Исполнители жанра bebop

Oliver Nelson


04.06.1932, Сент-Луис, шт. Миссури — 27.10.1975, Лос-Анджелес
Альт-саксофонист, флейтист, выдающийся аранжировщик, руководитель оркестра. Одним из первых ввел в свинговый биг-бэнд элементы соул и фанка.

Просмотров: 68

Kenny Dorham


Dorham, Kenny

Просмотров: 55

Max Roach


Макс Роуч (10 января 1924, Нью-Лэнд, Северная Каролина, США — 16 августа 2007, Нью-Йорк, США) — американский джазовый барабанщик, перкуссионист и композитор, один из самых влиятельных музыкантов, игравших в стиле би-боп.
С восьми лет он играл на трубе и фортепиано. Позже, обучаясь в Манхэттенской консерватории увлекся ударными инструментами и сочинением музыкальных композицией. В 1942 году Макс Роуч в Нью-Йорке вошел в группу первых исполнителей бибопа, играя на 52-й улице с Чарли Паркером и Диззи Гиллеспи. В дальнейшем он работал с Коулменом Хокинсом, Бенни Картером и Дюком Эллингтоном. В 1949 году Макс выступал с Чарли Паркером в Париже и тогда же участвовал в записи альбома Майлза Дэвиса «Birth Of The Cool».
В 1952—1953 годах Макс Роуч входил в антрепризу Нормана Грэнца «Jazz At The Philharmonic», а в 1953 году вместе с Клиффордом Брауном организовал один из знаменитых квинтетов хард-бопа, просуществовавший до 1970 года. В разное время в квинтете играли Дональд Бёрд, Фредди Хаббард, Кенни Дорэм, Букер Литл, Сесил Бриджуотер, Сонни Роллинз, Стэнли Тёррентайн, Джордж Коулмен, Клиффорд Джордан, Билли Харпер и Гэри Барц.
В 1970-е годы Макс начал преподавать в университете Массачусетса и значительно сократил количество своих выступлений. Однако в 1977 году он собрал ансамбль перкуссионистов и начал сотрудничать с фри-джазовыми музыкантами — пианистами Долларом Брандом, Сесилом Тэйлором, с саксофонистами Арчи Шеппом, Энтони Брэкстоном. В 1990-е годы Макс выступал с сольными номерами, демонстрируя своё владение хай-хэтом. В 1995 году он вошел в новый ансамбль перкуссионистов «M’Boom», а через год представил один из самых амбициозных проектов — оркестр из 50 музыкантов.
Макс Роуч являлся автором новой техники игры — хай-хэт, за что получил прозвище Мистер Хай-хэт.
Кроме своей творческой деятельности, Макс Роуч активно принимал участие в работе Движения за гражданские права цветного населения. По этому поводу он вместе с поэтом Оскаром Брауном в 1960 году написал «Freedom Now Suite», пригласив на запись саксофониста Эрика Долфи и свою жену — вокалистку Эбби Линкольн.
Роуч был удостоен многочисленных премий и титулов, в частности, он был почетным доктором наук восьми университетов, кавалером ордена Почетного легиона, получателем «гранта для гениев» от Фонда Макартура.

Просмотров: 60

Jackie McLean


Альт-саксофонист, флейтист. Известен как универсальный исполнитель. Испытав сильное влияние Чарли Паркера и Кэннанбола Эддерли, выработал свой индивидуальный стиль, отразивший его интерес к современным школам джаза.

Просмотров: 67

Sonny Clark


Кларк Сонни (Conrad Yeatis ‘Sonny’ Clark) родился 21.07.1931 в Хермини, шт. Пенсильвания, умер 13.01.1963 в Нью-Йорке. Пианист. Стал известен в 50-е годы как участник ансамбля Бадди ДиФранко. По мнению многих критиков, был недооценен современниками. Билл Эванс восхищался его игрой и посвятил ему композицию NYC’s No Lark.
В школьном оркестре играл на контрабасе и вибрафоне. Дебютировал в 1951 году на Западном побережье, работал в Лос-Анджелесе в бэнде Уорделла Грэя, в Сан-Франциско – в оркестре Оскара Петтифорда. В 1953-56 годах играл в квартете Бадди ДиФранко. В 1957 году переехал в Нью-Йорк, работал с Дайной Вашингтон, затем входил в группы Сонни Роллинза, Клиффорда Джордана, Хэнка Мобли, Куртиса Фуллера. К сожалению, дальнейшей карьере помешало увлечение алкоголем и наркотиками.
Записи: Dial S for Sonny (1957); Sonny's Crib (1957 с участием Джона Колтрейна); Cool Struttin' (1958); Leapin’ And Lopin’ (1961); Max Roach, Sonny Clark, George Duvivier (1962); A Swinging Affair (1962); The Complete Quartets With Sonny Clark (1997).

Просмотров: 53

Art Pepper


Arthur Edward Pepper – родился 1 сентября 1925 г. в Gardens, Калифорния, США - умер 1 июня 1982 в Panorama City, Калифорния, США.

Просмотров: 52

Gerry Mulligan


Более десяти лет прошло с того печального дня, когда в городке Дарриен, штат Коннектикут, после осложнений, вызванных неудачной операцией на колене, скончался Джерри Маллиген (Gerry Mulligan) - саксофонист, композитор, аранжировщик, один из основателей джазового стиля "кул". Это случилось 21 января 1996 года. Маллигену было 68 лет, из них 52 он провел на сцене.

Просмотров: 45

Clifford Brown


Браун Клиффорд «Брауни» (Brownie) (30 октября 1930, Уилмингтон, Делавэр — 26 июня 1956, погиб в автомобильной катастрофе) — американский джазовый музыкант (труба, фортепиано), композитор, руководитель ансамбля.

Просмотров: 53

Kenny Burrell


Burrell, Kenny b.Jul31,1931 inDalrait.MI

Просмотров: 46

Modern Jazz Quartet


В 1951 году сформировался квартет музыкантов, вышедших из оркеста Диззи Гиллеспи. В квартет, по началу называвшийся Milt Jackson Quartet, вошли вибрафонист Милт Джексон, контрабасист Рэй Браун, через несколько месяцев уступивший свое место Перси Хиту, и барабанщик Кенни Кларк, которого в 1955 году сменил Конни Кэй. С 1954 года группа называлась Modern Jazz Quartet, подчеркивая, что у ансамбля официально нет одного-единственного лидера, хотя со временем выяснилось, что основные музыкальные идеи принадлежали четвертому участнику - Джону Льюису.
Modern Jazz Quartet сыграл в истории джаза выдающуюся роль, оказавшись самым типичным ансамблем кула. Уже набор инструментов - фортепиано, вибрафон, контрабас и ударные - предполагал камерное звучание. Кроме того, композиции Льюиса подчиняли импровизационные порывы исполнителей определенной музыкальной форме. Многие приемы (например, элементы полифонического развития) были заимствованы из европейской классической музыки. Лучшие примеры - фуга Льюиса Vendome и пластинка Blues On Bach (1974). Американский критик Мартин Уильямс написал: "Благодаря Джону Льюису Modern Jazz Quartet вновь открыл то, что когда-то делали такие музыканты, как Джелли Ролл Мортон и Дюк Эллингтон, - тайну баланса между тем, что написано заранее аранжировщиком, и тем, что сыграно солистами". По инициативе Льюиса было записано несколько авангардистских композиций в стиле "третьего течения" со струнным квартетом (пластинка The Third Stream Music: MJQ And Guest, 1960). За 20 лет (1954-1974 гг.) квартет завоевал всеобщее признание, записав более 30 альбомов и объехав почти весь мир. Самые известные темы Льюиса - Django, La Ronde, Pyramid, Milano, Fontessa.
В 1974 году музыканты разошлись, и Льюис полностью посвятил себя педагогической деятельности, изредка участвуя в новых проектах (например, дуэт с пианистом Хэнком Джонсом). В 1976-1978 годах квартет несколько раз собирался для выступлений на престижных фестивалях, а в 1981 году музыканты решили возобновить регулярную гастрольно- концертную работу.

Просмотров: 46

4

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.