Исполнители жанра singer-songwriter

Richard Ashcroft


Ричард Пол Эшкрофт (англ. Richard Paul Ashcroft 11 сентября 1971, Биллиндж, Уигэн, Великобритания) — британский рок-музыкант.

Просмотров: 523

Stevie Nicks


Стиви Никс родилась 26 мая 1948 года в Финиксе, штат Аризона, США. Она является одной из талантливейших и известнейших американских исполнительниц, обладательницей большого количества музыкальных премий и наград. Особую популярность получила благодаря работе в рамках группы Fleetwood Mac. Певица исполняет свои композиции в лирическом, но в то же самое время тяжелом стиле, тем самым создавая свой непохожий ни на кого образ.

Просмотров: 2131

Eagle-Eye Cherry


Два года назад у Игл Ай Черри были скромные амбиции о его дебютном альбоме. "Всё на что я надеюсь - это то, что записи будут продаваться достаточно хорошо для того, чтобы я смог сделать другие",- сказал он однажды. После того, как было продано 4 миллиона записей, он в самом деле сделал другие. Но он сделал больше, гораздо больше, чем хотел. Альбом "Живя в настоящем будущем" (Living In The Present Future) возвел его в ранг наиболее известных современных сочинителей песен.
Это была пара экстраординарных лет для Игл Ай, который выпустил свой дебютный альбом, когда ему было 26 лет. Сейчас уже кажется, что он был рожден для того, чтобы творить музыку. Он родился в Швеции в 1971 году, его отец, давший ему имя - трубач Дон Черри. "Мой отец был в туре, когда я родился. Он вернулся домой и когда увидел меня, я спал. Я проснулся, открыл один глаз и посмотрел на него, а он дал мне имя".
Пока они росли, он и его сестра Нена Черри проводили месяцы в дороге с их отцом, влюбившись в автобус для туров и стиль жизни музыкантов. Домашним очагом был большой дом на сельском юге Швеции, который Игл Ай описывает как "невероятное место - грязные дороги и озера". Но в 12 лет он поверил в очень разную окружающую среду, когда был послан в школу в Бруклин, штат Нью-Йорк. После школы он работал в качестве актера и барабанщика перед тем как вернутся в Швецию в 1996 году, чтобы приступить к музыкальной карьере. "Песни, которые я писал, казались и вправду хорошими",- вспоминает он. "Но музыкальный бизнес ужасно сумасшедший, и я не был уверен, что он для меня. Я видел, что он может сделать с людьми, и как легко ты можешь потерять весь запал. Швеция казалась нетоптаной почвой для начинаний. Я подумал, что если это сработает здесь, то может у меня хватит мужества выйти в большой свет. Вот как я отважился сделать запись".
Его отвага сработала прекрасно. Хотя амбиции самого Игл Ай по отношению к альбому может и были скромными, критики не сомневались, что альбом возвестит нам о появлении нового таланта. "Есть такие, чьи первые альбомы так прекрасно сделаны, что ты знаешь - они будут прекрасны - с того момента, как прослушаешь первую песню на первой стороне",- заявил Uncut. Став известным после его первого сингла "Save Tonight", который обладал таким заразным обаянием, дебютный альбом Игл Ай "Desireless" ("Без желаний") стал платиновым после продаж в Европе, Британии и Америке. Успех альбома заставил его находиться в дороге почти постоянно в течении двух лет, во время которых он дал почти 300 концертов. "Это была сумасшедшая пара лет, но было бы ещё большим безумием не остановиться. Они были ужасно интенсивными. Я видел такое и раньше, когда тоже было у Нены, но ничто не может подготовить тебя к тому, когда ты окажешься в центре урагана". Одной из высших точек этого вихря для Игл Ай было его появление на одном из самых престижных в мире музыкальных телевизионных шоу. "Быть "На вершине попсы" ("Top Of The Pops") это так невероятно, ведь я смотрел его в течении многих лет".
Когда Игл Ай закончил тур, настало время писать новый альбом. Он собирался начать альбом с того, на чем окончил первый и записать половину дюжины треков на Stockholm Decibel Studio (Стокгольм Децибел Студио) у Адама Квимана, который был со продюсером его первого альбома. Но ещё одно имя вошло в эти рамки. "Этот парень с бородой подошел ко мне на Грэмми и сказал, что ему понравились мои первые записи",- вспоминает Игл Ай. Это был никто другой как Рик Рубин, легендарный основатель Def Jam и продюсер таких знаменитостей как Red Hot Chilli Peppers, The Cult, Beastie Boys, Public Enemy и Johnny Cash. "Ты сделал свои первые записи на маленький бюджет, и они принесли успех. Соблазн получить одного из лучших продюсеров меняет всё. Но важно знать то, что ты хочешь. Если бы я и хотел работать с кем-нибудь таким, я знал - это должен был быть Рик Рубин. Мне нравится его стиль и тот факт, что он любит записывать жизнь",- говорит Игл Ай.
В октябре 1999 года, с шестью песнями в заготовке, сделав перерыв в своих планах Игл Ай оказался в Бразилии. "Я никогда не мог подумать, что я услышу от себя слова 'Привет Рио' ",- говорит он.
После Рио он сделал остановку в Нью-Йорке, чтобы встретиться с Рубиным. Единственной проблемой было то, что бесконечные туры и промоушн не оставляли времени на написание песен. "У меня не было ни одной мелодии, так что Рик стал немного нервничать, ведь студия была уже откуплена". Таким образом Игл Ай арендовал чердак в Нью-Йорке и начал писать вместе с Крисом Воткинсом, также известном как Preacher Boy. Затем они пошли прямо в Мэйджик Шоп Студио (Magic Shop studio) вместе с Рубиным и записали шесть треков за восемь дней - Are You Still Having Fun (первый сингл), блюзовую Promises Made, One Good Reason, The Long Way Around (вместе с сестрой Неной), She Didn't Believe и Shades of Gray. "Я не хотел останавливаться и думать об этом слишком много. Я просто хотел сделать это. Просто мы сделали это за раз", - говорит Игл Ай. "Мне не нравятся высокоразвитые Старшип Ентерпрайз студии (Starship Enterprise studios). Мне нравятся более веселые со старой аналоговой записью". Вернувшись в Швецию, альбом был окончен на Децибел студии, где его отец Дон Черри записал альбом в 1972 году.
"Живя в настоящем будущем" звучит как альбом заполненный до края хитами. "Однажды были здесь" наполнен запоминающимися звуками и неотразимым припевом. "Ты до сих пор веселишься" состоит из жестких ударных, каких Игл Ай никогда не делал до этого. "Хорошая причина" - блюз и лирика, у струнной "Сделанные обещания" такая прекрасная мелодия, что Донован был бы горд назвать её своей. Счастливая "Сгораю" и веселая "Вместе и умрем" звучат ударно, в то время как "Одинокие дни" постепенно нарастает из нежного звучания. Далее "Долгая дорога вокруг", дует с его старшей сестрой Неной, которого все вокруг ждали. "Она - самый великий, самый прекрасный человек", - гордо заявляет Игл Ай. "Я всегда хотел записаться с ней, и теперь, я надеюсь, что все вокруг прекратят спрашивать, когда же мы это сделаем".
Название альбома может вызвать некоторую путаницу, поэтому Игл Ай объясняет: "Я помню, что когда был ребенком, представлял, как же будет в будущем и в новом тысячелетии. Затем я осознал, что мы уже в будущем, с деньгами из банкоматов, и мобильными телефонами, и сумасшедшими вещами, которые ты никогда бы и не представил. Поэтому я написал песню об этом, она называется 'Живя в настоящем будущем' ". Затем, чтобы усилить путаницу, он не включил песню в альбом. "Но мне все равно нравится название".
В середине урагана его деятельности Игл Ай каким-то образом нашел время для сотрудничества с некоторыми артистами из разнообразного музыкального спектра. Также, как его вклад в многократного призера Гремми - альбом Сантаны Supernatural, Игл Ай также написал песню для грядущего альбома Dust brothers. Но то, что, видимо, особо поразит вас - это его сотрудничество с Максимом из техно суперзвезд "The Prodigy". Игл Ай говорит: "Максим послал мне фантастическую запись, которую он сделал и дал мне право делать с ней все, что я захочу. Я написал и записал стихи и послал их обратно к нему, так что фактически мы никогда не проводили время вместе в студии. Результат был прекрасным, и Максим закончил свой ремикс на Are You Still Having Fun".
После релиза своего первого альбома Игл Ай вывел свою собственную философию того, как выжить в населенных акулами водах попсы. "Не воспринимайте это слишком серьезно. Не надо сильно спешить. И помните, что делать музыку - это не значит иметь несколько сторон своей жизни или круто выглядеть. Увидим, буду ли я придерживаться этого".
И что же он? Он смеется. "Да, у меня есть несколько сторон жизни. Я не знаю как это отразится в дальнейшем. Но я удивлен тем, что я до сих пор чувствую себя обычным парнем".

Просмотров: 55

Bob Seger


Американский музыкант Роберт Кларк Сигер (р. 6 мая 1945), более известный как Боб Сигер, начал свою карьеру в 1961 году. Его первой группой стала детройтская гаражная банда "The Decibels", членом которой также являлся будущий менеджер и продюсер Сигера, Эдди "Панч" Эндрюс. В течение нескольких лет Боб побывал участником и ряда других команд: "The Town Criers", "Doug Brown and the Omens", "The Beach Bums". Наконец, в 1966-м Сигер выпустил свой первый сольный сингл, "East Side Story". Песня стала большим хитом в окрестностях Детройта – тираж пластинки составил 50000 экземпляров, а музыкант получил контракт от "Cameo-Parkway Records". Сигеру удалось выпустить еще несколько региональных шлягеров (включая "Heavy Music" и "Persecution Smith") перед тем как лейбл обанкротился. В 1968-м Боб собрал команду "The Bob Seger System", и, заключив сделку с "Capitol Records", дебютировал с альбомом "Ramblin' Gamblin' Man". Работа оказалось вполне успешной, а заглавный трек добрался до 17-й строчки "Billboard".

Просмотров: 94

Paul Weller


Джон Уильям Уэллер (англ. John William Weller), наиболее известный как Пол Уэллер (англ. Paul Weller; род. 25 мая 1958, Уокинг, Англия) — британский рок-музыкант, автор песен, певец и гитарист, наибольшую известность получивший в 1979—1982 годах как фронтмен The Jam, в коммерческом отношении наиболее успешной группы первой волны британского панк-рока.

Просмотров: 1063

Melissa Etheridge


Мелисса Этеридж — американская рок-певица, обладательница премий «Оскар» и «Грэмми», борец за права сексуальных меньшинств. Составляющие её успеха — бескомпромиссная исповедальность текстов, мелодичный фолк-рок и хрипловатый вокал.

Просмотров: 450

Aimee Mann


Эйми Мэнн родилась в Ричмонде, Вирджиния. Поступила в музыкальный колледж Беркли в Бостоне, но позже бросила учебу, чтобы выступать со своей первой панк-рок группой The Young Snakes; в 1982 году был выпущен EP "Bark Along with the Young Snakes", а альбом-копиляция вышел только в 2004.
В 1983 году Эйми основала нью-вейв группу 'Til Tuesday вместе c Майклом Хаусманом, который был ее бой-френдом и однокурсником из Беркли. Группа достигла небольшого успеха в 1985 со своим дебютным альбомом "Voices Carry". Позже Мэнн стала делать больший вклад в написание песен, группа выпустила ещё два альбома, "Welcome Home" и "Everything’s Different Now". В последнем альбоме и туре группы к ним присоединился музыкант Jon Brion, но в 1990 году группа распалась, когда Мэнн покинула её, чтобы начать сольную карьеру. После группы остались профессиональные отношения с некоторыми участниками: Хаусман стал менеджером Эйми, а Брион продюсировал её первые два сольных альбома.
В 1993 году Мэнн выпустила первый сольник "Whatever". Из-за плохих дел у её лейбла Imago альбом был слабо раскручен, однако заслужил высоких оценок критиков, и проложил дорогу к выходу следующего альбома "I'm With Stupid" в 1995 году на Geffen Records. Опять же при хорошем приеме у критиков продажи альбома были небольшими.
В 80-х Мэнн познакомилась с музыкантом Майклом Пенном, позже, благодаря их схожими стилями написания песен и отношениям к рекорд-индустрии, они стали близкими друзьями во время записи "I'm With Stupid", а в 1997 году поженились. Примерно в это же время Йон Брион спродюсировал следующий альбом "Bachelor No. 2", но лейбл отправил материал обратно в студию, ссылаясь на отсутствие хитов. Выход альбома был отложен, пока Мэнн продолжала бороться с рекорд-лейблом. Мэнн подружилась с кинорежиссером Полом Томасом Андерсоном, для которого уже раньше писали саундтрек Пенн и Брион. Эта дружба вылилась в написание успешного саундтрека к фильму "Магнолия" в 1999 году, с которого одна песня ("Save me") была номинирована на Оскар. Андерсон специально использовал тексты некоторых песен при создании персонажей и ситуаций в фильме.
В 2000 году последовал разрыв с лейблом Geffen Records, Эйми основала собственный лейбл SuperEgo Records и через него был выпущен альбом "Bachelor No.2", распространявшийся на концертах и через её официальный веб-сайт. Альбом стал одним из её самых успешных, этот "больше чем инди" ("more indie than indie") успех был отмечен другими музыкантами.
В 2002 году выпущен следующий альбом "Lost in Space", песни с которого были написаны в таком же духе, как на "Bachelor No. 2", в 2004-м через веб-сайт выпущено специальное издание этого альбома, включающее второй диск с шестью песнями, записанными вживую, двумя би-сайдами и двумя ранее неиздававшимися песнями. В ноябре этого же года выпущен live-альбом и DVD-версия концерта "Live at St. Ann’s Warehouse". Следующий альбом "The Forgotten Arm" (2005) стал концептуальным, песни объединили тему о путешествии парня со своей девушкой после знакомства на ярмарке в Вирджинии. В 2006 году был выпущен альбом рождественских песен "One More Drifter in The Snow". Все песни, кроме "Calling On Mary", являются кавер-версиями классических англоязычных рождественских песен.
В июне 2008 года состоялся релиз нового альбома "@#%&*! Smilers" (@#%&*! является замещениемя для F*cking), в котором песни Эйми зазвучали без электрогитар, но с большей долей клавишных инструментов.

Просмотров: 39

Michelle Branch


Мишель Бранч (англ. Michelle Branch, род. 2 июля 1983) — американская певица и гитаристка, лауреат премии «Грэмми» 2003 года за песню «The Game of Love», записанную совместно с Карлосом Сантаной. В начале 2000-х Бранч выпустила два успешных альбома — The Spirit Room и Hotel Paper, а также несколько синглов, которые положили начало её музыкальной карьере. В 2003 году была номинирована на премию «Грэмми» в номинации лучший новый артист. Свою карьеру певица прервала в 2004 году в связи с выходом замуж.
В 2005 вместе со своей подругой Джессикой Харп она основала кантри-дуэт The Wreckers, который был номинирован на премию «Грэмми» за сингл «Leave the Pieces». Несмотря на свой успех, группа распалась в 2007 году, после чего Бранч продолжила свою карьеру соло. На 2009 год намечен выход её нового альбома (Everything Comes and Goes), который будет включать в себя акустическую и альтернативную музыку с примесью кантри.

Просмотров: 183

John Mellencamp


Мелленкэмп Джон Коугар (р. 7 октября 1951, Сеймур, Индиана) — американский рок-певец. Будучи глэм-рокером, за последние два десятилетия Мелленкэмп стал одним из наиболее успешных американских рок певцов в стиле мэйнстрим. Он играл в местной группе TRASH вместе с гитаристом Ларри Крэйном (р. 1953).
Мелленкамп с 14 лет играл в дворовой рок-команде, неоднократно задерживался полицией за мелкие правонарушения, затем попытался «исправиться» и в течение ряда лет работал на заводе. На него сильно подействовали первые альбомы Брюса Спрингстина, в 24 года он решил профессионально заняться музыкой и переехал в Нью-Йорк, а год спустя выпустил свой дебютный альбом. Первые пластинки Мелленкампа не были восприняты всерьёз музыкальными критиками, которые увидели в нём очередного клона Спрингстина.

Просмотров: 43

Cat Stevens


Кэт Стивенс - (англ. Cat Stevens, имя при рождении Стивен Деметр Гиоргиу, англ. Steven Demetre Georgiou в 1978 году изменено на Юсуф Ислам; род. 21 июля 1948, Лондон) — английский певец, автор песен и мультиинструменталист, в 1970-х годах продавший 60 миллионов альбомов, два из которых (Tea for the Tillerman и Teaser and the Firecat) стали трижды платиновыми в США. В 1979 году Кэт Стивенс покинул поп-сцену, принял ислам и, взяв новое имя, Юсуф Ислам, посвятил себя просветительской и благотворительной деятельности в мусульманском сообществе. В 2006 году музыкант вернулся на сцену и выпустил свой первый (после 26-летнего перерыва) альбом An Other Cup.
Биография
Стивен Деметр Гиоргиу (англ. ) родился 21 июля 1948 года в Лондоне в семье грека-киприота Ставроса Гиоргиу и шведки Ингрид Уикман, которые заправляли рестораном «Moulin Rouge» неподалеку от Пикадилли. Отец, православный христианин, и мать-баптистка, отдали мальчика в католическую школу Св. Иосифа (St. Joseph Roman Catholic Primary School) на Маклин-стрит. Когда Стивену было восемь лет, родители развелись, но продолжали совместную работу в своем ресторане.
К пению Стивена приобщила мама в раннем детстве; значительное влияние на раннее музыкальное воспитание мальчика оказали многочисленные греческие свадьбы, на которые часто брал с собой отец. Затем он открыл для себя пластиночную коллекцию старшей сестры (в которой было всё от Бетховена до «Порги и Бесс» и Фрэнка Синатры); музыка стала служить для него «фоном, призванным освещать мгновения» (англ. a background thing that sort of lit up the moment). Первой пластинкой, которую он купил самостоятельно, была «Babyface» Литтл Ричарда.
Стивен Гиоргиу начал писать песни в двенадцать лет: самую первую (называвшуюся «Darling, No») он, по собственному признанию, «желал бы забыть», но вторая, «Mighty Peace», осталась в памяти как «первая настоящая». Поначалу Стивен сочинял песни на фортепиано, затем переключился на гитару, но обнаружил, что «…чем разучивать чужие композиции, проще писать собственные». Съездив с матерью в Швецию, он познакомился с её братом Хьюго, профессиональным живописцем: с этого момента — увлекся изобразительным искусством.
В шестнадцатилетнем возрасте Стивен поступил в Хаммерсмитский художественный колледж, но проучился недолго, решив посвятить себя фолк-музыке. К этому времени он уже давал концерты в лондонских пабах и кофейнях; первый из них состоялся в 1963 году, в дуэте с Питером Джеймсом, под псевдонимом Кэт Стивенс (подружка как-то заметила, что глаза у него «кошачьи»). Друзья и близкие, однако, всегда звали его Стивом, не Кэтом. В 1964 году он впервые предложил свою песенную продукцию EMI; там её одобрили и стали покупать песни, выплачива я в среднем по 30 фунтов за каждую. «Это и был мой второй источник дохода — помимо работы в отцовском ресторане», — вспоминал Стивенс.
Музыкальная карьера
В восемнадцатилетнем возрасте Кэт Стивенс произвел своим выступлением впечатление на менеджера Майка Херста (англ. Mike Hurst), в прошлом — участника британской вокальной группы The Springfields), и тот помог ему с заключением контракта. Первый успех Стивенсу принёс сингл «I Love My Dog» (1966); «мгновение, когда я впервые услышал себя по радио, было величайшим в моей жизни», — вспоминал он. Последовавшие затем «I’m Gonna Get Me a Gun» (1967) и «Matthew and Son» (заглавный трек дебютного альбома, вышедшего в начале 1967 года) стали хитами: вошли в британскую «десятку», поднявшись в UK Singles Chart до #6 и #2 соответственно. Следующие два года Стивенс непрерывно гастролировал (с такими разными исполнителями, как Джими Хендрикс и Энгельберт Хампердинк), постепенно создавая себе репутацию восходящей звезды британской поп-сцены.
Второй альбом New Masters (1967) успеха в Британии не имел, но позже вызвал интерес — тем, что содержал в себе трек «The First Cut Is the Deepest», ставший хитом в исполнении Рода Стюарта (сначала его исполнил П. П. Арнолд). Сверхнасыщенный образ жизни сказался на состоянии здоровья Кэта Стивенса. Он вспоминал, что, непрерывно работая — в студиях и на гастролях — «много курил, забывал поесть, совершенно не следил за собой». Когда появились первые симптомы болезни, врач решил, что это простуда. Но затем певец начал кашлять кровью: его немедленно отправили в клинику на Харли-стрит, и здесь обнаружился туберкулез.
В клинике у Стивенса развилась ещё и паранойа: он был убеждён в том, что от него скрывают правду, и что он умирает. Певец вспоминал, что болезнь и связанные с нею страхи повлияли на него радикальным образом, пусть и косвенно. «Она явилась стимулом к тому, чтобы выйти на новое направление в развитии; подсказали мысль о том, что следовало бы больше узнать о духовной стороне этой жизни, прежде чем покинуть её… Я понял, что нужно начинать новый путь, но не мог понять, куда: поэтому начал много читать. Это сказалось на текстах: у меня стали появляться такие песни, как The Wind», — вспоминал он. Певец заинтересовался мировыми религиями, занялся медитированием; в клинике он написал более 40 песен, которые сформировали основу репертуара, принесшего ему вскоре мировую известность.
Подписав новый контракт с Island Records, Стивенс выпустил Mona Bone Jakon, альбом, записанный с продюсером Полом Сэмвеллом-Смитом, в прошлом — участником The Yardbirds. Пластинка, выстроенная на блюз- и фолк-структурах, но аранжированная очень просто, явила слушателю совсем иного Кэта Стивенса, размышляющего о смысле жизни и суетности поп-славы. Сингл из альбома «Lady D’Arbanville» (#8, 1970) — посвящение покинувшей его возлюбленной, актрисе и модели Патти Д’Арбанвиль) — стал хитом, поднявшись до #8 в британских чартах. Аккомпанировали ему здесь на флейте Питер Гэбриэл (будущий вокалист Genesis), перкуссионист Харви Бернс и гитарист Алан Дэвис.
Всемирную известность Стивенсу принес альбом Tea for the Tillerman (#1 в Billboard 200; #206 в списке 500 Величайших альбомов по версии журнала Rolling Stone). Синглами отсюда вышли «Wild World», «Hard-Headed Woman» и «Father and Son», своего рода поп-автобиография, спетая двумя разными голосами.
The Teaser and the Firecat (1971, #2 UK), стал золотым в США через три недели после выхода. Параллельно в чартах один за другим побывали «Peace Train» (#7), «Morning Has Broken» (#6, кавер христианского псалма с обновленной лирикой, написанной Элинор Фарджон) и «Moonshadow» (#30).
Я придумываю мелодию и продолжаю напевать ее до тех пор, пока слова сами не рождаются из нее, постепенно вхожу в гипнотическое состояние: позволяю тексту развиваться в любом направлении, куда он сам захочет… «Moonshadow» я написал в Испании, когда ночью начал танцевать на скалах, под аккомпанемент плещущихся волн, под яркой луной… Это был один из тех моментов, к которым только и нужно стремиться, когда пишешь песни… — Кэт Стивенс в интервью бостонской радиостанции.
— Кэт Стивенс в интервью бостонской радиостанции.
В 1971 году несколько песен Кэта Стивенса были использованы в саундтреке к фильму «Harold and Maude», который приобрел культовую популярность и познакомил новую аудиторию с музыкой певца уже после того, как тот перестал записываться. Catch Bull at Four (1972, с синглом «Sitting», #16) стал золотым за 15 дней, а верхнюю строку в списках «Биллборда» удерживал 3 недели. С годами голос Стивенса чуть огрубел, звук стал жестче, но в целом он не изменял однажды выбранному направлению вплоть до 1978 года, когда неожиданно после выхода Back to Earth объявил о своем решении покинуть поп-сцену.
Юсуф Ислам
Во многом на мировоззрение Стивенса повлияло происшествие в Малибу в 1975 году. «Поняв, что тону, я мысленно воскликнул: о Бог! — если ты спасешь меня, я буду работать только для тебя!» — позже рассказывал он в интервью. Поначалу Стивенс увлекся буддизмом, нумерологией, картами таро и астрологией, но потом брат Дэвид подарил ему Коран и тем самым предопределил дальнейшую судьбу:
До тех пор я ничего не знал об исламе; то есть, я знал, что есть мусульмане, поскольку мой отец — грек-киприот; я знал, что турки — где-то там, «на другой стороне». Но лишь прочтя Коран, я начал кое-что понимать об исламе — именно о нём, а не о тех националистического толка предрассудках, что сложились в отношении ислама в средствах массовой информации.
Юсуф Ислам. BBC Documentary.
Стивенс обратился мечети к духовному лицу с вопросом, может ли он стать мусульманином и при этом продолжать заниматься поп-музыкой, на что получил однозначно утвердительный ответ. Однако очень скоро он осознал, что не сможет писать поп-песни о вещах столь глубоких, и что единственно правильным в такой ситуации был бы уход со сцены.
23 декабря 1977 года Кэт Стивенс формально принял ислам и в следующем году поменял имя на Юсуф Ислам (англ. Yusuf Islam). Последний раз на музыкальной сцене он выступил 22 ноября 1979 года: это был благотворительный концерт в честь «Года ребенка» на стадионе Уэмбли.
Бывший певец обратился к рекорд-компании с просьбой более не распространять его музыкальную продукцию, а получив отказ, решил все доходы от релизов направлять на филантропические и образовательные цели в мусульманском сообществе. В 1981 году он построил начальную школу (Islamia Primary School) в Килберне на севере Лондона, после чего основал несколько исламских средних школ и благотворительное общество Small Kindness, до сих пор помогающее жертвам голода в Африке, Индонезии и Ираке. В 1985—1993 годах он возглавлял организацию Muslim Aid.
В 1985 году Юсуф Ислам решил впервые выйти на музыкальную сцену, чтобы выступить на историческом концерте Live Aid, и даже написал по этому случаю новую песню. Но выступить ему не удалось из-за того, что Элтон Джон намного превысил свой лимит времени.
21 февраля 1989 года Юсуф Ислам вызвал международный скандал выступлением в Кингстонском университете, когда поддержал требование смертной казни для Салмана Рушди (за «Satanic Verses»). В телепрограмме «Hypotheticals» он заявил следующее: «Вместо того, чтобы сжигать изображение преступника, я предпочел бы для него реальное наказание. Если бы Рушди появился у меня на пороге, я попытался бы лично дозвониться до Айатоллы Хомейни и указать, где тот находится». Позже, в интервью журналу Rolling Stone 2000 года Юсуф Ислам выразил сожаление по поводу эффекта, вызванного его заявлениями, и утверждал, что был втянут в скандал искусственно средствами массовой информации.
Те несколько лет, что он подвергался критике и общественному давлению, став в глазах некоторых своего рода изгоем (в прессе появлялись требования о его депортации) произвели на Юсуфа Ислама тяжёлое впечатление:
Если бы я узнал об исламе из газет и СМИ, а не из первоисточников, я действительно испытал бы ужас перед вопросом: кто я, что со мной произошло? Но я ведь знаю, кто я. Я прошел важнейший путь, какой только может быть у человека в этой жизни: путь к ответу на вопрос: 'Кто я? Каково мое здесь предназначение?' Поэтому когда твою сущность начинают искажать, когда в тебе видят не того, кто ты есть — да, это тяжело.
Юсуф Ислам. BBC Documentary, 2010.
Именно эти чувства подсказали ему вернуться к музыке. «Только в своих песнях я могу рассказать о себе настоящем» — объяснял он в интервью BBC.
В течение многих лет выпускавший лишь пластинки религиозного толка, в новом веке Юсуф Ислам стал возвращаться на музыкальную сцену. Самая первая из написанных им после возвращения песен, «Dream of Josef», осталась невыпущенной. Поворотным пунктом явилась для него серия выступлений на BBC («Кафе Юсуфа»); именно здесь он почувствовал, что его возвращения ждут, и что он в состании «навести мосты», воссоединиться с утраченной аудиторией.
Юсуф Ислам перезаписал «Peace Train» для сборника, на котором, в числе прочих, были представлены Дэвид Боуи и Пол Маккартни, а позже исполнил ту же вещь на концерте в честь Нельсона Манделы, причем выступил с Питером Гэбриэлом, в далеком прошлом — своим флейтистом. В декабре 2004 года вместе с Ронаном Китингом (экс-Boyzone) Юсуф Ислам записал новую версию песни «Father and Son»: сингл дебютировал в британских чартах на 2-м месте.
В 2005 году вышел сингл «Indian Ocean» — о цунами 2004 года, — записанный с индийским продюсером Рахманом, Магне Фуруолменом (клавишником A-ha) и барабанщиком Travis Нейлом Примроузом. Деньги, вырученные от продажи сингла, были (по каналам организации Small Kindness) переадресованы сиротам Банда Асе, района, особенно пострадавшего от удара волны.
2006 —
В декабре 2006 года Юсуф Ислам дал свой первый американский концерт (в Линкольновском центре). За месяц до этого в 2007 (на собственном лейбле Ya Records) он выпустил альбом An Other Cup (с синглом «Heaven»/«Where True Love Goes»), записанный с продюсером Риком Ноуэлсом (известным по работам с Дайдо и Родом Стюартом).
В январе 2009 года Юсуф Ислам (при участии Клауса Фурмана) записал версию песни Джорджа Харрисона «The Day the World Gets Round». Все средства от продажи сингла были направлены в фонды, помогающим населению сектора Газа. При этом Фурман использовал идею (им оформленной) обложки битловского альбома Revolver, пририсовав к лицам Джорджа и себя самого лицо молодого Кэта Стивенса.
5 мая 2009 года вышел новый альбом Юсуфа Ислама Roadsinger (A&M Records/Island Records), дебютировавший на #41 в Billboard 200 и на #10 в UK Album Charts.
Дополнительные факты
Песня «Here Comes My Baby» из дебютного альбома Кэта Стивенса принесла большой успех группе The Tremeloes. «Wild World» входила в чарты также в исполнении Mr. Big.
В начале 1970-х годов Кэт Стивенс имел романтическую связь с Карли Саймон, чьи песни «Legend in Your Own Time» и «Anticipation» написаны о нём.
Композиция «Longer Boats» — о летающей тарелке, которую музыкант наблюдал однажды ночью.
В многочисленных интервью Юсуф Ислам утверждает, что уговорил его вернуться к музыке сын, 22-летний Мухаммед Ислам, также музыкант и художник, в 2007 году сам выпустивший дебютный альбом под псевдонимом Yoriyos.
10 ноября 2004 года Юсуф Ислам в Риме в присутствии пятерых нобелевских лауреатов премии мира получил награду «Человек за мир» от Фонда Горбачева.
21 сентября 2004 года Юсуфа Ислама не пустили в США: появились сообщения о том, что он, будто бы, связан с палестинской организацией Хамас. Инцидент вынудил британского министра иностранных дел Джека Строу отправить личную жалобу Колину Пауэллу в ООН.

Просмотров: 309

103

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.