Zeller - Биография
Теги и жанры: idm, industrial, experimental, breakcore, breakbeat, rhythmic noise
Несмотря на свою недолгую историю (Жан-Батист Ле Мер основал проект в 2005-м), с полной уверенностью можно утверждать, что Zeller - один из самых неординарных проектов на современной пост-индустриальной сцене из числах тех, кто предпринимает попытки оседлать дабстеп-волну. Стоит отметить, что первым кто подметил талант начинающего музыканта был никто иной как сам Андреас Шрамм –ключевая фигура пост-индустриальной сцены 90х, сформировавшейся вокруг лейбла Ant-Zen и один из пионеров rhythm’n’noise , известный каждому ценителю жанра как Asche. И это далеко не случайность – Ле Мер совершает свои эксперименты с актуальными трендами, оставаясь при этом в чём-то приемником старой школы. Именно благодаря рекомендациям Шрамма, демо-запись дебютного альбома Zeller попала в орбиту внимания лейбла Hymen. Пластинка “Audio Vandalism” (2008г.) наделала шуму, поскольку фактически стала первым релизом в столь обширной дискографии лейбла, на котором явственно ощущалось влияние дабстепа.
Колючие нойзовые паттерны и деликатные эмбиентные ландшафты, рассекаемые левитирующими с невообразимой геометрией удара битами, которые непринужденно сбрасывают кожу, проходя мутацию от брейккора, брекйстепа, техноидного ритмик-нойза, джангл-кора до тягучего хтонического дабстепа (и местами даже грайма). Спустя 2 года лейбл-монополист американской прогрессивной электронной сцены Tympanik Audio издаёт второй номерной альбом “Turbulences”, на котором музыкант поставил перед собой смелую задачу синтеза футуристической idm-атмосферы и сырой массивной басовой линии. И надо признать, что результаты на все 100 оправдали ожидания, возникшие после дебютной пластинки, а в чём-то даже превзошли их.
Благодаря своему зрелому и при этом открытому композиторскому мышлению, в Европе музыкант превзошел рамки замкнутой индустриальной сцены и уже давно делит сцену с представителями классического дабстепа, поэтому есть все основания полагать, что визит Zeller будет интересен не только поклонникам суровой шумовой музыки, но и всем тем, кто отслеживает актуальные тренды в современной многогранной bass music.