Исполнители жанра world music

Грозный


Олег. Грозный, по одному из погонял. Олег Грозный. Толкаю свою тему. Ищу приключения. Дурю мозги. Живу сегодня и иногда вчера. Базарю о вечном в забегаловках и кабаках раена. Теряю годы. Гоняюсь за потерянным солнцем. Совершенствую душу в пустоте. Врубаюсь в вещи. Открываю че не надо. Учусь у природы. Лечу здаровых. Вижу красоту. Гребу против течения. Просыпаюсь заново.

Просмотров: 65

Knightowl


Просмотров: 48

Miriam Makeba


Мириам Макеба (Myriam Makeba) является одним из сокровищ мировой музыки. Она получила признание, будучи выступающей и записывающейся исполнительницей, а также видной личностью в правозащитных движениях Африки и не только. Она была вынуждена делать свою карьеру вдали от родины после того, как 1963-ем году выступила в ООН со страстной речью против апартеида.
Настоящее имя Мариам Макебы - Зензиле Макеба (Zenzile Makeba). Она родилась в Йоханнесбурге 4 марта 1932 года. Она начала петь в юном возрасте в церкви и в школьных хорах. У ее старшего брата была коллекция пластинок джазовой музыки, которой она по-настоящему восхищалась, особенно такими певицами, как Билли Холидей, Сара Воэн и Элла Фитцжеральд.
У нее не было намерений становиться профессиональной певицей до тех пор, пока один из ее двоюродных братьев не попросил ее войти в состав его группы, носившей название The Cuban Brothers.
М.Макеба стала одной из самых больших звезд южноафриканского джаза пятидесятых. Свинг, ритм-энд-блюз и биг-бэнд воспринимались в Южной Африке как лавина, которая порождала сильнейшее джазовое движение, послужившее основой для разнообразных южноафриканских стилей популярной музыки. В попытках интерпретировать музыку, которая звучала на пластинках из Америки, музыканты черных предместий вносили в нее свои собственные элементы, и результатом смешения стал упругий, оригинальный стиль, получивший известность под названием мараби (marabi).
Впервые М.Макебу заметили в 1954-от, когда она появилась в группе Manhattan Brothers - одного из самых популярных мужских вокальных квартетов. Вскоре она присоединилась к женской вокальной группе Skylarks, которая ездила по Южной Африке в составе известного развлекательного шоу. Год ее прорыва - 1959, когда она стала первым женским голосом в чрезвычайно популярном мюзикле “Кинг Конг”. Только М.Макеба получила имя на родине, она отправилась в США, где давала концерты вместе с Гарри Белафонте и другими знаменитостями. Ее песня “Pata Pata” стала пользоваться международным успехомв 1967-ом году.Это была первая африканская песня, прорвавшаяся в американскую десятку лучших.
Работа М.Макебы в области защиты прав человека и политической справедливости дала ей славу и признание как одного из гуманитарных лидеров мира. В 1990-ом году М.Макебе разрешили вернуться в ЮАР, где за борьбу, которую она вела в ссылке, ее тепло приняли Нельсон Мандела и другие руководители движений против апартеида.

Просмотров: 47

Sheila Chandra


Шейла Чандра (родилась 14 марта 1965 года в Лондоне) - английская поп-певица индийского происхождения. В 2002 году исполнила заглавную песню "Breath Of Life" для фильма "Властелин колец: Две крепости".

Просмотров: 46

Rokia Traor


Рокия Траоре (Rokia Traore) родилась в 1974 году в африканском государстве Мали в семье дипломата. К двадцати годам была уже довольно популярна у себя на родине. В 1997 году девушка стала победительницей конкурса молодых талантов "Decouvertes Afrique", проводимого радиостанцией RFI, обойдя многих более именитых соперников. В декабре того же года началась работа над дебютным альбомом Траоре "Mouneissa" , который вышел год спустя. Все песни диска были написаны самой певицей и исполнены на бамбара (торой язык Мали). В мае 1998 года был предпринят европейский тур, в рамках которого Траоре выступила в Бельгии, Швейцарии, Германии и Франции, а летом певицу пригласили на два крупных фестиваля - Musiques Metisses в Ангулеме и Francofolies в Ля Рошель.
Вышедший в 2000 году альбом "Wanita" собрал хорошую прессу, многие престижные издания, включая американские "Billboard" и "New York Times", и "Folk Roots" британский даже назвали его альбомом года! Летом 2001 года певица вновь отправилась в турне, присоединив к привычному списку франкоязычных стран Италию, Испанию и США.
Третий альбом Рокии Траоре "Bownboi", записанный с участием Kronos Quartet, был издан в сентябре 2003 года.

Просмотров: 46

Souad Massi


«Магрибский ответ Трэйси Чэпмэн», как ее окрестили журналисты, Суад Масси своим творчеством доказывает, что алжирская музыка – это не только раи, но и нечто большее.

Просмотров: 67

Anglique Kidjo


Анжелик Киджо (Angelique Kidjo) - одна из африканских певиц с огромным очарованием, харизмой и артистической силой. Сильная, энергичная, абсолютная ритмика, взятая из традиции ее родины Бенина удачно смешана со стилями регги, самба, фанк, госпел, зук и многими другими. Из этого смеения родился новый ритм, благодаря которому Анжелик Киджо невозможно с кем-либо спутать. Он отличается чувственностью, динамизмом и голосовыми данными самой исполнительницы, из-за которых она попала в список самых прославленных вокалисток мира, таких как Мириам Макеба, Арета Франклин, Элла Фитцджералд.
А.Киджо невысокая, сильная, подвижная на сцене, проявляет себя как замечательная танцовщица. Ее можно назвать африканкой в стиле “постмодерн”. Она прекрасно находит общий язык с аудиторией. Это даже чувствуется во время прослушивания ее пластинок: “Даже когда я пою одна в студии, я чувствую себя так, как будто публика рядом”.
А.Киджо родилась в городе Котону и выросла, но небольшом городе Кида на побережье Бенина, который является родиной нескольких культур. Основным языком Бенана является фон, именно на нем А.Киджо исполняет большинство своих песен. Также она бегло говорит на французском и на английском.
Большое влияние на А.Киджо в детстве оказала мать - хореограф и театральный постановщик. В юные годы А.Киджо слушала не только народную музыку - в семидесятых Бенин подвергался влиянию сальсы, заирской румбы, стилю макосса из Камеруна, а также соул-музыке, госпелу… доступной была даже арабская и индийская музыка. Ее брат, гитарист, познакомил А.Киджо с песнями Карлоса Сантаны, которые они оба хорошо запомнили.
Еще в юношестве А.Киджо начинает гастролировать по Бенину, выступая на местных фестивалях и на радио. Она была одной из немногочисленных девушек, которые выступали на сцене. Бенинцы с предубеждением относились к женщинам, которые пытались профессионально зарабатывать пением. “Это было тяжело, я действительно должна была бороться”, - вспоминает она.
А.Киджо была поклонницей Мириам Макебы, несколько песен этой южноафриканской певицы были в ее репертуаре, среди них баллада “Malaika” на языке суахили. Возможно А.Киджо унаследовала боевой дух амазонок, воинственных женщин древнего Царства Фон, к которому восходили несколько ее предков. Этот же самый дух сделал А.Киджо абсолютно бескомпромиссной в плане ее принципов, она была ожесточенно независимой.
В 1983 году она приезжает в Париж, где обнаруживает чудовищное смешение культур. Многие самые известные африканские исполнители, такие как Салиф Кейта или Ману Дибанго бывали в Париже - либо жили, либо записывались там. В Париже африканские музыканты попадали под влияние карибской, французской, американской музыки, в результате появлялась взрывная смесь и взаимопроникновение ритмов из разных уголков мира. Все это нашло отклик в музыкальных опытах А.Киджо и создало подходящие условия для того, чтобы она могла развить свой собственный музыкальный стиль.
“Некоторые называют это афрофанком, они могут называть это, как им угодно, но классифицировать мою музыку каким-либо образом в рамках одного стиля действительно трудно. Даже когда я использую свою родную народную музыку, я не пытаюсь воссоздать лишь стиль, я просто все смешиваю”, - говорит А.Киджо.
Во время пребывания в Париже А.Киджо посещает джазовую школу. “Там я научилась многим вещам, мой голос стал более подвижным, это - важный элемент для тех, у кого родной язык фон, отличительной чертой которого является тональность и мягкая вибрирующая музыкальность.
А.Киджо становится участницей голландской джазовой группы Pili Pili. С ней певица записывает две пластинки, в 1987 году участвует в джазовом фестивале в Монтре (Франция). Тогда же она встретила французского композитора Жана Эбреля (Jean Hebrail), который позже становится ее мужем. Результатом их музыкального соавторства стали четыре альбома: “Мы замечательная команда, у него есть терпение на выработку идей в компьютере, а мне нужно действовать быстро, иначе я забуду любую свою идею”.
В 2001 году А.Киджо начала работать над своим новым альбомом. В нем она прорисовывает связи между музыкой Бенина и бразильского штата Байя: “Для этого я отправилась в Бразилию и писала песни вместе с Карлиньюсом Брауном (Carlinhos Brown) и Винисиусом Кантуарией (Vinicius Cantuaria). Я также перепела песню Жилберту Жиля (Gilberto Gil), написанную во время его путешествия по Бенину. Кроме того в записи этого альбома принимают участие ударник из The Roots Амир Томпсон (Ahmir Tompson) и Ромеро Лумбамбо (Romero Lumbambo), бразилец, мастерски играющий на гитаре, а также некоторые другие музыканты из Африки и из Байи. Концепция этого альбома основана на моих поисках правды и идее объединения людей посредством музыки”.

Просмотров: 49

Natacha Atlas


Родители Наташи развелись, когда ей не было и четырнадцати, и мать увезла девушку в Норхэмптон (Великобритания). Здесь Наташа Атлас увлеклась культурой андеграунда и стала петь в местных клубах. Через несколько лет, вернувшись в родной Брюссель, певица продолжила совершенствовать свое вокальное мастерство, выступая в арабских и турецких клубах. Некоторое время Наташа входила в состав бельгийской сальса-группы Mandanga, но тяга к независимости оказалась сильнее.

Просмотров: 57

Cesria vora


Легендарная певица с островов Зелёного Мыса Сезария Эвора (порт. Cesria vora; босоногая дива), родилась и жила в Минделу, что в Кабо-Верде, 7 августа 1941, умерла 17 декабря 2011 года. За пару месяцев до смерти певица прекратила творческую деятельность. Жизнь Сезарии с самого детства была тяжелой. Её родной город являлся портовым, в котором располагалось достаточно много всяких прокуренных пабов. За рюмочкой, другой она в песенной форме рассказывала о тяжелой жизни своего народа. Благодаря своим балладам Сезария уже тогда являлась символом для местного населения. Но лишь в 45 лет Эвора начала свой путь к завоеванию музыкального Олимпа. В это время певица выпустила свой первый сольный альбом . Альбом назывался "La Diva aux Pieds Nus" ("Босоногая дива") и имел огромный успех, который не оставляет Сезарию до сих пор. Этим альбомом начинается её сотрудничество с Lusafrica, которое длится до сих пор.

Просмотров: 56

Salina


Просмотров: 107

4

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.