Исполнители жанра symphonic prog

Kotebel


Очень интересная испанская группа Kotebel была основана в Мадриде пианистом и композитором из Венесуэлы Карлосом Плаза (Carlos Plaza) в 1999 году. Группа играет сложно организованную, но достаточно мелодичную и легко воспринимаемую музыку на стыке симфонического прогрессив-рока и классической музыки.

Просмотров: 53

Citizen Cain


Прогрессив-проект "Citizen Cain" был образован в Лондоне в 1982 году двумя участниками группы "Not quite red fox", Гордоном Фини (ударные, флейта) и Сайрусом Скоттом (бас, вокал). Вскоре к этим двоим присоединился гитарист Тим Тэйлор. После нескольких месяцев, проведенных в поисках клавишника, затею решили оставить и ограничить команду форматом трио. "Citizen Cain" тогда занимались в основном концертной деятельностью. В студии они записали всего несколько треков, один из которых попал на сборник "Fire in harmony". Без клавишных группа была более ритмичной чем мелодичной, и критики достаточно высоко оценивали ее творчество.

Просмотров: 42

Sebastian Hardie


Австралийский коллектив Sebastian Hardie изначально был сформирован как Sebastian Hardie Blues Band в Сиднее, в 1967 году. Первым составом коллектива стали Peter Plavsic (бас) и Graham Ford (гитара). Поначалу не пошло. Отбросив в следующем году приставку Blues Band и пригласив Alex Plavsic (ударные, брат Питера), Anotol Kononowsk (клавишные), Joe English (вокал), музыканты попробовали снова. К ним пришло некоторое признание и успех, позволивший им выступать на разогреве у австралийской рок-легенды Johnny O'keefe. Чуть позже клавишник покинул группу и молодые люди какое-то время играли без него.
Несколько лет музыканты играли без особого успеха. В 1972 году вокалист покинул группу ради роли в мюзикле «Иисус Христос - Суперзвезда». Следом за ним, в группу Tapestry, ушел ударник. Но даже на этом реформы в коллективе не закончились. Пришел новый клавишник, Steve Dunne и музыканты начали плавно смещаться в своем творчестве в сторону прогрессивного рока. Более серьезным движение стало после прихода гитариста Mario Millo и смены Dunne на клавишника Toivo Pilt. Вот он, переходный момент, после которого SH становится основной симфо-прогрессивной группой Зелёного континента. Всего два альбома, я умышленно не собираюсь упоминать позже второй, 1976 – Windchase, он остался практически не замеченным ни слушателями, ни критикой, но первый – это шедевр.
1975 – Four Moments имел оглушительный успех и является, возможно, одним из самых красивых симфо-проговых альбомов, выпущенных за границами Великобритании. Композиция Rosanna стала невероятно популярна и в виде отдельного трэка, но в совокупности альбом представлял собой монолитное произведение, концептуальное и невероятно красивое. Внимательно слушая, мы можем увидеть влияние уже сверхпопулярных к тому времени Yes и Camel. Альбом не назовешь эклектичным или очень сложным, тем не менее, от него веет свежим воздухом. Нет жесткости, нет энергетики, подобной исполнителям – современникам, таким как Focus или Finch, но альбом является результатом тщательно продуманного взаимодействия, творческого взаимодействия между гитарой и клавишными, клавишными и ритм – секцией. Основной мотив проявляется уже в первой части альбома, во второй он будет искусно обыгран, без рывков из стороны в сторону, плавно и красиво. И суть, которая слышна, в том, что музыкантами просто обыгрывается мотив с небольшими нюансами, это видно, но это прелестно. Нюансы не приводят к скучному проигрыванию одних и тех же аккордов. И вроде бы тоже самое, но как новая грань бриллианта, блестит иначе. Основа – гитара, но плотная поддержка ритм – секции и клавишных – здорово. Обобщая – прекрасный пример хорошо продуманного и четко исполненного прогрессивного рока.
После неоцененного второго альбома, Millo и Pilt основали группу Windchase, уже исполняя джаз и фьюжн, но их первый же альбом оказался непринятым и группа была расформирована. В 1997 году музыканты выступали на концерте в Лос-Анжелесе, отыграв композиции из всех своих альбомов, и, возможно, будет воссоединения. Ждем.

Просмотров: 43

Refugee


Просмотров: 32

Tomas Bodin


Клавишник Flower Kings. Музыка задумчивая и воздушная.

Просмотров: 48

Gracious


В середине шестидесятых Алан Коудерой и Пол "Сэнди" Дэвис, обучавшиеся в католической школе в окрестностях Лондона, решили организовать группу. Пригласив с этой целью своих знакомых Мартина Киткэта и Тима Уэтли, они потихоньку начали репетировать в помещении школы и разучивать народные песни и модные шлягеры тех лет. Вскоре они решили, что Дэвису стоит переключиться с ударных на вокал, и в коллектив был приглашен еще один участник - барабанщик Роберт Липсон. Довольно-таки быстро группа подготовила материал, который представлял собой обычную поп-музыку тех лет, и стала давать концерты в помещении школы. Поначалу группа носила название SATAN'S DISCIPLES. Подросткам показалось "прикольным", что группа, базирующаяся в помещении католической религиозной школы, будет носить такое "спорное" название. Постепенно музыканты набирались знаний и опыта, и вскоре их уже не устраивал поп-формат, в котором они работали. Ребята приняли решение работать всерьез, и "прикольчики" с сатанинским названием их уже не "прикалывали". В конце концов, по предложению их менеджера Дэвида Бота (David Both) они взяли себе имя GRACIOUS! (с восклицательным знаком в конце). В конце шестидесятых группа подготовила демо-запись и представила ее опытному продюсеру Норри Парамору (Norrie Paramor), известному своей работой с Cliff Richard и THE SHADDOWS. Тот очень высоко оценил работу, но сказал, что "это не его формат" и свел музыкантов с Тимом Райсом (Tim Rice - автор либретто рок-оперы "Jesus Christ Superstar"). Райс замолвил за группу словечко, и вскоре она получила контракт на запись пластинки в компании "Vertigo". Примерно в то же самое время произошло еще одно событие, сильно отразившееся на судьбе GRACIOUS! Группе посчастливилось поработать на одной сцене с KING CRIMSON, и музыканты, впервые услышав меллотрон, были ошеломлены его оригинальным звучанием и широкими возможностями. Вскоре они приобрели и освоили этот дорогостоящий и очень сложный в настройке инструмент, и это сильно повлияло на саунд и стилистику группы. В 1970 году вышла дебютная пластинка GRACIOUS! К сожалению, меллотрон музыканты использовали не слишком часто, но зато они очень неплохо смогли вписать в роковые структуры клавесин (очень жаль, что этот замечательный инструмент так редко используется в рок-музыке), что добавило их работе изящности и шарма. Нередко использовались реминисценции из классики, иногда в шутливой форме, а структура композиций была весьма разнообразна и интересна. Виртуозами никто из инструменталистов, пожалуй, не являлся, но все они сделали свое дело вполне грамотно и со вкусом. Вокал довольно-таки посредственный, но отторжения не вызывает.
В результате получился в меру драматичный, в меру красивый, в меру изощренный и в меру хороший альбом, сильно напоминающий ранние работы KING CRIMSON, а иногда ассоциирующийся с дебютником ELP. Возможно, на фоне "грандов" эта пластинка кому-то покажется анахронизмом, но не стоит забывать, что записана она была в 1970 году, когда прогрессивное движение еще только начинало набирать силу. Записав первый альбом, группа стразу же принялась за работу над новой пластинкой, но руководство компании, недовольное низкими темпами продаж первого альбома, притормозило выпуск новой работы коллектива. С концертной деятельностью также было не все гладко, и в группе началась чехарда с составом, тем более что отношения между музыкантами всегда были далеки от идеальных. Вторая пластинка все же вышла в 1972 году, но к тому времени группы уже не существовало. Это довольно-таки странная работа. Первая четырехчастная композиция "Super Nova", длящаяся более двадцати минут, демонстрирует, что группа сделала значительный шаг вперед. Эта вещь очень грамотно структурирована и аранжирована, красива и достаточно оригинальна (хотя без влияния CRIMSON не обошлось и на сей раз). Музыканты уже вполне освоились с меллотроном, и этот инструмент звучит уже гораздо чаще и интереснее, чем на дебютной пластинке. Недостаток этой вещи в том, что группа уже не так активно использует клавесин, который раньше звучал очень красиво и уместно. А вот дальше начинаются чудеса. Остальные четыре композиции - довольно-таки посредственный прогрессив, сильно уступающий тому, что группа делала годом раньше. Меллотрон активен, но это не спасает положения, а клавесина уже совсем не слышно. Вещи гораздо более песенные, простенькие и "корявые", и складывается впечатление, что писались они наспех или просто без особого энтузиазма. Возможно, это обусловлено тем, что во время записи группа находилась уже на грани распада. Лишь кримзонообразная меллотронизированная баллада "What's Come to Be" достаточно красива и мелодична, но звучит она всего три с половиной минуты. В общем, пластинка неплохая, но вытягивает ее только первая композиция. После роспуска GRACIOUS! экс-участники группы не проявили себя в каких-либо известных коллективах. Лишь Уэтли был приглашен в состав тогда еще не особо успешной (на тот момент) группы SUPERTRAMP, но отказался, о чем немало сожалел впоследствии. В 1977 году он основал собственную студию "Chestnut" в Германии и играл в тамошних малоизвестных группах местного масштаба. Остальные его товарищи избрали карьеру техников по звуку или музыкальных менеджеров. В 2003 году, по инициативе небольшой японской звукозаписывающей компании, состоялся реюнион GRACIOUS! Представители фирмы предложили музыкантам записать новый альбом, который "будет звучать так, как будто он был записан в начале семидесятых". На данный момент о новой работе коллектива ничего не слышно, но, возможно, мы вскоре получим еще один интересный альбом от группы с красивым названием GRACIOUS!

Просмотров: 33

Cherry Five


Просмотров: 37

Acqua Fragile


Как-то так получилось, что группа Acqua Fragile стоит в верхушке списка тех итальянских коллективов первой половины 70-х, которые незаслуженно были обделены должным вниманием как внутри страны, так и за ее пределами. В принципе, первый факт можно объяснить тем, что музыканты исполняли песни не на родном языке, а на английском, что было весьма редким явлением в то время. Но, так или иначе, звезда группы закатилась, так и не осветив себе дорогу в счастливое будущее, где ее ждала слава и почет.
Да, вокалист коллектива умудряется одновременно напоминать Гэбриэла из Genesis и Чепмена из Family. Да, музыка, которую они исполняли, можно смело разместить на пересечении линий Genesis, Gentle Giant и Yes, но все-таки, коллектив не из тех, о которых стоит забывать.
Так или иначе, несмотря на то, что группа появилась еще в 1971 году в Парме из остатков самонадеянно названного коллектива Gli Immortali (Бессмертные), свою концертную и студийную активность они стали проявлять лишь пару лет спустя, им нужен был хороший продюсер, который бы и подтолкнул коллектив к звездам.
А пока, вернувшийся из Штатов итальянский певец Бернардо Ланцетти, гитарист Джино Кампаниньи и барабанщик Пьеро Канавера решают объединиться с клавишником Маурицио Мори и басистом Францом Донди.
Все они были в той или иной степени уже опытные музыканты, особенно Донди, который успел к этому времени поиграть в группе I Moschenttieri и пусть ни одного альбома те не выпустили, а ограничились всего одним синглом, но в их резюме можно было написать, что они были в числе нескольких молодых коллективов на разогреве во время турне Rolling Stones в 60-х в Италии.
Некоторое время музыканты выступали под старым именем Gli Immortali. Лицом коллектива, конечно, был Бернардо Ланцетти, 'Итальянский Питер Гэбриэл', которому иногда помогали бэк-вокалом (в духе Yes) все остальные музыканты группе, разве что кроме Донди.
Практически всю музыку писал барабанщик Канавера, а стихи создавал, конечно, сам Ланцетти, благо у него за плечами была длительная практика английского языка. На одном из концертов, который, как оказалось, стал последним под старым именем, с группой познакомился продюсер легендарной итальянской группы Premiata Forneria Marconi Франко Мамоне. С этих пор коллектив стал работать с Мамоне и Клаудио Фаби, которые занимались продюсингом и менеджментом коллектива, а называться сама группа отныне стала Acqua Fragile.
Получив в свое распоряжение такую солидную менеджментскую машину, новоявленные музыканты смогли поиграть на одной сцене вместе с такими западными грандами, как Soft Machine, Curved Air, Uriah Heep и даже Gentle Giant, а также записать и выпустить свою первую пластинку, над названием которой решили не думать и назвать Acqua Fragile.
Вышла она в 1973 году на независимом лейбле Numero Uno. Альбом получился в лучших традициях вокального симфонического прогрессива, местами напоминая ранний Genesis, а местами ранний же Gentle Giant, хотя, в общем, оставляя весьма аутентичное впечатление. Все тексты были спеты на английском, хотя на буклете, прилагавшемся к диску, можно обнаружить только их итальянский перевод. В результате этого альбом внутри страны продавался из рук вон плохо, а за рубежом даже не издавался, хотя изначально такое планировалось.
Зато в США появился в продаже второй альбом Acqua Fragile, вышедший в 1974 году под названием "Mass Media Stars". Он не слишком отличался от предшественника, разве что был чуточку лучше записан, но в целом это все та же музыкальная стилистика, что и ранее. В конце того же года в группе сменился клавишник, вместо Маурицио Мори стал играть музыкант распавшихся The Trip Джо Вескови. Увы, как оказалось, пришел он в группу, которой суждено было вскоре распасться, хотя он и успел отметиться на полу-бутлеговом концертнике Live in Emilia, который был записан в 1974 году, но вышел только двадцать лет спустя.
Дело в том, что группа PFM сумела переманить к себе Бернардо Ланцетти, а это убило Acqua Fragile и в 1975 году они прекратили свое существование. Ланцетти ждала продолжительная карьера, в которую нужно включить 5 лет в PFM, студийную работу с Яном Карром (Nucleus), Клайвом Банкером (Jethro Tull), Джоном Перри (Caravan) и многими другими.
Единственный из того состава, кто не забывает старые деньки - это Франц Донди, который после совместного проекта с другим участником Acqua Fragile Канавера Shout!
В 90-х, несколько лет назад собрал новый состав под флагом Acqua Fragile Project, чтобы исполнять старые песни коллектива.

Просмотров: 33

England


Один из сильнейших британских арт-роковых агрегатов второй половины 1970-х с весьма недолговечной историей и всего лишь двумя альбомами, занявшими свою нишу в анналах прогрессива. Музыкальная палитра первого опуса England словно вобрала в себя то лучшее, что успели наработать ведущие симфо-проговые коллективы Туманного Альбиона. Украшением диска можно считать центральную эпическую "Three Piece Suite", в которой прослеживаются разнообразные влияния: здесь и воздушные вокальные гармонии а-ля Yes, и обильные псевдоклассические клавишные интерлюдии в духе Fruupp, и драматический артистизм Genesis, и почти хард-роковые фортепианно-гитарные связки, отсылающие к золотым денькам Queen. Впрочем, не только реминисценциями славны сии англо-саксы. В саунде группы имеются и довольно любопытные, местами оригинальные звуковые решения (например, слэпующая бас-гитара на фоне меллотроновых переливов). В общем, до крайности интересная пластинка.
Что касается "The Last of the Jubblies", то по признанию органиста и композитора Роберта Уэбба, этот альбом с высот дня сегодняшнего видится эдаким экспериментом в инструментальном отношении. Участники ансамбля как могли изощрялись в плане использования многочисленных эффектных "примочек". Особенно "пострадали" клавишные, для которых Уэбб изобретал самые немыслимые варианты сочетания антикварного инструментария с передовыми на тот момент технологиями (Hammond RT3 адаптировали для одновременного взаимодействия с Mini Moog; молоточки Fender Rhodes Piano оснастили булавками и перенастроили; древнюю модель меллотрона MK II, наполовину разобранную для лучшей транспортабельности, и вовсе подключили к гитарному усилителю, гоняя на разных скоростях). Однако в запале технического энтузиазма новоявленные Кулибины несколько позабыли о главном: собственно о музыке. По своей композиционной структуре второй диск England уступает более цельному и убедительному дебюту. Нет, он далеко не плох, все фирменные компоненты сохранились (а в отдельных фрагментах даже проступают ритмические ходы, присущие Gentle Giant), но что-то важное было утрачено безвозвратно. Музыканты вовремя ощутили это, придя к единственно верному выводу: лучше отойти к разряду легенд, нежели превратиться в пародию на самих себя.
Достойный образец эпохи классического рока.

Просмотров: 30

Trace


Голландское трио. Было сформировано клавишником Риком Ван Дер Линденом (Rick Van Der Linden) после его ухода из легендарных Ekseption. Команда исполняла высокотехничный арт-прог в духе Nice, ELP и Triumvirat, очень мощный арт-рок, ориентированный на классику с ведущими клавишными и большой долей использования обработанных классических произведений. Выпустили три альбома, на которых переиграла масса интересных людей, таких как Ian Mosley (Wolf, Marillion), Pier Van der linden (Focus), Darrly Way (Curved air), и предводитель Rick Van der linden (Exception).

Просмотров: 52

5

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.