Исполнители жанра smooth jazz

George Duke


Джордж Дюк родился 12 января 1946 года в городе Сан Рафаэль (San Rafael), штат Калифорния, умер 5 августа 2013 года. Рос в Мэрин Сити (Marin City), рабочем районе округа Мэрин. Когда ему было всего четыре года, мама взяла его с собой на концерт Дюка Эллингтона. "Я не очень хорошо это помню, - говорит Джордж, - но мама говорила, что я просто сошёл с ума! Я бегал по дому и кричал: “Дайте мне пианино! Дайте мне пианино!”
Он начал учиться игре на фортепиано в семь лет, впитывая в себя чёрные ритмы, звучавшие в местной баптистской церкви. "Вот почему я стал играть фанк. Многое из того, что я узнавал о музыке, я узнавал в церкви" – рассказывает Джордж. "Я видел, какие чувства вызывала музыка, какое к ней было отношение.”
В 16 лет Джордж уже играл в нескольких школьных группах. Он находился под сильным влиянием трубача Майлза Дэвиса, пианиста Билла Ивэнса и вибрафониста Кэла Тжэдера, но особенно - Леса МакКенна. В 1967 году Дюк окончил музыкальную консерваторию Сан-Франциско со степенью бакалавра по специализациям “тромбон” и “композиция”. Потом Джордж играл на рояле в группе, регулярно выступавшей в клубе “Полутон” (Half Note) в Сан-Франциско. Вскоре к группе присоединился молодой певец-самоучка по имени Эл Джарро Помимо консерваторского образования, Джордж получил степень магистра музыки в Университете Сан-Франциско. В это же время его первые джазовые записи стали выходить на лейбле MPS/BASF.
Однажды ночью Джордж услышал по радио запись скрипача Жана-Люка Понти, а когда узнал, что Понти приехал в Калифорнию записывать новый альбом, то послал его продюсеру свою плёнку с запиской, гласившей: “Нет другого пианиста для этого парня, кроме меня." Таким образом Дюк попал на запись, а вскоре после выхода этого альбома стало ясно, что музыка, записанная Понти и Дюком, разбудила творческое воображение всего джазового сообщества Западного побережья США, с завистью следившего за фъюжн-революцией, происходившей на
востоке Америки под влиянием Майлза Дэйвиса, групп Mahavishnu Orchestra и Weather Report.
В конце 1969 года, после восьмимесячной работы в оркестре Дона Эллиса, Дюк присоединился к новой группе Фрэнка Заппы “Mothers of Invention” и гастролировал с ней в течение целого года, пока в конце 1970-го не получил предложение, от которого не мог отказаться. Легендарный альт-саксофонист Julian "Cannonball" Adderley пригласил его в свою группу. Дюк работал у Кэннонболла Эддерли два года, постоянно сталкиваясь с великими музыкантами, которых слышал ещё ребёнком – Джо Уильямсом, Нэнси Уилсон, Диззи Гиллеспи… В 1973 году Дюк вновь присоединился к Фрэнку Заппе, и на этот раз привёл с собой Жана-Люка Понти. В таком составе группа просуществовала три года, а потом Дюк ушёл, некоторое время играл с Сонни Роллинзом, пока не решил объединить усилия с барабанщиком билли Кобэмом. Вместе они собрали мощнейшую фъюжн-группу, ставшую ещё более популярной и влиятельной, чем первая группа Дюка и Понти.
В 1976-м Дюк начал выступать с сольными проектами, а последовавшая затем серия фъюжн-ориентированных пластинок, таких, как его дебютный альбом на Columbia "From me to You", имела огромный успех В 1978-м прифанкованный альбом "Reach For It" вышел на верхние позиции хит-парадов, получил “золотой” статус и вывел своего создателя из маленьких клубов в большие концертные залы. В конце 70-х была очень популярна группа "Clarke - Duke Project", созданная Дюком вместе с бас-гитаристом Стенли Кларком, но уже тогда Джордж решил сменить обстановку и стать продюсером. Он начал с выпуска пластинки бразильского музыканта Рауля ДеСаузы “Raoul deSouza), а потом записал первый в своей жизни вокальный альбом с Ди Ди Бриджуотер (Dee Dee Bridgewater). Настоящим прорывом стала выпущенная им пластинка диско-группы “A Taste of Honey”. Их мега-хит - танцевальная версия песни "Sukiyaki" - вышел на первое место в хит-парадах популярной музыки; а альбом был продан общим тиражом свыше двух миллионов копий. С тех пор проекты Джорджа Дюка росли, как снежный ком. Он продюсировал три альбома Джеффри Озборна (Jeffrey Osborne) и два бестселлера Дэнис Уильямс (Deniece Williams) (в том числе её хит "Let's Hear it for the Boy"). Уникальные способности и умения Дюка пригодились даже поп звездам, таким, как Мелисса Манчестер и Барри Мэнилоу. А потом были Phil Perry, Dianne Reeves, группа The Pointer Sisters, саксофонист Najee, вокальный ансамбль Take 6, пианистка Rachelle Ferrell, вокалисты Gladys Knight, Johnny Gill и Anita Baker. Несколько лет подряд, не переставая записывать собственные альбомы, Дюк прирабатывал музыкальным директором многочисленных музыкантов и телевизионных программ. В 1992-м он отправился в Испанию, где директорствовал на самом большом в истории человечества гитарном фестивале с участием Джорджа Бенсона (George Benson), Ларри Кориэлла (Larry Coryell), Стенли Кларка (Stanley Clarke), Джона МакЛафлина (John McLaughlin), Пако де Лусии (Paco de Lucia) и Рикки Ли Джоунс (Rickie Lee Jones).
Дюк писал музыку для кино и телевидения. Получил множество премий Грэмми, в том числе как сопродюсер альбома Майлза Дэйвиса “Tutu” (1986).
В своём последнем альбоме "After Hours", удостоенном номинации на премию Грэмми, Дюк играет по большей части на акустическом фортепиано и электропиано Fender Rhodes. Как оказалось, это - его первый инструментальный альбом, за последние 20 лет….

Просмотров: 41

Lee Ritenour


Полное имя: Ли Мэк Райтнур (Lee Mack Ritenour)
Родился: 11 января, 1952, Голливуд, Калифорния, США
Жанр: джаз
Стили: кроссовер джаз, поп-джаз
Инструмент: гитара
Фирмы звукозаписи: GRP (13), JVC (4), Elektra (4), Epic (3)

Просмотров: 41

Till Brnner


Till Brnner родился в немецком городке Фирзен (Северный Рейн — Вестфалия). Трубач, вокалист, композитор, аранжировщик и продюсер. Наибольшее влияние на творчество оказал легендарный трубач Chet Baker, памяти которого посвящен альбом "Chattin with Chet".
Дебютный сольный альбом - "Generations of Jazz". Среди гостей для записи этого альбома значатся Ray Brown и Jeff Hamilton.
Также работал со многими другими изветными музыкантами, такими как Ernie Watts, Klaus Doldinger, Nils Landgren, Al Foster, Dave Brubeck, James Moody, Monty Alexander, Aki Takase, Joachim Khn, Chaka Khan, Natalie Cole, Tony Bennett, Ray Brown, Johnny Griffin, Thomas Quasthoff, Alan Broadbent, Peter Erskine

Просмотров: 43

Bob James


Bob начал играть на фортепиано в возрасте 4 лет. Его первым учителем по фортепиано была сестра Mary Elizabeth, которая учила Боба в Академии Милосердия и в местной Католической школе в Marshall. Она быстро обнаружила, что он имел ''отличный уровень роста''. В возрасте 7лет Боб начал заниматься с Mrs. R. T. Dufford, учителем из Колледжа Долины Миссури. Боб оценивает ее, как ''отличный учитель, который, также учит основам теории и гармонии''. Его первая профессиональная музыкальная работа была, когда ему было приблизительно 8 лет. Он поиграл для класса чечетка в Академии Милосердия. В возрасте 15 лет Боб продолжил свои занятия с Franklin Launer, учителем из Христианского Колледжа в Колумбии. Боб получил много музыкальной практики в течение учебы в средней школе от Harold
Lickey. Около 1950 - 1956 годов Боб должен был выступать на Missouri State Fair в Миссури. Боб
помнит, что в течение лета 1955 года Боб играл на танцах на Озере Ozarks. В свободное время Боб пытался кататься на водных лыжах и он вспоминает что ''в течение дня у нас было свободное время и я стал опытным лыжником на водных лыжах в это лето!'' В возрасте 16 лет обязательство по музыкальному обслуживанию отдыхающих на пляже продолжилось в лето 1956 года, когда Боб путешествовал с хорошим другом Беном Свингером в Колорадо, а закончилось путешествие работой в ''Piano Bar at the Steads Ranch'' на курорте. В 1957 году Боб посетил Университет Michigan и начал свой путь к получению степени Бакалавра и Master's degrees in Music. Боб окончил University of Michigan со степенью Bachelor's Dregree in Music (1961) и Master's Degree in Music Composition (1962). После шести месяцев нахождения на армейских сборах, Боб женились на Judy Heric и затем они переехали в New York в октябре 1964 года. Большим испытанием для Боба было участие в Notre Dame Jazz Festival. Его гуппа победила в каждой категории и он попался на глаза Quincy Jones. Его первые записи были с Mercury, где он записал несколько композиций, но не с его последнего альбома с трио: Bold Conceptions (Mercury, '62) и Explosions (ESP, '65). Заявление Боба: ''Я приехал в New York с идеей играть в трио, но после первых двух записей, я работал более, как закулисный пианист и инструменталист, включая занятие должности директора комедии Vaughan's Sarah. Это продолжалось четыре года. В 1973 году Quincy Jones привел Боба, как ученика к Creed Taylor и после чего карьера Боба начала развиваться стремительнее, завоевывая все новую и новую аудиторию. Первоначально записи Боба выходили с лейблом CTI, как аранжировщика. Боб находился в музыкальных чартах, учавствуя в проектах с такими людьми, как: Ron Carter, Hank Crawford, Eric Gale, Johnny Hammond, Freddie Hubbard, Hubert Laws, Stanley Turrentine и Grover Washington, Jr. В 1974 году началась сольная карьера Боба. Началась она с четвертого альбомов CTI. Он начал сотрудничать с CBS в 1976 году как директор по развитию A&R, где он работал с Paul Simon, Neil Diamond, Kenny Loggins & Blood Sweat & Tears. В 1977 году Боб зарегистрировал свой лейбл: Tappan Zee. 1980 году Боб получает Grammy в категории, как Лучший Поп Инструменталист Исполнитель. В 80х годах Боб записал серию классических альбомов; Rameau, The Scarlatti Dialogues and Bach Concertos For Two & Three Keyboards. В 1986 году Боб получил Grammy в категории, как ''Наилучшее Сочетание Исполнения Джаза, Звукового и Инструментального'', с своим «Double Vision», и дуэтом с саксофонистом David Sanborn. Затем последовал «Ivory Coast», «Obsession», и его сольный проект 1990 года «Grand Piano Canyon». С 1991 года начинает свою карьеру, как музыканта, входящего в состав супер - группы «Fourplay», в которую так же входят Lee Ritenour, Nathan East and Harvey Mason. Идея для группы Fourplay родилась во время записи ''Restoration'' (Grand Piano Canyon). Дебютный альбом Fourplay's, ''Fourplay'', достиг высшего рейтинга в джазовых чартах и оставался на вершине чарта 34 недели и в конце концов получил титул «золотого диска». Затем последовал другой проект, дует с Earl Klugh под названием ''Cool'', и в 1993 году второй RIAA золотой диск ''Between The Sheets'', и затем переделка его классического релиза с Earl Klugh. Боб возвращается с сольным проектом в 1994 году с ''Restless'', с альбомом, в который вошла одна композиция Hilary, дочери Боба, и которая предвещала в 1995 году версию '' Flesh And Blood '', что подчеркивало сотрудничеством отца и дочери. Альбом ''Elixir'' от Fourplay получил ''Джаз Альбом Года'' в 1996 году на Soul Train Awards. 1996 проект сотрудничества с саксофонистом Kirk Whalum продюссировался на Grammy с альбомом ''Joined at the Hip''. Боб и Кирк были друзьями в течение многих лет и вместе они объединяют разные стили и направления в музыке, и посему являются единомышленниками. В январе 1998 года Боб вернулся в студию с Fourplay, после более чем 2 летнего перерыва, чтобы записать их пятый альбом; но на этот раз с вошедшим в команду Larry Carlton вместо Ritenour Lee.

Просмотров: 46

Sophie Milman


Софи Мильман трудно с кем-то сравнивать…
Это может показаться преувеличением, когда речь идет о молодой певице, выпустившей свой первый СD, и не удостоенной пока "Grammy" или иных престижных музыкальных наград.
И все-таки, ее голос и манера исполнения заставляют прислушаться и понять: в мире джаза произошло событие…
За свои 21 год Софи дважды пришлось начинать жизнь заново: сначала в Израиле, куда она выехала с родителями из Уфы, а затем в Канаде.
Она справилась, и сумела доказать окружающим, что понятие иммигрант - временное и весьма относительное. Главное - кем сам себя чувствует человек в новой стране.
Можно сказать, что Софи Мильман - а теперь джазу - повезло с родителями. Хорошо знакомые нам по "той" жизни пластинки с записями Мэхелии Джексон, Дюка Эллингтона, Эллы Фитцджералд собирал папа. Джазовая музыка звучала в доме постоянно и была для девочки своеобразным фоном.
А мама, как и все интеллигенты своего поколения, увлекалась самодеятельной песней, поэтому барды тоже были, как говорится, "на слуху".
Кстати, слух, а возможно, и музыкальные способности, по мнению самой Софи, она унаследовала от дедушки, бывшего кантором в местной синагоге.
Не пытаюсь показаться великим музыковедом, но как-то само собой напрашивается параллель между хспиричуэлзж, отголоски которых слышны в импровизациях той же Эллы Фитцджералд или Луи Армстронга, и хасидскими "нигуним"- напевами, с их неповторимыми ритмами и мелодикой, также нашедшими свое место в современных джазовых композициях…
В Израиле Софи впервые заметили: шел отбор голосов для детского музыкального шоу "Фестигаль".
Конкурс был один к десяти. Девочка из Уфы, говоря спортивным языком, вышла в финал.

Просмотров: 36

Dianne Reeves


1956, Детройт, шт. Мичиган
Вокалистка. Стала известной в 80-е годы после гастролей с оркестром Серджио Мендеса и с Харри Белафонте. Успешно соединила технику джазовой импровизации с интонациями соул-музыки и ритм-энд-блюза. Обладает голосовым диапазоном в три с половиной октавы.

Просмотров: 61

Ben Webster


Бен Уэбстер (англ. Ben Webster; 27 марта 1909, Канзас-сити, Миссури — 20 сентября 1973, Амстердам, Нидерланды) — американский джазовый музыкант, тенор-саксофонист, выдающийся исполнитель стиля свинг. Обладатель феноменального субтонового звука. Оказал огромное влияние на всех тенор-саксофонистов следующих поколений.

Просмотров: 41

Candy Dulfer


«Кэнди – милашка», - так сказали бы американцы в разговоре друг с другом. Другими словами, многочисленные концерты не только способствовали росту популярности голландской саксофонистки, но и помогли ей самой понять свои творческие корни – >funk и >rnb, разбавленный >jazz'ом, >hip-hop'ом и >soul'ом.

Просмотров: 57

Al Jarreau


Ал Жарро - американский джазовый музыкант (вокал, перкуссия), руководитель ансамбля. Происходит из франко-креольской семьи. Широкой известности достиг в середине 70-х годов. Чаще всего выступает как солист-энтертэйнер, иногда в сопровождении электро-комбо. Сделал ряд грамзаписей. Вокалист с уникальными голосовыми данными, талантливый импровизатор и звукоимитатор. Основное русло его экспериментов — мэйнстрим-фьюжн. По отзывам прессы, умеет петь на «тысячу голосов». Способен воссоздавать звучание любых музыкальных инструментов, имитировать ансамбль или даже оркестр. Продемонстрировал неограниченные возможности голоса. Использует самые разнообразные тембровые эффекты и приемы интонирования (крик, плач, стон, смех, парландо и так далее), юмористические трюки, скэт. Внес большой вклад в популяризацию «инструментального пения».
Обладатель Грэмми в трех различных категориях (джаз, поп и ритм-энд-блюз), вокалист Эл Жарро родился в Милуоки, штат Висконсин, 12 апреля 1940 года. Отец его был приходским священником, в церковном хоре начал свой творческий путь и Эл. Получив диплом психолога, юноша какое-то время работал в социальной службе, но затем переехал в Лос-Анджелес и стал выступать в различных клубах Западного Побережья. Дебютный лонг-плэй был записан в середине 60х, но остался практически незамеченным и долгие 10 лет Жарро не отваживался повторить этот опыт. Лишь заключив в 1975 году контракт с компанией Reprise, исполнитель выпустил подряд три диска - "We Got By" (1975) , "Glow" (1976) и двойной концертник "Look to the Rainbow"(1977), попавший в топ-50 лучших альбомов Америки. Изданный в 1981 году "Breakin' Away" достиг уже первой десятки и содержал два хита - заглавный трек и "We're in This Love Together" . Следующим успехом Жарро стала пластинка "L Is for Lover" (1986), спродюсированная Нилом Роджерсом и включавшая в себя музыкальную тему к популярной телепрограмме "Moonlighting". Через два года был выпущен "Hearts horizon", затем "Heaven and earth"(1992). "Tenderness" , изданный в 1994 году , записывался при участии целой команды профессионалов - достаточно назвать Дэйвида Сэнборна, Кэтлин Бэттл, Джо Сэмпла и Стива Гэдда. В 1996 году Жарро получил приглашение выступить на Бродвее, в знаменитом мюзикле "Бриолин" и снялся в нескольких популярных телесериалах. Тогда же вышла его первая компиляция, содержавшая помимо классики "от Жарро", две новых композиции. Два следующих альбома музыкант записал для лейбла GRP - "Tomorrow Today"(2000) и "All I Got" (2002)

Просмотров: 49

Incognito


Этот эсид-джазовый проект с удивительно долгой историей уходит корнями в мир джаза и фанка 70-х. Он был основан Жаном-Полем Моником (Jean-Paul ''Bluey'' Maunick) и Полом Уиллиамсом (Paul ''Tubbs'' Williams). Оба играли в группе Light of the World, исполнявшей нечто среднее между диско и фанком. После выхода третьей пластинки Light of the World под названием ''Check Us Out'' Моник и Уиллиамс немного изменили состав участников и переименовали группу в Incognito.

Просмотров: 43

10

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.