Исполнители жанра contemporary classical

Pauline Oliveros


Паулин Оливерос (Pauline Oliveros; 30 мая 1932, Хьюстон, Техас) - американская аккордеонистка и композитор.
Теплые внимательные глаза Полин Оливерос (Pauline Oliveros), кажется, видели все в мире: в них навсегда поселилось понимание и мудрое всепрощение. Представить себе, что эта 80-летняя женщина играет самый невероятный медитативный авангард, успешно используя самые современные технологии для формирования и оформления звука, тем более сложно, что в России ровесники Полин никогда не ведут концертной деятельности - и тем более никогда не играют т.н. "сложную" музыку. Между тем, Полин употребила свое академическое композиторское образование на то, чтобы последовательно и методично развивать имровизационное направление в современной музыке, и заслуженно считается классиком XX века.
В 1957 году Полин вместе с Терри Райли (Terry Riley) образовали первую группу коллективной импровизации, корни которой лежали в традиции музыкальных медитаций. До этого импровизации всегда считались прерогативой джаза, и в этом качестве привлекали музыкантов преимущественно возможностью продемонстрировать свою блестящую исполнительскую технику. А Полин развивала собственное направление, которое отчасти перекликалось с экспериментами минималистов (Райли, Райха, Гласса) и получило собственное название - "Deep Listening" ("Углубленное слушание"). Вся ее работа отличается выраженным вниманием к включению в музыкальный процесс «элементов вслушивания» в исполнение наравне с непосредственным композиторским и исполнительским мастерством. Оливерос часто устраивает свои сольные концерты помимо участия в проекте Deep Listening.
Замечательной особенностью музыки Полин всегда была ее способность быстро и не встречая никаких препятствий проникать прямиком в подкорку. Звук мееееедленно, томииииииительно, словно зонд, движется куда-то вглубь, в те закоулки сознания, о которых вы и не подозревали. Мозг капитулирует и начинает, подчиняясь командам Полин, рисовать метафизические картины мироздания, в котором все происходящее - жизнь, все живое - звук. Пропущенный через микшер, звук претерпевает невиданные метаморфозы, оставаясь все таким же кристально чистым, а потом вдруг начинает извиваться, меняться, множиться и растекаться в разные стороны тысячью ртутных стрел. В принципе, если оценивать ее с точки зрения составляющих, музыка Оливерос проста и незамысловата. Но именно с точки зрения составляющих оценка - дело бессмысленное. Технология "углубленного слушания" предполагает, что слушатель проживает каждую звучащую ноту. А композиция течет, как река, как жизнь, - спокойно и неотвратимо приближаясь к тишине.
Композиции Оливерос исполняются во всем мире, и в 1985 году она была удостоена чести представить ретроспективу своих произведений в Центре Исполнительского Искусства им. Кеннеди в Вашингтоне. Адрес, по которому можно попросить выслать ее партитуры, книги и записи произведений: Deep Listening Publications, The Oliveros Foundation, 156 Hunter Street, Kingston, NY 12401.

Просмотров: 72

Eyvind Kang


Эйвинд Канг (родился в городе Корваллис, штат Орегон, США, 1972) является американским композитор, играющим на скрипке, тубе, и эрху. Он вырос в Канаде и США, и с тех пор жил и работал в странах от Италии до Исландии.

Просмотров: 50

Clogs


Пытаясь описать музыку Clogs другим людям,
возможно, будет лучше отказаться от жанровых
сравнений и сразу обратиться к тезаурусу за свежим
и захватывающим способом сказать “возвышенно”.
pitchfork.com

Просмотров: 36

Pierre Schaeffer


Шеффер (Schaeffer) Пьер (родился 14 августа 1910, Нанси) - французский инженер-акустик и композитор. С 1934 работает в системе французского радио, первоначально в Страсбуре, с 1936 - в Париже. С 1968 профессор Парижской консерватории. Шеффер - изобретатель т.н. конкретной музыки, давший этому направлению и название. Экспериментируя со всевозможными звукозаписывающими и звуковоспроизводящими аппаратами, Шеффер достиг определённых акустических эффектов, которые пытался организовать в своеобразную систему музыкальной речи. Сначала Шеффер записывал новые звучания на грампластинки, с внедрением магнитной записи обратился к всевозможным манипуляциям с магнитофонами и синтезаторами, что значительно расширило возможности и диапазон звуковой палитры. Первые его сочинения конкретной музыки - «Этюд о турникетах» («Etude aux tourniquets»), «Этюд о железных дорогах» («Etude aux chemins de fer») и др. исполнены на французском радио в 1948 под названием «Шумовой концерт». В 1950 Шеффер записал (совместно с Пьером Анри) наиболее известное свое сочинение «Симфония для одного человека» («Symphonie pour un homme seul»). Опыты по созданию конкретной музыки привлекли внимание ряда французский композиторов, в т.ч. П. Булеза, А. Жоливе, О. Мессиана, Д. Мийо, А. Соге, испробовавших метод Шеффера. Однако последовательными его сотрудниками, вошедшими наряду с Жоливе и Мессианом в созданную им в 1948 при французском радио «Группу музыкальных исследований» («Groupe de recherches musicales»), стали Анри, Ф. Байль, Л. Феррари, Ф. Маш и др., пытавшиеся найти в конкретной музыке пути к экспрессивному звукотворчеству, к новой шумомузыкальной драматургии. В ряде литературных выступлений и в книгах Шеффер обосновывал эстетико-философские и технологические принципы своего изобретения. Согласно его теории, преимущества конкретной музыки - в «безграничном многообразии» строительного материала, который композитор может свободно черпать из окружающей его звуковой атмосферы. Среди музыкальных сочинений Шеффера - опера «Орфей 51» для голоса и магнитофонной ленты (совм. с П. Анри, 1951), балет «Ноктюрн о железных дорогах» («Nocturne aux chemins de fer», 1959), Сюита для 14 инструментов (5 частей, 1949), «Этюд о живых звуках» («Etude aux sons animes», 1958), музыка для радиопостановок, к кинофильмам. В 1958 под председательством Шеффера проведена 1-я международная декада экспериментальной музыки. Позднее Шеффер отошёл от теории и практики конкретной музыки и выступил с её критикой.

Просмотров: 43

La Monte Young


Ла Монт Янг (р. 14 октября 1935 года в городе Берн, Айдахо) - американский композитор и музыкант, ученик и сотрудник Прана Натха (Pandit Pran Nath), сподвижник Терри Райли, Джона Кейла, Мариан Зазила (Marian Zazeela). Стиль его работ варьируется от минималистической классики (The Well-Tuned Piano), лёгкого монотонного гудения - дрона (The Second Dream of High Tension…), медитативной музыки под сильным влиянием религиозной индийской музыки "рага" (Dream House) до шизоидно-навороченной темы "B Flat Dorian Blues" и откровенно жёсткого, давящего нойза (Day of Niagara; Poem For Chairs, Tables, Benches, Etc.). Инструменты для звукоизвлечения использовались также самые разнообразные: преимущественно традиционные акустические, иногда - гармонические электронные колебания (т.н. "sine waves"), а на "Poem For Chairs, Tables, Benches, Etc." использовались упомянутые в названии предметы мебели, подвергаемые трению друг о друга. La Monte Young сделал немного официальных записей, поэтому дискография состоит в основном из бутлегов.

Просмотров: 67

Edgard Varse


Эдгар Варез (Edgar(d) Varse, 22 декабря 1883—6 ноября 1965) — французско-американский композитор, один из пионеров электронной и конкретной музыки.
Сын инженера. Учился в Туринской консерватории, парижской Schola antorum и Парижской консерватории. В юности на него оказали большое влияние произведения Дебюсси. В 1915 году перебирается в Нью-Йорк, где сближается с кружком дадаистов Марселя Дюшана. В 1921 году заканчивает «Америки», первое из произведений, написанных в его оригинальном авангардном стиле. Основал совместно с Карлосом Сальседо Международную гильдию композиторов, а после принятия композитором гражданства США в 1927 вместо нее была образована Пан-американская ассоциация композиторов. В 20-е годы Варез пишет «Жертвоприношения», «Гиперпризму», «Восьмигранник», «Интегралы», «Аркана». На период с 1936 по 1954 пришелся кризис в творчестве Вареза, за эти двадцать лет он не смог окончить ни одного значимого произведения. В 1954 году молчание было прервано произведением «Пустыни», в котором кроме инструментов используется магнитная лента. В 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе была с использованием 300 динамиков исполнена «Электронная поэма».

Просмотров: 59

Vladimr Hirsch


Vladimr Hirsch - чешский композитор, чьи произведения балансируют на стыке традиционной симфонической музыки, электроники и экспериментального подхода к созданию музыкальных произведений.
Тревожные и сумеречные эмбиентные саундскейпы вкупе с тёмным, дрожащим и драматичным индустриальным звуком и аккуратной примесью авангарда. Контуры, которые чертит Владими Хирш, создаются не случайным образом. Каждый отдельный элемент тщательно выверяется и результат поражает воображение своими кружащимися саундскейпами, похожими на кино, окрашенное ржавой пылью. Чешский композитор Владимир Хирш помимо творчества под своим именем является лидером проектов >Skrol, >Aghiatrias и >Zygote.

Просмотров: 53

Olivier Messiaen


Оливер Мессьен (фр. Olivier Messiaen, полное имя Оливье Эжен Шарль Проспер Мессиан — Olivier Eugne Charles Prosper Messiaen; 10 декабря 1908, Авиньон — 27 апреля 1992, Париж) — французский композитор, органист, музыкалный теоретик, педагог, орнитолог.

Просмотров: 47

Gyrgy Ligeti


Дьёрдь Шандор Лигети (венг. Gyrgy Sndor Ligeti, 1923, Румыния — 2006, Австрия) — австрийский композитор-авангардист, изобретатель микрополифонии, педагог. Широкой публике он стал известен благодаря своей опере Le Grand Macabre и использованию его музыки в фильме Стэнли Кубрика «2001: Космическая одиссея».

Просмотров: 59

Fred Frith


Фред Фрит (англ. Fred Frith, родился 17 февраля 1949) — английский музыкант и композитор. Известен как автор сольных альбомов и как участник многих прог/рок-проектов. Один из основателей движения Rock in Opposition. Фред Фрит родился в семье владельца галереи и художницы. С юных лет он пел в церковном хоре и играл на скрипке, на смену которой только с возрастом пришла гитара. В 1968 году, во время учебы в арт-колледже Фред познакомился с Тимом Ходжкинсоном - музыкантом-самоучкой. Вскоре их дружба переросла в нечто большее, чему впоследствии было присвоено имя - Henry Cow. Эта легендарная британская андеграунд-группа в своей музыке соединила, кажется, все существовавшие на тот момент в музыке стили рока, блюза, джаза и фолка. Henry Cow просуществовала 10 лет, наиболее прославившись в СССР не самой музыкой, а околомузыкальным скандалом: якобы одно время из-за про-левых высказываний членов группы ее композиции не допускались к британскому радиоэфиру (группа к тому же активно использовала в своем имидже советскую символику). Самое интересное в этом факте то, что в Советском Союзе они почему-то считались антикоммунистами! Henry Cow стала стартовой площадкой для Фреда Фрита-музыканта. Благодаря группе он был принят в узкий круг авангардистов Лондона, а главное, за время работы в группе у музыканта открылся талант незаурядного импровизатора. После разрыва с Тимом Ходжкинсоном Фрит бросает все и в 1979 году покидает Европу. Его путь был определен: Нью-Йорк.

Просмотров: 51

14

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.