Исполнители жанра ska

Akurat


Akurat - польская группа, сформировавшаяся в ноябре 1994 в районе Bielsko-Biaa. 'Akurat' является польским словом, как 'точно' или 'правда'. Музыка группы может быть определена, как сплав между панк-роком, рэггей, ска и поп.

Просмотров: 395

Smash Mouth


Так или иначе, их хит 97-го года ''Walkin` On The Sun'' слышали все, даже те, кто хотя бы раз в полгода слушает радио. Эта восхитительно безупречная и добротная по всем критериям попсы 60-х годов песенка с навязчивым электроорганом а-ля Doors, ритм-н-блюзовой пульсацией а-ля Who, непропорционально толковым текстом при абсолютно негрузящей мелодии и безразлично-бархатным вокалом подняла на уши разнообразнейшие слои музыкально мыслящего населения. Песня понравилась даже рэпперам; видимо, они чем-то учуяли, что изначально сие задумывалось как рэп-песня, но далее бредовой идеи дело не пошло. Показательный момент - автор этих строк впервые услышал ''Walkin` On The Sun'' сквозь искрящий дождь радиопомех и почему-то принял это за архивных THE WHO периода этак года 65-го… (глубочайшие извинения…). Действительно, непонятно почему, но звучание отдельных опусов SMASH MOUTH сложно отличить от ''фирменного'' драйва тех, кто творил в 60-е… Это если не принимать во внимание их параноидальную тягу к ска, панку, рэгги, серф-року (желающие могут даже воспринимать их как эволюционных продолжателей нелегкого дела Madness, которые до сих пор отчаянно веселятся). Возможно, все это называется ''Южнокалифорнийский хип-бит'', но гарантий нет…
Экскурс в историю будет не слишком ретроспективным (сформировались-то в 94-м), но достаточно пестрым. Для начала следует ознакомиться с небритыми упитанными лицами, сконденсированными на стенках этой взрывоопасной колбы: их творчество настолько взаимозависимо, что из каждой личности лет через 20-30 при желании можно будет сделать культ. (биографий с внуками, котами и тетушками не
дождетесь - музыканты умудрились родиться в промежуток между 1965-67 годами.
Грэг Кэмп (Greg Camp) - гитара, музыка, тексты, идеи. С детства обожал грохот, по причине чего родители подарили ему мини-установку. Потом родители развелись, и новый хахаль грэговой мамочки, ненавидящий шум, подарил ребенку гитару, чтобы как-то его утихомирить, а какие-то уличные хиппи научили Грэга паре аккордов. Он уже слушал Kiss, Van Halen и Beach Boys. Сочинять музыку начал случайно: мама контролировала его развитие и устраивала сыну гитарные ''мини-экзамены''. Грэг демонстрировал ей плоховато разученную песню KISS в своей интерпретации, да сбивался. ''Выучи сначала аккорды, а потом поговорим'', - прошипела мамаша. Испугавшись, Грэг начал валить музыку наугад, изобретая собственные аккорды, и родительницу это восхитило до экстаза. ''Ого, - подумал Грэг, - эта ерунда нравится женщинам!'' С тех пор он играл только свое, более тяготея к ска, рэгги и панку, позже открыл для себя мод-рок и тьму безымянных ныне ''однохитовых'' групп 60-х, существующих в массовом сознании тех времен не более 2-х недель, пока их единственный хит ''висел'' на радио. Коллекционирует старый винил. Считает, что Стив Харвелл - замечательный исполнитель его песен и лучший в мире фронтмен. Сам Грэг не в меру застенчив и голосом свыше не наделен, поэтому свои песенки петь стесняется. Это не главное, вот Роджер Далтри (Who) тоже всю жизнь пел песни Тауншенда, а некоторые об этом даже не знают…
Стив Харвелл (Steve Harwell) - вокал, шоу, прыжки в длину и высоту, т.д., т.п. Музыку начал постигать от бабушки, которая 80 лет подряд играла на пианино одни и те же 3 песни (бедное детское подсознание!). Развивался Стив нормально: естественным путем погрузился в творчество великого Элвиса, позже VAN HALEN и Depeche Mode. О музыке SMASH MOUTH говорит: ''Наша музыка более веселая и легкая для прослушивания, чем чья бы то ни было. Мы не призываем к убийствам и переворотам, мы просто говорим: развлекайтесь''. Комплексов по поводу беззастенчивого исполнения песен Грэга не испытывает: ''Я чувствую, что то, что сочиняет Грэг, является частью меня. Ну нет у меня таланта все это сочинять. У меня есть талант развлекать людей, быть фронтмэном. Сцена - это мой мир, там я чувствую полный контроль над собой''. Все же такое разделение группы по функциям способствует ее развитию в виде единого организма, а это немаловажно…
Кевин Коулмэн (Kevin Coleman) - ударные и остальные предметы, при ударе издающие стучащие звуки. Первый раз увидел настоящего живого барабанщика, зайдя в гараж к какой-то группе, и от восторга не мог поверить, что это легально - лупить по чем-то с Такой Громкостью. ''Это взорвало мой мир'', - говорил он. Парень даже наше учителя, но тот ''торчал'' на классике, а Кевин упрямо хотел стучать под Led Zeppelin, Rolling Stones, AC/DC и Pink Floyd. Посему разгневанный учитель отослал Кевина к своему коллеге, который оказался замечательным парнем - он научил Кевина всему, что необходимо каждому барабанщику, - курить марихуану, импровизировать непосредственно за барабанами и понимать жизнь адекватно собственным музыкальным пристрастиям. Позже Кевин играл по клубам и вечеринкам, все как обычно. В SM обожает то, что их музыка не вписывается ни в одну категорию, разве что отношение ко всему у них все-таки панковское…
Пол Де Лайл (Poul De Lisle) - бас-гитара. Первая любимая запись - Peter Frampton, ''Frampton Comes Alive''. 12-летний Пол выучил пластиночку наизусть, подолгу изучал вкладыши, на одном из которых во всей красе была расположена бас-гитара. Загипнотизированный извивающейся прелестью инструмента, Пол пошел к отцу, сунул ему в лицо картинку и заявил: ''Пап, я хочу себе такую же''. ''И, да благословит его Господь, - говорит Пол, - он пошел и купил мне дешевый бас и ''комбик''. Я научился играть, слушал Kiss и Aerosmith''. Все друзья Пола были серферами, но они не были музыкантами, а он очень хотел играть серф… Потом ему попались друзья-рокеры, но серф они ненавидели… ''Я всегда мучался: почему мои друзья-серферы - не рокеры, а друзья-рокеры - не серферы? Нет, серферы были классными, но у них не было ни чувства ритма, ни любви к искусству, они вообще музыку не слушали. А потом я встретил Грэга - он, представьте, спец по серф-культуре и отличный музыкант. Когда мы встретились, я заорал: ''Парень, да я ж тебя всю жизнь искал!''
Итак, мы подошли к истокам. Действительно, начали все Пол и Грэг. Заделавшись уличными раздолбайскими панками, они попали в за-а-мечательную панк-банду, где никто, как и положено, не умел играть и упивался этим фактом и дешевым пивом. Стив тогда старательно заляпывал позорным пятном свою репутацию рок-н-ролльщика: он подписал контракт с рэп-группой F.O.S. Удачно развалив сию банду, Стив решил отдохнуть и пошуметь с другом детства Кевином (в детстве вместе играли в ''гаражной'' группе; тогда Стив был мал, чтобы водить машину, и те несколько миль, что отделяли его от Кевина, он волок гитару и усилитель в продовольственной корзинке на колесиках…). Бывший менеджер Харвелла решил познакомить ребят с Грэгом и Полом - авось скооперируются. Но те не захотели водиться с бывшим рэппером и каким-то обглоданного вида полоумным барабанщиком и поначалу формироваться в квартет никак не желали. Тогда Стив с Кевином пошли напролом. ''Они приползали к моему дому ровно в девять, каждое утро, и стучали в окна, - вспоминает Грэг. - Они очень хотели, чтобы я был в их проекте. Они приходили снова и снова, они просовывали мне через окно эти ужасные песни, где были только стихи и тщательно нарисованные партии ударных, текст и барабаны, больше ничего! Ну, а потом мне надоело, я начал помогать им сочинять, и эти утра становились все веселее и веселее…'' Процесс пошел.Итак, по утрам новорожденная группа, назвавшаяся глупым футбольным термином SMASH MOUTH, начала записывать песни в спальне Грэга (поэтому они отрицают, что SM начинала как гаражная группа, утверждая, что группа была преимущественно ''спальной'', а иногда и ''ванной'', в зависимости от того, где акустика была круче…) Демо-записями заинтересовался продюсер Eric Valentine, известный по THIRD EYE BLIND и Стиву Вэю. Он позволил ребятам (это в 1996-м уже) сделать профессиональное демо из двух песен, которые забросили на радиостанцию ''КОМЕ'', уговорив какого-то ди-джея проявить элементарную человечность… После того, как радиостанция прокрутила ''Nervous In The Alley'' с сотню раз, ее забаррикадировали звонки упрямых калифорнийских меломанов, которые круглосуточно ныли в трубку: ''Где можно купить этот ди-и-ск?'' Все хорошо, да только диска не было. Итак, без помощи лейблов SM и Валентайн чуть ли не вручную свели в его студии первый альбом ''Fush Yu Mang''. Вышло просто, весело и со вкусом. Большинство песен игралось ''вживую'', поэтому удалось дописать только орган, не позволив себе различных примочек и экспериментов со звуком (зато как они оторвались на втором альбоме!). Хорошо, что хоть духовые записались по-человечески. Альбом представлял собой вкуснейшую и сложночленимую мешанину из рок-н-ролла, хип-хопа, ска в духе Clash или Stranglers и еще то самое уникальное звучание вместе с ''облизывающим'' и дрожащим вокалом Харвелла. ''Развлекательность была масштабнейшая, но на альбоме хватало и серьезных песен (та же ''Nervous In The Alley'' - история о 15-летней девочке, сбежавшей из дома, этакая ''She`s Leaving Home'' конца 90-х…). SM избрали удобную политику - легкая музыка должна уравновешиваться серьезным и толковым текстом - и наоборот. Название альбома, по словам группы, есть цитата некоего персонажа из фильма ''Scarface''. Грэг утверждает, что это означает ''F*** You Man'' (вы бы купили альбомчик с таким пожеланьицем?), по словам Стива, - ''Fly Pelican Fly'' (летите, голуби, летите… блин). Альбом взял на себя знаменитый Interscope Records, выпустивший его в 1997-м. ''Walkin` On The Sun'' (многие считают ее одной из лучших песен года), как ей и положено, взвилась на верхушки хит-парадов (и 1-ое место в сингл-чартах ''Billboard''), ''Fush Yu Mang'' распродался в платиновом количестве и затесался в американскую хит-двадцатку, каким бы сыроватым он местами ни казался, а SM отправились в первое в жизни турне с самими BLUR. Правда, поначалу фанаты последних туговато воспринимали группу, пытаясь ускорить появление Blur пластиково-бутылочным обстрелом сцены. SM и BLUR даже толком не пообщались, разве что вокалисты Элбэрн и Харвелл в интимной обстановке напились, как свиньи. Остальных не пригласили, побоявшись, что SM будут неадекватно прикалываться, что им свойственно в весьма угрожающей степени… Обиженный Пол пообещал Стиву купить себе банджо и разрушать его психику этим милым инструментом всякий раз, когда им посчастливится куда-либо ехать в тур-автобусе… Поскольку ''Fush Yu Mang'' постепенно становился все менее ажиотажным, необходимо было срочно
пугать мир чем-либо еще. Летом 98-го SM выпускают очередной хит, кавер ''?&The Mysterian'' ''Can`t get enough of you baby'', милейший рок-н-ролльчик для саундтрека к ''Can`t Hardly Wait''. В конце 98-го с тем же Валентайном был записан новый альбом Astro Lounge (к Voodoo Lounge это отношения не имеет), еще весной обеспечивший хит-сингл ''All Star'' (кстати, очень умненькая песенка: я - звезда, ты - звезда, все там будем…). Вышло в свет это произведение летом 1999-го, и теперь, по идее, о SM услышат действительно все. При помощи добрейшей Interscope и клавишника Michael Klooster, обеспечивавшего заунывный электроорганчик в духе накачавшегося ''кислотой'' Рэя Манзарека (не от нечего же делать SM принимают участие в альбоме-посвящении Doors, причем оставшиеся DOORS будут кооперироваться в записи именно с ними), у SM получилось почти невозможное - и в плане звучания, и по разнообразию стилей и тематики. Ни одна песня не похожа не предыдущую, а сам альбом получился более ретро-серф-хипповым, чем тот, что про пеликана (это о ''Fush Yu Mang''). При желании на нем можно найти все: мод-рок, неотличимый от ранних Kinks - ''Digging Your Scene'', бит-поп 60-х с гитарным соло в стиле неискушенно-юного Д. Харрисона - ''I Just Wanna See'' (песня о гармонии с природой), ритмичнейший скрэтч-нойзовый хип-хоп - ''All Star'', психоделически-битловский рэгги - ''Stoned'', как у Боба Марли - ''Road Man'', а если кому-то полжизни мечталось услышать ''Twist&Shout'' 90-х, послушайте ''Then The Morning Comes'' (ретропесенка на тему непереносимого похмелья), ритм-н-блюзовый буги ''Come On Come On'', хард-рок ''Who`s There'', брит-поп (бывает и такое) ''Waste'', бассанова-румбу ''Satellite'', вонючий грязный панк ''Radio'', ска-диско ''Defeat You'', трогательную балладу о смысле бытия ''Fallen Horses''… При всем при этом стиль у них единственный и неповторимый, как умеют играть разве только превеселые и ненавязчивые выходцы из Калифорнии, где одна только атмосфера этого душного края с богатой историей пронизывает рентгеновскими лучами менталитет всех, кому посчастливилось проживать там. Главное, чтобы SM не теряли чувства юмора, самих себя и не ''зажрались'', как это случается с некоторыми элементами общества.

Просмотров: 1221

311


Стилистика этой группы из Омахи (штат Небраска) достаточно разнообразна и варьируется от панка до рэгги, и от фанка до рэп-металла. Команда была основана в конце 80-х Ником Хексумом, Чедом Секстоном и Тимом Махони, к которым чуть позже присоединился клавишник Уорд Бонс. Первая попытка ребят устроить набег на Лос-Анджелес окончилась неудачей, и Чед вернулся в Омаху, где начал джемовать с басистом Аароном Уиллсом и гитаристом Джимом Уотсоном. Спустя несколько месяцев к ним примкнул Хексум, и квартет отыграл свой первый концерт на разогреве у "Fugazi". В 1991 году Уотсона сменил Махони, а вскоре после этого в команде появился Дуглас Мартинез, завершивший формирование классического состава "311".

Просмотров: 546

Bob Marley


В 1945 году в деревеньке Найн-Майлс на севере Ямайки родился Боб Марли. Его матерью была восемнадцатилетняя чернокожая девушка Седелла Букер, отцом — капитан Норвал Марли, пятидесятилетний белый моряк, прикомандированный рулевым к британскому Вест-индийскому полку. Они женились в 1944 году, 6 февраля 1945 года родился сын, Роберт Неста Марли. Однако под давлением прежней семьи Норвалу пришлось покинуть жену и сына, которых он затем навещал лишь изредка, хотя и помогал им материально.

Просмотров: 2251

Sublime


Sublime в переводе на русский значит "возвышенный, величественный". Хотя первоначально группа под таким названием ничуть не оправдывала его. Эта банда была, по высказываниям очевидцев, "панками ниже среднего уровня, которых были рады видеть на вечеринках". Однако, начиная с 1988, группа стремительно завоевывала популярность, став музыкальным ЯВЛЕНИЕМ. Смесь dance-hall и rock-steady с агрессивными чертами панка пришлась по душе обитателям Long Beach, California.

Просмотров: 320

No Doubt


No Doubt (в переводе с англ. «Без Сомнения») — американская ска-панк-группа, образованная в 1986 году в Анахайме, Калифорния, США. Наибольшую известность приобрела после выхода альбома Tragic Kingdom.

Просмотров: 1319

Majestic


Этот проект, первоначально называвшийся "Lab Rat", был основан в 1997 году клавишником Ричардом Андерссоном (р. 28 марта 1972) и гитаристом Петером Эспинозой. Оба музыканта уже имели за плечами некоторый багаж. Петер участвовал в командах "Sad wings", "Rampage", "Nasty idols", а также руководил сольным проектом "Espinoza". Ричард же выступал в менее известных группах и больше пользовался славой хорошего сессионщика. Вдвоем парни начали сочинять материал, делая упор на сильные мелодии, тяжелые гитарные и риффы и солидные сольные партии инструментов.
Записи попали представителям менеджерской фирмы "Roasting house productions", и те сразу же предложили Ричарду и Петеру контракт. Теперь основной задачей музыкантов было собрать полноценную команду, и они приступили к формированию состава. Ударник и басист нашлись почти сразу: ими стали Джоэл Линдер (экс-"Tenebre") и Мартин Везовски (экс-"The drugs", "Original sin").
С подбором вокалиста пришлось изрядно повозиться, но, в конце концов, эту вакансию занял Йонас Блум из "Pole position". Через месяц после укомплектования состава "Majestic" приступили к сессиям. Когда альбом был готов, его разослали по разным лейблам, и вскоре группа получила несколько контрактных предложений. В итоге за издание "Abstract symphony" взялись "Massacre records" (в Европе), "Toshiba / EMI" (в Японии) и "NEMS" (в Южной Америке). Альбом привлек большое внимание во всем мире, заработав хвалебные рецензии в таких изданиях как "Spin city", "Aardshock", "Force", "Powerplay", "Metallium".
Журнал "Metal hammer" выставил "Abstract symphony" семь баллов из семи, а "Metal heart" - 9,5 из 10. За выходом пластинки последовало европейское турне "Majestic" в компании с "Pretty Maids". Когда группа вернулась с гастролей, музыканты принялись обсуждать новый материал.
Однако на этот раз к единому мнению прийти не удалось, и Эспиноза заявил о своем уходе. Вслед за ним ушли также Линдер и Блум. Оставшимся вдвоем Ричарду и Мартину потребовался всего лишь месяц, чтобы набрать новых рекрутов. Место у микрофона занял Аполло Папатанасио (экс-"Faith taboo"), гитару взял Магнус Норд, а за ударные уселся Петер Вильдоер. Пока решались кадровые проблемы, у Андерссона была готова львиная доля композиций для нового альбома, и "Majestic" оставалось только записать эти песни. Сессии начались осенью 1999-го и в начале следующего года были завершены.
"Trinity overture" был сделан в лучших традициях "Rainbow" и Ингви Мальмстина. Легендарный шведский гитарист после прослушивания этого диска был настолько впечатлен, что даже попытался переманить Андерссона в свою команду. Однако клавишник отклонил предложение Ингви, поскольку у него были другие планы. Откатав с "Majestic" турне в поддержку "Trinity overture", музыкант распустил свою команду и собрал новый проект, "Time requiem".

Просмотров: 59

Athena


1. Группа "Athena", позаимствовавшая свое имя у греческой богини, была основана в 1987 году братьями-близнецами Гоханом и Хаканом. Начинали они с металла, но впоследствии перешли к панку и ска. Долгое время команда довольствовалась концертной деятельностью, и для записи дебютного полнометражника созрела только к 1999 году. Ска-саунд "Athena" пришелся по вкусу турецким меломанам, и альбом раскупался очень хорошо. Особенно понравился публике заглавный трек, "Holigan", взятый на вооружение футбольными болельщиками всех возрастов Вскоре после релиза коллектив совершил крупномасштабный национальный тур, одним из ярких моментов которого стало выступление музыкантов на разогреве у самих "Rolling Stones".

Просмотров: 81

Spitfire


Существует несколько групп с таким названием:
1) американская Spitfire, которая играет Chaotic Hardcore
2) русская Spitfire, играющая ска панк и скакор
3) немецкая играющая pop punk и ska punk
4) итальянская Spitfire, играющий heavy/power metal

Просмотров: 46

18

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.