Исполнители жанра contemporary jazz

Brian Culbertson


Композитор, аранжировщик и мультиинструменталист Брайан Калбертсон родился и вырос в городке Декатур, штат Иллинойс. Его отец был руководителем школьного джаз-бэнда и всячески способствовал музыкальному образованию сына. С восьми лет мальчик начал посещать уроки игры на фортепиано, через год подключились барабаны, затем тромбон и бас. В старших классах Брайан начал сочинять собственные произведения, экспериментировать с тогда только появившимся синтезатором Yamaha DX-7 и записывать свои творения на четырехдорожечный магнитофон.
Будучи студентом чикагского университета DePaul, юноша, благодаря помощи одного из друзей семьи, заключил контракт со звукозаписывающей фирмой Mesa/Blue Moon, в 1994 году издавшей дебютную пластинку "Long Night Out", на которой партии всех инструментов были записаны Калбертсоном. Успех альбома превзошел все ожидания -"Long Night Out" находился в лучшей пятерке чарта "adult contemporary" целых 10 недель. Следующий диск "Modern Life" Калбертсон решил записать с помощью других музыкантов, собрав "лучших из лучших" чикагской музыкальной сцены, и пригласив известного саксофониста Джеральда Олбрайта. До конца десятилетия вышло еще несколько альбомов музыканта, включая "After Hours" (1995), "Secrets" (1997) и "Somethin' Bout Love" (1999).
Последние работы Калбертсона - "Nice & slow"(2001) и "Come on up"(2003).

Просмотров: 49

The Vandermark 5


В первоначальном составе "пятерки Вандемарка" играли: Кен Вандемарк - тенор-саксофон, кларнет и бас-кларнет, Марс Уиллиамс - саксофоны, Джеб Бишоп - тромбон и гитара, Кент Кесслер - контрабас и Тим Мульвенна - барабаны. Два года назад Уиллиамса сменил Дэйв Ремпис - альт- и тенор-саксофоны. Несмотря на слегка романтическую внешность некоторых музыкантов, Вандемарк сотоварищи играли совершенно отвязный фри-джаз. В этом смысле "The Vandermark 5" - не исключение, хотя это в большей степени роднит их с европейскими, а не с американскими музыкантами. Перед концертом все пятеро тщательно штудировали ноты, а во время выступления хотя и уходили от темы, но все время возвращались в русло выстроенной заранее аранжировки. Вот из чего складывается звук в ансамбле. Роль барабанщика Тима Мульвенны ограничивается в основном поддержанием ритма. С этой задачей он справляется безукоризненно, но никаких особенных технических приемов или модного сегодня совмещения традиционных барабанов с перкуссией в его игре нет. Вторая часть ритм-секции - контрабасист Кент Кесслер - в противовес барабанам весьма насыщена сольными включениями, сложно сочетает игру пальцами и смычком и во многом, придает музыке квинтета неповторимый колорит. Джеб Бишоп, игравший на концерте только на тромбоне - самый фри-джазовый музыкант ансамбля. Именно его соло заставляли вспомнить, что мы имеем дело не с чем-нибудь, а со свободной импровизацией, которая в последнее время почему-то утратила индивидуальность и стала более предсказуемой, чем иные, куда менее свободные музыкальные жанры. Дэйв Ремпис не столь прямолинеен, и в его игре было достаточно интересных моментов, хотя во время некоторых далеких от темы соло он забывался и начинал демонстрировать то, что так любят делать многие саксофонисты - показывать, сколько нот он сможет сыграть, не переводя дыхание и не останавливаясь. Но в остальном, и особенно в дуэте с Кеном Вандемарком, он был очень неплох.
Все же без лидера группы "The Vandermark 5" остались бы на уровне неплохого импровизационного ансамбля с некоторыми интересными идеями. Причина этому - не только в том, что Кен Вандемарк пишет практически всю музыку и аранжировки для квинтета, но и в его своеобразном владении инструментами. Я бы не рискнул назвать его выдающимся исполнителем, но определенные уникальные черты у него есть. Первое, что сразу можно отметить, Вандемарк сочетает импровизационный напористый фри-джаз с лирическим, даже в чем-то романтическим настроением и саундом. В самом деле, много ли найдется музыкантов, играющих эту музыку на кларнете, а тем более на бас-кларнете? Но даже его игра на тенор-саксофоне при всей агрессивности жанра не звучит разрушительно. Особенно хорошо это можно услышать не во время соло музыканта, а во время совместной игры с Дэйвом Ремписом или Джебом Бишопом. Вторая заметная черта Кена Вандемарка заключается в том, что даже во время импровизации слышно, что именно играет музыкант. До простого обыгрывания гармонии он не доходит никогда. Слушая музыку, мне было интересней всего следить, как меняется тембр и стиль игры Вандемарка от композиции к композиции. Громогласные импровизации сменялись романтическими соло, сложные гармонии превращались в простые мелодии, а резкие звуки тромбона и альт-саксофона спорили с лирическими партиями кларнета и контрабаса. При этом ни разу музыкантам не изменил вкус - всего было именно столько, сколько нужно.

Просмотров: 48

Jeff Lorber


Человек по имени Джефф Лорбер существует в наше время, и он великолепен. Jeff Lorber * род. 04.11.1952 - американский джазовый клавишник, гитарист и композитор, многократный номинант на «Грэмми». Один из пионеров smooth jazz и ярчайший представитель стиля фьюжн. Именно его группа The Jeff Lorber Fusion открыла всемирно известного сегодня саксофониста Kenny G (Кенни Горелика), которого Лорбер пригласил для записи Wizard Island 1980 года. А более полную и достоверную информацию об этом человеке можно узнать вот здесь >http://www.lorber.com

Просмотров: 50

Enrico Pieranunzi


Просмотров: 47

Michael Franks


Фрэнкс Майкл (p. 18 сентября 1944, Ла-Джолла, Калифорния) — американский певец, композитор, музыкант (гитара, мандолина, банджо, фортепиано).

Просмотров: 65

Joe Lovano


Чисто внешне он больше всего напоминает оперного певца. Наверняка я не слишком оригинален в этом сравнении. На подобные ассоциации работает слишком многое: и приличный рост в сочетании с фактурной фигурой, и элегантная бородка, и, наконец, итало-американское происхождение — всем ведь известно, что опера — это итальянское know how.

Просмотров: 45

Dave Holland Quintet


Просмотров: 53

Norman Brown


Уроженец Канзаса, Норман Браун играет на гитаре с восьмилетнего возраста. Во время учебы в школе начал давать первые концерты. В середине 80х юноша переехал в Лос-Анджелес, где закончил Музыкальный Институт Голливуда. По контракту с лейблом MoJazz музыкант в 1992 году записал дебютный альбом "Just Between Us", получивший неплохие рецензии в специальной прессе. Два года спустя вышел "After the Storm", названный несколькими изданиями "джаз-альбомом года" и не покидавший хит-парадов более двух лет. Следующий диск - "Better Days Ahead" (1996) - получил награду American Jazz Award, окончательно утвердив статус Брауна, как одного из лучших соул-джазовых гитаристов конца 20го века. В 1999 году музыкант начал записываться для мэйджора Warner Bros., первой пластинкой стала "Celebration", изданная в том же году. В 2002 г. был выпущен альбом "Just Chillin", в 2004 вышел альбом "West Coast Coolin' ", а в 2007 - "Stay With Me"

Просмотров: 55

Jason Moran


Джазовый музыкант, пианист и бэндлидер Джейсон Моран дебютировал на широкой джазовой сцене в конце 1990-х, его первый сольный альбом появился в 1999 г. на Blue Note Records, и последующие восемь альбомов (в том числе выпущенный в текущем году «All Rise: A Joyful Elegy for Fats Waller») также выходили на этом старейшем джазовом лейбле. Пластинки Морана (как персональные, так и с его трио The Bandwagon, в которое уже более 10 лет входят также барабанщик Нашит Уэйтс и бас-гитарист Тарус Матин) демонстрируют широчайший творческий диапазон пианиста – от вполне конвенционного исследования джазовых стандартов до тонких сонористических поисков в оригинальной музыке самых разных направлений.

Просмотров: 56

Paul Motian


Армянин по происхождению, Пол Моушн часто говорил в интервью, что его фамилия Motian должна была бы произноситься «Мотян», как полагается по правилам языка его предков, но уж очень удачно американское чтение фамилии совпадало со звучанием слова motion — движение. Роль Пола Моушна в истории музыки не ограничивается вкладом только в джаз: он, например, играл в 1968-69 годах с фолк-певцом Арло Гатри (сыном провозвестника фолк-движения — певца «песен протеста» 40-х Вуди Гатри) и даже выступил с ним на легендарном рок-фестивале в Вудстоке летом 1969 г. Но славу Моушну принесла не эта работа, а те несколько лет, которые он десятилетием раньше проработал в трио великого джазового пианиста Билла Эванса, которое раз и навсегда изменило стандартный формат джазового фортепианного трио, сделав басиста и барабанщика не аккомпаниаторами, а равноправными партнёрами пианиста. Мало того, игра Пола Моушна звучит на записях ещё двух исторических фортепианных ансамблей — трио Пола Блэя (1963-64) и «Американского квартета» Кита Джарретта (1967-76). Позже он работал с собственными ансамблями, с которыми записал множество высококачественных и творчески разнообразных работ для ECM, в том числе и самым, наверное, успешным своим проектом — трио с гитаристом Биллом Фризеллом и саксофонистом Джо Ловано, которых он совсем молодыми музыкантами буквально «вывел в люди».

Просмотров: 53

4

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.