марком Дюкрэ, а также с африканскими звездами. К тому времени Ману Дибанго был уже легендой, а Салиф Кейта только становился мировой сенсацией. То было время рассвета мирового афропопа, и Бона работал с обоими этими гигантами. Насколько была велика честь, и джаз теперь служил для Боны движущей силой. Неизбежно, вскоре он обнаруживает свою дорогу в один из мировых джазовых городов - в Нью-Йорк.
На дворе стоял 1995-й. Первым делом Бона разыскал Джо Завинула, с которым он немного работал во Франции. Вскоре Бона уже работал с “Zawinul Syndicate”, гастролируя и записывая с этим коллективом пластинки. Их было две. В 1997-м году Бона получил важную миссию, стал музыкальным директором оркестра Гарри Белафонте. Публика тогда вновь начинала воспринимать Гарри Белафонте, и Бона попал в центр внимания как никогда ранее. В 1998-м году Бона начал давать регулярное представление по вторникам в “Иззи баре” со своим собственным оркестром. Это представление было посвящением Джако Пасториусу, оно стало вполне популярным, подготовив почву для издания первого альбома Боны. Он вышел в 1999 году на фирме “Колумбия” под названием “Сцены из моей жизни” (“Scenes from my life”). Бона пел на языках дуала (douala) и банвеле (banwele), рассказывая истории, как учил его когда-то дед. Но его предки вряд ли могли представить себе музыкальный язык Боны. В 2001 году последовал альбом “Почтение” (“Reverence”) - цельная, утонченная работа, вдохновлением к выполнению которой послужила его христианская вера и путешествие из маленькой деревни в самый большой город в мире.
На протяжении лет Бона работал с такими джазовыми гигантами, как Майк Стерн, Чик Кориа, Ларри Корайелл, Херби Хенкок, Майкл и Рэнди Брекер. В 2001 году он участвовал в записи альбома Пэта Мэтени и Боба МакФеррина, а годом позже гастролировал вместе с оркестром П.Мэтени.
>http://www.ethnic.ru/musician.php?val=Richard%20Bona

Просмотров: 36

Sidney Bechet


Сидней Беше родился в 1897 году в обычной креольской семье. Беше начал учиться музыке с шести лет, а в четырнадцать ушел из дома и стал бродяжничать. В 1916 году Сидней Беше уже выступал с оркестром «Кинга» Оливера. В 1918 году Беше переезжает в Чикаго, где работает в оркестрах Ф. Кеппарда и Т. Джексона. В Чикаго Беше услышал Уилл Мэрион Кук, известный негритянский композитор и дирижер. Кук, возглавлявший «Southern Syncopated Orchestra», пригласил Беше к себе. В 1919 году оркестр выехал в Европу, где Беше пользовался большим успехом. В частности, привлек к себе внимание видного дирижера Э. Ансерме, посвятившего ему восторженную статью в «Ja Revue Romande»: «В «Southern Syncopated Orchestra» есть выдающийся виртуоз — кларнетист, который, как мне кажется, первым среди негров сумел сыграть на кларнете превосходные блюзы… Я хочу, чтобы все запомнили имя этого гениального исполнителя, сам же я не забуду его никогда — его зовут Сидней Беше».

Просмотров: 41

11

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.