Исполнители жанра drone

William Basinski


Уильям Басински — музыкант, композитор, кинорежиссёр, работающий в сфере медиа-искусства в Нью-Йорке на протяжении двадцати лет. Родился в Хьюстоне, в 1958 году.
Классически образованный кларнетист и саксофонист, он изучал джаз в Северном государственном университете Техаса в конце 70-ых. В 1978 году, вдохновленный приверженцами минимализма, такими как Steve Reich и Brian Eno, он начал развивать свою собственную идею, используя петли магнитофонной ленты и старые бобинные магнитофоны, экспериментируя с короткими зацикленными мелодиями. В 1982 году он начал экспериментировать со звуками радиоволн. Семплируя короткие мелодии, записанные с радио Muzak, на магнитофонные ленты разных длин, он замедлял их, и смешивая их вместе с помехами коротковолнового радио в режиме реального времени, он записал серию произведений под названием Shortwave Music. Их сборник был выпущен к в 1998 немецким авангардистским лейблом Raster-Noton. Кульминацией этих идей стала 90-минутная The River, выпущенная на Raster-Noton в декабре 2002. Используя доступную технологию, Басински создал 90-минутное видео для The River, управляя изображением через звуковой визуализатор ArKaos. Видео было показано в галерее Voxxx в Хемнице, Германия (там же, где располагается Raster-Noton) в 2002 году, перед выпуском бокс-сета. Новый альбом Басински, Watermusic, был выпущен на его собственном лейбле 2062, в феврале 2001. 60-минутная, спокойная, переливающаяся композиция создавалась на синтезаторе Voyetra в течение месяцев. Watermusic получил признание среди критиков и стал доступен через дистрибьюторов в Америке, Европе и Японии.
Самая известная работа, серия композиций под названием The Disintegration Loops была создана в августе 2001. В процессе оцифровки своих старых магнитофонных записей, пленка некоторых начала разрушаться прямо во время записи:
«Я оцифровывал старые ленты, которую я записал в 1982 году и обнаружил замечательные широкие пасторальные пассажи, о которых я забыл. Красивые, пышные кинематографичные, действительно американские пасторальные пейзажи, открытые перед моими ушами и глазами. С волнением я начал делать запись, примешивая к ним случайную мелодию с Voyetra. К моему удивлению, я скоро увидел, что лента распадалась: частицы окиси железа превращались в пыль и падали в магнитофон, оставляя чистые промежутки на ленте, и тишину вместо музыки в этих соответствующих промежутках. Я знал что такое может произойти и искренне боялся этого случая, так как срок годности большей части моих старых записей действительно подходил к концу. Тем не менее, я наблюдал это впервые. Музыка умирала. Я записывал смерть этой величественной мелодии. Это было очень волнующим для меня, и мистическим тоже. Моя юность, мой потерянный рай, американский пасторальный пейзаж, вся умирало мягко, изящно, красиво. Жизнь и смерть записывались вместе: смерть, как часть жизни: космическое изменение, преобразование. 11 сентября, возможно вы были здесь и видели это своими собственными глазами. Испытали ужас и чувствовали удушливый дым, слышали сирены, никаких телевидения или телефона, F-16 рассекали воздух на пределе слышимости. Видели лица людей в метро, глубокую тоску в их глазах, сжатые губы… вы должны были это видеть чтобы понять величину того, что мы чувствовали. Затем, мы сидели на крыше весь день и в ночь, и смотрели на горящий Нью-Йорк, и слушали душераздирающие The Disintegration Loops. Казалось что это — музыка из кинофильма о конце света, это был самый большой кинопоказ на земле».
Эти 6 частей выпускались последовательно на 4 компакт-дисках, начиная с июня 2002. В это же время были выпущены Watermusic II, и компиляция работ начала восьмидесятых, Melancholia. Релизы 2062 стали доступны через Die Stadt, Forced Exposure и через его вебсайт, MMLXII.com. У 63-минутного видео The Disintegration Loops 1.1 была своя мировая премьера на Международном Кинофестивале в Роттердаме в 2002 году. Видео состоит из одного статичного вида на Нью-Йорк с крыши дома Басински в Бруклине, поздним вечером 11-ого сентября 2001.

Просмотров: 42

Grouper


Grouper - это сольный проект Лиз Харрис из Портленда, штат Орегон, играющей электро-акустическую музыку в стилях drone и ambient/noise. Неповторимое потустороннее звучание складывается из мягких переборов акустической гитары, Wurlitzer-органа и мечтательного, нежного вокала Лиз, окутанного глубокой реверберацией.

Просмотров: 41

Fennesz


Проживающий в Вене гитарист Кристиан Фенеш (Christian Fennesz) - один из многих артистов города, связанных с лейблом Mego, реализующим по большей части не ограниченный условностями и штампами ambient и экспериментальную электронику.

Просмотров: 49

Tim Hecker


Тим Хекер — канадский электронный музыкант из Монреаля. Ранее Тим записывал музыку под псевдонимом >Jetone, но стал более известным на мировом уровне эмбиент-записями под собственным именем на лейблах Mille Plateaux, Alien8, Force Inc, Staalplaat и Fat Cat Records.

Просмотров: 40

Stars of the Lid


Гитарист Брайан Макбрайд и электронщик Адам Уилци основали эмбиент-проект Stars of the Lid в середине 90-х, вдохновившись саундтреком к сериалу "Твин Пикс". Опыты Макбрайда и Уилци напоминают академическую музыку 20 века, особенно Арво Пярта, но сыграны на инструментах, которые больше подходят для рока.

Просмотров: 39

Earth


Earth — американская дроун-дум-группа, созданная в Сиэтле, Вашингтон. Основатель, лидер и идейный вдохновитель группы — Дилан Карлсон. Несмотря на то, что они играли во многих стилях, более всего они прославились как первопроходцы дроун-дум. Первые работы группы рассматриваются, как начало стиля дроун-дум, однако в дальнейшем группа много экспериментировала со звучанием. Большую часть их творчества нельзя отнести к какому-либо определённому жанру или стилю, но основу звучания Earth, вне зависимости от периода, составляют очень медленные и растянутые гитарные переборы и риффы, а также общая приверженность минимализму, которая в разные времена принимает разные формы — если ранние альбомы представляли из себя каноничный дроун-дум с монолитной стеной звука, сопровождаемой тягучими риффами, то позже звучание прогрессировало в разных направлениях. Так, в альбоме «Pentastar: In the Style of Demons» группа играет близкий к традиционному стоунер-рок, со всего лишь незначительным влиянием дроуна, в альбоме «Hex; or Printing in the Infernal Method» в большинстве композиций встречаются характерные для блюза и кантри гитарные переборы, при этом сильно растянутые и местами утяжелённые со многими элементами дроун-дума и минимальным аккомпанементом (что, по мнению некоторых критиков и фанатов, было вдохновлено саундтреком Нила Янга к фильму Джима Джармуша «Мертвец»), а в более поздних альбомах звучание начинает испытывать влияние психоделического рока и приобретает некоторые джазовые и пост-роковые элементы, при этом оставаясь верным старым традициям.

Просмотров: 65

Jesu


Jesu – это >shoegaze/>drone/>doom/>ambient проект, сформированный в 2003 году Джастином Броадриком после распада >Godflesh. Имя группы образовалось из названия последней песни на заключительном релизе Godflesh 'Hymns', и Броадрик решил использовать это как имя его нового проекта.

Просмотров: 37

Sunn O)))


Sunn O))) – известная дроун-дум группа из Сиэтла, штат Вашингтон, США. Сан появились в конце 90-х усилиями двух музыкантов – Стивена О'Мелли и Грега Андерсона, которые до этого вместе играли в сладж/дум группе >Burning Witch. Материал, представленный на полноформатных альбомах, довольно разнообразный, несмотря на специфику дроун-музыки. Ранние альбомы, в особенности первый релиз «>The Grimmrobe Demos», представляют собой вариацию музыкального наследия одних из первооткрывателей такого звучания – >Earth, которые в 1993 году на альбоме «>Earth 2 - Special Low Frequency Version» окончательно оформили каноны так называемого дроун-дума. Далее музыканты не стали зацикливаться на одних лишь монотонных риффах с фидбэком и прибегли к другим экспериментальным подходам звукоизвлечения, что вылилось в два полноформатника – «>White1» и «>White2». В дальнейшем можно неоднократно столкнуться с подобными экспериментами в их творчестве: например, на EP «>Oracle» или в совместной работе с японцами из >Boris («>Altar»). Тем не менее, одной из самых популярных работ этого коллектива у публики является альбом 2005-го года «>Black One», который хоть и выдержан в «консервативном» для дроун-дума звучании, но в тоже время основывается на относительно оригинальных и интересных музыкальных ходах и мелодике.

Просмотров: 50

Boris


Boris — японское экспериментальное трио, известное своей многожанровостью (дроун, стоунер-рок, психоделик рок, дум-метал, эмбиент, нойз, панк-рок, пост-рок…). В состав входят барабанщик Ацуо (Atsuo), также имеющий сольный проект >Rollo, басист/гитарист/вокалист Такэси (Takeshi) и гитаристка/вокалистка Вата (>Wata).

Просмотров: 40

31

Пользовательское соглашение Правила

Copyright © 2019-2024
"Media-Song.ru"

Права на аудио-файлы, концерты, тексты песен, а также их переводы принадлежат их авторам. Вся информация представлена исключительно для ознакомления. Если у вас возникли жалобы, то воспользуйтесь специальной формой.