Исполнители жанра fusion

Pat Metheny Group


В 1976 году Пэт Мэтини и клавишник Лайл Мэйс, объединившись, создали Pat Metheny Group (PMG). Коллектив Pat Metheny Group в первые же годы своего существования стал редким примером джазовой группы, завоевавшей широкую популярность и не преследовавшей коммерческой выгоды. Музыканты выработали свое собственное «плотное» оркестровое звучание, нередко соединяя классическую технику контрапункта, метрические вариации и элементы музыкальной драмы. Более того, в творчестве Pat Metheny Group синтезированы элементы этнической музыки разных народов; особое место занимает южно-американская музыка. Если Пэт Мэтини заметен как основной мелодист, то Лайл Мэйс выделяется своими гармониями. В 1981 году к ним присоединился басист Стив Родби, оказавший впоследствии большое влияние на творческое сотрудничество Пэта и Лайла, а также принимавший активное участие в записях коллектива. Сам Мэтини отмечает, что Pat Metheny Group является своего рода экспериментальной площадкой его музыки.

Просмотров: 43

Soulive


“Это величайшая группа на земле”, – сказал про них Дэйв Мэттьюз, когда SOULIVE играли перед его выступлением. Это не только любители фанки- джаза и органных трио середины-конца 60-х. Недавно вышедший сборник ремиксов SOULIVE заставил обратить на себя внимание “электронщиков” и хип-хопперов. “Музыка у SOULIVE посерьезнее той, что играет недавно появившийся состав KOMBO, но оригинальнее,выразительнее, чем у MEDESKI, MARTIN & WOOD”, – так объясняют знатоки стилистику трио тем, кто с ним не знаком. В данном случае нужны только клавишные, барабаны, гитара и немного таланта, чтобы привнести что-то новое в мир музыки, смешав элементы традиционного джаза с old-school soul, funk и rock. Один из основателей SOULIVE, Alan Evans– барабанщик, его брат Neal играет на Wurlitzer, органе Hammond B-3 ,бас-клавиатуре и пианино. В середине 90-х братья играли в родном Buffalo (штат Нью-Йорк) в фанк-роковой группе MOON BOOT LOVER, которая закончила существование, когда Neal поехал учиться в Manhattan School of Music, Alan переехал в Cali. Работая вместе с GREYBOY ALLSTARS и отметившись на “Tiny Universe” (1998) Карла Денсона, Alan пришел к идее своего собственного проекта. Alan и Neal Evans объединили усилия, а в конце 90-х годов задумали собрать трио. Не хватало самой малости – хорошего гитариста, полностью разделяющего их идеи. На поиски ушло полгода. В одном из клубов Бостона Alan и Neal случайно познакомились с Eric Krasno, который, недолго думая, принял их предложение и оставил свою группу LETTUCE. В 99-м году SOULIVE выпустили первый мини-альбом ''Get Down'' (вышедший на бруклинском инди-лейбле Velour). В следующем году материала хватило уже на полноценную пластинку, которая была очень тепло встречена джазовыми критиками, особенно из популярнейшего издания ''Down Beat''. Новое тысячелетие встретило группу заключением контракта с лейблом Blue Note (к слову, примерно в это же время легендарный лейбл разжился еще одной новой джазовой сенсацией, JAZZ MANDOLIN PROJECT Джейми Мэйсфилда). Среди американских музыкантов трио на хорошем счету, несмотря на свою молодость. Об этом свидетельствует тот факт, что они часто получают приглашения в совместные турне от таких звезд, как John Scofield, Maceo Parker, Robben Ford и даже LOS LOBOS (и выступление на разогреве у ROLLING STONES). А в записи ''Doin' Something'' (2001) участвовал Fred Wesley, тромбонист, игравший у самого James Brown. В добрых отношениях с группой и представители электронной сцены, например, DJ Logic, известный также своим сотрудничеством с MEDESKI, MARTIN & WOOD. Участники SOULIVE преклоняются перед талантом Herbie Hancock, Elvin Jones, Grant Green, John Scofield и не чураются других великих имен прошлого: во время своих живых выступлений они нередко играют кавер- версии "Jesus Children of America" (Stevie Wonder), "It's Your Thing" (THE ISLEY BROTHERS) и "The World Is a Ghetto" (WAR). Диск под простым названием “Soulive”, вышедший весной 2003 года на Blue Note, порадует всех любителей прифанкованных jam-bands: не только временем звучания (больше 70 минут), но и содержанием. Ведь это собрание лучших моментов турне SOULIVE, которое прошло осенью- зимой 2002 года. Кроме того, на интерактивной части диска можно найти видео с концертов, фотогалерею, а также ссылку на сайт группы и на неальбомный трек. Диск не случайно назван по имени группы: это своего рода возвращение к корням, к исконному саунду коллектива. Здесь уже нет духовых и вокала, это классическое трио “ударные-гитара-клавиши” (на предыдущих “блюнотовских” альбомах “Doin' Something” и “Next” участникам группы помогали легендарный музыкант Fred Wesley, певцы и рэпперы). Для SOULIVE органное трио – самый органичный, самый естественный, самый прямой и самый приятный путь достижения состояния своеобразного “джазового сатори”. “Когда мы начинали, наш саунд был не более, чем современной интерпретацией органных трио 60-х и 70-х, – говорит Эрик. – Но сейчас мы ушли намного дальше. Мы внедряем в музыку намного больше разнообразных влияний, которые испытывали в разное время”. “Да, мы достигли уже многого, – соглашается с коллегой Алан. – Мы звучим сейчас компактнее и плотнее, чем раньше”. Диск “Soulive”, открывающийся прифанкованной пьесой “Alladin”, содержит также боевой “Elron” и почти хип-хоповый “Shaheed,” а также кавер- версию “Lenny” Стиви Рэй Воэна. В конце диска уютно расположился “Turn It Out”, заглавный трек “независимого” релиза SOULIVE 2000 года. Летом группа активно гастролировала (отважившись принять участие даже в голландском Canibus Cup), а 7 октября 2003 года вышел свежий альбом SOULIVE “Turn It Out Remixed”. По названию легко понять, что это сборник ремиксов “по мотивам” “Turn It Out” и не менее очевиден тот факт, что он, как и “исходный альбом”, вышел на Velour, a не на Blue Note. Казалось бы, налицо ситуация “меж двух огней”. Но скандалом тут и не пахнет: все идет согласно плану и отношения между коллективом и звукозаписывающими компаниями остаются дружественными. “Turn It Out Remixed”, поймавший группу на гребне фанка, соула и экспериментального хип-хопа, – это как бы другая сторона одной медали по сравнению с предыдущим релизом. Альбом открывается битом Алана, порезанным на кусочки бостонским ди- джеем и давним единомышленником SOULIVE: DJ Mister Rourke. Остальные треки варьируются от “игры словами” в исполнении THE BEATNUTS, J-LIVE и WORDSWORTH до лирических интерпретаций Meshell Ndegeocello вместе с Chali 2na & Akil (JURASSIC 5). При этом не нужно забывать и про таких знатоков вертушек и винила, как DJ Spinna и DJ Krush, привнесших сюда немного своего мастерства. Кстати, совместное американское турне SOULIVE и Meshell Ndegeocello стартовало 9 октября с концерта в Сан-Диего. Певица сейчас тоже занята не только концертами, но и записью нового материала: альбом “Comfort Woman” вышел, а “Papillon: Dance of the Infidels” выйдет в следующем году на Verve.

Просмотров: 27

Shawn Lane


Шон Лэйн (21 марта 1963 - 26 сентября 2003) - американский музыкант, родился и умер в Мемфисе, Теннесси. Хотя фортепиано было его первым инструментом, он быстро освоил технику игры на гитаре и уже в 14 лет был принят лидер-гитаристом в группу Black Oak Arkansas.

Просмотров: 29

Tony Levin


Тони Левин (англ. Tony Levin, 6 июня 1946, Бостон, США) — выдающийся бас-гитарист, стикист. Он играл с Питером Гэбриэлом, King Crimson, Yes, Liquid Tension Experiment, Pink Floyd, Джоном Ленноном, Dire Straits, Джоан Арматрейдинг, Элисом Купером, Seal, Дэвидом Боуи, Pandora's Box, Карли Саймон, California Guitar Trio, Сарой Маклахлан, Кевином Максом, The Roches, Полом Саймоном и многими другими исполнителями. В настоящее время является постоянным членом группы King Crimson.

Просмотров: 38

Mahavishnu Orchestra


Гитарист Джон Маклафлин родился 4 января 1942 года в семье английских профессиональных музыкантов. Уже в детстве он научился играть на фортепиано, а затем, наслушавшись блюзов, взялся за гитару. Со временем он перебрался в Лондон, где начал играть в клубах с такими известными личностями, как Алексис Корнер, Джорджи Фэйм и Грэм Бонд. Основательно поднаторев в ритм-энд-блюзе, он увлекся авангардным джазом. Как-то его игру услышал американский джазмен Тони Уильямс, который и пригласил Джона в Штаты. Там Маклафлина сманил к себе Майлз Дэвис для записи нескольких альбомов. В самом начале 70-х Джон серьезно увлекся индуизмом. Его гуру, Шри Чинмой, дал ему новое имя – Махавишну. И вот в результате Джон организовал свой самый грандиозный проект, дав ему имя "Mahavishnu orchestra".

Просмотров: 46

Bozzio Levin Stevens


В принципе, что можно ожидать когда собираются вместе такие музыканты? >Steve Stevens (гитара) известен своими работами с такими музыкантами, как >Billy Idol, >Ric Ocasek, >Robert Palmer, >Thompson Twins, >Vince Neil и даже принимал участие в записи альбома >Michael Jackson "Bad"! >Terry Bozzio (ударные) прежде работал с >Frank Zappa, >David Torn, >10cc, >Steve Vai, >Mark Isham, >Duran Duran. >Tony Levin известен прежде всего как участник легендарной группы >King Crimson, работал также с >Peter Gabriel, >Yes, >David Bowie и др.

Просмотров: 40

Herbie Hancock


Херби Хэнкок (полное имя англ. Herbert Jeffrey HancockХерберт Джеффри Хэнкок, 12 апреля 1940, Чикаго, Иллинойс, США) — американский джазовый пианист и композитор, обладатель 14 премий Грэмми и один из наиболее влиятельных джазовых музыкантов XX века.

Просмотров: 30

Miles Davis Quintet


Хотя квинтету Майлза Дэвиса была суждена относительно короткая жизнь (1955-1957 гг.), он вошел в историю как одна из лучших команд бибопа 1950-ых. Это была группа, в которой действительно более чем сосуществовали различные музыкальные деятели – они вдохновляли друг друга на творчество.
Бразды правления квинтетом были в руках двух музыкальных антиподов. Великолепный Джон Колтрейн со своим агрессивным и страстным тенор-саксофоном был совершенным контрастом по отношению к нежной, приглушенной, спокойной трубе Дэвиса. Дэвис, находившийся в начале карьеры под немалым влиянием творчества Чета Бэйкера и давший рождение прохладному джазу («кул») пластинкой Birth of the Cool. 1949-50, был очень экономичным игроком – он не верил в звук ради звука, тогда как соло Колтрейна имели тенденцию быть намного более длинными. Но сколь бы различна не была манера игры Дэвиса и Колтрейна, квинтет всегда звучал слитно.
В состав квинтета помимо Дэвиса и Колтрейна вошел пианист Гарленд Рэд, а ритм-группу составили басист Пол Чеймберс и барабанщик Филли Джо Джонс (не путать со свинговым барабанщиком Джо Джонсом). Сессии группы в 1955-1956 годах привели к записи четырех альбомов на лейбле Prestige (Cookin', Relaxin', Workin' и Steamin') и одного на лейбле Columbia (Round About Midnight). И хотя квинтет Майлза Дэвиса официально был распущен в начале 1957 года, его участники вскоре воссоединились, когда, в 1958 году, они сформировали секстет с альт-саксофонистом Кэннанболом Эддерли и записали альбом Milestones для Columbia. Дэвис и Колтрейн продолжали сотрудничать и в 1959 году (модальный (ладовый) альбом Kind of Blue), но в 1960 году, Колтрейн сформировал собственный квартет и их музыкальные пути разошлись.

Просмотров: 37

Spyro Gyra


Биография: За тридцать лет существования через Spyro Gyra прошло 11 музыкантов - целая футбольная команда. И это явно не предел, потому что сдавать свои позиции этот ансамбль, один из самых успешных на джаз-поп-сцене за последние 25 лет, явно не собирается. Хотя у критиков в запасе всегда находятся претензии к слишком прилизанным и предсказуемым записям Spyro Gyra, группа многое компенсирует своими живыми шоу, в которых свободно и с удовольствием импровизирует, вышивая по канве ритм-н-блюза, поп-джаза и этнических мелодий.

Просмотров: 32

57

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.