Исполнители жанра contemporary jazz

John Surman


Джон Сурман родился в городе Тависток графства Девон, что в Англии. Он играет на саксофоне, бас-кларнете и синтезаторе и сочиняет фри-джаз и модальный джаз, часто используя темы из фолк-музыки как базис. Он также сочинил и исполнил много музыки для танцевальных перфомансов, и киносаундтреки.

Просмотров: 47

Tomasz Stako Quartet


Станько Томаш (Tomasz Stako ) родился 11.07.1942 в Ржешуве, Польша. Трубач, один из первых польских фриджазовых исполнителей.
В детстве играл на фортепиано и скрипке, трубу освоил в Высшей музыкальной школе в Кракове. Вместе с Адамом Маковичем в 1962 году организовал ансамбль Jazz Darings, сотрудничал с Кшиштофом Комедой, Збигневым Намысловским, Михалом Урбаняком, записал вместе с Комедой первую польскую джазовую пластинку. Во второй половине 60-х годов чаще всего выступал с пианистом Анджеем Тшасковским, в 1968-73 годах руководил квинтетом. В 70-е годы играл в квартете с финским барабанщиком Эдвардом Весалой, а в конце десятилетия представил сольные пограммы. В 80-е годы играл с Реджи Уоркменом, Чико Фрименом, Гэри Пикоком, Яном Гарбареком, Сесилом Тэйлором. Входил в Globe Unity Orchestra Александра фон Шлиппенбаха.
Записи: We’ll Remember Komeda (1973); Balladyna (1975); A Voice From The Past (1981, с Гэри Пикоком); Winged Serpent (1985, с Сесилом Тэйлором); The Montreux Performance (1988); Bossanova And Other Ballads (1994); Leosia (1997); Litania: Music Of Krzystof Komeda (1997).

Просмотров: 39

Dave Holland


Холленд Дэйв (David ‘Dave’ Holland) родился 01.10.1946 в Уолверхэмптон, Англия. Контрабасист. Стал известен как участник ансамблей Майлза Дэвиса, Чика Кориа (Circle) и как лидер нескольких фриджазовых групп.
Самостоятельно освоил гитару и бас-гитару, в 1965-68 годах учился играть на контрабасе в Гилдхолльской школе музыки и драмы (Лондон) и выступал в клубах со многими английскими музыкантами – с Джоном Сёрманом, Хэмфри Литлтоном и другими. В 1968 году в клубе Ронни Скотта его случайно услышал Майлз Дэвис и пригласил на место только что ушедшего Рона Картера. Оставался в ансамбле Дэвиса три года, записан на пластинках Filles de Kilimanjaro, In A Silent Way, Bitches Brew. В 1971-72 годах в группе Чика Кориа CircleЭнтони Брэкстоном, Барри Альтшулем), а также в трио Сэма Риверса (иногда на виолончели). В 1980 году собрал группу, пригласив Кенни Уилера, Джулиана Пристера, Стива Коулмена, Кевина Юбенкса. В 1985 году работал в евро-американской группе Франко Амброзетти, затем почти год с Альбертом Мангельсдорфом. С начала 80-х годов преподает на летних курсах в Канаде. В конце десятилетия входил в Лондонский оркестр джазовых композиторов. В 90-е годы выступал преимущественно как лидер ансамблей, с ним играли Херби Хенкок, Пэт Мэтини, Джек ДеЖонетт и другие.
Записи: Conference Of The Birds (1973); Sam Rivers And Dave Holland. Vol. 1-2 (1976); Jumpin’ In (1983); Seeds Of Time (1985); Extensions (1990); Ones All (1996); Angel Song (1997, с Кенни Уилером, Биллом Фризелем, Ли Коницем); Points Of View (1998); Thimar (1998, с Джоном Серманом); Fascination Edition One (1998, с Элвином Джонсом, Джо Ловано); Prime Directive (2000).

Просмотров: 42

Brad Mehldau Trio


"…пианист Brad Mehldau, татуированный мужик с плечами грузчика, – самый натуральный гений. …Mehldau уникален именно тем, что играет так, как будто джаз изобрели только вчера. Техника его безупречна …”
Молодой современный джаз пианист делает своеобразные каверы на песни вышеназванных исполнителей и в тоже время остается в рамках композиции.
Пианист записал более 15 дисков, в том числе такие известные как “Day is Done”, “Anything goes”, “House on Hill”, “Largo”, “Paranoid Android”, “Art of Trio” и др. МузыкаB.Mehldau звучала в фильмах Стенли Кубрика «С широко закрытыми глазами»,
Вима Вендерса «Отель «Миллион долларов», оригинальный саундтрек к фильму «Моя жена актриса» и др.

Просмотров: 42

Keith Jarrett Trio


Просмотров: 49

Contemporary Noise Quintet


Contemporary Noise Sextet – группа, основанная братьями Kapsa, ранее сформировавшими легендарную emo-hardcore группу Something Like Elvis
Также в CNQ’ это Tomek Glazik – саксофон (Kult, ex-4Syfon, Sing, Sing Penelope), Wojtek Jahna – труба (Sing, Sing Penelope, Mordy) гитарист Kmil Pater, присоединившийся к группе в ноябре 2006-го и Patryk Weclawek (басс) заменивший Pawel Urowski.

Просмотров: 33

Michael Brecker


Родился 29.03.1949 в Филадельфии. Вырос в музыкальной семье: мать, отец и сестра были прекрасными пианистами, а брат Randy (род. 27.11.1945 в Филадельфии) – трубачом. Michael в семь лет уже освоил кларнет, а затем и саксофон. Вместе с братом увлекся джазом и ритм-энд-блюзом. В 1968 г. начал профессиональную карьеру, вместе с братом Randy объединившись с Хорэйсом Сильвером (Horace Silver) и Билли Кобхэмом (Billy Cobham) в квартет The Dreams – там они играли авангардный джаз-рок. С 1972 года Randy и Michael – на сессионной работе, и в списке их клиентов – Lou Reed, John Lennon, Johnny Winter, Carly Simon, Bruce Springsteen, Roy Buchanan, James Taylor, группа Pavlov’s Dog… В начале 76-го братья решили-таки создать фамильное малое предприятие: дуэт под названием Brecker Brothers, и 3 мая того же года приняли участие в благотворительном концерте, который провел Paul Simon в Madison Square Garden. К середине 80-х Brecker Brothers выпустили 5 альбомов, сотрудничая с Дэвидом Санборном (David Sanborn) (саксофон), Крисом Паркером (Chris Parker) (барабаны), Питером Эрскайном (Peter Erskine) (барабаны) и др. Они по-прежнему много работают как сайдмены, находится у них время и для сольной работы.
В 2007 году в возрасте 57 лет Майкл скончался в нью-йоркской больнице от лейкемии, которой он страдал несколько лет.

Просмотров: 37

Tord Gustavsen Trio


Tord Gustavsen (piano)
Harald Johnsen (bass)
Jarle Vespestad (drums)

Просмотров: 42

Esperanza Spalding


«Esperanza» по-испански означает надежда, и, возможно, это самое подходящее имя, которое могли дать при рождении Эсперансе Сполдинг (Esperanza Spalding) – контрабасисту, вокалисту и композитору. Благословленная талантом исполнителя и великолепным вокалом, 23-х летнее дарование безусловно внесет вклад в будущее джаза и инструментальной музыки. Вот что пишет Seattle Times об Эсперансе: «Она – неотразимая исполнительница. Она одновременно совмещает игру на контрабасе и пение, а исполнение музыки она превращает в своего рода интерпретирующий танец… Ее анализ того, что происходит в современном джазе, проницателен».
Неотразимый. Интерпретирующий. Проницательный. Эти слова красной нитью проходят сквозь судьбу Эсперенсы. Она родилась в 1984 году в Портленде, штат Орегон. Выросла в неполной, к тому же стесненной в финансовом отношении, семье Эсперанса с раннего детства научилась быть стойким и добродетельным человеком, да иначе и быть не могло, когда рядом был такой образец для подражания как родная мать. По словам Эсперансы «она была очень решительной и независимой». «Она сделала миллион вещей. Она была пекарем, плотником, она работала в детских домах, в заведениях общественного питания, она работала с Сезаром Чавесом в профсоюзном движении. Она была удивительной женщиной. Она знала достаточно, чтобы найти смысл в тех многочисленных отрицательных вещах, которые я видела в детстве – даже прежде, чем я полностью понимала то, что она говорила». Но даже имея такой непререкаемый образец для подражания, школа далась Эсперансе нелегко, и это не было связано с нехваткой сообразительности. Ее крайне интуитивный стиль познания часто вступал в противоречия с традиционной системой образования. Вдобавок к этому в детстве она много болела, в результате чего большую часть программы начальной школы она изучала на дому. В итоге она так и не смогла приспособиться механическому запоминанию, которое предлагала традиционная школа. «Было очень трудно вписаться в ситуацию, где я, как ожидалось, буду сидеть в классе и глотать все, что мне скармливают», вспоминает Эсперанса. «Как только я выяснила что из себя представляет домашнее обучение и собственная программа, я уже не могла вернуться назад, в традиционную окружающую среду».
Однако, была одна вещь, которая с раннего детства обрела для Эсперансы особый смысл, это была музыка. В четыре года, увидев в телешоу Mister Rogers’ Neighborhood выступление виолончелиста Yo-Yo Ma, жизненный путь стал внезапно предельно ясен. «Именно тогда я поняла, что хочу заниматься музыкой», говорит Эсперанса. «Определенно этот случай заставил меня осознавать музыку как творческую погоню». За год она практически самостоятельно выучилась играть на скрипке настолько хорошо, что ей удалось оставить след в Обществе камерной музыки Орегона, общественном оркестре, двери которого были открыты как для юных, так и для взрослых музыкантов. Отыграв в оркестре десять лет, в возрасте 15 лет она становится его концертмейстером. Но к тому времени, она познала контрабас, и ту, несвязанную с классической музыкой, дорогу, которую для нее мог открыть этот инструмент. Внезапно, исполнение классической музыки в общественном оркестре стало для юной Эсперансы недостаточно. Она стала играть блюз, фанк, хип-хоп и музыку других стилей в местных клубах. «Забавно, я писала песни, но я никогда до этого не влюблялась. Будучи поэтом и певцом, я писала песни о красных фургонах, игрушках и других детских интересах. Никто не понимал, о чем я пела, но им нравилось как это звучало, они прямо проглатывали это».
В 16 лет, Эсперанса навсегда покинула среднюю школу. Имея в своем активе аттестат о среднем образовании и щедрую стипендию, она записалась на музыкальный курс Портлендского государственного университета. «Определенно я была самым молодым басистом в программе», вспоминает Эсперанса. « Мне было 16 лет, и я играла на контрабасе в течение приблизительно полутора лет. У большинства джазистов на курсе за спиной уже было по крайней мере восемь лет обучения, а я пыталась играть в их оркестрах и исполнять эти сюиты Баха для виолончели. Это действительно было нездорово, а как же иначе, но мои учителя не переставали повторять, «все в порядке, у нее действительно есть талант»». Музыкальный колледж Беркли в Бостоне (Berklee College of Music) стал тем местом, где все части, наконец, объединились и двери, начали открываться. После переезда на восточное побережье и трех лет ускоренного обучения, она не только получила степень бакалавра музыки, но также и должность преподавателя (в 2005 году) в возрасте 20 лет – назначение, которое сделало ее самым молодым преподавателем в истории колледжа.
В том же 2005 году она становится лауреатом престижной стипендии Boston Jazz Society за выдающуюся музыкальность. В дополнение к изучению и преподаванию музыки, годы проведенные в Беркли позволили завести связи в музыкальном мире. Переехав на восточное побережье Эсперанса успела поработать с некоторыми известными артистами, включая пианиста Майкла Камило (Michel Camilo), виброфониста Дейва Самуэльса (Dave Samuels), басиста Стэнли Кларка (Stanley Clarke), гитариста Пэта Метени (Pat Metheny), певца Патти Остина (Patti Austin) и саксофонистов Дональда Харрисона (Donald Harrison) и Джо Ловано (Joe Lovano). «Работа с Джо вселяла ужас», вспоминает Эсперанса, «но он – действительно великодушный человек. Я не знаю, была ли я готова к выступлениям или нет, но его вера в меня была огромна. Это был удивительный опыт».
Новая глава в карьере Эсперансы началась в мае 2008 года с выпуском ее международного дебютного альбома Esperanza на лейбле Heads Up. Альбом стал первой возможностью для широкой аудитории в полной мере засвидетельствовать ее таланты музыканта, вокалиста и композитора, но этот альбом – лишь начало того пути, который она надеется пройти, пути, где творческие возможности почти безграничны. «Я думаю, что есть некоторые внешние силы, которые благословили меня творческими талантами, и я не хочу пренебрегать тем планом, который космос, или небеса, или Бог, или кто бы то ни было мог предопределить для меня», объясняет она. «То, что сейчас я знаю о себе точно, то, что я действительно хочу сделать, это достучаться до людей. Я хочу создавать прекрасную музыку, но я также хочу использовать свой талант, чтобы помочь людям воспрять духом, и, возможно, показать им некоторую толику надежды, которой до сих пор не было в их жизни. Мое имя переводится с испанского как «надежда», и это имя, которому я хочу соответствовать».
В настоящее время Эсперанса работает в трех проектах. Во-первых, она представляет альбом Esperanza с двумя различными по формату составами: с трио, состоящим из Эсперансы, Отиса Брауна (Otis Brown) и Лео Дженовезе (Leo Genovese), а также с квартетом с Отисом Брауном, Лео Дженовезе и Рикардо Вогтом (Ricardo Vogt). Во-вторых, время от времени она также работает с барабанщиком Линдоном Рошеллем (Lyndon Rochelle). И в-третьих, она играет в группе Джо Ловано.

Просмотров: 106

Erik Truffaz


Швейцария, г. Женева — Франция.

Просмотров: 38

7

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.