Исполнители жанра composers

Carla Bley


Американский джазовый композитор, катализатор направления джаз-рок-фьюжн в Европе и США, Carla Bley “похоже, проигнорировала обычные трудности для женщины в музыке”, создав ряд значительных джазовых произведений, в которых “музыкальные формы взаимодействуют, при этом сохраняя свою индивидуальность”.
Играя на клавишных инструментах и саксофоне, Carla Bley (урожденная Карла Борг) экспериментировала с биг-бэндами, фри-джазом, большими оркестрами и панк-роком, не говоря уже о создании своих собственных групп. В то время как многие ее композиции далеко не так просты и однозначны, их всегда отличают прекрасные гармонии, а талант к “злободневной сатирической драме” завоевал ей сравнения с Куртом Вайлем.
Дочь шведских музыкантов - преподавателя музыки по классу фортепьяно и руководителя хора - она начала сочинять в возрасте девяти лет. Carla Bley училась играть на фортепьяно, нередко играла на органе в церкви. В конце пятидесятых она переехала в Нью-Йорк, где работала в клубе, продавая сигареты.
В Нью-Йорке у Carla Bley появился интерес к джазовой музыке. В 1957 году она вышла замуж за пианиста Paul Bley. В тот период Carla Bley много сочиняла, ее произведения исполняли известные джазовые музыканты - Art Farmer, George Russell, Don Ellis, Steve Lacy и, конечно, Пол Блей. Выступать она начала в 1964 году, когда вместе со своим вторым мужем, трубачом Michael Mantler, образовала JAZZ COMPOSERS ORCHESTRA, концерты которых прошли тогда в “Таун Холле”. Спродюсированная Майком Мантлером (он же - дирижер и композитор) пластинка JAZZ COMPOSER’S ORCHESTRA объединила таланты кларнетиста Don Cherry; альт-саксофонистов Gene Hull, Bob Donovan, Frank Wess и Jimmy Lyons; тенор-саксофонистов Gato Barbieri, Lew Tabackin, George Barrow и Pharoah Sanders; сопрано-саксофонистов Steve Lacy, Al Gibbons и Steve Marcus; баритон-саксофониста Charles Davis; исполнителей на флюгельгорне Lloyd Michels, Randy Brecker и Stephen Furtado; Боба Нозерна (Bob Northern) и Джулиуса Уоткинса (Julius Watkins) на валторне; тромбонистов Джима Неппера (Jim Knepper), Розуэлла Радда (Roswell Rudd) и Джека Джефферса (Jack Jeffers) на бас-тромбоне; Хауэрда Джонсона (Howard Johnson) на тубе; басистов Кента и Рона Картера (Kent & Ron Carter), Ричарда Дэвиса (Richard Davis), Charlie Haden, Регги Уоркман (Reggie Workman), Эдди Гомеса (Eddie Gomez), Стива Суэллоу (Steve Swallow), Боба Каннигема (Bob Cunningham), Регги Джонсона (Reggie Johnson) и Элана Сильва (Alan Silva); барабанщиков Эндрю Сирилла (Andrew Cyrille) и Бивера Харриса (Beaver Harris); гитариста Ларри Корайелла (Larry Coryell), а также пианистов Carla Bley и Cecil Taylor. Don Cherry и Charlie Haden ранее играли в квартете Ornette Coleman.
Carla Bley активно занималась организаторской деятельностью. В 1964 году она стала членом-основателем Гильдии джазовых композиторов (с Сесилом Тейлором, SUN RA и другими), ставившей своей целью распространение авангардной музыки. В 1966 году Carla Bley и М.Мантлер основали Ассоциацию оркестров джазовых композиторов (Jazz Composers’ Orchestra Association или JCOA). Карла играла с оркестром Ассоциации, участвовала в создании The Gardens Of Harlem Клиффорда Томпсона (Clifford Tompson) и Relativity Suite Д.Черри. В 1972 году появилась Служба распространения новой музыки (New Music Distribution Service), сотрудничающая с сотнями небольших независимых фирм грамзаписи, из числа специализирующихся на джазовой, классической и рок-музыке, в число которых входит и основанная Carla Bley и Мантлером компания Watt Records (подразделение ECM).
В 1965 г. Carla Bley переехала в Европу, где она выступала со своим квинтетом, работала на радио и телевидении, записывалась. В 1967 г. для виброфониста Гэри Бертона (Gary Burton) Carla Bley сочинила цикл A Genuine Tong Funeral (1968 RCA). Она сотрудничала и с Charlie Haden - в качестве аранжировщика, композитора и исполнителя на клавишных в его CHARLIE HADEN’S JAZZ LIBERATION ORCHESTRA (пластинка появилась в 1969 г.), воссоединившемся в 1982 году (LP Ballad Of The Fallen - 1983).
В 1968 г. с поэтом Полом Хайнсом (Paul Haines) Carla Bley начала работать над джаз-рок-оперой Escalator Over The Hill, на запись которой (с группой CHRONOTRANSDUCTION) ушло три года. Тройной альбом продюсировал Майк Мантлер а для его создания были привлечены значительные силы: гитарист и основатель MAHAVISHNU ORCHESTRA Джон Маклафлин (John McLaughlin; р. 4.1.42 Йоркшир), бас-гитарист CREAM и BLIND FAITH Джек Брюс (Jack Bruce; р. 14.5.43, Бишопбриггз, Ланкашир), Р.Радд, кларнетисты Перри Робинсон (Perry Robinson) и Сурен Баронян (Souren Baronian), Г.Барбьери, Ч.Хейден, М.Мантлер (труба, фортепьяно, перкуссия, тромбон), трубачи Энрико Рава (Enrico Rava) и Майкл Сноу (Michael Snow), исполнители на валторне Боб Карлайл (Bob Carlisle) и Шэрон Фримен (Sharon Freeman), тромбонисты Сэм Бертис (Sam Burtis), Дж. Неппер и Дж.Джефферс, Джон Бакинем (John Buckingham) и Х.Джонсон на тубе, альт-саксофонисты Билл Моримандо (Bill Morimando, также - колокольчики и челеста), Дьюи Редман (Dewey Redman) и Дж.Лайонс, баритон-саксофонист Крис Вуд (Chris Wood), тенор-саксофонист Пегги Имп (Peggy Imp), Don Cherry (вокал, труба, флейта, перкуссия), Лерой Дженкинс (Leroy Jenkins - скрипка), Нэнси Ньютон (Nancy Newton - альт), Кэлоу Скотт (Kalo Scott - виолончель), виброфонист Карл Бергер (Karl Berger), гитарист Сэм Браун (Sam Brown), басисты Рон Маклюр (Ron McClure) и Ричард Янгштейн (Richard Youngstein), Дон Престон (Don Preston - синтезатор Муга, вокал), Пол Мотиан (Paul Motian - ударные, перкуссия) и Роджер Доусон (Roger Dawson - конги).
Escalator Over The Hill сделал ей имя в музыкальных кругах и привел к сотрудничеству с рок-музыкантами. В 1975 г. Carla Bley вошла в состав новой группы Джека Брюса, включавшей также гитариста Rolling Stones Мика Тейлора (Mick Taylor), клавишника STONE THE CROWS Ронни Лии (Ronnie Leahy) ибарабанщика Брюса Гэри (Bruce Gary), хотя сама группа не просуществовала и полугода.
В 1977 г. она взялась за организацию CARLA BLEY BAND, в состав которой вошли пианист NRBQ Терри Эдамс (Terry Adams), басист THE SOFT MACHINE Хью Хоппер (Hugh Hopper), клавишник MOTHERS OF INVENTION Дон Престон и барабанщик MODERN LOVERS Д. Шарп (D.Sharpe). Bley также продолжала работать с кругом музыкантов из оркестра Ассоциации джазовых композиторов, выпуская пластинки на фирме Watt Records с участием как джазовых, так и рок-музыкантов.
Tropic Appetites была еще одним песенным циклом, написанным совместно с П.Хайнсом и записывавшимся с Г.Барбьери, Х.Джонсоном, виолончелистом Дэвидом Холландом (David Holland), скрипачом Тони Маркусом (Toni Marcus), П.Мотианом и М.Мантлером. Вокальные партии исполнила Джулия Дрисколл (Julie Driscoll).
Пластинки середины семидесятых - Tropic Appetites, 13 & 3/4 и Dinner Music (для ее записи были привлечены ритм-энд-блюзовые ветераны-сейшенмены STUFF) - наиболее интересные в творчестве Карлы Блей. Европейское турне 1977 и 1978 годов она провела в компании музыкантов THE SOFT MACHINE - Хью Хоппера, Элтона Дина (Elton Dean) и Гэри Уинду (Gary Windo).
В конце семидесятых Carla Bley сочинила музыку (и написала слова) сольного альбома барабанщика Pink Floyd Ника Мейсона (Nick Mason) Fictitous Sports, записанного в студии Grog Kill Studio, г. Уиллоу, штат Нью-Йорк в октябре 1979 г. при участии гитариста Криса Спеддинга (Chris Spedding), бас-гитариста С.Суэллоу, барабанщика Soft Machine Роберта Уайатта (Robert Wyatt - вокал), Г.Уайнду, М.Мантлера, Х.Джонсона и Терри Эдамса (Terry Adams - фортепьяно, губная гармоника, клавинет) и выпущенного в феврале 1981 года.
Carla Bley: “Ник сказал, что ему нужно что-то, а я ответила, что у меня кое-что есть. Потом мы сели и подумали, кто будет петь. Я хотела, чтобы это был Берл Ивз (Burl Ives), Юл Бриннер (Yul Bryner) или Роберт Уайатт. Остановились на Роберте.”
“Мейсон, - писал Николас Шаффнер, - который сопродюсировал пластинку и исполнил партии ударных (а также платил по счетам), решил что музыка его протеже найдет более широкую аудиторию, если диск выйдет под именем Ника Мейсона.”
Ник Мейсон прежде уже работал и с ней, и с Мантлером (равно как и с Уайаттом, который и познакомил его с увлекавшейся джазом американской парой) на альбоме Майка 1976 года The Hapless Child and Other Stories (Virgin/Watt), написанном на основе готической лирики Эдварда Гори (Edward Gorey). Ник также играл на ударных на нескольких пластинках THE MIKE MANTLER PROJECT.”
Другой критик, Карл Даллас так рассматривал данный лонг-плей. “Сольный проект Ника Мейсона 1981 года иначе как чудаковатостью не назовешь. Мне он очень нравится, но на самом деле это - альбом Carla Bley, на котором Ник Мейсон играет на ударных и перкуссии. Он иллюстрирует то, как Ник берет на вооружение защитную окраску, вне зависимости от музыкального содержания, а также то, что его собственные пристрастия находятся в области более экспериментальной музыки. Характер альбома очень близок к трем альбомам Роберт Уайатта, которые Ник продюсировал с середины и до конца семидесятых, особенно отличного Rock Bottom.”
Касаясь отдельных песен, Е.Бычков отмечал, “Hot River” - вещь в духе PINK FLOYD, а “Boo To You Too” - чистый рок-н-ролл. Пластинка также изобилует джазовыми интерлюдиями, так что диапазон интересов Мейсона весьма велик.”
В 1983 г. Carla Bley сочинила музыку к французскому фильму “Смертельная прогулка” (“Mortelle Randonnee”). Альбом I Hate To Sing - “набор продуманных и драматически решенных пьес”. Ее секстет исполнил композции Стива Суэллоу на пластинке Sextet, с ним же был записан диск Duets. В целом, ее работы конца восьмидесятых больше тяготеют к мейнстриму.
Carla Bley играла на многих альбомах своего мужа: No Answer (1973), The Hapless Child (1976), Silence (1976), Movies (1978), More Movies (1980) и Something There (1983; все - Watt), сотрудничала также с Джоном Гривзом и Питером Блегвадом (John Greaves & Peter Blegvad) на пластинке Kew Rhone (1976 Virgin) и Кипом Ханрааном (Kip Hanrahan) на Coup De Tete (1981 American Clave). Она имела непосредственное отношение к песенной сюите Джона Кейджа (John Cage), записанной на совместном диске с Яном Стилом (Jan Steele) (каждому из них было отдано по стороне) Voices And Instruments (1976), которую продюсировал Брайан Ино для своего лейбла Obscure Records. В 1983 г. вышла записанная в 1980 году пластинка Михаеля Зентнера (Michael Zentner) Present Time (Red Music), в работе над которой - наряду с Фредом Фритом, Дж.Гривзом, П.Блегвадом и Давидом Алленом - приняла участие и Carla Bley. Кроме того, Carla Bley внесла свой вклад в выпуск двух мемориальных дисков, которые продюсировал Хэл Уиннер (Hal Winner): The Way I Feel (1984) с композициями Thelonius Monk и Lost In The Stars (1986) с музыкой Курта Вайля (Kurt Weill) - для нее Carla Bley написала открывающую пластинку композицию.
В 1970 году Роберт Уайатт посвятил ей песню “To Carla, Marsha and Caroline” со своего первого сольного альбома End Of An Ear (1970 CBS).
Предпочитая оставаться в тени, Carla Bley редко поет сама - ее репутация основывается на пользующихся популярностью джаз-роковых мелодиях и необычных аранжировках, а также именах музыкантов, с которыми она работала.

Просмотров: 63

Akiko Shikata, Haruka Shimotsuki

Просмотров: 37

Sir Edward Elgar


Эдвард Уильям Элгар (Edward (William) Elgar) 2 июня 1848 года, Бродхит- 23 февраля 1934 года, Вустер, Великобритания

Просмотров: 35

Georges Bizet


Александр Сезар Леопольд Бизе (фр. Alexandre-Csar-Lopold Bizet, 1838—1875; при крещении получил имя Жорж, Georges) — французский композитор, автор оркестровых произведений, романсов, фортепианных пьес, а также опер, самой известной из которых стала «Кармен».

Просмотров: 41

Camille Saint-Sans


Просмотров: 38

Sergei Prokofiev


Сергей Сергеевич Прокофьев (1891–1953) — русский композитор, пианист, дирижёр. С 1902 занимался композицией у Р. М. Глиэра. С 1904 учился в Петербургской консерватории у Н. А. Римского-Корсакова (инструментовка), А. К. Лядова (композиция), Я. Витола (музыкально-теоретические дисциплины), А. Н. Есиповой (фортепиано), Н. Н. Черепнина (дирижирование); окончил её как композитор (1909) и пианист (1914). В годы учёбы в консерватории начал концертную деятельность. В 1918–33 жил за рубежом; с успехом гастролировал в Европе и Америке. В 1927, 1929 и 1932 предпринял концертные поездки в СССР.
Музыка Прокофьева — крупнейшего композитора 20 в. — воплощает гармоничное и радостное ощущение жизни, проникнута духом деятельной энергии. Она разнообразна по содержанию, соединяющему в себе эпос и лирику, драматизм и юмор, характеристичность и психологизм. Прочно связанное с традициями прошлого, творчество Прокофьева раздвинуло границы музыкального искусства в области языка, содержания, средств выразительности, представляя собой передовое и новаторское явление современной эпохи. Оперное и балетное творчество Прокофьева, охватывающее широкий круг нетрадиционных сюжетов, новые принципы и приёмы музыкальной драматургии, принадлежит к числу реформаторских завоеваний музыкального театра (сотрудничал с С. П. Дягилевым, В. Э. Мейерхольдом, А. Я. Таировым). Уже в операх 1910–1920-х гг. («Игрок», «Любовь к трём апельсинам», «Огненный ангел») проявились особенности творческого метода Прокофьева — напряжённость и непрерывность музыкально-драматургического развития, лиризм в сочетании с острой характерностью, гибкость и точность вокальной декламации. От «Игрока» и «Огненного ангела», развивавших традиции русской речитативной оперы (А. С. Даргомыжский, М. П. Мусоргский), тянутся нити к опере «Семён Котко» — народно-бытовой драме о событиях Гражданской войны и военной интервенции 1918–20 на Украине, в которой декламационность обогащается национальной народной песенностью. Опыт работы над национальной историко-героической тематикой в жанре киномузыки (кинофильм «Александр Невский», «Иван Грозный», в содружестве с режиссёром С. М. Эйзенштейном) оказал большое влияние на стиль композитора (проникновение в музыку приёмов кинодраматургии) и подготовил патриотическую оперу-эпопею «Война и мир». Характерные черты народной музыкальной драмы, включающей развёрнутые народные и батальные сцены с большой ролью хора, слиты в ней с традициями лирической оперы — психологизмом выразительных речитативных сцен, развитых арий и ансамблей. В ней, а также в последней опере — «Повесть о Настоящем человеке» (где использованы подлинные народные мелодии) наиболее ярко воплотилась связь стиля Прокофьева с русским музыкальным фольклором, свойственная большинству его сочинений. Опера «Обручение в монастыре» завершила поиски Прокофьева в области современной комической оперы.
Сюжетное и жанровое многообразие отличает балеты Прокофьева 20-х — начала 30-х гг. («Сказка про шута, семерых шутов перешутившего», «Стальной скок», «Блудный сын», «На Днепре»). Балеты Прокофьева 2-й половины 30-х — начала 50-х гг. («Ромео и Джульетта», «Золушка», «Сказ о каменном цветке») принесли советскому балетному театру мировую славу. Богатство шекспировских образов «Ромео и Джульетты», глубина трагического конфликта обусловили широту симфонического развития в балете, новаторскую трактовку хореографии и музыки, выпуклость музыкальных характеристик. Продолжая традиции балетов П. И. Чайковского, Прокофьев создал современные классические образцы жанра. Не менее значительны достижения Прокофьева в других жанровых сферах. Таковы, прежде всего, его 7 симфоний, своеобразно синтезирующие и развивающие традиции эпического, драматического и лирико-жанрового симфонизма. 1-я симфония оригинально претворяет черты гайдновского симфонизма. 2-я симфония (2-частная) сочетает в себе драматическую напряжённость и жёсткость с красотой русского распева, подвергнутого изобретательному вариационному развитию. Тесно связаны с театральным творчеством лирико-драматическая 3-я (тематизм «Огненного ангела») и лирико-жанровая 4-я («Блудного сына») симфонии. Эпическая, насыщенная современным содержанием 5-я (по словам Прокофьева, «симфония величия человеческого духа») и лирико-драматическая 6-я симфонии навеяны событиями Великой Отечественной войны 1941–45. Ясностью и гармоничностью отличается музыкально-образный строй лирико-созерцательной, просветлённой 7-й симфонии. Самобытный стиль фортепианных сочинений Прокофьева (9 сонат и 5 концертов, циклы) с его ударной трактовкой инструмента и преломлением раннеклассицистских фактурных приёмов сыграл значительную роль в формировании нового пианизма в музыке 20 в. Музыка Прокофьева, завоевав огромную популярность во всём мире, оказала значительное влияние на творчество многих советских и зарубежных композиторов. Ленинская премия (1957, посмертно), Государственная премия СССР (1943; три — в 1946; 1947; 1951). Член Национальной академии «Санта-Чечилия» в Риме (1934), Шведской королевской музыкальной академии (1947), почётный член «Умелецкой беседы» в Праге (1946).

Просмотров: 44

Igor Stravinsky


Игорь Стравинский - личность поистине уникальная в музыкальном пространстве XX века, его творчество вобрало в себя практически все ведущие направления и стили своей эпохи. По силе воздействия, масштабу и значению для современников и потомков его творчество сравнивают с творчеством Пикассо в живописи. Яркое своеобразное преломление русского фольклора в ранних сочинениях, "архитектурно-музыкальные" конструкции неоклассического периода, мистическая атональность и додекафония позднего творчества - всё это метко охарактеризовал сам Стравинский: "Я вобрал в себя всю историю музыки". Но в то же время его индивидуальный почерк, средства выразительности всегда оставались характерными только для него, составили неповторимый музыкальный язык и метод мышления, который можно определить как "антитеза романтической экспрессии".

Просмотров: 58

Yasuharu Takanashi


Таканаси Ясухару (яп. - , анг. - Takanashi Yasuharu) - известный японский композитор, написал музыку к порядка 25 аниме-сериалам/фильмам («Школьные войны», «Адская девочка», «Достичь Терры», «Мононокэ», «Наруто: Ураганные хроники» и др.). Закончил музыкальную школу в Токио, входил в состав хэви-метал группы J.D.K.BAND в качестве клавишника (1990-1994 годы) Таканаси Ясухару великолепно сочетает классические и традиционно-японские музыкальные инструменты, донося до слушателя свой неповторимый стиль.

Просмотров: 54

George Gershwin


Джордж Гершвин (англ. George Gershwin, настоящее имя Jacob Gershowitz — Яков, или Джейкоб Гершовиц; 1898—1937) — американский композитор и музыкант.

Просмотров: 63

Carl Orff


Карл Орф (Carl Orff) родился 10 июля 1895 года в Мюнхене. Немецкий композитор, музыковед, педагог.

Просмотров: 41

3

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.