Исполнители жанра saxophone

Benny Golson


Бенни Голсон - американский джазовый тенор саксофонист, композитор, руководитель ансамбля. Один из создателей ансамбля Jazz Messengers.

Просмотров: 244

Steve Lacy


Такие выдающиеся исполнители, как Джон Колтрейн или Уэйн Шортер дали образцы высокого мастерства в игре на сопраносаксофоне. Но только два музыканта полностью связали свою джазовую жизнь с этим инструментом это Сидней Беше, первый джазмен, решительно отказавшийся от кларнета, предпочтя ему более острое звучание сопрано-саксофона, и Steve Lacy, человек, с которым уже почти сорок лет мало; кто может сравниться в игре на нем.
Лзйси проявил себя как блестящий мастер; сопрано-сакса еще с конца пятидесятых годов. Нет никаких оснований не верить столь авторитетному специалисту, как Леонард Фезер, утверждавшему, что именно Steve Lacy и его манера игры заставили обратить свои взоры на этот инструмент самого Колтрейна. К сожалению, в знаменитых "даун-битовских" анкетах сопрано-саксофон был выделен в отдельную категорию лишь в 1969 году и всеобщее признание, которым пользовалась игра Steve Lacy уже давно, только с этого времени начало отражаться в результатах опросов как читателей, так и критиков. Правда, все 70-е годы, очарованные джаз-роковой волной, они отдавали первенств во в этой категории Уэйну Шортеру. Однако, с 1980 года и доныне, уже двадцать лет, Steve Lacy в опросах критиков возглавляет список лучших джазовых сопрано-саксофонистов мира. Читатели "Даун Бита" время от времени предпочитают более эффектную манеру игры Уэйна Шортера, однако и в их опросах по годам у Steve Lacy заметно больше первых мест. Это совершенно беспрецедентный факт и тем более странно, что у нас, в том числе и в специализированных изданиях, о Steve Lacy писали до обидного мало. "Jazz-Квадрат" решил в какой-то мере исправить эту ситуацию и рассказать нашим читателям поподробнее о Steve Lacy, ярком человеке и крупнейшем музыканте с довольно необычной творческой судьбой.

Просмотров: 57

Booker Ervin


Booker Telleferro Ervin II (31 октября 1930 – 31июля 1970) – американский хард-боповый тенор-саксофонист. Наибольшую известность ему принесло сотрудничество с басистом Чарльзом Мингусом.
Эрвин родился в Denison, Техас и, после самостоятельного обучения на тенор-саксофоне будучи на службе в ВВС США, он переезжает в Бостон и начинает музыкальное обучение в Berklee College of Music. Его игра на теноре отличалась мощным, плотным звуком и фразировкой в стиле блюза/госпел, что, возможно, связано с тем, что он вырос на юге.
Затем Эрвин переезжает в Нью-Йорк, чтобы присоединиться к квартету Horace Parlan, с которым он записал Up & Down и Happy Frame of Mind (оба диска для Blue Note Records). Эрвин сотрудничал с Charles Mingus с 1956 по 1963, появляясь в "Goodbye Pork Pie Hat" на альбоме Mingus Ah Um и "Wednesday Night Prayer Meeting" в Blues and Roots, а также на диске Mingus Mingus Mingus Mingus Mingus. В течение 1960-х годов Эрвин возглавлял свой собственный квартет, записываясь для Prestige Records с коллегой по оркестру Мингуса пианистом Jaki Byard, а также с басистом Richard Davis и Alan Dawson на ударных. Позднее Эрвин записывался для Blue Note Records, и играл с пианистом Randy Weston.
Он скончался от болезни почек в Нью-Йорке в 1970 году в возрасте 39 лет.

Просмотров: 40

Richard Elliot


Одним из самых известных саксофонистов мягкого джаза, без сомнения, является Ричард Эллиот (Richard Elliot). Несмотря на то, что родился он вдалеке от родины джаза - в Шотландии, с детства Ричард заболел музыкой вест-коуст, то есть рожденной на западном побережье Соединенных Штатов. В юношеском возрасте он отправляется за своей мечтой в Лос-Анджелес. Там в начале 70-х молодому музыканту посчастливилось начать карьеру в качестве сессионного музыканта, записывающегося с такими солидными звездами, как дочь великого Нэта Кинга Коула Натали, Смоки Робинсоном и группой Поинтер Систерз. Заметив пристрастие к соул, Ричарда приглашают для записи такие гранды этого направления, как Four Tops, Temptations, Yellowjackets, а в 1982 году Эллиот становится солистом коллектива Tower Of Power. С этой группой он выступает 5 лет и за этот срок окончательно подтверждает свой звездный статус. Ричард Эллиот считается на сегодняшний день одним из лучших саксофонистов мира. Ненавязчивый коктейль из соул, джаза, ритм энд блюза, фанка и поп-музыки позволяет ему не только записываться с другими музыкантами, но и выпускать сольные пластинки, высоко ценимые меломанами. Их в послужном списке музыканта уже 14.Когда Ричард Элиот выходит на сцену, его невозможно спутать ни с кем! Не издав ни единого звука – он уже выделяется. Выделяется своим чёрно-белым, раскрашенным, словно зебра, саксофоном. «Так я подчёркиваю характер своего инструмента, характер своей музыки и, отчасти свой собственный», - признаётся музыкант. Когда Ричард Элиот начинает играть – сразу понимаешь, что он имеет в виду. Экспрессия, напор, великолепная техника и полная свобода творчества – его характерные черты. Любые классические хиты, в исполнении этого ветерана мирового джаза – всегда звучат свежо и оригинально. Боп, свинг, фанк, R&B… – диапазон стилей и направлений, которые ему подвластны, ограничены только рамками шоу. Иногда, может показаться, что инструмент Ричарда Эллиота даже начинает петь человеческим голосом. Хриплым и очень узнаваемым. Не даром, в Америке саксофониста уже давно прозвали «Джеймс Браун современного джаза!».
Это прозвище закрепилось за Эллиотом в 1986-м году, когда вышел его дебютный альбом. Отличная рецензия журнала «Биллборд» не заставила себя долго ждать. Музыкант прокомментировал этот успех вполне в духе вольнолюбивой зебры. «Что я собираюсь делать после этого успеха? Да ничего. Буду просто наслаждаться жизнью. Джаз, это и есть – самое весёлое занятие на земле». Очевидно, веселье Ричарда Эллиота напрямую связано с выступлениями и записью дисков. Сегодня меломаны наслаждаются уже 15-й пластинкой знаменитого саксофониста. К слову, в том же «Биллборде», в чарте «Современный джаз», эта запись стартовала сразу на второй строчке. А его концертное шоу «Джазовая Атака» пользуется бешеной популярностью во всём мире. Недавно музыкант с триумфом прошёлся по крупнейшим площадкам Южной Африки, а в январе 2009-го года – не менее успешно дебютировал в России – в Санкт-Питербурге все билеты на его шоу разошлись за считанные дни.
Ричард Элиот. Его музыкальный вкус формировался на раскалённой джазовой кухне Лос-Анджелеса 80-х. И он выбирал себе по вкусу самые лакомые кусочки. Кинг Кёртис, Дэвид Сэнборн, Том Скотт, Слай Стоун… Элиот вслушивался в каждого музыканта со студии «Мотаун» и, естественно, в мелодии легендарной команды «Tower of Power». Соответственно – присматривались и к нему. Уже в 1982-м году – «Tower of Power» позвали Ричарда с собой на гастроли. А потом и в студию. Через пять лет, проведённых в самом пекле шоу-бизнеса – миру явился яркий, ни на кого не похожий солист Ричард Элиот.

Просмотров: 47

James Carter


Просмотров: 45

Branford Marsalis Quartet


Брэнфорд Марсалис - джазовый саксофонист, играющий на сопрано, альт и тенор саксофонах, самый старший из братьев-музыкантов Марсалис.
Брэнфорд имеет внушительную музыкальную карьеру. После обучения в Southern University, он летом 1980 года отправляется на гастроли по Европе вместе с Аротом Блэки, после чего три месяца играет с Кларком Терри и затем пять месяцев - с "Art Blakey's Jazz Messengers". С 1982 по 1985 год Брэнфорд играет вместе с популярной в то время группой Винтона Марсалиса (Wynton Marsalis). В 1983 году Брэнфорд гастролирует вместе с известным джазовым музыкантом Герби Ханкоком и записывается с не менее знаменитым Майлзом Дэвисом. В этом же году он создает проект под названием "Buckshot LeFonque project", в которов Брэнфорд соединяет хип хоп и джаз музыку, записывает альбом на "Columbia Records". К началу 1986 года он создает собственную группу, в состав которой вошли Кенни Киркланд (фортепиано), Боб Хёст (котрабас) и Джефф Тэйн Уоттерс (ударные). Именно с этим коллективом Брэнфорд становится знаменитым джазовым музыкантом.
В манере игры Брэнфорда чувствуется влияние Уэйна Шотера, а так же отлеживаются отголоски влияния Джона Колтрейна.

Просмотров: 44

Chrisette Michele


Крисет Мишель Пэйн (Chrisette Michele), более известная как Крисет Мишель родилась 8 декабря 1982 года. Обладатель "Грэмми" в номинации "Лучшее урбан/альтернатив исполнение", подписана на лэйбле Def Jam Recordings.

Просмотров: 225

Eddie Harris


Эдди Харрис - (р. 20 октября 1934, Чикаго, шт. Иллинойс), американский джазовый саксофонист (в первую очередь, тенорист), а также пианист, вибрафонист, трубач, тромбонист, вокалист, композитор, руководитель комбо (модерн-джаз).

Просмотров: 53

Gene Ammons


Джин Аммонс (Gene Ammons, 14.04.1925 - 06.08.1974) - американский джазовый тенор-саксофонист. Сын пианиста Альберта Аммонса (Albert Ammons). Известность приобрел в середине 40-х годов. Один из темпераментных исполнителей ритм-энд-блюза, хард-бопа и блюза.

Просмотров: 65

Zoot Sims


В течение всей своей карьеры Зут Сим неизменно олицетворял собой свингующего музыканта, никогда не играющего не соответствующих жанру фразировок. Он всегда играл вдохновенно и, хотя его стиль в основном не менялся с начала 50-х годов, энтузиазм и творческая активность никогда не оставляли Симса. В семье Симса были артисты эстрады, в юности он играл на ударных инструментах и кларнете. Его старший брат Рэй Симс был превосходным тромбонистом, напоминавшим по звучанию Билла Харриса. В возрасте 13-ти лет Симс перешел на тенор саксофон, вначале он подражал Лестеру Янгу, но вскоре открыл свое собственное звучание в стиле кул. В возрасте 15-ти лет он уже был профессионалом и играл в оркестре Бобби Шервуда (Bobby Sherwood's Orchestra), затем в 1953 году присоединился к биг-бэнду Бенни Гудмена. Он стал одним из любимейших тенорменов для Гудмена в продолжение более чем 30-ти лет. После прохождения службы в армии Симс работал с Бенни Гудменом с 1946 по 1947 год. В 1947-49 г.
г. он стал знаменит, как один из участников проекта Вуди Германа "Four Brothers". В 1950 году Зут недолгое время работал с Бадди Ричем, Арти Шоу, Чабби Джексоном и Эллиотом Лоренсом. Затем он записывался и гастролировал со Стэном Кетноном (1953 г.) и Джерри Маллиганом (1954-56 г. г.). В начале 60-х он был солирующей звездой в оркестре Джерри Маллигана (Mulligan's Concert Jazz Band) и посещал Советский Союз с оркестром Бенни Гудмена в 1962 году. В течение всей своей музыкальной карьеры Симс часто создавал собственные комбо и сотрудничал со своим другом Эл Коном (Al Cohn); оба тенора имели очень похожий стиль и звучание. В начале 70-х годов Зут начал очень продуктивно играть на сопрано-саксофоне. На протяжении многих лет он выступал бесчисленное количество раз и всегда был на высоте.

Просмотров: 68

4

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.