Museo Rosenbach - Биография

Теги и жанры: progressive rock, italian

Годом рождения Museo Rosenbach одни считают 1971-й, другие начинают отсчет раньше – конец 60-х, когда в окрестностях Сан-Ремо участники La Quinta Strada и Il Sistema решили объединиться под вывеской «Inaugurazione del Museo Rosenbach». Группы-доноры будущего проекта, начиная со второй половины 60-х, занимались тем, что перепевали песни известных рок-исполнителей и групп, таких как Джимми Хендрикс, The Kinks, The Animals, Steppenwolf, а также звезд ритм-н-блюза – Отиса Ридинга и Уилсона Пиккетта.

Состав:
Стефано Галифи (Stefano Galifi) – вокал
Джанкарло Гольци (Giancarlo Golzi) – ударные
Пит Корради (Pit Corradi) – клавишные: меллотрон, орган Хаммонда и «Фарфиза», виброфон
Энцо Мероньо (Enzo Merogno) – гитара, вокал
Альберто Морено (Alberto Moreno) – бас, пианино

Тексты Мауро Ла Луче

В 1972 году, когда собралось достаточно материала для выпуска пластинки, группа подписала соглашение с фирмой la Ricordi и сократила название до Museo Rosenbach. Отто Розенбах – немецкий филолог-издатель, на этой персоналии остановил свой взор интеллектуал басист группы Альберто Морено.

Существует и такая версия (Википедия), что вдохновленные соотечественниками из Premiata Forneria Marconi и Banco del Mutuo Soccorso готовящиеся удивить мир музыканты тоже захотели придумать интригующее словосочетание. После булочной (forneria) и банка учредили «музей». Также в «прототипах» названия значится Rosenbach Museum & Library из Филадельфии. Как бы то ни было, загадочное и притягательное название вскоре нашлось.

Год спустя, в 1973-м, в апреле, 35 лет назад, под этикеткой Ricordi увидел свет первый (и на долгие-долгие годы единственный) альбом группы, «Zarathustra». Неожиданность релиза была в том, что коллектив предложил значительно обновленную музыку и другие тексты, нежели те, что были задокументированы на пробных записях, даже за месяц до старта. Свидетельство тому – диск с раритетами и демо «Rare And Unrelased», выпущенный Mellow Records, где мы можем услышать ранние экзерсисы группы и сравнить с тем, что предложила дебютная пластинка.

Концепцию выстроили вокруг образа Заратустры, персидскоого прорицателя V – VI века до н.э., основателя зороастризма, религиозно-философского учения, главный постулат которого – противопоставление двух «вечных начал», добра и зла, во всём, в одушевленном и неодушевленном. Борьба полярных сил и составляет содержание мирового процесса.

Этот персонаж также послужил прототипом книги Ницше «Так говорил Заратустра», где излагается доктрина о сверхчеловеке, о человеке будущего, способном к освобождению от посредственности путем преодоления себя. Уже упомянутый Альберто Морено серьезно изучал творчество немецкого философа, что нашло отражение в концепции альбома.

В то время многие итальянские прогрессивные группы исповедовали левые взгляды. Обращение к Ницше вызвало неоднозначную реакцию. Несмотря на хорошее продвижение пластинки на фазе производства, альбом встретили многочисленные проблемы при распространении. Например, RAI подвергли «Zarathustra» цензуре, приклеив «розенбаховцам» ярлык сторонников фашистской идеологии, хотя на деле это было не так.

Коснемся в двух словах оформелния конверта. На черном фоне фотограф Ricordi Цезарь Монти представляет коллаж образов, извлеченных из журналов, вперемешку с фотографиями. Мозаика складывается в человеческий облик тревожного, почти чудовищного вида. В пластах этой головы, окантованной волосами, – холмы, птицы в полете, руки, хватающие решётки, камень. Во ознаменование скандала и в пику пуританам от искусства добавили бюст Муссолини.

На оборотной стороне обложки, опять же на черном фоне, мы видим две скрещивающиеся руки. Одна – мощная, загорелая, здоровая, полная благополучия; другая – иссушенная, дряблая, розовато-бледная, с воткнутым шприцем, каким вводят наркотики. Такой символизм породил, естественно, массу интерпретаций. Но самая напрашивающаяся: контраст между сильным человеком, способным пробиваться сквозь тернии, и людьми, которые разрушаются, вкусив порок, получив власть или деньги.

Теперь о музыкальном содержании. Пластинка включает следующие композиции:

1. Zarathustra
a) L’ultimo uomo (3.55) – «Последний человек»
b) Il Re di ieri (4.40) – «Вчерашний король»
c) Al di la del bene e del male (2.39) – «Между добром и злом»
d) Superuomo (6.25) – «Суперчеловек»
e) Il tempio delle clessidre (2.52) – «Храм клепсидры»
2. Degli uomini (4.04) – «О человеке»
3. Della natura (8.28) – «О природе»
4. Dell’eterno ritorno (6.18) – «О вечном возвращении»
…Издали звучит харизматичный и лиричный вокал Стефано «Волка» Галифи, обёрнутый в меллотрон. И, наконец, пронзительный с хрипотцой голос набирает силу, краски, драматизм, интенсивность. Затем следует гитарно-хаммондовый взрыв Энцо Мероньо и Пита Корради в духе ранних King Crimson. Тон торжественный, эпический.

Следующая часть. Вновь затишье. В мечтательной атмосфере струящегося хаммонда свою линию ведут задумчивые клавиши. Внутреннее напряжение нарастает, выливаясь в хард-роковый кусочек с внушительной бомбардировкой ударника Джанкарло Гольци.

Ниточка протягивается к следующей части – ритмической и наступательной прото-метал зарисовке «Между добром и злом», где во всей красе проявляют себя тяжеловесы – мощные барабаны, риффовая гитара, наэлектризованный хаммонд, а также виброфон и меллотрон епархии Корради.

«Superuomo». В капельках меллотрона разлит чудесный голос Галифи, демонстрирующего вокальное великолепие, обрывая композицию в пропасть. Из нее воздвигается хард-рок поток в духе Deep Purple. Орган – мимолетные воспоминания об Emerson, Lake и Palmer.

Пятый и последний акт «Zarathustra», «Храм клепсидры», отсылает нас к началу, повторяет его, усиливая кримсоновскую монументальность, развивая ее до крайней точки, чтобы в конце испарить звук до молчания.

Вторую сторону составляют три композиции, которые концентрируют в себе наработки группы, продемонстрированные на стороне «А».

«Degli uomini» и «Della natura». Опять же напряженные и быстрые, порывистые и страстные места сменяют лирические вставочки, где проявляют себя Галифи и Корради. Калейдоскоп настроений, переходов и импровизационные зарисовки клавишника – невероятное богатство.

Стоит отметить и последнюю композицию. Торжественный, драматический финал. Пробирающий, экспрессивный вокал, кримсоновская пронзительность мелодических мест и классическая затейливая красота органа, переходящая в величественную коду.

Таким образом, отмечают, что альбом проникнут влияними многих групп эпохи – King Crimson, Pink Floyd, Banco del Mutuo Soccorso и других. Причем заслуга «музейщиков» в том, что они наилучшим образом переплавили наработки прославленных коллективов, получив на выходе драгоценный и увесистый слиток собственного неповторимого стиля.

Источник:

Просмотров: 42


Топ 10 песен Museo Rosenbach

Дискография Museo Rosenbach

Без альбома

Обложка альбома Без альбома

Год: 0
Композиций: 0
Просмотров: 15

Постеры и обои

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6


Фото Museo Rosenbach №1
Фото Museo Rosenbach №2
Фото Museo Rosenbach №3
Фото Museo Rosenbach №4
Фото Museo Rosenbach №5
Фото Museo Rosenbach №6

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.