Исполнители жанра smooth jazz

Omar Sosa


Омар Соса (Omar Sosa, род. 10.04.1965) - кубинский композитор-мультиинструменталист, бэндлидер, виртуозный джазовый пианист, неоднократный номинант на премию Грэмми. Свой путь в музыку Омар Соса начинал с изучения приемов игры на перкуссии, в частности – маримбе. С 1983 года в центре его интересов – фортепиано. После переезда в 1995 году из Кубы в США (а сейчас музыкант живет с семьей в Испании) Омар Соса стал активным участником джазовой сцены. В 1996 году в свет выходит его первый альбом "Omar Omar", который сразу задает основной тон фирменного стиля Сосы – афро-кубинские мотивы и виртуозная импровизация.

Просмотров: 42

Gregory Porter


«Голос Портера это чудо: теплый, убедительный тенор с точными, безупречными интонациями полностью соответствует оригиналам, чтобы – как всякий хороший джаз – погрузиться в ощущение бесконечного знакомства», – так характеризует вокал Грегори Портера BBC Review (2012). Его фирменный стиль легко узнаваем: классический элегантный костюм в сопровождении неизменной шапки и шарфа, плотно обмотанного вокруг шеи. Его бархатный, афро-американский баритон превосходно сочетается с особой манерой исполнения - искушенному слушателю предлагается искристый коктейль из джаза, фанка, r&b, блюза и госпела. Портер не устает поражать своим артистизмом и сценическим обаянием. В нем удивительным образом сочетаются отточенный профессионализм певца, превосходно владеющего голосом и вызывающего бурный восторг аудитории своими непредсказуемыми импровизациям, и яркий талант шоумена, умеющего легко и изысканно преподать публике "науку джаза". Любитель преферанса и японской кухни, харизматичный чернокожий красавец - Грегори Портер живет музыкой и старается заразить этой страстью своих слушателей. «Джаз невероятно многогранен! Это не только превосходная музыка о любви, но часто форма протеста, в которой удивительным образом смешаны красота и нелепость, удовольствие и трагедия…», – говорит Грегори Портер.
По-настоящему «музыка заговорила с ним», по признанию самого Грегори, когда он впервые услышал игру легендарного джазового пианиста и вокалиста Нет Кинг Кола. Под впечатлением услышанного пятилетний Портер спел и записал известный шлягер своего кумира “Once Upon A Time, I Had A Dreamboat”. В студенческие годы Грегори начал петь джаз в небольших клубах, совмещая это с игрой полузащитником в футбольной команде Университета Сан Диего. Но, получив травму плеча, оставил спорт и с тех пор полностью посвятил себя музыке. Стремительный взлет нью-йоркского джаз-вокалиста Грегори Портера начался с его дебютного альбома Water, выпущенного в 2010 на студии Moteha Music, и номинированного как Best Jazz Vocal album на 53-й ежегодной Grammy Awards. Water в течение нескольких недель входил в топовую "десятку" лучших джазовых альбомов Америки, а также лидировал в британских чартах iTunes и Amazon. Второй релиз Портера "Be Good" был представлен вниманию широкой публики 14 февраля 2012-го, и получил одобрение критиков (Премия Гремми 2011 в номинации «Лучший джазовый вокал») и феноменальный успех у джазовых слушателей.
Успешна также и актерская карьера певца. На сегодняшний день Грегори Портер участвует в оригинальном актерском составе Бродвейского Мюзикла “Ничего, кроме блюза” ("It Aint Nothin But the Blues”), за роль в котором он четырехкратно выдвигался на соискание театральной премии Tony Award Best Musical. Постоянный участник известных американских теле-шоу и многочисленных фестивалей, Грегори Портер на одной сцене всегда только с самыми лучшими музыкантами. Так, например с 2006 он регулярно выступает с лидерами современного джаза Уинтоном Марсалисом (Wynton Marsalis) и Джазз Оркестром Линкольн Центр (Lincoln Center Jazz Orchestra) – самого большого концертного зала Нью-Йорка.
Помимо регулярных выступлений на лучших площадках Нью-Йорка, Портер активно гастролирует по миру. «На сцене вы можете сказать и сделать что-то более выразительно, чем можно сделать это в разговоре», – руководствуясь таким убеждением, Грегори Портер легко входит в контакт и с камерной аудиторией в небольших проектах, и с переполненными огромными концертными залами. Попасть на концерт одного из наиболее признанных джазовых музыкантов современной Америки - большая удача, поскольку, цитируя «New York Times»: «Грегори Портер обладает всеми теми качествами, которые вы ищете в джазовом певце и ещё одним-двумя, о существовании которых вы и не подозревали…».

Просмотров: 162

Down To The Bone


Провозглашенные королями британского джазового грува Down To The Bone от альбома к альбому совершенствуют свое грувовое звучание – оно становится более сложным, более фанковым и более сочным. Их музыка охватывает все, к чему имеет отношение фанк, соул и джаз. Как заявляет основатель и продюсер группы Стюарт Уэйд (Stuart Wade) «все дело в груве… именно он побуждает людей танцевать, их пальцы постукивать, а головы кивать».
Уэйд и Крис Морганс (Chris Morgans) (последний в проекте уже не участвует) сформировали группу в 1996 году. Предыдущие музыкальные и деловые проекты Уэйда (группа Think Twice и лейбл Internal Bass Records) дали ему столь необходимый опыт, чтобы достичь те музыкальные цели, которые он перед собой поставил. В 2001 году Уэйд решил порвать отношения с лейблом Internal Bass Records. Имея в своем активе три альбома Down To The Bone, альбом New Jazz Hustlers (New Jazz City, 2000 год) и три сборника джаз-фанковой музыки, получивших широкое признание у музыкальных критиков и добравшихся до высших строк чарта US contemporary Jazz Billboard, Уэйд решил не оглядываться назад.
Будучи завзятым меломаном Уэйн является поклонником таких музыкантов как Рэмси Льюис (Ramsey Lewis), Рой Айерс (Roy Ayers) и Лонни Листон Смит (Lonnie Liston Smith). Ретро-стиль, который воздает должное этим классикам, и воплощает звук Down To The Bone, создан уникальным способом. Уэйда можно весьма условно относить к музыкантам, по крайне мере традиционным, он вообще не играет ни на каком инструменте. Вместо этого Уэйд напевает мелодии на диктофон, ну а затем остальные участники группы (состав весьма непостоянен) помогают ему развить идеи и мелодии: вместе, они кладут аккорды и создают ритмы. После этого Уэйд использует образцы звуков различных инструментов и сэмплы из своей библиотеки, и, наконец, с помощью инженера, редактирует и микширует имеющийся материал. Последним шагом в цепочке становится приглашение вокалистов и хороших музыкантов. Вот таким нестандартным способом получается отличная музыка.

Просмотров: 43

Shakatak


Британская джаз-фанк-группа Shakatak, созданная в 1980 году в Лондоне, изначально включала клавишников Билла Шарпа и Найджела Райта, гитариста Кита Винтера, басиста Стива Андервуда и барабанщика Роджера Одела. Группа быстро добилась успеха со своим дебютным синглом "Steppin'", мгновенно попала в British Top 50 на следующий год с синглами "Livin' in the UK" и "Brazilian Dawn". Их дебютный альбом "Drivin' Hard" был также очень хорошо принят публикой. С последующим в 1982 году альбомом "Nightbirds", группа (которая к тому времени заменила Андервуда на басиста Джорджа Андерсона) попала в двадцатку лучших британских музыкальных коллективов, титульный трек на диске также взлетел на почетное десятое место в списках популярности.

Просмотров: 60

Aisha Duo


Итальянский дуэт, играющий спокойную музыку, используя маримбу и ксилофон в качестве основных инструментов.
На сегодняшний день у коллектива только один альбом - "Quiet Songs" - состоящий из 17 волшебных по звучанию композиций.

Просмотров: 60

Kirk Whalum


Один из самых волнующих воспоминаний всей моей карьеры стоять на сцене с Уитни Хьюстон в Йоханнесбурге, Южная Африка, до того как я только видел живое видео, аудиториея более 12 миллионов человек, играет песня, которую я принес с собой из JR. Я никогда не забуду. У Бога есть способ доказательства своей власти в некоторых довольно впечатляющих способах! -Кирк Валум
Так Кирк Валум отзывается о самой волнительной части своей карьеры…

Просмотров: 111

Matt Bianco


Сформированный бывшими членами джазового ансамбля Blue Rondo a la Turk коллектив Matt Bianco стал одним из лидеров английского поп-джаза. Их обработка композиции Georgie Fame "Yeh Yeh" стала лучшим европейским синглом 1985 года, а "Wam Bam Boogie" стал лучшим клубным треком в 1988-м. За время своего существования Matt Bianco претерпел серьезные перемены в составе. В то время как у истоков его создания в 1982-м стояли клавишник Дэнни Уайт (Danny White), басист Кито Пончиони (Kito Poncioni), вокалисты Марк Рейли (Mark Reilly) и Бася (Basia), которые записали первый лонгплей Whose Side Are You On?, уже спустя три года ее основной состав состоял только из Рейли и клавишника Марка Фишера, который ранее работал с ними на телевизионных шоу, а для записей приглашались разные музыканты. В своей работе музыканты Matt Bianco удачно смешивали танцевальные кубинские ритмы с джазовыми аранжировками и современным дэнс-попом. Бася вместе с Уайтом ушедшая в сольную карьеру и заключившая контракт с Sony, продолжила работать в этом направлении, правда, с меньшим успехом, и записала Time And Tide (1987).

Просмотров: 31

Euge Groove


Euge Groove - псевдоним саксофониста Стивена Гроува, родившегося 27 ноября 1962 года в Хэгерстауне, Мэрилэнд. Будучи учеником пятого класса средней школы, начал брать частные уроки игры на саксофоне, впоследствии подкрепленные солидным профессиональным образованием на музыкальном факультете университета Майами. Он начинал свой творческий путь в 80-х годах как сессионный музыкант. Он записывался и выступал с такими музыкантами как '0Tower Of Power', Huey Lewis & 'The News', Joe Cocker, 'Eurythmics', 'The Gap Band', Elton John, Bonnie Raitt, Aaron Neville, Richard Marx, Eros Ramazotti.

Просмотров: 56

Richard Elliot


Одним из самых известных саксофонистов мягкого джаза, без сомнения, является Ричард Эллиот (Richard Elliot). Несмотря на то, что родился он вдалеке от родины джаза - в Шотландии, с детства Ричард заболел музыкой вест-коуст, то есть рожденной на западном побережье Соединенных Штатов. В юношеском возрасте он отправляется за своей мечтой в Лос-Анджелес. Там в начале 70-х молодому музыканту посчастливилось начать карьеру в качестве сессионного музыканта, записывающегося с такими солидными звездами, как дочь великого Нэта Кинга Коула Натали, Смоки Робинсоном и группой Поинтер Систерз. Заметив пристрастие к соул, Ричарда приглашают для записи такие гранды этого направления, как Four Tops, Temptations, Yellowjackets, а в 1982 году Эллиот становится солистом коллектива Tower Of Power. С этой группой он выступает 5 лет и за этот срок окончательно подтверждает свой звездный статус. Ричард Эллиот считается на сегодняшний день одним из лучших саксофонистов мира. Ненавязчивый коктейль из соул, джаза, ритм энд блюза, фанка и поп-музыки позволяет ему не только записываться с другими музыкантами, но и выпускать сольные пластинки, высоко ценимые меломанами. Их в послужном списке музыканта уже 14.Когда Ричард Элиот выходит на сцену, его невозможно спутать ни с кем! Не издав ни единого звука – он уже выделяется. Выделяется своим чёрно-белым, раскрашенным, словно зебра, саксофоном. «Так я подчёркиваю характер своего инструмента, характер своей музыки и, отчасти свой собственный», - признаётся музыкант. Когда Ричард Элиот начинает играть – сразу понимаешь, что он имеет в виду. Экспрессия, напор, великолепная техника и полная свобода творчества – его характерные черты. Любые классические хиты, в исполнении этого ветерана мирового джаза – всегда звучат свежо и оригинально. Боп, свинг, фанк, R&B… – диапазон стилей и направлений, которые ему подвластны, ограничены только рамками шоу. Иногда, может показаться, что инструмент Ричарда Эллиота даже начинает петь человеческим голосом. Хриплым и очень узнаваемым. Не даром, в Америке саксофониста уже давно прозвали «Джеймс Браун современного джаза!».
Это прозвище закрепилось за Эллиотом в 1986-м году, когда вышел его дебютный альбом. Отличная рецензия журнала «Биллборд» не заставила себя долго ждать. Музыкант прокомментировал этот успех вполне в духе вольнолюбивой зебры. «Что я собираюсь делать после этого успеха? Да ничего. Буду просто наслаждаться жизнью. Джаз, это и есть – самое весёлое занятие на земле». Очевидно, веселье Ричарда Эллиота напрямую связано с выступлениями и записью дисков. Сегодня меломаны наслаждаются уже 15-й пластинкой знаменитого саксофониста. К слову, в том же «Биллборде», в чарте «Современный джаз», эта запись стартовала сразу на второй строчке. А его концертное шоу «Джазовая Атака» пользуется бешеной популярностью во всём мире. Недавно музыкант с триумфом прошёлся по крупнейшим площадкам Южной Африки, а в январе 2009-го года – не менее успешно дебютировал в России – в Санкт-Питербурге все билеты на его шоу разошлись за считанные дни.
Ричард Элиот. Его музыкальный вкус формировался на раскалённой джазовой кухне Лос-Анджелеса 80-х. И он выбирал себе по вкусу самые лакомые кусочки. Кинг Кёртис, Дэвид Сэнборн, Том Скотт, Слай Стоун… Элиот вслушивался в каждого музыканта со студии «Мотаун» и, естественно, в мелодии легендарной команды «Tower of Power». Соответственно – присматривались и к нему. Уже в 1982-м году – «Tower of Power» позвали Ричарда с собой на гастроли. А потом и в студию. Через пять лет, проведённых в самом пекле шоу-бизнеса – миру явился яркий, ни на кого не похожий солист Ричард Элиот.

Просмотров: 47

Branford Marsalis Quartet


Брэнфорд Марсалис - джазовый саксофонист, играющий на сопрано, альт и тенор саксофонах, самый старший из братьев-музыкантов Марсалис.
Брэнфорд имеет внушительную музыкальную карьеру. После обучения в Southern University, он летом 1980 года отправляется на гастроли по Европе вместе с Аротом Блэки, после чего три месяца играет с Кларком Терри и затем пять месяцев - с "Art Blakey's Jazz Messengers". С 1982 по 1985 год Брэнфорд играет вместе с популярной в то время группой Винтона Марсалиса (Wynton Marsalis). В 1983 году Брэнфорд гастролирует вместе с известным джазовым музыкантом Герби Ханкоком и записывается с не менее знаменитым Майлзом Дэвисом. В этом же году он создает проект под названием "Buckshot LeFonque project", в которов Брэнфорд соединяет хип хоп и джаз музыку, записывает альбом на "Columbia Records". К началу 1986 года он создает собственную группу, в состав которой вошли Кенни Киркланд (фортепиано), Боб Хёст (котрабас) и Джефф Тэйн Уоттерс (ударные). Именно с этим коллективом Брэнфорд становится знаменитым джазовым музыкантом.
В манере игры Брэнфорда чувствуется влияние Уэйна Шотера, а так же отлеживаются отголоски влияния Джона Колтрейна.

Просмотров: 44

6

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.